Подоходный налог на что расходуется. Зачем нужны налоги? Куда идут налоги? Понятие и возникновение налогов. Налоговая система. Процентное распределение подоходного налога

Давно хотел сделать сравнительный анализ, вот, наконец, подорвался и сделал.
Пользуйтесь! Все выкладки можно проверить самим. Все источники указаны в тексте.

В данном анализе сравниваются системы налогообложения в России, Германии и США.
Все доходы приведены в рублях в месяц. Для удобства, в данном анализе 1 $ = 30 российским рублям, а 1 € = 40 российским рублям. Считается, что 40% «чистой зарплаты» идёт на сбережение, 20% тратится на еду и 40% на всё остальное.
Россия:

  • Подоходный налог - 13% с суммы «грязной зарплаты"
  • Взносы в социальные фонды в 2012 году - 30% от «грязной зарплаты» до 512 тысяч рублей в год в любом случае и 10% (не 30%+10%) со всего того, что свыше 512 тысяч рублей в год
Из этих 30% (но не из последующих 10%) 6% - это отчисления на накопительную часть пенсии, на ваш личный счёт и из-за этого не может считаться безвозмездно переданным государству, как остальная часть и поэтому на графиках ниже есть линии и с учетом и без учета этих 6%. 16% - фактически расходуется на выплату текущих пенсий и накопление общего пенсионного фонда. Оставшиеся 8% идут на медстрахование и соцстрахование. Соцстрахование - выплата больничных и пособий. Медстрахование - только базовая часть (включая экстренную медицину).



Но и это ещё не всё. С учётом НДС , который в России составляет 18%, получается следующее.

Смотрим график:

Германия:
Система налогообложения в Германии ставки налогов также возрастают.
При доходе до 8004 € в год (26680 рублей в месяц) налогоплательщик не платит никаких налогов. При доходе от 8005 € до 13469 € в год (до 44896 рублей в месяц), налоги линейно возрастают от 14% до 24%. При доходе от 13470 € до 52881 € в год (до 176270 рублей в месяц) налоги линейно возрастают от 24% до 42%. В дополнение ко всему, если сумма ежегодного налога превышает 972 €, то налог солидарности (Solidaritaetszuschlag ) линейно возрастает с 0 до 5.5% (при ежегодном налоге 1340.69 € или при доходе около 30000 рублей в месяц) от общей суммы налога , а не доходов. Далее налог солидарности остаётся на уровне 5.5% от общего налога.
Плюс добавляется социальный налог : в общей сложности 22.95%.

Вот как это выглядит на графике:

С учётом НДС , который составляет 7% на продукты и книги и 19% на всё остальное, имеем следующее.

Смотрим график:

США:
В США есть два основных налога - это федеральный налог и налог штата. Аналогично Германии, система федерального налогообложения в США построена таким образом, что при увеличении дохода, ставки налогов также возрастают, но по несколько более сложной системе.
При доходе до 9750 $ в год (24375 рублей в месяц) налогоплательщик не платит никаких федеральных налогов (так как стандартная издержка составляет 5950 $ в год, личная издержка 3800 $ в год). При доходе свыше 9750 $ в год, со следующих 8700 $ (до 18450 $ в год или 46125 рублей в месяц) платится налог в 10%, со следующих 26650 $ (до 45100 $ в год или 112750 рублей в месяц) платится налог в 15%, со следующих 50300 $ (до 95400 $ в год или 238500 рублей в месяц) платится налог в 25%. В дополнение ко всему, есть так называемый социальный налог в 4.2% и налог на здравоохранение в 1.45%. Плюс ещё в каждом штате есть налог штата около 5%, плюс ещё городской налог около 1%.

Вот как это выглядит на графике:

Если учесть налог от продаж в различных штатах (он составляет от 0% до 11.5%, в среднем 7%), то получается следующее.

Смотрим график:

Быстро посчитать налог в любом конкретном городе США можно с помощью калькулятора .
Сравнение:
После проведённого выше анализа остаётся только сравнить данные по ставкам налогов. Они выглядят следующим образом.

Без учёта НДС:

С учётом НДС:

Выводы:
Совсем неутешительные. Эта античеловеческая налоговая система в России направлена на то, чтобы отбирать последние деньги у бедных и почти пустяки у богатых. В то время, как в США и Германии налоги для богатых составляют до 45% и 40% соответственно, в России они всего лишь 13%! А иногда и это не платится, когда капиталы выводятся через оффшоры.
Вот поэтому число олигархов растёт, а простой народ живёт всё хуже и хуже.

Система сбора налогов в России построена так, что рядовые граждане почти не задумываются о том, какие налоги платят и на что именно те идут. Сколько же россияне платят на самом деле?

«Это построено на деньги !», «Чиновники жируют за наш счет!», «Куда идут наши налоги ?» - такие фразы можно нередко услышать в политических спорах, когда речь заходит об ответственности государства перед гражданами. Но, пишет «Слон ру» , в России такое – большая редкость.

Система налогообложения не знакома большей части страны, за исключением и транспорт, которые люди оформляют самостоятельно. Чтобы оценить бремя налогов в России, нужно, во-первых, разобраться, насколько государство действительно зависит от платежей граждан. Во-вторых, нужно представить, что было бы, если бы россияне не платили налоги (получая взамен посредственное медицинское обслуживание и мизерную пенсию), а распоряжались бы этими деньгами на собственное усмотрение.

Какие налоги платят россияне?

Физические лица платят налоги на машину, квартиру, дом, землю. Работающие граждане также платят налог на собственные доходы (НДФЛ). Косвенно на плечи населения ложатся налог на добавленную стоимость товаров и услуг, страховые отчисления работодателя во внебюджетные фонды, акцизы на алкоголь, табак.

Сколько налогов платит официально устроенный работник?

Напрямую – только НДФЛ, который составляет 13% зарплаты. Работник этой выплаты обычно не ощущает, так как налог перечисляет работодатель напрямую государству. Говоря о своей зарплате, человек обычно имеет в виду «чистую» сумму, которая приходит на его банковскую карту или выдается в кассе. Однако на самом деле зарплата – это выдаваемые работнику деньги плюс налог.

Кроме того, работодатель платит за сотрудника страховые взносы в РФ (22% от зарплаты до уплаты налога), Федеральный фонд (5,1%) и Фонд (2,9%). Если работник зарабатывает больше определенной суммы за год, то страховые взносы в ПФР снижаются до 10%, а в ФСС – обнуляются.

A если бы налогов не было?

Наемный работник с ежемесячной зарплатой до в 100 тысяч рублей, обходится своему работодателю почти в 1,5 млн рублей в год: 1 млн рублей из них достается, собственно, работнику и почти 0,5 млн рублей – государству. Из зарплаты в 100 тысяч рублей человек получает примерно 87 000 рублей на руки. Если представить, что государственной медицины и пенсий нет, а также если бы не было подоходного налога, то работник из данного примера получал бы на руки 125 тысяч рублей в месяц и теоретически мог бы тратить 25 000 руб. на свое здоровье и/или откладывать на старость.

Однако мечты о мире без налогов имеют свои ограничения. Если отменить социальные взносы, вряд ли большинство людей станет откладывать деньги из увеличившейся зарплаты. Скорее всего, люди станут тратить «здесь и сейчас», что приведет к росту цен на товары и услуги. Таким образом рост реального благосостояния увеличится незначительно.

Сколько времени люди работают на государство?

На налоги и взносы можно взглянуть и под другим углом: это дополнительное время, проведенное на работе ради их уплаты.

Для зарплат меньше 60 тысяч рублей («на руки»), к которым не применяются «скидки» по уплате социальных взносов, это 33% рабочего времени. То есть каждый рабочий день из 8 часов, проведенных на заводе, в офисе или у прилавка, условный россиянин один час и 21 минуту работает на Пенсионный фонд,48 минут – на региональные и местные власти, а еще полчаса – на фонды ОМС и соцстрахования. За год это почти 80 рабочих дней, которые уходят на уплату налогов и взносов.

Те, чьи зарплаты выше, отдают государству меньшую долю дохода: отношение обязательных платежей к общим расходам работодателя снижается с 33% до 25% для зарплат 600 тысяч рублей в месяц и выше.

Куда идут налоги на физлиц?

Поступления от НДС поступают в бюджет страны, 85% НДФЛ поступает в бюджет субъекта федерации, остальное – в местные бюджеты. Регионам также достается . Акцизы делят между федеральными и региональными бюджетами. Например, акцизы на табак направляются в центр, регионам же поступает большая часть акцизов на алкоголь. и физлиц отходят муниципалитетам.

Страховые отчисления на пенсию, медицину и соцстрахование поступают в соответствующие фонды. Эти деньги идут на выплату пенсий пенсионерам, ФФОМС оплачивает медицинские услуги тем, кто обращается в государственные больницы и поликлиники, а ФСС – платит пособия по временной нетрудоспособности, беременности, родам и уходу за ребенком. С учетом того, что Пенсионный фонд исполняется с большим дефицитом, который приходится компенсировать из федерального бюджета, можно сказать, что на выплату пенсий фактически идут не только взносы работающих россиян, но и прочие федеральные налоги.

Бюджет и налоги: какова созависимость?

Бюджет зависит от налогов очень сильно. В 2015 году налоги вместе со страховыми взносами составили 79% доходов и 71% расходов бюджетов всех уровней, а также внебюджетных фондов. Вклад налога на доходы физлиц более скромен – около 10% общих доходов за прошлый год. Этого не хватит ни на образование, ни на здравоохранение, ни на оборону, но достаточно для поддержания безопасности и работы правоохранительных органов.

Впрочем, пишет «Слон», такое сравнение весьма условно, потому как НДФЛ идет в бюджеты субъектов, а не в федеральный бюджет. То есть 13% зарплаты идут не столько на развитие оборонки или космических технологий, сколько на как школы и дороги.

Для обывателя не всегда понятно, зачем нужны налоги. Сравнивая свои доходы с тратами государственных структур, невольно возникает мысль, что сумма взносов в казну несколько завышена. Но если задуматься о назначении этих выплат, становится понятно, для чего нужно такое мироустройство.

История возникновения

Люди еще в прошедшие тысячелетия принимали необходимость выплачивать часть своих доходов для пополнения казны. Каждый житель государства должен понимать, зачем нужны налоги, и обязан отдавать периодически небольшую сумму на развитие образования, медицины, содержание армии. Общество не может нормально функционировать без определенного потока денежных средств.

Полезная функция налогов очевидна, хотя и не очень приятна некоторым индивидам. Ранее за счет податей реализовывались безумные идеи правителей по захвату мира. Но существовали в истории и положительные государства, в которых строились медицинские, философские организации, осуществлялась забота о малоимущих, возводились детские дома для сирот.

Для функционирования всех институтов государства требуется непрерывный поток денежных средств. Причем, чем более социально-значимая политика проводится, тем выше становится процент уплаты в казну. Зачем нужны налоги, если власти могут сами напечатать необходимое количество денег? Ответом на этот вопрос может быть аналогия сравнения с внутренней отдельной структурой общества. Возьмем сферу ЖКХ.

Аналогичные выплаты

Постараемся ответить, зачем нужны налоги государству, описывая функционирование одного многоэтажного дома. Уплата коммунальных услуг происходит ежемесячно. Причем все прекрасно осознают необходимость такого действия и внимательно следят за каждым пунктом квитанций. Деньги сдаются за поступление тепла, уборку мусора, поддержание в нормальном состоянии дворовых сооружений и коммуникаций.

Отсутствие таких выплат грозит коллапсом для жизни огромного количества владельцев квартир. Ежемесячные выплаты позволяют людям не беспокоиться о состоянии своего жилья, пока они заняты более важными делами. Так и государство берет на себя основную заботу по сохранению мира внутри общества, оказание помощи больным и слабым. Внешние отношения страны требуют еще и обеспечения надежной защиты в виде содержания армии.

В любом обществе существуют налоги, так как государство может функционировать только при их наличии. Куда идут налоги? Обязанность распределения материальных средств целиком возлагается на руководящий состав, избранный большинством голосов.

Государственность

В развитом обществе не возникает вопроса, куда идут налоги. Каждый человек ощущает их действие на своей повседневной жизни. Это медицина, образование, общественные нужды. Уплата налогов в России закреплена на законодательном уровне. Так статья 57 Конституции обязывает каждого совершеннолетнего гражданина вносить налоги до определенного числа ежегодно и незамедлительно в некоторых случаях.

Налоговая система базируется на правилах преследования при нарушении таких требований. Эти обязанности возложены на отдельную структуру: налоговую инспекцию. Казна целиком принадлежит обществу, доверившему управление ею отдельной группе лиц. При уплате обязательной суммы человеку нужно воспринимать это как оплату услуг, предоставляемых государством.

Современная налоговая система несовершенна. Существует много нюансов уплаты в каждом отдельно взятом регионе. Величина суммы зависит от уровня жизни, стоимости товаров и услуг, затрат на коммунальные нужды.

Очевидная польза сборов

Экономическая сущность и необходимость налогов заключается в развитии общества. Процесс модернизации устаревающих объектов и структур происходит постоянно. Такой механизм не должен останавливаться, ведь основа жизни − это движение.

Часто непонятно, зачем гражданину платить налоги, если он не получает от государства ни копейки. Ответом послужит все та же причина: благодаря сознательным гражданам и существует общество. Если присутствуют уклоняющиеся от этой обязанности люди, то, значит, плохо работает надзорный орган - налоговая инспекция.

Будет ли иметь место несовершенство законодательной базы - это зависит от каждого гражданина. Отсутствие участия в общественной жизни порождает эффект отдаления власти от народа. Все в руках людей. Если бы они не были равнодушными к судьбе государства, то было бы невозможно уклониться от обязанностей.

Изменение величины сборов

К сожалению экономическая модель выстроена согласно жизненным законам: все меняется и не стоит на месте. Вот почему повышают налоги. Общество развивается и каждый день требуется кому-либо компенсировать новые затраты. Покупатели вынуждены доплачивать и, в свою очередь, им также нужно возместить потерянное. Эта цепочка хаотично тянется по компаниям, организациям и в итоге выливается в затраты государственных структур.

Власти вынуждены повышать налоги для выравнивания баланса движения денежных средств. Это процесс создают сами же люди, но общее мнение складывается одинаковое: «государство обдирает население». Ошибочные взгляды возникают из-за узкого мышления. Если взглянуть на проблему в более общем смысле, становится понятно, зачем государство взимает налоги.

Внутренняя политика

Чтобы определиться, зачем и сколько необходимо государству собирать налогов, нужно рассмотреть, куда идут основные затраты из казны.

  • ЖКХ (частично компенсируется из бюджета).
  • Судебные и другие государственные инстанции: социальные комитеты, государственная служба занятости, защиты прав потребителей.
  • Медицинские организации: клиники, больницы, санатории, дома престарелых.
  • Образовательные структуры: школы, университеты, училища, академии, научные центры.
  • Военные ведомства: армия, полиция, секретные службы, прокуратура, МЧС.
  • Культурные заведения: музеи, памятники.
  • Жилищные и иные программы: ссуды на покупку дома, автомобиля, обучение.

Существует и более обширный список затрат государства, которые берутся из налогов. К таким относят ликвидацию аварий после катаклизмов природы, помощь соседствующим государствам, проведение внешней политики.

Внешние затраты

Отвечая на вопрос, зачем государству нужны налоги, следует указать траты на проведение внешней политики. Средства налогоплательщиков идут на урегулирование военных конфликтов, работу внешней разведки, повышение знаний научного мира путем совместных проектов. Внешние коммуникации стране необходимы для функционирования в общей экономической системе. Для этого создаются валютные фонды между странами-участниками.

Колебания курса рубля влияет на благосостояние всех граждан. Компенсировать эту разницу приходится благодаря все тем же налогам. Для покупки иностранной продукции необходимо платить таможенную пошлину. Она же нужна для стимулирования спроса на внутреннем рынке.

Если отменить налог на ввоз товаров из-за границы, то отечественное производство не сможет конкурировать из-за недостатков взаимодействия отраслей внутри страны. И, как следствие, власти будут вынуждены повысить суммы взноса в казну для граждан.

Общие принципы

Понятие и возникновение налогов в настоящее время базируется на основании накопленного опыта прошлых столетий. Именно в таком виде государство может развиваться, не ущемляя права общества. При создании новых законов для уплаты взносов в казну руководствуются следующими принципами:

  • Каждый закон не должен ущемлять права человека. Справедливость заключается в равномерном перераспределении налоговой ноши на всех граждан согласно их доходу. Увеличение последнего ведет к росту выплат в казну по прогрессивной шкале.
  • Составление законодательных актов не должно происходить по личным соображениям властей. В текстах четко прописывается метод расчета суммы взноса, категории граждан, каким образом будет взиматься уплата, ее сроки и ограничения, порядок рассмотрения споров.
  • Государство обеспечивает возможности простой уплаты налога для граждан, оптимальный режим работы учреждений, занимающихся приемом документов от населения.
  • Административный персонал налоговой структуры не должен потреблять ресурсы безразмерно. Вводятся жесткие ограничения на его количество и материальные компенсации работникам.

Развитие

Налоговая база постоянно меняется. Происходит обмен мировым опытом. Так, отменяются большинство устаревших статей. Если сравнивать систему поступления денежных средств в казну с другими странами, то многие считают налоговую базу России оптимальной. В результате каждый человек общества несет посильную ношу для поддержания деятельности государства.

Законодательно были проведены следующие изменения:

  • Для предприятий и организаций налог составил 20 %, что значительно ниже предыдущей границы в 35 %.
  • Налог на добавленную стоимость удерживают на уровне 18 %. Опять же, цифра была снижена с 20 %.
  • С дохода частных лиц взимают 13 % независимо от суммы.

Приведенные цифры являются оптимальными и не ущемляют права отдельных личностей. А для поддержки малоимущих семей проводится политика стимулирования населения за счет выплат и возврата уплачиваемой ранее налоговой части.

Стимулирование населения

Для повышения уровня жизни населения, благодаря собранным налогам, проводят политику стимулирования. Так, действует программа выплат за второго рожденного ребенка. Для общества это важное событие, помогающее сдержать убыль населения. Аналогичные действия проводятся для помощи молодым семьям в покупке жилья. В виде налоговых вычетов государство возвращает 13 % от стоимости.

Малоимущим и многодетным семьям предоставляется другая налоговая ставка, или они вообще не платят её. Аналогичные выплаты могут получить работающие люди на ремонт жилья, проведение операции, обучение и отдых.

Разновидности

Существует огромный список налогов, который просто не вместится в пределы статьи. Приведем лишь некоторые из них:

  • Транспортный. Полученные средства направляются на поддержание дорог и администрации, занимающейся контролем дорожного движения.
  • Налог на добавленную стоимость нужен для поддержания структур, занимающихся товарообменом. Выручка объединяется с общими деньгами государства и идет на общие нужды.
  • Каждый работник вынужден платить 13 % от зарплаты. Денежные средства возвращаются в виде услуг государства: медицина, защита, страховка пенсии и потери работы.
  • Существуют налоги на выигрыш в лотерею и другие азартные игры. Уплаты должны проводить все, кто получает доход от своей деятельности.

Задачи государства

Чтобы собрать определенный процент налогов с граждан, задача властных структур - дать им возможность заработать. Для этого проводится длительная подготовка профессионалов своего дела, осуществляемая на деньги налогоплательщиков.

Только подготовленные кадры смогут контролировать расходы государства на должном уровне. Ведь при бедности людей и брать будет не с кого заявленные проценты. Это и есть задача налогового органа - собрать деньги на будущие нужды общества.

Уклоняющихся же от обязанностей ждет преследование со стороны надзорных служащих. Неуплата налога является преступлением, и за это предусматривается уголовное наказание, вплоть до лишения свободы на несколько лет. Все зависит от суммы ущерба, нанесенного государству.

Все владельцы автомобилей и иных транспортных средств, соответствующих особым критериям, обязаны платить транспортный налог. Величина его зависит от большого количества самых разных факторов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Причем уплата осуществляется не только физическими лицами, но также юридическими.

Понятие термина

В связи с проведенной в начале нулевых годов законодательной реформой собранные средства могут быть потрачены практически на что угодно:

  • дорожную отрасль;
  • на заработные платы бюджетника;
  • строительство важных для регионов объектов.

Зачастую именно это и беспокоит автовладельцев – при достаточно большом транспортном налоге велика вероятность, что все средства пойдут не на укладку асфальта, на то что-либо иное.

Что говорится в законодательстве

Все моменты, касающиеся тем или же иным образом транспортного налога, в обязательном порядке освещаются в законодательстве:

  • – обозначает полный перечень всех категорий физических и юридических лиц, обязанных платить налог рассматриваемого типа;
  • – рассматривает порядок исчисления величины транспортного налога для юридических лиц;
  • – обозначается полный перечень техники, владельцам которой необходимо платить транспортный сбор;
  • – обозначается срок уплаты;
  • – крупнейшим налогоплательщикам необходимо в обязательном порядке предоставлять соответствующим образом составленную декларацию, в которой отображен налог рассматриваемого типа;
  • – обозначаются случаи, при возникновении которых обязанность уплачивать транспортный налог упраздняется.

Сам же факт распределения налогового сбора на транспортные средства непосредственно муниципалитетом регламентируется ст. 14 НК РФ и ст. 56 БК РФ.

Именно согласно информации БК РФ весь транспортный налог (в размере 100%) идет бюджет региона и им же распределяется на различные нужды по собственному усмотрению.

Куда тратятся деньги за транспортный налог

Определить, на что же именно траться средства, собранные в виде транспортного налога, достаточно проблематично.

Так, во многих регионах власти продолжают формировать дорожные фонды, в которые из бюджета делаются определенные вливания.

Но величина поступлений зачастую попросту недостаточно велика для поддерживания дорожной отрасли даже в удовлетворительном состоянии, не говоря уже о большем.

Причем о средствах, потраченных на восстановление дорожного полотна, власти отчитываются не особо охотно. Так как в большинстве случаев за счет транспортного налога осуществляется латание дыр в бюджете.

Например, в Волгоградской области в 2020 году из бюджета дорожного фонда было изъято порядка 2 млрд. рублей на различного рода нужды, никоим образом не связанные с целевой инфраструктурой.

В 2020 году данная сумма увеличилась на 2.6 млрд. рублей. Таким образом, на данный момент дефицит бюджета дорожного фонда составляет целых 8 млрд. рублей.

При этом величина бюджета фонда постоянно увеличивается, но при этом пропорционально растут расходы. В итоге, дефицит, как и раньше, продолжает составлять приблизительно 8 млрд. рублей.

Аналогичным образом обстоят дела практически во всех остальных регионах страны – за небольшим исключением.

Тем не менее, положительная динамика имеется, все большее количество регионов начинает озабочиваться проблемами дорожно отрасли.

Статистика оплаты по регионам

Величина рассматриваемого сбора сильно варьируется в зависимости от самых разных параметров. В первую очередь это стоимость автомобиля, количество лошадиных сил, а также возраст ТС.

Но в то же время существенное влияние оказывает регион местоположения машины. Разобраться, достаточно сложно.

Так как существует «налог на роскошь» (на авто дороже 3 млн. рублей) и множество иных, достаточно важных, нюансов.

Так, все регионы Российской Федерации по величине собранного в 2020 году налога за предыдущий отчетный период можно расположить следующим образом (по убыванию):

Номер Регион РФ
1 Калининградская обл.
2 Томская обл.
3 Белгородская обл.
4 Петербург
5 Приморский край
6 Смоленская обл.
7 Архангельская обл.
8 Хабаровский край
9 Москва
10 Тюмень
11 Новосибирск
12 Пенза
13 Владимирская обл.
14 Ульяновская обл.
15 Ивановская обл.
16 Курская обл.
17 Ярославская обл.
18 Калужская обл.
19 Оренбургская обл.
20 Республика Татарстан
21 Тульская обл.
22 Тамбовская обл.
23 Забайкальский край
24 Рязанская обл.
25 Кемеровская обл.
26 Астрахань и область
27 Саратов
28 Красноярский край
29 Воронежская обл.
30 Алтайский край
31 Омская обл.
32 Самара
33 Кировская обл.
34 Ставропольский край
35 Челябинская обл.
36 Свердловская обл.
37 Пермский край
38 Волгоградская обл.
39 Краснодарский край
40 Иркутская обл.
41 Ростовская обл.
42 Республика Башкортостан
43 Ленинградская обл.
44 Нижегородская обл.
45 Московская обл.

Причем имеется некоторая пропорциональная зависимость количества ДТП и пострадавших от суммарной величины собранного транспортного налога. Так, меньше всего ДТП в Смоленской области.

Большинство россиян честно платит налоги. Система налогообложения России в весьма лояльна по сравнению с другими странами. Ставка подоходного налога (НДФЛ) в США может достигать 41,9%, в Великобритании и Японии – 50%, в развитых европейских странах населению приходится отдавать государству в среднем 25-35% от своих доходов, но порой дело доходит и до 60% - столько, например, платят датские миллионеры. И даже в развивающихся странах ставка НДФЛ порой составляет 15-20%: например, в Индии – 10-30%, в Мексике – до 28%, в Бразилии – 15-27%.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.

В России же ставка подоходного налога - 13%. Гражданин, имеющий в собственности, квартиру, дачу и машину, также платит налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги. А работодатели отчисляют за нас средства в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования: эти платежи, конечно, не уменьшают зарплату, но возможно, она была бы выше, не будь этих пошлин.

А с 2014 года власти собираются ввести новый налог на недвижимость. Реально, правда, он, заработает не раньше 2015 года. Налог будет исчисляться с кадастровой стоимости недвижимости, которая более приближена к рыночной.

Ориентировочно ставка по жилым помещениям составит 0,1%. Таким образом, если сегодня за обладание стандартной московской двушкой приходится платить примерно 600-1000 руб. в год, то после введения новых правил налог достигнет 5-8 тыс. руб. в год. По сравнению с другими странами это не так уж и много. Например, в Германии ставка налога на имущество составляет от 1 до 2,1%, в Швеции - от 0,5 до 1,3%, в Японии и США – 1,4% (правда, в США налог исчисляется с суммы, равной 75% от стоимости недвижимости), а в Испании, где налог на имущество считается щадящим, – 0,3-0,4%.

По идее, налогоплательщики должны рассчитывать на то, что государство окажет им всевозможные услуги, к примеру, обеспечит страну хорошими дорогами, а нашу молодежь - бесплатным высшим образованием. В принципе, можно отдавать и половину своего дохода, если за это получать бесплатную качественную медицину, благоустроенные города, льготы на покупку жилья, достойную пенсию. Во многих странах с высоким уровнем налогов все это есть, в России же расходование бюджетных средств из года в год вызывает большие сомнения и мало кто отчетливо понимает, куда идут наши налоги.

Чтобы выяснить, знают ли граждане, как будет меняться налог на недвижимость, на какие цели он будет расходоваться, и как вообще расходуются налоги, « » решил провести социологическое исследование.

На вопрос «Знаете ли вы, на какие нужды идут налоги, которые вы платите?» 48,6% опрошенных ответили утвердительно и только 22,3% признались, что не имеют об этом никакого понятия:

Любопытно, что довольно высок процент затруднившихся с ответом, он составляет 29,1%: в целом люди представляют себе, на какие цели должны направляться налоги, но точно ли они используются по назначению, им неизвестно.

Несколько удивил результат ответа на следующий вопрос – о том, что знают ли люди, что будет введен рыночный налог на недвижимость . Несмотря на то, что активные разговоры об этом ведутся как минимум пару последних лет (а обсуждается тема лет эдак 15), 76,7% респондентов ответили, что слышат об этом впервые, и только 20,4% опрошенных заявили, что слышали об этой инициативе:

Но при этом даже те граждане, которые слышали о введении рыночного налога на недвижимость, оказались не очень осведомленными. Лишь чуть более половины из них (около 10% от общего числа опрошенных) – в курсе того, что будущий налог собираются направлять на нужды муниципального образования, где живут налогоплательщики. То есть, на благоустройство дворов, освещение, озеленение, строительство и модернизацию местных дорог, ремонт больниц, школ и т.д.

Затем респондентов спросили, какие бы они хотели получать услуги от государства, как налогоплательщики.

17,5% опрошенных высказались за хорошую медицину : «в первую очередь нужны качественные медицинские услуги», «необходима бесплатная медицина» и «квалифицированное лечение».

В такой же по численности группе - 17,5% сказали, что были бы рады, если бы их налоги пошли на благоустройство города : «нужно делать больше нормальных тротуаров», «нужны скамейки для пожилых», «надо тратить деньги на дороги и укладку шумопоглощающего асфальта», «необходимы средства на строительство и благоустройство школ и детских садов», «на ремонт детских площадок», «на небольшие магазины шаговой доступности и развитие общественного транспорта», «важно обеспечение безопасности, чтобы детей не страшно было отпускать гулять», «хочется, чтобы были чистые дворы, чтобы они не напоминали автостоянки, чтобы было чисто в подъездах и все функционировало».

9,7% опрошенных хотели бы видеть благополучной социальную сферу : «детское образование», «адекватные детские пособия», «пенсии», «детские дома», «зарплаты учителям».

41,7% - не смогли решить, на что стоит тратить поступающие в бюджет средства, признав вопрос очень сложным, а себя недостаточно компетентными.

Но конечно, среди опрошенных были и недовольные граждане, они составили группу 7,8%. Эти люди сомневались в том, что налоги тратятся честно, даже издевательски замечали, что «конечно, налоги должны идти в карман чиновников». Но отмечали, что главное – чтобы налоги дошли до цели в сохранности: «если деньги не будут разворовываться, то все будет, как положено».

Говорили и о том, что не стоит вводить рыночный налог на недвижимость, «потому что знаю, как много воруют».

А 3,9% опрошенных вообще признались, что лучше бы налогов не было вообще: «чем меньше налогов, тем лучше», «ничего не хочу получать от этого государства и ничего не хочу давать».

Итак, половина опрошенных в целом представляют, на что тратятся средства, собираемые от налоговых поступлений. В числе главных услуг, которые должно предоставлять государство налогоплательщикам, люди назвали качественную медицину, создание комфортного городского пространства и благополучную социальную сферу.

При этом лишь каждый пятый знает, что власти собираются вводить рыночный налог на недвижимость, и только 10% в курсе, что налог на недвижимость должен идти в местный бюджет и тратиться на создание комфортной среды для людей, проживающих в данном муниципальном образовании (районе). То есть по сути, это и есть то самое удобное городское пространство, которое люди хотели бы видеть, и которое может быть сформировано именно благодаря налогу на недвижимость.

Не слишком блестящая осведомленность граждан о грядущих изменениях в налоговое законодательство, возможно объясняется тем, что разговоры о налоге на недвижимость ведутся давно, а воз и ныне там. Поэтому явно присутствует усталость от данной темы. При этом чувствуется раздражение людей, это легко отследить по тону и содержанию их комментариев. Они не слишком верят в добрые намерения государства, особенно когда речь идет об общественном благе.

Данные журнал получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в . В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.

 
Статьи по теме:
Порядок заполнения баланса и отчета о финансовых результатах
Так как он является основным видом бухгалтерской отчетности, несет в себе смысл, посвященный финансовому состоянию объекта предпринимательской деятельности. При этом новичку может показаться его структура непонятной и запутанной, ведь кроме сложной нумера
Что такое осаго: как работает система и от чего страхует, что входит, для чего нужно
В Российской Федерации страхование подразделяется на две категории: обязательное и добровольное. Как работает ОСАГО и что подразумевается под аббревиатурой? ОСАГО является обязательным страховщика. Приобретая полис ОСАГО, гражданин становится клиентом стр
Взаимосвязь инфляции и безработицы
Доктор экономических наук, профессор кафедры политической экономии Уральский государственный экономический университет 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45 Контактный телефон: (343) 211-37-37 e-mail: [email protected] ИЛЬЯШЕ
Что дает страхование ГО управляющей компании страхователю и его клиентам?
Действующее гражданское законодательство предусматривает, что лица, причинившие вред, обязаны возместить его в полном объеме, значительная часть убытков, наносимых при строительстве и эксплуатации жилья, ответственными за него лицами не возмещается. Это с