Федеральный закон 326 российская газета. ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации. Президент Российской Федерации

1. Медицинская организация в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации вправе обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи путем направления претензии в территориальный фонд.

2. Претензия оформляется в письменной форме и направляется вместе с необходимыми материалами в территориальный фонд.

3. Территориальный фонд в течение 30 рабочих дней со дня поступления претензии рассматривает поступившие от медицинской организации материалы и организует проведение повторных медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.

4. Повторные медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза и экспертиза качества медицинской помощи проводятся экспертами, назначенными территориальным фондом, и оформляются решением территориального фонда.

5. При несогласии медицинской организации с решением территориального фонда она вправе обжаловать это решение в судебном порядке.


Судебная практика по статье 42 ФЗ от 29.11.2010 № 326-ФЗ

    Решение от 2 сентября 2019 г. по делу № А65-18501/2019

    Арбитражный суд Республики Татарстан (АС Республики Татарстан)

    Оплате медицинской помощи. Доказательства принятия ответчиком мер по обжалованию указанных актов путем направления претензии в территориальный фонд или в судебном порядке в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ответчиком не представлены. В силу п.3.1 ст.70 Арбитражного...

    Постановление от 28 августа 2019 г. по делу № А43-28398/2018

    Арбитражный суд Волго-Вятского округа (ФАС ВВО)

    Страховой медицинской организации провести экспертизу качества медицинской помощи по 13 случаям оказания медицинской помощи, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Руководствуясь статьями 40, 42 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», пунктами 6, 18, 21, 30, 35, 51, 75 Порядка организации и проведения...

    Решение от 21 августа 2019 г. по делу № А11-17850/2018

    Арбитражный суд Владимирской области (АС Владимирской области)

    Качества и условий предоставления медицинской помощи, проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно. В соответствии со статьей 42 Закона № 326-ФЗ медицинская организация в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации вправе обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по...

    Постановление от 20 августа 2019 г. по делу № А50-8385/2019

    Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС)

    Организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, путем направления претензии в территориальный фонд (часть 1 статьи 42 Закона № 326-ФЗ). Территориальный фонд в течение 30 рабочих дней со дня поступления претензии рассматривает поступившие от медицинской организации материалы и организует проведение повторных медико-экономического контроля, ...

    Постановление от 16 августа 2019 г. по делу № А73-4362/2018

    Арбитражный суд Хабаровского края (АС Хабаровского края)

    Него приведенных финансовых санкций, обратилось в Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования с заявлением о проведении повторной экспертизы качества медицинской помощи (реэкспертизы). Частью 1 статьи 42 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ, пунктом 73 Порядка № 230 предусмотрено, что медицинская организация в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской...

    Решение от 14 августа 2019 г. по делу № А82-1051/2019

    Арбитражный суд Ярославской области (АС Ярославской области)

    Истца подписанный акт экспертизы качества медицинской помощи с протоколом разногласий, в котором обосновало свои доводы. 07.10.2016 (исх. № 17/755) Учреждение в порядке ст. 42 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - ФЗ-326), а также п. 73 Порядка организации и проведения контроля...

    Решение от 13 августа 2019 г. по делу № А83-9207/2018

    Арбитражный суд Республики Крым (АС Республики Крым)

    Медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи - код дефекта 4.2. – количество случаев 14. Не согласившись с вышеуказанным актом ЭКМП, руководствуясь положениями ст. 42 Закона № 326-ФЗ, а также требованиями п. 73 Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию", утвержденного приказом...

    Решение от 12 августа 2019 г. по делу № А61-2682/2019

    Арбитражный суд Республики Северная Осетия (АС Республики Северная Осетия)

    Ответчиком составлены акты от 09.11.2017 №А7101120221128, №А7101120231107, №А7101120221133, №А7101120231115 с указанием на размеры и основания исключенных из оплаты сумм. Согласно части 1 статьи 42 Закона № 326-ФЗ медицинская организация в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации вправе обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по...

  • 42 Закона № 326-ФЗ определен порядок обжалования заключений страховой медицинской организации по оценке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Заключение страховой медицинской организации при наличии...

1. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах":

1) работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

2) самостоятельно обеспечивающие себя работой: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой;

3) являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

4) являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность;

5) неработающие граждане:

А) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;

Б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии;

В) граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

Г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости;

Д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;

Е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;

Ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

2. Порядок и методика определения численности застрахованных лиц, в том числе неработающих, в целях формирования бюджета Федерального фонда, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов устанавливаются Правительством Российской Федерации.


Судебная практика по статье 10 ФЗ от 29.11.2010 № 326-ФЗ

    Постановление от 7 августа 2019 г. по делу № А56-69574/2018

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС) - Гражданское

    Суть спора: В связи с неисполнением или ненадлежащем исполнением обязательств из совершения с землей сделок аренды

    В судебном заседании при участии: от ООО «Литера» представителя Астафьевой А.А. (доверенность от 01.03.2019), от КИО представителя Окрепиловой Ю.О. (доверенность от 10 . 01.2019) апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Литера» на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2019 (судья А.О. Вареникова), ...

    Решение от 1 августа 2019 г. по делу № А28-2137/2019

    Арбитражный суд Кировской области (АС Кировской области)

    По установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Приказом ФНС России от 10 . 10 . 2016 № ММВ-7-11/551@ утверждена форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета по страховым взносам в электронной форме. (Зарегистрировано...

    Постановление от 29 июля 2019 г. по делу № А42-11844/2018

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

    Помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. Согласно части 5 статьи 10 Закона № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. ...

    Решение № 2-1719/2019 2-1719/2019~М-1454/2019 М-1454/2019 от 24 июля 2019 г. по делу № 2-1719/2019

    Новоуренгойский городской суд (Ямало-Ненецкий автономный округ) - Гражданские и административные

    Даты, соответствующие началу и окончанию работ по договору оказания услуг (л.д. 21-22), объяснениями Мужикпаевой К.К. в ее заявлении в прокуратуру (л.д. 10 ). Имеющиеся в материалах дела пропуск и удостоверения о проверке знаний по пожарно-техническому минимуму, электробезопасности и охране труда на имя Мужикпаевой К.К. содержат указание на ее...

    Решение № 2-3788/2019 2-3788/2019~М-2419/2019 М-2419/2019 от 23 июля 2019 г. по делу № 2-3788/2019

    Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) - Гражданские и административные

    Не возместил, то вынужден обратиться в суд. В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом по правилам главы 10 ГПК РФ, об отложении дела не просили, документы об уважительной причине неявки не представили. Согласно части 1 статьи 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно...

    Решение № 2А-692/2019 2А-692/2019~М-624/2019 М-624/2019 от 10 июля 2019 г. по делу № 2А-692/2019

    Шебекинский районный суд (Белгородская область) - Гражданские и административные

    ...№ 2а- 692/2019г Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 июля 2019 года г.Шебекино Шебекинский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Котельвиной Е.А., при секретаре судебного заседания Драчёвой Т.Д., с участием представителя...

    Решение от 10 июля 2019 г. по делу № А40-244333/2018

    Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)

    Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ Дело № А40-244333/18-107-4869 10 июля 2019 года г. Москва Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2019 года. Полный текст решения изготовлен 10 июля 2019 года. Арбитражный суд г. Москвы в составе...


ЧТО ТАКОЕ ОМС? Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.


СУБЪЕКТЫ ОМС: УЧАСТНИКИ ОМС: Застрахованные лица Страхователи Федеральный фонд Территориальные фонды. Страховые медицинские организации. Медицинские организации


ЗАСТРАХОВАННЫЕ ЛИЦА: Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»:


ЗАСТРАХОВАННЫЕ ЛИЦА: Работающие по трудовому договору или гражданско- правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, а также по договору авторского заказа или лицензионному договору Самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты). Являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств. Являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. 4


ЗАСТРАХОВАННЫЕ ЛИЦА: а) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет. б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии. в) граждане, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости. д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет; ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах «а» - «е» настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц. 5 Неработающие граждане:




ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПОЛИСА ОМС В день получения заявления о выборе страховой медицинской организации страховая медицинская организация или при ее отсутствии территориальный фонд выдает застрахованному лицу или его представителю полис обязательного медицинского страхования до замены его на полис единого образца. Для получения полиса обязательного медицинского страхования застрахованное лицо лично или через своего представителя подает в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, заявление о выборе страховой медицинской организации, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, в страховую медицинскую организацию или при ее отсутствии в территориальный фонд. 1 2


ПРАВА ЗАСТРАХОВАННЫХ Владелец страхового полиса ОМС имеет право на: Бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая: 1 на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования; 2 на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования. Выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования.


ПРАВА ЗАСТРАХОВАННЫХ Замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию. 3 4 Выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5


ПРАВА ЗАСТРАХОВАННЫХ Получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи. 6 Защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования. Возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ. 8 7 Возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ. 9 Защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования. 10


ОБЯЗАННОСТИ ЗАСТРАХОВАННЫХ Предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи. Владелец страхового полиса ОМС обязан: 1 Подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования. 2 Уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли. 3 Осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин. 4


Возмещение расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью Расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (за исключением расходов на оплату лечения застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве) подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица. 1 Предъявление претензии или иска к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, в порядке возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи страховой медицинской организацией осуществляется на основании результатов проведения экспертизы качества медицинской помощи, оформленных соответствующим актом. 2


Возмещение расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью Размер расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью определяется страховой медицинской организацией на основании реестров счетов и счетов медицинской организации. 3 Страховая медицинская организация в дополнение к требованиям, предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, вправе предъявить лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, требование о возмещении своих расходов на проведение дополнительной экспертизы по установлению факта причинения вреда здоровью застрахованного лица, оформление необходимой документации, а также о возмещении судебных издержек. 4


Возмещение расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью Юридические и физические лица, виновные в причинении вреда здоровью застрахованного лица, могут возмещать расходы на оплату оказанной медицинской помощи в досудебном порядке. 6 Иск о возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью и связанных с ними расходов страховой медицинской организации предъявляется в порядке гражданского судопроизводства. 5

Конституция Российской Федерации (ст. 49) гарантирует охрану здоровья граждан, предоставление им медпомощи и возможность страхования жизни и здоровья. Тем самым, государство полной мерой взяло ответственность за организацию и оплату социальных, медицинских, оздоровительных и профилактических мероприятий на центральном и местном уровнях. В частности, медобслуживание всех категорий граждан проводится на безвозмездной основе в федеральных и коммунальных медучреждениях, за счёт средств из фондов ОМС (обязательного медицинского страхования). Порядок и условия их работы закреплены Законом № 326 ФЗ об обязательном медицинском страховании РФ.

Описание закона

Государственной Думой закон принят 19 ноября 2010 года и уже через шесть дней, единогласным голосованием, его одобрил Совет Федерации России. На протяжении действия, закон совершенствовался путем изменения части отдельных положений. Последняя корректировка принята 28 декабря 2016 года.

Закон регламентирует взаимоотношения между всеми участниками ОМС, закрепляет права и обязанности сторон, претензионный порядок решения спорных вопросов и определяет источники финансирования программы. Основные положения закона представлены следующим:

  • общие положения, разъясняют, что такое ОМС, какие термины используется текстом, даётся их толкование;
  • вторая глава распределяет границы полномочий государственных и местных структур, а также порядок их уничижения;
  • далее раскрываются требования к страховым компаниям, медучреждениям, другим участникам программы;
  • четвертая глава уточняет обязанности субъектов ОМС, а также права, которыми они могут воспользоваться;
  • основы обеспечения денежными средствами реализации программы закреплены главой пятой закона, в том числе взносы, порядок, сроки их внесения; тарификация медпомощи;
  • разграничение полномочий, взаимодействие федерального и территориальных ФОМС, рассматривает шестая глава;
  • закрепляются положения базовой помощи главой седьмой, где одновременно определены программы территориальных фондов;
  • глава седьмая предусматривает обязательность заключения договоров между субъектами ОМС;
  • закрепляет контролирующие функции и порядок их применения головой девятой;
  • десятая глава определяет единый порядок учёта персональных сведений и медицинских данных застрахованных лиц, а также раскрывает принципы оформления, выдачи документов подтверждающий факт принадлежности к ОМС;
  • заключительные положения закона раскрывают суть, и содержание мер, направленных на развитие здравоохранения, представляет перечень уже не действующих норм (приказов), определяет порядок вступления в силу настоящего закона.

С актуальным содержанием закона № 326-ФЗ полностью, со вступившими в действие изменениями, можно ознакомиться переходом .

Изменения в 2020 году

Средства, направляемые из центрального и территориальных бюджетов государственным медучреждениям рамками ОМС, не покрывают потребностей населения получения качественной медпомощи. Не обеспечивают полного спектра необходимых для лечения спектра медицинских услуг. В связи с этим, граждане вынуждены обращаться в частные поликлиники и оплачивать лечение из личных средств.

По инициативе Всероссийского союза страховщиков (ВСС) в 2017 году подготовлен проект реформы обязательного медицинского страхования, который был направлен на рассмотрение специалистов Центра стратегических разработок (ЦСР), а результат доработки проекта — позволил Минфину составить концепцию реформирования ОМС.

Реформа предусматривает введение в законодательство РФ следующих новшеств:

  1. Застрахованные лица по ОМС будут иметь возможность выбрать для лечения медучреждение не зависимо от формы собственности. То есть, предусматриваться охватить договорами о сотрудничестве подавляющее большинство больниц, поликлиник, медицинских центров.
  2. Реализуя право обращения к частным лечебные заведения, полис ФОМС оплатит стоимость лечения частично, а расходы по компенсации финансовой разницы будут возложены на потенциального пациента. Таким образом, гражданин будет определять необходимость, но не возможность, обращения к частнику, исходя из своих возможностей, помощи государства.
  3. Рассматривается возможность применения такого способа оплаты не только медпомощи рамками отечественных медучреждений, а даже при обращении к иностранным специалистам за пределами страны.

Начало проведения реформы запланировано на 2020 год. Первоочередные меры предусматривают:

  • завершение внедрения разно уровневой сети медицинских учреждений (первичной медпомощи, территориальных медучреждений, специальных высокотехнологичных клиник);
  • продолжение оптимизации системы обучения, повышения профессионального уровня медицинского персонала;
  • начать внедренческую деятельность по научным, техническим новационным разработкам в повседневную работу медиков;
  • закончить регулирование отношений частной и государственной медицины.

Остаётся фактом то обстоятельство, что для сотрудничества с частными клиниками, зарубежными партнерами области медицины, а также расширения базового перечня услуг, требуются значительные вливания в финансирование программы. Источником средств, вероятно, будет представлено увеличением отчислений ФОМС. Мера будет оправданной только в том случае, если уровень медицинского обслуживания, а также возможности лечения перейдут на концептуально новый уровень.

Что еще ждать

Основные положения проекта реформы, кроме прочего, предполагают изменения подходов к установленным страховым вопросам, сопровождению заключённых договоров, в том числе:

  • расширятся полномочия и возможности частных страховиков;
  • дополнительно к классической модели страхования может быть добавлен, как отдельный субъект, корпоративный страхователь;
  • предусматривается возможность организации частных медучреждений для оказания медпомощи населения рамками страхового покрытия.

По информации Центра исследований реформ, проводимая оптимизация отраслей медицины, снизила общее количество медучреждений. С нулевых до пятнадцатого года их количество сократилось вдвое (с 10.7 тыс. до 5.4 тыс. медучреждений), а места в стационарах, за этот же период, сократились на 27.55%.

Вместе с тем, реформа предлагают кардинальное изменение отношения к следующему:

  1. Финансовое положение медработников (независимо от уровня подготовки персонала) должно быть увеличено, минимум на 200.0%.
  2. Принятие мер законодательного характера, уравнивающих права врачей, практикующих в больших городах, а также на остальной территории страны.
  3. Разработку, техническое обеспечение, системы онлайн консультаций врачебного состава территориальных медучреждений со специалистами медицинских институтов, ведущих профильных клиник, для оперативного и правильного определения диагноза пациента.

В целях оперативного выявления клиники заболеваний, возможности назначения предупредительного лечения, оказания равной помощи при любом территориальном расположении медучреждения, реформа предполагает создание интегрированной системы учёта заболеваний («паспортов» пациентов).

Предполагаемые результаты нововведений

Расчёты ЦСР показывают, что к 2024 году передовыми отраслями развития государства станут здравоохранение и образование. Финансирование этих областей достигнет уровня ведущих стран мира на душу населения, затраты возрастут в 3.2 раза. Пути достижения этих целей связаны с выполнением следующих задач:

  1. Распределения средств между государственными медицинскими и образовательными программами развития. Результат может быть представлен увеличением финансирования медицины с 3.3 до 4.3% ВВП.
  2. Возможностью населения равной степенью использовать услуги государственных, частных медучреждений.
  3. Расширение перечня, бесплатных при ОМС, лекарственных препаратов.
  4. Уточнения категорий льготных слоёв населения, получающих бесплатные лекарства.
  5. Введение превентивных мер сохранения здоровья населения, в их числе:
  • дальнейшая работа по предупреждению алкоголизма (меры ограничения торговли алкоголем, ужесточение мер воздействия);
  • создание условий для массового занятия спортом, физкультурой;
  • введение в программу обучения школ занятий направленных на здоровый образ жизни;
  • стимулирование работающего населения для занятий в спортивных учреждениях, в том числе до 30.0 тыс. рублей материально.
  1. Организация работы медучреждений, направленная на раннее выявление, лечение заболеваний на начальных стадиях.
  2. Активное участие граждан в профилактической работе по предупреждению заболеваний, их профилактике

Минздрав России предполагает, что плановое внедрение положений реформы должно проводиться, с одновременным выполнением закона 326 Федеральный Закон об обязательном медицинском страховании в РФ. Комплекс указных выше мер, к 2025 году, предоставит возможность увеличить в стране средний показатель продолжительности жизни до семидесяти шестилетнего возраста, при сегодняшних — шестидесяти шести у мужчин, семидесяти семи – женщин. Одновременно, должно произойти снижение смертности трудящегося населения, которое должно составить не более трёхсот восьмидесяти на сто тысяч человек (сегодня пятьсот тридцать), детские смерти уменьшаться с 5.4 до 4.5 на одну тысячу рожденных живыми.

Ждем ваших вопросов.

На сайте работает юрист, который разъяснит все моменты закона.

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Комментарий ГАРАНТа

См. графическую копию официальной публикации

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-фз "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изменениями от 14 июня, 30 ноября, 3 декабря 2011 г.)

Комментарий ГАРАНТа

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на неработающего населения.

Комментарий ГАРАНТа

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

Статья 2. Правовые основы обязательного медицинского страхования

1. Законодательство об обязательном медицинском страховании основывается наКонституции Российской Федерации и состоит изОснов законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан,Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", настоящего Федерального закона, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации. Отношения, связанные с обязательным медицинским страхованием, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Комментарий ГАРАНТа

См. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

2. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

3. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения впорядке , установленном Правительством Российской Федерации.

Комментарий ГАРАНТа

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1)обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования;

2)объект обязательного медицинского страхования -страховой риск , связанный с возникновениемстрахового случая ;

3)страховой риск - предполагаемое событие, при наступлении которого возникает необходимость осуществления расходов на оплату оказываемой застрахованному лицу медицинской помощи;

4)страховой случай - совершившееся событие (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия), при наступлении которого застрахованному лицу предоставляется страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию;

5)страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию (далее - страховое обеспечение) - исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации;

6)страховые взносы на обязательное медицинское страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения;

7)застрахованное лицо - физическое лицо, на которое распространяетсяобязательное медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8)базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования;

9)территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации и соответствующая единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования.

 
Статьи по теме:
Порядок заполнения баланса и отчета о финансовых результатах
Так как он является основным видом бухгалтерской отчетности, несет в себе смысл, посвященный финансовому состоянию объекта предпринимательской деятельности. При этом новичку может показаться его структура непонятной и запутанной, ведь кроме сложной нумера
Что такое осаго: как работает система и от чего страхует, что входит, для чего нужно
В Российской Федерации страхование подразделяется на две категории: обязательное и добровольное. Как работает ОСАГО и что подразумевается под аббревиатурой? ОСАГО является обязательным страховщика. Приобретая полис ОСАГО, гражданин становится клиентом стр
Взаимосвязь инфляции и безработицы
Доктор экономических наук, профессор кафедры политической экономии Уральский государственный экономический университет 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45 Контактный телефон: (343) 211-37-37 e-mail: [email protected] ИЛЬЯШЕ
Что дает страхование ГО управляющей компании страхователю и его клиентам?
Действующее гражданское законодательство предусматривает, что лица, причинившие вред, обязаны возместить его в полном объеме, значительная часть убытков, наносимых при строительстве и эксплуатации жилья, ответственными за него лицами не возмещается. Это с