Экономия бюджетных ассигнований. Виды бюджетных ассигнований. Бюджетные лимиты и бюджетные ассигнования — отличия

Каждая развитая страна обладает бюджетными обязательствами перед собственными гражданами. Данные бюджетные ассигнования это специальные финансовые средства, предназначенные для распорядителей или получателей подобных денег на основе росписи бюджета. Использование финансов возможно для решения всевозможных задач, к примеру, оплаты пенсий, пособий и так далее.

То есть, понятие предполагает определенные деньги, которые страна или госструктуры обеспечивают для поддержки функционирования предприятий и лиц, решения некоторых задач и целей.

В наши дни неоднократно можно услышать, как страна обеспечивает финансирование различных нужд, включая ремонт дорог и прокладку новых трасс, поддержку социально незащищенного населения и многое другое. Именно эти средства называются ассигнованием. Данное определение используется в рамках федеральных и политических нормативов, а самым распространенным вариантом выступает бюджетная процедура.

Особенности бюджетного ассигнования

Ассигнование из бюджета поддерживается нормами государственного бюджетного кодекса и используется в качестве ограниченного объема финансовых средств, предполагаемых для выполнения федеральных бюджетных требований для текущего экономического периода. Таким образом, бюджет страны имеет описанные суммы и нормы их применения за дальнейшие 12 месяцев.

Ключевой характеристикой данных сумм выступает подпитка бюджетных предприятий деньгами - на ассигнование претендуют медицинские, образовательные организации, суды и прочие. Также различные формы бюджетных ассигнований предполагают финансирование по закону для граждан, возможность реализации всевозможных федеральных программ.

В качестве объекта получения денежных средств по данным нормативам выступают бюджетные организации. Если речь идет о соцпрограммах и поддержке бизнеса, в качестве объектов могут выступать коммерческие предприятия и ИП, но порой ассигнования касаются и простых граждан.

Какими бывают бюджетные ассигнования

Виды бюджетных ассигнований предполагают различное предназначение, основываясь на действующем законодательстве государства. Можно выделить следующие варианты выплат:

  • Муниципальные (федеральные). Их применяют для оплаты продукции и услуг, в которых нуждается государство и другие субъекты страны. В качестве объектов выступают казенные организации, автономные и бюджетные предприятия, а также различные некоммерческие структуры. К ним относятся ассигнования на приобретение требуемой продукции, выплаты за труд или услуги в пользу различных лиц, выполнение федеральных заказов, компенсации расходов на безопасность и так далее.
  • Социальные. К этой категории можно отнести любые государственные оплаты в пользу физлиц - субсидирование, пенсии, возмещения и прочая поддержка граждан.
  • Инвестиционные. Данные выплаты для организаций предоставляются при необходимости создания передовых технологий и мощностей.
  • Субсидирование ИП, физических и юридических лиц. Осуществляются в пользу изготовителей продуктов и услуг, чтобы компенсировать их затраты на производство. Здесь не учитываются подакцизные продукты, которые были созданы за пределами конкретного государства.
  • Межбюджетные транзакции. Различное субсидирование и дотации в пользу бюджетов государственных субъектов.
  • Долговые. Требуются для обслуживания задолженностей страны.
  • Судебные. Этот вид ассигнований применяется для выполнения решений суда и требований к государству, субъектам, муниципальным структурам, которые обязаны компенсировать ущерб, возникший при неправомерных мерах, предпринятых властями на каждом из уровней.

Как осуществляется планирование ассигнований по бюджету

Планирование ассигнования федерального бюджета это комплекс мер, который отдельно выполняет каждый специальный орган страны. Для начала, подобное планирование производится в рамках осуществления действующих федеральных обязательств, а также дальнейших или принятых требований.

Для первого типа действующих обязательств характерны требования страны, прописанные законодательством или прочими стандартами, вместе с соглашениями, корректировки которых не будут произведены на протяжении дальнейших 12 месяцев. Что касается будущих требований, здесь имеются в виду обязанности, появляющиеся в дальнейшем отрезке времени и основанные на законодательстве, соглашениях и прочей документации, которая должна быть принята.

Комплекс мер по планированию бюджетных выплат производится по определенной схеме:

  • Федеральное министерство финансов изготавливает сводные сведения по бюджетным ассигнованиям для последующих 12 месяцев, передавая его для рассмотрения в управление делами Президента государства. Также документ предоставляется госдуме, федеративному совету, высшей судебной инстанции России, конституционному суду и счетной палате.
  • Если при подтверждении документа появились определенные разногласия, осуществляется создание специальной комиссии по планированию выплат. Вынесенное ею решение имеет сугубо рекомендательный характер.
  • При наличии все еще неразрешенных вопросов, все результаты мероприятий предоставляются федеральной комиссии по проектам бюджета, которая осуществляет вынесение финального вердикта.

Каким может быть лимитирование обязательств и ассигнований бюджетного образца

Вместе с бюджетными ассигнованиями, которыми предполагается максимальное значение финансовых средств, федеральный бюджетный кодекс также имеет другой термин - лимитирование требований бюджета. Данные понятия сперва могут показаться похожими, но их точечный разбор демонстрирует значительные различия.

Так, ассигнования бюджетного типа определяются специальным комплексом документов - росписью, что предполагает информацию от ключевого распорядителя бюджетных средств, предоставленную для решения задачи по выполнению затратной доли бюджета. Основным распорядителем финансов бюджета выступает госорган, структура местного самоуправления или основной образовательный, медицинский или другой орган, имеющий полномочия для распределения ассигнований бюджетного типа в рамках подведомственных администраторов.

Основной администратор предоставляет финансы распорядителю по каждому из упомянутых выше уровней, а далее конкретный орган или учреждение принимает личное решение по использованию ассигнований. Зачастую они направляются конечным потребителям бюджетных денег, включая лимиты требований по бюджету, что предполагает прописанные законодательством затратные объемы финансов.

Государственный бюджетный кодекс предполагает, что лимитирование требований по бюджету относится к размеру финансовых средств, предназначенных для использования казенными организациями в рамках следующих 12 месяцев.

Можно сделать вывод, что ассигнования бюджетного типа предполагают выделение средств на некоторые нужды, а лимитирование закрепляет определенные пределы, применяя денежное выражение, к примеру, затратную смету. Утверждение лимитирования и их распределение осуществляется отдельно для каждого последующего квартала.

Как выполняется социальное обеспечение физических лиц

Если рассматривать ассигнования для простых граждан страны, это предполагает различные оплаты соцпособий, пенсий, возмещений и другие, имеющие социальный характер выплаты. Регламентированием данных дотаций занимается государственный бюджетный кодекс, а также определенные документы нормативно-законодательного характера. Подобные денежные требования исполняются государством на основе программ соцподдержки граждан страны.

При этом предполагаются не только финансовые выплаты в пользу физических лиц, но также и приобретение государством продукции и услуг для нужд населения. Следует отметить, что определенные трансферты и суммы ассигнований бюджетного типа для граждан непременно имеют заверение на основе законодательства. К примеру, статья 178-ФЗ имеет упоминание об обеспечении ряда категорий нуждающегося населения правом бесплатного передвижения на железнодорожном транспорте пригородного типа.

Государственный бюджет предполагает дополнительную статью - Резервный фонд, чья основа не должна превышать 1 процент относительно всех бюджетных затрат. Финансовые средства по этой статье применяются для обеспечения непредвиденных и чрезвычайных затрат. Применять резервный фонд для обеспечения ассигнований бюджетного типа можно, но для этого требуется особое распоряжение главы государства.

Ассигнования из резервного фонда не могут применяться для обеспечения процедуры выборов или проведения референдумов. Использовать подобные выплаты возможно в рамках исключения чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий, если такое решение о перенаправлении финансов приняло федеральное правительство.

Выводы

Основываясь на всем вышесказанном, можно сделать вывод, что без бюджетных ассигнований невозможно грамотно поддерживать высокий уровень общественной соцсферы. Незащищенные слои граждан должны рассчитывать на соответствующую господдержку, также она необходима добросовестным бизнесменам, совершающим налоговые выплаты в пользу бюджета.

Если государство правильно обеспечивает федеральный бюджет, это позволит формировать требуемые ассигнования и производить содействие для каждой области общественной жизни.


Понятие бюджетных ассигнований. Бюджетное ассигнования (от лат. Assignare - назначать, выделять) - это средства бюджетов различных уровней (федеральных, субъектов Федерации, местных), выделяемые согласно бюджетной росписи в инвестиционных целях.
Необходимость бюджетных ассигнований объективно обусловлена наличием сфер и производств, имеющих общенациональное значение, но которые в силу высокой капиталоемкости, повышенных рисков и отдаленного экономического эффекта часто являются мало привлекательными, а порой и просто нереальными для частного бизнеса. Так, в мировой практике за счет бюджетных средств традиционно финансируются объекты социальной и производственной инфраструктур, развиваются новые прогрессивные отрасли, определяющие научно-технический прогресс и способствующие коренным структурным изменениям в экономике и т. п. Участие государства в финансировании позволяет гармонично развивать национальную экономику в территориальном, отраслевом и воспроизводственном аспектах и решать весь комплекс функций и задач, стоящих перед различными уровнями власти. Бюджетные ассигнования являются инструментом финансовой и экономической политики - воздействуя на хозяйственную конъюнктуру, экономический рост, они выступают важнейшим фактором развития общественного производства.
Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования в Российской Федерации (в % к итогу)
Возможность бюджетных ассигнований Доля государственного финансирования определяется моделью развития национальной экономики. В условиях планово-директивной экономики государственные капитальные вложения являются основной формой финансирования и могут достигать 90% общего объема вложений1. Рыночная экономика, опираясь на финансовую самостоятельность предпринимательских структур и возможности финансового рынка, позволяет снизить долю бюджетного финансирования капитальных вложений, о чем свидетельствует, например, опыт современной России (см. табл. 7.3)
Таблица 7.3
1 Источник: Народное хозяйство СССР за 70 лет: Юбилейный стат. ежегодник / Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1987. С. 323-324.

Продлжение табл. 73


Статья

1995

1996

1997

1998*

1999

2000

Привлеченные средства

51,0

47,7

39,2

46,8

47,6

53,9

Из них бюджетные средства (средства консо







лидированного бюджета)

21,8

20,1

20,7

19,1

17,0

21,2

В том числе:







Федерального бюджета

10,1

9,9

10,2

6,5

6,4

5,8

Бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

10,3

10,2

10,5

12,6

10,6

14,4

*С 1998 г.-без субъектов малого предпринимательства.
Источник: Российский статистический ежегодник. 200I. Стат. сб. / Госкомстат России. М.. 2002. С, 571.
Так, за период с 1995 г. по 2000 г. доля бюджетных средств в финансировании основного капитала лишь немного превысила 21% (21,8% в 1995 г. и 21,2% в 2000 г.). Заметно снизились за это время ассигнования из федерального бюджета (с 10,1% до 5,8%) при некотором увеличении (с 10,3% до 14,4%) финансирования капитальных вложений из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В целом это можно расценивать как результат целенаправленной политики государства, стремлением снять соответствующую нагрузку. с бюджетов вообще и прежде всего с федерального бюджета, оптимизировать структуру его расходов в условиях намеченных экономических и социальных преобразований.
Особенности бюджетных ассигнований на капитальные вложения предопределены публичным характером источника финансирования - бюджета - и сводятся к следующим положениям:
  • возможность предоставления средств на условиях безвозвратности и безвозмездности, в частности, для финансирования объ-
\\ ектов, включенных в федеральную целевую программу;
5 * преобладание социальных приоритетов и значимости объектов
; \" для национальной экономики при распределении средств;
: ‘ адресность и строго целевой характер финансирования, предполагающий выделение бюджетных средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их использования, при этом любое использование средств не по назначению ¦ расценивается как нарушение бюджетного законодательства;
  • участие государственных финансово-кредитных институтов в процедуре финансирования;
; * финансовый контроль со стороны представительной и исполни
тельной властей за полнотой и своевременностью поступления и эффективностью использования соответствующих бюджетных средств;
  • гласность разработки и исполнения программ бюджетного финансирования (адресной инвестиционной программы, программы предоставления кредитов и государственных гарантий и т. п.) с обязательным опубликованием в открытой печати самих программ и информации (отчета) об их исполнении.
Основные положения инвестиционной политики этого периода, определившие ее цели и особенности, были сформулированы в постановлении Правительства РФ от 13 октября 1995 г. № 1016 «О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации». Новые подходы к организации бюджетного финансирования выразились в уточнении приоритетов, изменении порядка и форм предоставления бюджетных ресурсов, их институционального обеспечения, что в наибольшей степени проявилось в части финансирования предпринимательских структур.
Государство приняло на себя финансирование развития значительной части производственной инфраструктуры и социальной сферы. Соответственно определилась следующая структура капитальных вложений, финансируемых за счет средств федерального бюджета:
  • до 70% инвестиционных ресурсов федерального бюджета государство направляет на развитие социальной сферы, жилищного и муниципального строительства, здравоохранения, культуры, науки;
  • до 10% -на объекты производственной инфраструктуры, в частности, строительство железных дорог, портов, энергетических предприятий Сибири и Дальнего Востока, объектов связи;
  • оставшиеся централизованные инвестиционные ресурсы предусматривалось использовать на стимулирование частных отечественных и иностранных инвестиций в производственной сфере.
Эта структура к настоящему времени несколько изменилась, но социальный комплекс по-прежнему является основным получателем средств в форме государственных капитальных вложений, о чем свидетельствуют, в частности, данные табл. 7.1.
Принципиальной особенностью инвестиционной политики стал переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между отраслями и регионами к избирательному частичному финансированию конкретных объектов и формированию их состава на конкурсной основе.
В то же время возрастающие потребности в государственной поддержке инвестиций обусловили необходимость дальнейшего упорядочения и законодательного закрепления участия государства в инвестиционной деятельности, что получило развитие в Бюджетном кодексе Российской Федерации (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ) и в Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Согласно этим законодательным актам бюджетное финансирование объектов в Российской Федерации осуществляется двумя способами в порядке:
  • прямого, т. е. безвозвратного и безвозмездного финансирования строек и объектов для федеральных (государственных) нужд;
  • размещения бюджетных средств для финансирования инвестиционных проектов на условиях возвратности и возмездности в форме бюджетных кредитов и государственных гарантий.
Помимо этого государство берет на себя ряд сопровождающих процедур: проведение экспертизы инвестиционных проектов; защиту российских организаций от поставок морально устаревших, материалоемких и энергоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов; выпуск облигационных займов, в том числе гарантированных целевых и т. п.
Аналогичные подходы и формы финансирования инвестиций определены для бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Прямые бюджетные ассигнования на капитальные вложения осуществляются в соответствии с Перечнем строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), предназначенных для федеральных нужд. Перечень ежегодно формируется Министерством экономического развития и торговли РФ и оформляется в виде Федеральной адресной инвестиционной программы в составе федерального бюджета.
Процесс формирования и утверждения Перечня представляет собой достаточно сложную процедуру, которая регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. №714 «Об утверждения Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд н их финансировании за счет средств федерального бюджета» и в общем виде представлена на схеме 7.1.
\" Следует дать несколько уточнений по порядку формирования и утверждения перечня строек и объектов.
Прежде всего государственные заказчики (под ними понимаются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ),одновременно с предложениями о включении в перечень строек и объектов должны представить:
  • данные по воспроизводственной и технологической структуре капитальных вложений, включая проектно-изыскательские, проектные и предпроектные работы, приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, и т. п.;
Схема 7.1
Порядок формирования и утверждения перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета
Этапы работы

венным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств федерального бюджета работы и услуги.
Министерство экономического развития и торговли РФ при принятии решения о включении строек и объектов в Перечень в приоритетном порядке вносит:
а) незавершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
б) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства федерального бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
в) стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
Вновь начинаемые стройки и объекты производственного назначения включаются в Перечень лишь после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов.
Если по итогам конкурсов, объявленных государственным заказчиком, на выполнение работ и услуг в строительстве по вновь начинаемым стройкам и объектам подрядные организации определить не удалось, то такие стройки и объекты подлежат исключению из Перечня Правительством РФ с дальнейшим перераспределением средств федерального бюджета в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.
Финансирование строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, очередностью финансирования, определяемой государственным заказчиком, объемами фактически выполненных работ и с учетом выполнения обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта.
Финансирование государственных капитальных вложений включает также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
Авансирование работ (услуг), предусмотренных в государственных контрактах и проводимых на стройках и объектах, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 июня 1994 г. № 745 «Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд».
Изменение объема финансирования государственных капитальных вложений в связи с инфляцией в течение финансового года не производится.
Министерство финансов РФ и его территориальные органы осуществляют контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения.
Государственные заказчики и заказчики-застройщики предоставляют в соответствующие территориальные органы государственной статистики отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень. По требованию органов государственного финансового контроля они обязаны предъявить:
  • сводные сметные расчеты стоимости строительства;
  • материалы об утверждении проектно-сметной документации;
  • копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществления этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
  • справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
  • титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные государственными заказчиками;
  • другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные Государственным комитетом РФ по статистике.
Государственные заказчики и заказчики-застройщики несут в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств федерального бюджета, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
В перспективе предполагается дальнейшее усиление ответственности государственных заказчиков федеральных целевых программ за реалистичность предусматриваемых в них мероприятий, а также за результаты их осуществления. Федеральные целевые программы должны базироваться ка четко определенных критериях, индикаторах, должны быть увязаны с их ресурсным обеспечением.
Второй способ предоставления бюджетных ассигнований на инвестиционные цели строится на условиях возвратности и возмездности. Основные его формы рассмотрены в § 5 гл. 10.
Дайте определение следующим ключевым понятиям:
источник финансирования капитальных вложений; амортизация; чистая прибыль; возвратные суммы; инфляционный доход; бюджетные ассигнования; прямое бюджетное финансирование.
Вопросы и задания для обсуждения:
  1. В чем отличие источников и методов финансирования капитальных вложений?
  2. Охарактеризуйте систему источников финансирования капитальных вложений, которыми располагает национальная экономика.
  3. Что включается в понятие «централизованные ассигнования»?
  4. Что включается в понятие «нецентрализованные ассигнования»?
  5. Что включается в понятие «иностранные источники капитальных вложений»?
  6. Охарактеризуйте систему источников финансирования капитальных вложений, которыми располагает фирма.
  7. Какие федеральные законы регулируют образование источников капитальных вложений?
  8. Какие факторы влияют на величину нераспределенной прибыли, направляемой на финансирование капитальных вложений?
  9. Как формируются амортизационные отчисления?
  10. Что такое « инвестиционный налоговый кредит»?
И. Каков механизм превращения доходов предприятия в источник финансирования капитальных вложений?
  1. Что включается в дополнительные источники финансирования капитальных вложений, которыми располагает фирма?
  2. Какова структура ресурсов, мобилизуемых на финансовом рынке?
-.14. Какие ресурсы могут поступать для финансирования капитальных вложении в порядке перераспределения?
  1. Что включается в понятие «бюджетные ассигнования»?
  2. Каковы особенности бюджетных ассигнований как источника финансирования капитальных вложений?
  3. 1 Чем определяется доля государственного финансирования капитальных вложений?
  4. Охарактеризуйте особенности современной инвестиционной политики России. Какими законодательными актами она регулируется?
19. Что представляет собой прямое бюджетное финансирование, его значение и организация?
Литература:
Бюджетный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1998. № 153-154.
Налоговый кодекс Российской Федерации//Российская газета, 2000, № 153- 154.
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» //Российская газета. 1999. №41-42.
Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. № 192-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год»//Российская газета. 2001. №256.
Постановление Правительства РФ от 13 октября 1995 г. № 1016 «О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвесторов в экономику Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 43.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г №714 «Об утверждения Положения о формировании перечня строек и объекта для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета»//Российская газета. 2001. №211-212.
Народное хозяйство СССР за 70 лет: Юбилейный стат. ежегодник / Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1987.
Российский статистический ежегодник. 2001. Стат. сб. / Госкомстат России. М.
2002.
Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий: Учеб. пособие. М.: изд-во «Проспект», 2002,
Соколов Б. И., Соколова С. В. Экономика: Учебник. СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.

Еще по теме § 4. Бюджетные ассигнования:

  1. Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета.
  2. 6.2. СИСТЕМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  3. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
  4. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС Теоретический материал
  5. Тема 5.1 Организация работы по доведению бюджетных ассигнованийи лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств
  6. II. Уровень Макроэкономики Государственные финансы Бюджетная система Российской Федерации
  7. 2Л. Организационная структура управления муниципальными финансами в терминах Бюджетного кодекса Российской Федерации

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс -

Финансирование бюджетных организаций и других получателей определяется распорядителем с последующим направлением ассигнований. Предельный объем финансирования ограничивается лимитом, установленным на квартальный период, нарастающим итогом в пределах календарного года. Сводный лимит по получателям утверждается контролирующим органом исполнительной власти.

Порядок рассмотрения бюджетных ассигнований и их распределения регулирует «Бюджетный кодекс РФ» № 145-ФЗ (действующая редакция от 15.02.2016г.). Показатели лимитов, обязательств составляются в денежном выражении. Назначение лимита – обеспечение качественного контроля за расходованием государственных средств и формирование затрат по целевым статьям.

Определение понятия бюджетных обязательств

Под обязательством понимают ответственность по исполнению бюджетных расходов, принимаемую федеральным или муниципальным учреждением.

Размер лимита бюджетных обязательств – предельная сумма ассигнований, утвержденных для обеспечения расходов казенных, бюджетных или автономных учреждений. В рамках лимитов учреждение может реализовывать деятельность и программы, определенные учредительными документами.

Исполняемые учреждением обязательства не могут быть выше установленных и принятых лимитов.

Что относится к ассигнованиям

Ассигнования, выделенные бюджетом различного уровня, используется для оказания функций организаций федерального, регионального и муниципального назначения.

Средства используются для реализации :

  • Услуг государственного характера, оказываемых гражданам и организациям.
  • Содержания бюджетных учреждений, включая оплату контрактов по поставкам, проведению работ и оказанию услуг.
  • Социальной помощи населению.
  • Обеспечения помощи предпринимателям, незащищенным слоям и поддержки программ государственного значения.
  • Государственного обеспечения по исполнению оборонного заказа.
  • Создания материальной базы государственного резерва.

Расходы различного назначения утверждаются в рамках кодов бюджетной классификации, точно определяющей категорию расходов.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Порядок и сроки доведения и принятия

Лимит обязательств устанавливается на квартальный период. Лимиты доводятся до получателей не позднее, чем за 5 дней до начала периода их использования.

Каждому получателю ассигнований присваивается лицевой счет , в рамках которого учитывают:

  • Доведенные обязательства.
  • Размеры статей затрат.
  • Полученные лимиты.
  • Поступившие ассигнования.

Принятие бюджетных обязательств осуществляется путем списания средств со счетов, открытых в УФК.

Перевод сумм в рамках лимита производится платежными поручениями установленного образца.

Процедура расходования средств подвергается контролю со стороны Казначейства в момент проведения операций. Исполняющий орган проверяет целевое назначение расхода, соответствие выделенному лимиту и статье КБК.

Орган имеет право отказать получателю в исполнении обязательств при наличии:

  • Несоответствия заявленных расходов доведенным обязательствам по статьям.
  • Отсутствии ассигнований по установленному лимиту.
  • Выявления нарушений положений бюджетирования, например, оплаты договоров, не участвующих в тендере.
  • При наличии расхождений между полученными ассигнованиями и утвержденной распорядителем сметой доходов и расходов. Ситуация часто возникает при расходовании ассигнований, полученных от внебюджетной деятельности и также регулируемых сметой.

При отказе в исполнении поручений орган обязан довести до владельца лицевого счета факт и причину несоответствия данных. Необоснованный отказ в исполнении поручений является нарушением бюджетного финансирования и влечет наказание исполнительного органа.

Правила учета

Ведение учета финансирования производится при использовании карточки формы 0504062.

Документ является регистром аналитического учета. Особенности группировки данных :

  • Документ ведется отдельно для полученных и переданных ассигнований в пределах утвержденных лимитов.
  • Информация формируется нарастающим итогом.
  • Учет ведется в рамках кодов бюджетной классификации.
  • Увеличение сумм ассигнований указывается со знаком «плюс», уменьшение – со знаком «минус».

При формировании оборотов используются данные выделенных лимитов обязательств, сформированные на год с изменениями за месяц. Данные вносятся в карточку на основании показателей .

О правилах учета бюджетных обязательств в 1С рассказано в следующем видео уроке:

Особенности применения

Лимит бюджетных обязательств не является неизменным параметром.

Корректировка может производится:

  • Исполнительным органом, распорядителем бюджета. Орган может снизить лимит, заблокировать поступлений или увеличить размер показателей.
  • Получателем. Изменения в показателях могут осуществляться при недостатке, отказе от принятия обязательств, поступлений сверх лимита.

Поступление средств сверх установленных лимитов иногда возникает при получении внебюджетных ассигнований или дополнительных бюджетных ассигнований конца года. Превышающие лимиты доходы необходимо утвердить у распорядителя бюджета. Если представительный орган не утвердит поступления в течение 15 дней после обращения получателя, имеющиеся лимит индексируется по статьям расходов.

При возникновении ситуации обратного порядка – нехватке утвержденного лимита на исполнение обязательств получатель должен обратиться с заявкой в распорядительный орган. К заявке прилагаются :

  • Договора и накладные или акты (например, или ), работы или по которым осуществлены, но не оплачены казенным или бюджетным учреждением.
  • Расчеты требуемого количества средств на , недостаточно установленные лимитом или изменившиеся при расширении .
  • Документы, подтверждающие произведенные расходы по программам, введенным после утвержденных обязательств.

Утвержденный лимит обязательств может быть изменен распорядителем. Корректировки проводятся в результате:

  • Снижения расходов бюджета. Допускается снижение бюджетных ассигнований в пределе 10% установленного лимита.
  • Перераспределения обязательств по статьям расходов.

При изменении размера утвержденных лимитов до получателя сведения доводятся не позднее 5 дней до начала периода. Корректировка данных не производится после истечения половины срока действия лимита.

Изменение лимитов, утверждаемых поквартально, может возникать при задержке перечислений на срок до 3 месяцев. Размер отсроченного обязательства не должен превышать 10% общего лимита квартала.

В ряде случаев распорядителем производится блокировка установленных лимитов обязательств. Прерывание поступлений может осуществляться на любом этапе финансирования и в пределах заблокированных величин.

Прекращение поступлений ассигнований может быть вызвано:

  1. Отсутствием программы или условий, на исполнение которых утверждались средства.
  2. Выявлением невозможности исполнения расхода.
  3. Установление факта нецелевого расходования средств.

Установленный для получателя лимит бюджет ассигнований прекращает действие до 31 декабря учетного года. Средства, не использованные получателем до отчетной даты, подлежат возврату в бюджет без права дальнейшего расходования.

Про порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств смотрите в данном видеосюжете:

Ассигнования - это бюджетные средства местного, регионального и федерального уровня, выделенные на экономическое развитие, укрепление обороноспособности, осуществление мероприятий по управлению государственным долгом, а также содержание государственных органов и местного самоуправления. Нельзя забывать о необходимости финансирования и государственной безопасности.

Определение

Бюджетные ассигнования - это финансовая база государственной деятельности, благодаря наличию которой обеспечивается выполнение внутренних и внешних функций государства. Такая форма финансирования предоставляется организациям, предприятиям, министерствам и в пределах, предусмотренных в сметах и финансовых планах. При этом руководители перечисленных субъектов, у которых существует право на распоряжение выделенными средствами, известны как распорядители такого финансирования и подразделяются на вышестоящих и нижестоящих.

Ассигнования - это которое распределяется поквартально в соответствии с принятой росписью, и также каждый квартал производятся перечисление данных средств на счета данных распорядителей. Регламентирование механизма таких перечислений осуществляется соответствующими документами нормативного значения, автором которых является Министерство финансов РФ.

В соответствии с Бюджетным кодексом, получателем средств из бюджета являются некоторые государственные органы, у которых существует право на за счет этого ресурса соответствующего уровня при условии, что иное не регулируется указанным законодательным документом. Одно из полномочий такого получателя ассигнования - это право расходовать бюджетные средства в пределах утвержденных лимитов.

Лимиты выделения государственных средств

Ассигнования - это государственное финансирование, учет которого основывается на первичных документах, которые утверждены соответствующим финансовым органом. Данное финансирование должно находить свое отражение в соответствии с Инструкцией ведения внесистемного учета данных бюджетных средств. Лимиты бюджетных ассигнований отражаются в форме корреспонденции в разрезе счетов предусмотренных указанной Инструкцией.

Формирование пределов ассигнований

Формирование расходных расписаний из федерального бюджета осуществляется основным распорядителем средств в разрезе находящихся в его подчинении распорядителей и получателей. В зависимости от утвержденного соответствующим финансовым органом порядка, во время исполнения принятого бюджета получателем данных ассигнований доводятся лимиты и некоторые размеры оплаты денежных обязательств в текущем финансовом периоде.

Федеральным казначейством РФ осуществляется контроль расходов, которые указаны в представленных расходных расписаниях на соответствие кодировке бюджетной классификации, которая указана в конкретном перечне статей расходов бюджета федерального уровня.

Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

1. Число обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее - контрольные цифры приема).

2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, если иное не установлено настоящей статьей. Контрольные цифры приема также могут быть установлены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась при условии исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема, и установление контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки согласовано с:

1) государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, - для государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядок определения общего объема контрольных цифр приема) утверждается:

 
Статьи по теме:
Страховые взносы совмещение усн и енвд
Индивидуальные предприниматели, согласно Налогового кодекса РФ, могут совмещать ЕНВД и УСН по отдельным видам деятельности. Данная возможность закреплена на законодательном уровне в п. 4 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ. В нашей сегодняшней публикации мы
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю
Бухгалтерскую службу организации возглавляет главный бухгалтер , который назначается и освобождается от должности руководителем организации. Основная задача главного бухгалтера заключается в том, чтобы организовать руководство процессом функционирования и
Индекс покупательной способности (ИПС)
Покупательная способность (платежеспособность) является одним из наиважнейших экономических показателей. Она обратно пропорциональна количеству денег, необходимых на приобретение различных товаров и услуг. Другими словами, покупательская способность показ
Образец иска о принудительном обмене жилого помещения
8. Переустройство и перепланировка жилого помещения. 9. Условия и порядок перевода жилых помещений в нежилые. 11. Понятие и виды договора найма жилого помещения. Аренда жилых помещений. 12. Условия и порядок принятия граждан на учет для улучшения жилищ