Денежные средства государственного бюджета. Государственный бюджет. Понятие, классификация и уровни государственного бюджета. Расходы и доходы государственного бюджета, бюджетный, Российский бюджет, в сфере управления государственными финансами

Совокупность доходов и расходов государства в строго определенный временной период, оформленная в виде финансового документа с обязательным указанием источников и предполагаемых размеров денежных поступлений, направлений и объемов их расходования.

Для формирования государственного бюджета, отражающего потребности страны, подлежащие финансированию для их удовлетворения из казны государства, правительственные органы, участвующие в его составлении, исследуют и утверждают расходную и доходную части, каждая из которых является обязательной структурной формой госбюджета.

Государственный бюджет складывается из следующих уровней:

  • федерального;
  • регионального;
  • муниципального;
  • местного;
  • бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Структура расходной части бюджета

Государственные расходы, закладываемые в бюджет страны, формируются из совокупности всех потребностей государства в определенный временной период. Денежные средства из госказны направляются на удовлетворение таких национальных целей и интересов, как:
  • Военные. Обеспечение безопасности и обороноспособности государства.
  • Экономические. Формирование госсобственности, погашение внешнего долга, поддержка предпринимательства, пополнение государственного резерва, участие в инвестиционных проектах, прочие расходы экономического характера.
  • Внешнеполитические. Расходы для осуществления международной деятельности, участия в интернациональных объединениях, организациях, ассамблеях, обеспечения международных соглашений и прочее.
  • Социальные. Обеспечение страховых, пенсионных, целевых и прочих выплат, бюджетные ассигнования на содержание медицинских, образовательных, культурных и других социальных объектов. Расходы на формирование и функционирование социальной политики государства.
  • Расходы на государственное управление. Предусматривают обеспечение деятельности президента страны, органов власти и другие потребности общегосударственного управления.
Таким образом, государственный бюджет имеет три структуры расходов, включая ведомственную, экономическую и функциональную. Главный финансовый документ страны также включает в себя закрытые статьи расходов, как правило, используемые Министерством обороны, но часто распределяющиеся и на социально-экономическую сферу.

Структура доходной части бюджета

Государственные доходы представляют собой денежные средства, поступившие в безвозвратном и безвозмездном порядке в соответствии с законодательством государства.

Формируется доходная часть из:

  • Налоговых выплат, включающих налоги и сборы на собственность, на внешнюю торговлю, на прибыль и другие сферы деятельности, пошлины и отчисления.
  • Неналоговых поступлений, основанных на доходах от коммерческой деятельности, штрафах, административных сборах, поступлениях от санкций и других платежей, не являющихся налоговыми.
  • Доходов от операций с капиталом. Торговые операции с землей, государственными запасами, основным капиталом.
Государственные доходы, превысившие расходы, образуют профицит бюджета, фактически избыток денежных средств. В случае, когда расходная часть оказывается больше доходной, формируется дефицит.

Принципы построения государственного бюджета

В абсолютном большинстве демократических стран составление государственного бюджета возложено на правительство, принятие и утверждение его поручено высшим законодательным органам.

Бюджет может формироваться на различные временные периоды, устанавливаемые Конституцией или соответствующими национальными законами государств.

К принципам построения государственного бюджета относятся:

  • единая бюджетная система;
  • достоверность показателей бюджета;
  • самостоятельность бюджетных уровней;
  • открытость и гласность бюджета;
  • разграничение доходной и расходной частей между уровнями бюджетной системы.
Для эффективности использования бюджетных средств, адекватности и актуальности формирования государственного бюджета государство обеспечивает бюджетный учет, основы которого заложены в действующем законодательстве.

Понятие бюджета чаще всего ассоциируется с каким-то огромным хранилищем с несметным количеством денег, принадлежащих государству, а правительство иногда снисходит до того, чтобы взять оттуда немного средств на социальные нужды, пенсии, строительство дорог и т.д. На самом деле бюджет государства - это документ . Самый важный финансовый документ страны, который представляет из себя комплекс финансовых смет всех государственных ведомств, служб, программ правительства и т.д. Эти сметы представляют из себя потребности страны, которые могут быть удовлетворены за счет государственной казны . Кроме того, там указаны также источники дохода страны: деньги ведь нужно откуда-то брать.

Формирование и утверждение государственного бюджета на следующий год называется бюджетный процесс .

В бюджетной системе Российской Федерации существуют три уровня бюджета :

  1. Федеральный бюджет (общегосударственный).
  2. Региональные бюджеты (бюджеты субъектов РФ).
  3. Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований - городов, сел, районных центров).

Роль кассы бюджета (того самого хранилища несметных богатств) играет государственное казначейство (в России - Федеральное казначейство ).

В том случае, когда доходы государственного бюджета превышают расходы, мы имеем дело с профицитом бюджета (бюджетным профицитом ). Если же наоборот (что нередко случается) - с дефицитом бюджета (бюджетным дефицитом ). При бюджетном дефиците в серьезных масштабах государство вынуждено идти на меры по урезанию бюджета, то есть сокращению расходов. Такой вид урезания называется «секвестр ».

Виды доходов и расходов государственного бюджета.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в казну в безвозмездном порядке согласно действующему законодательству.

Доходы государственного бюджета формируются за счет:

Расходы государственного бюджета - это финансовые вложения в обеспечение задач органов государственного и местного самоуправления. Виды расходов :

  1. Военные расходы.
  2. Экономические расходы.
  3. Социальные расходы (на социальные программы и нужды, например, пенсии и пособия).
  4. На внешнеполитическую деятельность (полет на самолете на заседание Совбеза ООН тоже не бесплатно обходится).
  5. На содержание аппарата управления (министрам тоже надо что-то кушать).

Объединение смет и бюджетов разного уровня заметно упрощается благодаря бюджетной классификации , то есть группировке доходов и расходов, а также источников финансирования. Этот вид классификации также помогает при анализе бюджетных статей, исполнении бюджета, выявлении возможного бюджетного профицита или дефицита. Эта классификация состоит из:

  • классификация доходов;
  • классификация расходов;
  • классификация ;
  • классификация операций сектора управления.

Упорядоченная система сбора и регистрации информации бюджетных активов и обязательств называется бюджетным учетом , который находится в ведении министерства финансов.

Это затраты, которые возникают у государства в связи с выполнением им своих экономических, социальных, политических и административных функций.
В России расходная часть государственного бюджета подразделяется на следующие группы:
финансирование отраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство, строительство и др.);
финансирование социально-культурного развития и науки;
расходы на национальную оборону;
содержание правоохранительных органов, органов власти и управления;
расходы на внешнеэкономическую деятельность;
создание резервных фондов;
расходы по обслуживанию государственного долга;
прочие расходы.
Расходы бюджетов субъектов федерации не повторяют расходов федерального бюджета.
В странах с социально-рыночной экономикой первое место в бюджетных расходах занимают затраты на финансирование социально-культурного развития. В российском бюджете расходы на социальные цели составляют около 30% всех затрат.
Важным аспектом использования средств бюджета является финансовый контроль. В России финансовый контроль осуществляют Государственная Дума и Совет Федерации. Высшим специальным органом финансового контроля является Счетная палата, которая подотчетна Федеральному собранию. Счетная палата проводит экспертизу бюджета, контролирует его исполнение. Важная роль в системе финансового контроля принадлежит Казначейству, которое представляет собой единую централизованную систему (Главное управление и территориальные органы). Казначейство подчиняется Министерству финансов, которое организует и контролирует исполнение бюджета и внебюджетных фондов на всех уровнях экономической системы.
Государственный бюджет представляет собой план доходов и расходов государства. Оптимальный вариант, когда расходы равны доходам. На протяжении многих лет расходная часть государственного бюджета России превышала доходную часть. Сумму, на которую в данном году расходы бюджета превышают его доходы, называют бюджетным дефицитом или дефицитом бюджета.
Среди причин бюджетного дефицита можно назвать следующие причины:
спад производства;
массовый выпуск «пустых» денег;
многочисленные социальные программы;
огромный оборот «теневого» капитала и др.
Дефицита можно покрыть следующими способами: продавать ценные государственные бумаги; занимать у внебюджетных фондов; получать кредиты у банков; дополнительная эмиссия денег.
Регулирование бюджета является бюджетной политикой государства. Отметим некоторые цели бюджетной политики:
приведение обязательств государства в соответствие с его ресурсами - будут отменены не финансируемые или частично финансируемые обязательства;
ресурсы бюджета направлять на решение ключевых социально-экономических задач;
обеспечение без дефицитности бюджета;
четкое разграничение расходных полномочий между бюджетами всех уровней с наделением их соответствующими финансовыми ресурсами;
обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.
Политика государства в отношении финансовой системы является одним из важнейших регуляторов развития экономики. Финансовая политика - мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны.
Финансовая политика складывается из взаимосвязанных направлений деятельности государства: в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов с целью воздействия на экономику (фискальная политика) и в области регулирования бюджета (бюджетная политика). Остановимся на рассмотрении фискальной политики.

Еще по теме Расходная часть бюджета:

  1. 12.2. Государственный бюджет и его функции.Бюджет Республики Беларусь. Налогообложение:сущность и принципы. Виды налогов.Налоговая система Республики Беларусь
  2. 9.1. Задачи и принципы формирования расходной части федерального бюджета

Сегодня, абсолютно все страны являются политико-правовыми структурами, управляемые посредством сложного и многогранного механизма. Все государственные процессы должны быть подвластны единому центру, дабы не допустить кризиса в том или ином секторе жизнедеятельности общества. Важным сегментом любой страны является финансовая отрасль. На сегодняшний день государство - это самый крупный участник мирового рынка. Чтобы представлять на нем свои интересы необходимо обеспечить экономическую стабильность внутри «госмеханизма». Для этого разрабатываются всевозможные финансовые планы и стратегии экономической деятельности. Все эти категории представлены в виде специального экономико-правового акта, который издается законодательными органами и называется «бюджетом страны». Понятие имеет множество трактовок, а также внутренних особенностей, которые автор попытается разобрать в данной статье.

Что такое государственный бюджет?

Многие люди неоднократно слышали термин «государственный бюджет» в СМИ, но мало кто понимает суть этого понятия. Особенность в том, что в термине сосредоточено сразу несколько аспектов: правовые и экономические. Однако существует наиболее общая трактовка, включающая в себя данную особенность. Согласно ей, государственный бюджет - это финансовый нормативно-правовой акт страны, в котором соединены финансовые схемы по обеспечению грамотной экономической политике, а также юридическая основа деятельности финансовой системы страны в целом. Также в бюджете дается перечень государственных потребностей, удовлетворение которых происходит исключительно за счет казны, и ожидаемый прирост денежных средств в будущем. Проще говоря, государственный бюджет - это регулятор финансовой деятельности внутри страны. Без этого нормативного акта невозможно было бы создать экономическую стабильность, а финансовая структура не сформировалась.

Бюджетный процесс

Государственный бюджет в финансовой системе отыгрывает первостепенную роль, а, точнее, является её основным регулятором. Тем не менее бюджет не появляется из ниоткуда. Он разрабатывается и принимается высшими органами государственной власти. Таким образом, бюджетный процесс - это совокупность действий по подготовке, принятию и реализации закона о государственном бюджете. Следует помнить, что казна страны, будет функционировать должным образом лишь в том случае, если она грамотно подготовлена. Во всех странах бюджетный процесс отличается, так как мы должны учитывать, прежде всего, правовой характер этой деятельности. Наиболее классическая структура бюджетного процесса включает в себя стадию подготовки на уровне высшего органа исполнительной власти и принятия парламентом.

Из чего состоит государственный бюджет?

Государственный бюджет и бюджетная политика связаны между собой, так как при помощи последней, происходит привлечение средств в казну и мобилизация денежных фондов для осуществления тех или иных государственных функций. Однако следует помнить о системности этой экономико-правовой категории. Государственный бюджет и его структура очень часто становятся предметом многих споров среди ученых как правовой, так и финансовой сферы. Проблема в том, что бюджетная структура постоянно пополняется новыми элементами. Тем не менее её можно рассматривать в территориальном и финансовом полисе. Что касательно первого аспекта, то согласно ему казна состоит из бюджетов территориальных единиц и муниципалитетов. Если рассматривать категорию в финансовом полисе, то структурными элементами является расходная и доходная часть государственного бюджета.

Доходная часть бюджета

Государственный бюджет включает в себя совокупность поступающих средств в безвозмездном, безвозвратном порядку. Эти денежные фонды представляют собой сектор доходов. Во всех государствах перечень и виды доходов абсолютно разные. Все зависит от финансовой, социальной, военной и другого вида политики. Привлечение денежных средств в казну - это одна из основных задач действующей в стране власти, поэтому в погоне за ней представители государства идут на самые различные изощрения и политические уловки. В большей части современных государств бюджет формируют следующие источники:

  • налогов, которые взимаются центральными и местными органами государственной власти;
  • доходов неналоговой сферы, которые складываются в процессе внешнеэкономической, промышленной деятельности и т.п. (таможенные пошлины, прибыль от доли экспорта, импорта и др.);
  • большую роль в процессе наполнения отыгрывают целевые денежные фонды, которые очень часто создаются с целью финансовой страховки на случай глубокого кризиса;

Бюджет некоторых стран во многом зависит от общей политической линии. Например, казна Китая постоянно пополняется за счет колоссального процента экспорта. Помимо этого, государственный бюджет и внебюджетные фонды взаимодействуют между собой. Последние облагаются налогом, и в процессе своего развития приносят немалую прибыль. Внебюджетные фонды отражают реальное положение негосударственного сектора в стране, а также его влияние и конкурентоспособность.

Расходная часть государственного бюджета

Расходы — это не такая приятная, но все же достаточно весомая бюджетная часть государственного казны. В общем виде, можно выделить следующие, наиболее часто встречаемые виды «трат» средств из казны:

  • военные (бюджет США , а, точнее, его бюджетная политика по большей части основывается на затратах оборонного (военного) характера, что делает эту страну, одной из самых сильных и боеспособных);
  • экономические расходы государства;
  • расходы на социальные нужды и содержание аппарата управления (в некоторых странах затраты на управленческий аппарат активно используются для теневого регулирования государственными финансами);
  • расходы на международную деятельность государства;

Конечно, представленный перечень можно дополнить, учитывая специфику того или иного государства. Вышеупомянутые виды расходов являются часто встречаемыми.

Государственный бюджет его дефицит и профицит

Следует заметить, что бюджет государства, - это динамическая часть системе страны. На неё повсеместно влияют социальные и политические изменения. Существуют такие понятия, как дефицит и профицит бюджета. Для большей части людей они являются абсолютно одинаковыми, что в действительности совершенно не так. Эти два термина характеризуют процессы, которые периодически происходят с бюджетом из-за каких-либо факторов. К тому же бюджетная политика во многом зависит от этих двух показателей. Дабы точнее понять суть дефицита и профицита, понятия нужно рассмотреть в отдельности.

Дефицит государственного бюджета

Дефицит государственного бюджета - это состояние казны, при котором объем предусмотренных расходов больше, чем количество ожидаемой прибыли. По сути, наличие подобного показателя означает «отсутствие здоровья» бюджета государства. Усугубление дефицита может в будущем привести к глубокому экономическому кризису в стране. Чтобы этого не допустить, используются следующие методы для организации бюджетного баланса, а именно:

  • выпуск дополнительных денежных средств (денежной массы);
  • финансирование иностранных государств;
  • выпуск облигаций займа государства;
  • усиление контроля процесса расхода бюджетных средств;
  • реорганизация налоговой и льготной системы и т.п.

На сегодняшний день дефицит государственного бюджета встречается во многих странах мира. Лишь несколько государств могут похвастаться отсутствие этого негативного фактора и наличием противоположной категории.

Профицит государственного бюджета

Профицитом называется состояние средств казны, при котором доходы превышают расходы. Таким образом, вследствие профицита государственный долг полностью поглощается доходами. Подобная особенность встречается крайне редко, потому мало государств имеют всецело стабильную экономико-финансовую систему. В целом профицит является позитивным фактором, однако, некоторые государства закрепляют на законодательном уровне способы, при помощи которых его можно избежать. Например, в 88 статье Бюджетного кодекса упомянуты методы избежание профицита, а именно:

  • сократить часть привлеченных доходов от продаж собственности страны;
  • увеличить число бюджетных расходов и т.п.

По мнению многих ученых, дефицит и профицит государственного бюджета означает отклонение от нормы, поэтому эти категории не могут существовать. Бюджетные средства должны находиться в постоянном балансе доходов и расходов.

Итак, в статье мы рассмотрели суть понятия бюджет, а также основные процессы, периодически происходящие с этой категорией. Из всего перечисленного выше нужно отметить, что статьи государственного бюджета и он сам, существенно влияют на социальную жизнь общества, поэтому данная экономико-правовая категория должна всегда находиться во внутреннем балансе.

Государственный бюджет (от англ. budget - сумка, кошелек) - это смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.

Функции государственного бюджета:

 регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации;

 легально контролирует действия правительства;

 несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности;

 определяет параметры экономической политики и задает рамки возможных действий правительства.

Ввиду особой важности государственного бюджета для всех сфер экономической жизни его составление, утверждение и выполнение происходят на уровне законов. Вместе с тем сам бюджет государства является законом.

Государственный бюджет служит предпосылкой и финансовой базой функционирования государства и осуществления им тех функций, которые общество уполномочило его осуществлять. При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования на макроуровне и в масштабах всей экономики. Экономическое значение бюджета состоит в том, что он формирует значительную часть конечного спроса (за счет его средств формируется большая часть доходов от населения, приобретаются крупные объемы продукции, создаются государственные резервы).

Основными требованиями к бюджету являются:

 он не должен иметь жесткой привязки доходов к расходам. Правительство должно иметь возможность беспрепятственно решать какие задачи являются первоочередными, и какими способами их решать. Это обеспечивает гибкость экономической политики;

 должна соблюдаться иерархия бюджетов. То есть в бюджет федерального уровня не должны включаться потоки других уровней, что способствует автономности бюджетов;

 в бюджет должны быть включены все доходы и расходы подконтрольные правительству.

Важнейшие части государственного бюджета - это его доходная и расходная части:

доходная часть – показывает источники денежных средств бюджета;

расходная часть – показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Формирование доходов бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета с момента совершения кредитной организацией операции по их зачислению на счет органа, исполняющего бюджет.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов . Кроме того, в доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.



Налоговые доходы составляют предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Они делятся на две группы: прямые и косвенные налоги.

Косвенные налоги - основная часть налоговых поступлений государственного бюджета (это налоги на потребителя). Они состоят из НДС, акцизов и таможенных пошлин и сборов. Они оказывают влияние на уровень цен (включены в цену) и на структуру потребления.

Прямые налоги - это налоги, взимаемые непосредственно у источника их образования. К прямым налогам относятся:

Налог на прибыль;

Подоходный налог с физических лиц;

Налоги на совокупный доход.

К косвенным налогам , составляющим до 70−90% от всех налоговых поступлений в государственный бюджет, относятся:

Налог на добавленную стоимость (НДС);

Таможенные пошлины и сборы. При этом важное значение в этой группе имеет НДС (до 40% в группе косвенных налогов). Акцизы - это федеральный (государственный в унитарном государстве) налог, который взимается с небольшой группы товаров, главный признак которых - высокая доходность (нефть, природный газ, легковые автомобили, автомобильный бензин, спирт этиловый и спиртные напитки, табак и табачные изделия). Таможенные платежи, пошлины и сборы поступают только в государственный бюджет.

Прямые налоги взимаются и в государственный (федеральный), и в региональные, и в местные бюджеты. Это зависит и от территориального расположения предприятия и от его масштабности (налог на прибыль). К прямым налогам кроме налога на прибыль относятся также подоходные налоги на физических лиц (граждан). Его ставки различны в различных странах и взимаются по прогрессирующей шкале в зависимости от налогооблагаемой базы (дохода): от 6-7 до 45%. Налог на прибыль взимается также по прогрессирующей шкале, его величина колеблется от 12-15 до 35%. Прямые налоги это вторая составная часть всех поступающих в бюджет доходов. Другими словами, доходная база государственного бюджета зависит в основном от налогов. Отнесение налога к тому или иному уровню госбюджета осуществляется в соответствии с действующим национальным законодательством.

Налоги делятся на федеральные , региональные и местные.

К федеральным налогам относят: налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС, акцизы, таможенные пошлины и сборы.

Региональными признаются налоги и сборы, обязательные к уплате на федеральных территориях государства. Это налог на имущество юридических лиц, налог с продаж, региональные лицензионные сборы и пр.

Местными признаются налоги и сборы, вводимые в действие законодательными актами местных органов самоуправления. Особого внимания заслуживает НДС, косвенный налог, который занимает лидирующее место в доходной части государственного бюджета. Налог на добавленную стоимость тем выше, чем выше степень обработанности товара, т. е. добавленная к первоначальной стоимости товара дополнительная стоимость.

Неналоговые доходы составляют:

 доходы от использования государственной или муниципальной собственности;

 доходы от продажи государственной или муниципальной собственности;

 доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления;

 штрафы, компенсации;

 доходы, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд.

Расходование средств государственных бюджетов производится по направлениям и в размерах, определяемых федеральным законом, законами и другими нормативно-правовыми актами субъектов государственной власти.

Расходы государственного бюджета могут быть классифицированы по различным признакам, важнейшим из которых является финансирование государством своих функций: экономической, социальной, оборонной и пр.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

национальная оборона ;

финансирование науки ;

финансирование реального сектора ;

образование гос. резервов ;

обслуживание и погашение госдолга (внутреннего и внешнего);

регулирование финансового потенциала субъектов государства (федерального или унитарного).

К расходам, финансируемым совместно из госбюджета, федеральных и муниципальных бюджетов, можно отнести:

 господдержку отраслей промышленности (строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь);

 обеспечение правоохранительной деятельности;

 обеспечение противопожарной безопасности;

 науку и социально-культурные мероприятия.

Основной принцип разграничения расходов между бюджетами - их адекватность полномочиям, закрепленным за соответствующим уровнем власти.

Расходы бюджета подразделяются также по принципу их участия в процессе расширенного воспроизводства.

По принципу участия в процессе расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие и расходы капитального характера .

Текущие расходы - это:

 текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;

 отдельные компенсационные расходы по отраслям экономики.

Расходы капитального характера делятся на:

 новое строительство;

 реконструкцию важных объектов государственной и муниципальной собственности.

Среди приоритетных расходов государственного бюджета выделяют:

 социальные расходы;

 военные расходы;

 образование и здравоохранение.

Структура расходной части бюджета в развитых странах:

социальные нужды (не менее 50% всех расходов);

поддержание обороноспособности страны (примерно 20%);

обслуживание государственного долга ;

предоставление дотаций предприятиям;

развитие инфраструктуры (дороги, связь, транспорт, внешнее энергоснабжение, озеленение и др.).

Структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики государства.

Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета. Здесь возможны три варианта :

сбалансированный бюджет – расходы бюджета равны доходам. Это самое оптимальное состояние бюджета;

дефицитный бюджет – расходы бюджета выше доходов. Дефицит – разность расходов и доходов бюджета;

профицитный бюджет – доходы бюджета выше расходов. Профицит – разность доходов и расходов бюджета.

Источниками покрытия бюджетного дефицита являются:

Государственные займы (политика дефицитного бюджетного финансирования);

Внутренние займы – займы внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (государственные облигации);

Внешние займы – у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций;

Денежная эмиссия (выпуск денег) Центральным банком в обмен на государственные обязательства. В результате напечатания дополнительных денег возникает угроза инфляции (роста необеспеченной денежной массы, выливающегося в рост цен), так как создается добавочный спрос на товары и услуги. Если инфляция принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно сократить бюджетные расходы.

На состояние государственного бюджета влияют следующие факторы:

Долгосрочные тенденции налоговых поступлений и государственных расходов;

Фаза экономического цикла в стране;

Текущая политика государства.

 
Статьи по теме:
Взаимосвязь инфляции и безработицы
Доктор экономических наук, профессор кафедры политической экономии Уральский государственный экономический университет 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45 Контактный телефон: (343) 211-37-37 e-mail: [email protected] ИЛЬЯШЕ
Что дает страхование ГО управляющей компании страхователю и его клиентам?
Действующее гражданское законодательство предусматривает, что лица, причинившие вред, обязаны возместить его в полном объеме, значительная часть убытков, наносимых при строительстве и эксплуатации жилья, ответственными за него лицами не возмещается. Это с
Страховые взносы совмещение усн и енвд
Индивидуальные предприниматели, согласно Налогового кодекса РФ, могут совмещать ЕНВД и УСН по отдельным видам деятельности. Данная возможность закреплена на законодательном уровне в п. 4 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ. В нашей сегодняшней публикации мы
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю
Бухгалтерскую службу организации возглавляет главный бухгалтер , который назначается и освобождается от должности руководителем организации. Основная задача главного бухгалтера заключается в том, чтобы организовать руководство процессом функционирования и