Налог усн в какой бюджет платится. Усн какой налог федеральный или региональный. Налоги и сборы в Российской Федерации

Их можно оплатить через Интернет. Для этого необходимо зайти на официальный сайт налоговой инспекции. Навигация по нему проста и понятна, так что разобраться сможет любой рядовой пользователь. Главное — потом, после выполнения онлайн-оплаты, сохранить электронные квитанции. Конечно, они и так сохранятся в архиве, но лучше сразу откладывать их в отдельную папку.

Было немало сказано о том, что подразумевает под собой минимальный налог при УСН. Доходы минус расходы – это удобный режим, просто в нём нужно разобраться. И сейчас хотелось бы отдельным вниманием отметить некоторые нюансы, которые нелишне будет знать предпринимателю.

УСН 2019: всё о плюсах и минусах упрощёнки с примерами

Обычная ставка для варианта УСН «Доходы минус расходы» равна 15%, но региональные законы субъектов РФ могут для привлечения инвестиций или развития определенных видов деятельности снизить налоговую ставку до 5%. Узнать о том, какая ставка действует в вашем регионе, можно в налоговой инспекции по месту регистрации.

Примечание: Единственное ограничение возможности такого выбора относится к налогоплательщикам — участникам договора простого товарищества (или о совместной деятельности), а также договора доверительного управления имуществом. Объектом налогообложения на УСН для них могут быть только «Доходы минус расходы».

Упрощенная система налогообложения

При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями. Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения. При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться п. 3 ст. 258 НК РФ.

При нарушении условий применения УСН на основе патента индивидуальный предприниматель теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент. В этом случае он должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. При этом стоимость (часть стоимости) патента, уплаченная индивидуальным предпринимателем, не возвращается.

Уплата налога при УСН (Доходы)

  • авансовые платежи (за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев), срок уплаты – не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. (п. 7 ст. 346.21 НК РФ);
  • налог за год, срок уплаты - не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации, т.е. до 31 марта года, следующего за истекшим (п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 НК РФ).
  • Получатель – ИФНС, в которую платится налог, выбирается из справочника Контрагенты;
  • Счет получателя банковские реквизиты налогового органа, указанного в поле Получатель ;
  • ссылка Реквизиты получателя ИНН, КПП и Наименование получателя , именно эти данные используются для печатной формы платежного поручения. При необходимости Реквизиты получателя можно отредактировать в открывающейся по ссылке форме.

С каких доходов уплачивается налог на упрощенке (УСН)

Доходы бывают двух форм. Это денежные и неденежные. Последняя форма доходов распространена при бартерных сделках. Они оцениваются в денежной форме и причисляются к доходам. В том случае, если индивидуальный предприниматель (сокр. ИП) получает доходы в качестве наемного работника, наследника, то есть прибыль, не связанную с ведением бизнеса, режим налогообложения уже иной. То есть, налоги с таких доходов он платить в качестве физического лица, либо за него отчисляет налоги в бюджет работодатель. В частности, выплачивается только НДФЛ. Но ИП такой налог не уплачивает!

Предприятия, применяющие УСН, платят налог с тех доходов, которые образовываются в результате предпринимательской деятельности. В своем большинстве, эти доходы складываются от поступлений, которые получает компания за поставленные товары или оказанные услуги. Они называются доходами от реализации. Кроме того, существуют и внереализационные доходы. К ним относятся:

В какие бюджеты надо отчитывать по НДФЛ и УСН, если работаем в Москве

а как перезачет между налоговыми делается я уже знаю. даже по одному и тому же налогу. уплатили НДФЛ в одну наложку а сдались в другую. почти 3 года бодались. клиент в суд идти не хотел. а налоговые работать не хотели. пришлось сильно сверху надавить. причем. все все понимали. судиться с физиком сами за неуплату не собирались. только регулярно слали ему требования. он психовал, а доставалось мне.

… и сравни с предыдущей редакцией ст.78 НК РФ
4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.

Правила расчета, уплаты и учета налогов при УСН Доходы

  • доля в уставном капитале фирмы других организаций не должна превышать ¼;
  • не допускается наличие у компании каких-либо представительств или филиалов;
  • ежегодно не должно быть в штате оформлено больше 100 человек, причем для этого учитывается среднесписочная численность;
  • максимальный размер дохода за год может равняться 120 млн. руб.;
  • стоимость ОС не должна быть больше 150 млн. руб.

При использовании УСН Доходы необходимо составлять только одну декларацию, которая сдается по окончанию отчетного года. Это считается неоспоримым преимуществом данного налогового режима, так как не приходится тратить много времени и усилий на формирование отчетности.

Минимальный налог при УСН: детали бухгалтерского и налогового учета

Минимальный налог при УСН рассчитывается по итогам налогового периода и составляет 1% доходной базы, которая формируется в соответствии со ст. 346.15 Налогового законодательства РФ. При этом осуществляется сравнение полученной суммы и исчисленного по общим основаниям налога УСН (15% от разницы доходов и расходов). Стоит заметить, что зачастую минимальный налог платят организации и ИП, завершившие финансовый год с убытками. Рассмотрим расчет налога по УСНО на конкретных примерах.

Под налоговым периодом для всех упрощенцев подразумевается календарный год (ст. 346.19 НК России). Именно по итогам работы за 12 месяцев бухгалтер компании или ИП на УСНО рассчитывает величину минимального налога. Отчетные периоды для плательщиков УСН – 1 квартал, полугодие и 9 месяцев. При этом расчет налога осуществляется от базы, определяемой нарастающим итогом.

Уплата минимального налога при применении УСН

Минфин Российской Федерации в Письме от 15 июля 2004 года №03-03-05/2/50 «О минимальном налоге при упрощенной системе налогообложения» дает разъяснение, что в случае возникновения у налогоплательщиков обязанности по уплате минимального налога по итогам налогового периода суммы ранее уплаченных ими квартальных авансовых платежей единого налога подлежат по согласованию с территориальными органами федерального казначейства зачету в счет предстоящих платежей минимального налога в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ. Согласно статье 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому или другим налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. При этом зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Таким образом, у налогоплательщиков есть возможность зачесть перечисленные в бюджет авансовые платежи по единому налогу в счет предстоящих налоговых платежей.

Налогоплательщикам следует быть внимательными: направить указанную сумму на расходы можно только в следующем налоговом периоде. При наличии убытков указанная разница увеличивает сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями пункта 7 статьи 346.18 НК РФ.

Какие налоги платят и не платят при УСН

2. Налог на имущество организаций – в отношении имущества, налоговая база по которому рассчитывается как среднегодовая стоимость. Под налогообложение попадают лишь те недвижимые объекты, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (см. таблицу 1).

1. прибыль контролируемых иностранных компаний (п.1.6 ст.284 НК РФ);
2. дивиденды, облагаемые по ставкам п.3 ст.284 НК РФ;
3. проценты по ценным бумагам, указанным в п.4 ст.284 НК РФ, а именно:
— по государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства;
— государственным ценным бумагам субъектов РФ;
— муниципальным ценным бумагам;
— облигациям с ипотечным покрытием;
4. доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании ипотечных сертификатов участия (пп.2 п.4 ст.284 НК РФ).

16 Сен 2018 121

Налоги и сборы

Федеральные налоги и сборы

Усн это какой налог

Региональные налоги

Местные налоги

Специальные налоговые режимы

ЕНВД зачисляется в местные бюджеты по нормативам

В 2005 г. пропорции распределения поступлений были изменены согласно Федеральному закону РФ от 20.08.2004 №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и устанавливались непосредственно законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

Справочник налогов

В частности, ЕНВД зачисляется в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом субъекта РФ о бюджете на 2005 год в объеме 90%. Оставшиеся 10% направляются во внебюджетные фонды, а именно: государственный Пенсионный фонд, государственный Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования (Табл.2.2)

Поступления ЕНВД в бюджеты РФ в процентном выражении за аналогичный период (2003 – 2008 гг.) выглядят следующим образом (Табл.2.3)

Основываясь на данных, приведенных в Таблицах 2.2 и 2.3, можно сказать, что фактическое распределение поступлений ЕНВД в целом за рассматриваемый период складывалось в пользу муниципальных бюджетов, что является, по нашему мнению, положительной тенденцией, так как от управления налогообложением малого бизнеса на местном уровне зависят масштабы производимых материальных благ в регионах, инвестиционная и предпринимательская активность, сокращение или рост занятости, уровень доходов и качество жизни населения, а также возможность развития непроизводственной и социальной сфер территорий.
В зависимости от изменений нормативов отчислений ЕНВД в бюджеты, соответственно изменялись и поступления от налога в местные бюджеты РФ. Так, доля ЕНВД в структуре местных доходов бюджетов в 2003 году составила 0,9%, в 2004 году – 1,5%. В 2005 г. продолжилась тенденция к увеличению доли ЕНВД в формировании общих доходов местных бюджетов, однако эта доля была по-прежнему невелика и составляла 2,7% .

Еще на сайте: Задачи по налогам и налогообложению, Тесты по налогам и налогообложению, Рефераты по налогам и налогообложению, Курсовые работы по налогам и налогообложению, Ответы и вопросы по госам налоги и налогообложение.

Налоги и сборы в Российской Федерации

Налоги и сборы — это обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги являются безвозмездными платежами. Сборы, в отличие от налогов, подразумевают возмездное совершение государственными или муниципальными органами юридически значимых действий, таких как предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налоговым Кодексом Российской Федерации определены виды федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также специальные налоговые режимы. Все перечисленные ниже налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и могут быть им отменены.

Федеральные налоги и сборы

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Отдельные виды федеральных налогов могут быть отменены при использовании специальных налоговых режимов.

Налог на добавленную стоимость — НДС — является косвенным налогом и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, выставленной покупателям, которая отражается в книге продаж, и суммой налога, предъявленной поставщиками, отраженной в книге покупок.

Налог на доходы физических лиц — НДФЛ — основной вид прямых налогов, рассчитываемый как процент от совокупного дохода физических лиц, уменьшенного на сумму установленных законодательством вычетов. Исчисление и уплата налога, а также составление налоговой декларации по НДФЛ осуществляется работодателями, у которых налогоплательщики (физические лица) получили доходы, в остальных случаях — самими налогоплательщиками.

Акцизы — это вид косвенных налогов, устанавливаемых внутри страны в основном на предметы массового потребления (алкогольная и табачная продукция, автомобили, топливо и др.), а также на коммунальные, транспортные и другие услуги. Акциз включается в цену товаров или услуг. Ставки акцизов устанавливаются отдельно для каждого вида подакцизных товаров.

Государственная пошлина — это сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при их обращении в государственные или иные органы, или к должностным лицам за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий: выдачи документов или их копий, разрешений, лицензий. Размер пошлины зависит от вида совершаемых юридически значимых действий. Обычно уплата госпошлины производится до их совершения.

Налог на добычу полезных ископаемых — НДПИ. Полезным ископаемым является продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр минеральном сырье. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании цен их реализации либо их расчетной стоимости.

Пониженные ставки УСН по регионам РФ в 2018 году

Водный налог. Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ: забор воды из водных объектов, использование акватории водных объектов, использование водных объектов для целей гидроэнергетики, использование водных объектов для целей сплава древесины. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают лица, имеющие лицензию или разрешение на добычу указанных объектов. Уплачиваются при получении лицензии, либо в течение срока действия разрешения на добычу.

Региональные налоги

Региональные налоги устанавливаются (а также вводятся и прекращают свое действие) законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов. Как и федеральные, отдельные виды региональных налогов могут отменяться специальными налоговыми режимами.

Органы государственной власти субъектов РФ определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения. Остальные элементы налогообложения и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом.

Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением земельных участков и имущества, принадлежащего на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. Налоговая база определяется как среднегодовая остаточная стоимость указанного имущества. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Транспортный налог обязаны уплачивать лица, на которых зарегистрированы транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др., воздушный и водный транспорт, снегоходы, мотосани. Ставки налога устанавливается по каждому виду транспортных средств. Налог на игорный бизнес платят лица, занимающиеся предпринимательством в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются: игровые столы и автоматы, кассы тотализаторов и букмекерских контор. По каждому такому объекту отдельно определяется налоговая база и налоговая ставка.

Местные налоги

Местные налоги устанавливаются (а равно вводятся в действие и прекращают действие) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Специальные налоговые режимы могут отменять отдельные виды местных налогов.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ.

Земельный налог. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности. Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а налоговой базой их кадастровая стоимость. Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляе 0,3%, а для прочих категорий объектов налоговая ставка не может превышать 1,5%. Налог на имущество физических лиц. Налогоплательщиками являются физические лица — собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН — представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов. Упрощенная система налогообложения — УСН — может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями, если по итогам 9 месяцев текущего года их доходы не превысили 45 млн.руб. Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения "доходы минус расходы" — 15%. Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов. Единый налог на вмененный доход — ЕНВД. Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении этого режима, признаются организации, являющиеся инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных или привлеченных средств, имущества или имущественных прав в поиск, разведку и добычу минерального сырья, и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения о разделе продукции.

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств;

2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;

2.1) расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

2.2) расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

2.3) расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 Налогового Кодекса;

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 Налогового Кодекса;

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 Налогового Кодекса;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

13) расходы на командировки, в частности на:

  • проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
  • наем жилого помещения.

    Упрощенная система налогообложения

    По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

  • суточные или полевое довольствие;
  • оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
  • консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением единого налога;

23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;

24) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

25) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

26) расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

27) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

29) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

30) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

31) судебные расходы и арбитражные сборы;

32) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

33) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;

34) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;

35) расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;

36) расходы по вывозу твердых бытовых отходов.

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков.

Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.

Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ.

Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав.

В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет.

Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет.

Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это.


налоговая база Х налоговая ставка.

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам.

Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ.

Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.

Если исчисление налога происходит за определенный налоговый период, то и для его уплаты отведены специальные сроки.

Универсальных сроков для уплаты федеральных налогов и сборов не существует.

Каждый раз необходимо сверяться с нормами НК РФ.

При этом могут использоваться привязки к календарным датам или целому периоду времени, а также указания на конкретное событие или действие.

Не всегда налогоплательщик сам определяет дату платежа. Когда расчет суммы налога лежит на налоговой службе, то обязанность перечислить деньги в бюджет возникает только после получения уведомления.


Но один принцип уплаты налогов неизменен: за просрочку назначаются штрафные санкции. И налогоплательщик будет обязан перечислить в бюджет не только сумму налога, но и дополнительные платежи, такие как штрафы и пени.

При невыполнении требования налоговой инспекции средства для погашения задолженности будут взыскиваться принудительно.

Для этого деньги разыскиваются на счетах должника, а если их недостаточно, то реализуется его имущество.

Связи между адресом прописки физических лиц и перечислением НДФЛ, удержанного из заработной платы, нет. Тем не менее, чаще всего работодатель производит уплату, отталкиваясь от территориальной принадлежности компании, где трудоустроен работник.

Пример. ИП, ведущие два или более направлений деятельности, по одному из них будут отчитываться перед налоговой по месту своей прописки, по-другому – в сторонней инспекции, по той геолокации, где фактически осуществляется бизнес. Тогда и НДФЛ за сотрудников будут распределены между разными налоговыми инспекциями, если работники заняты в разных направлениях.

Независимо от вида налогового платежа законом предусмотрен специальный порядок уплаты. Он подразумевает соблюдение определенных правил. При оформлении выплат в соответствующие бюджеты, кроме указания верного КБК перечислений, необходимо учесть:

  • срок, за который происходит перечисление. Он может быть различным, в том числе предусмотрены ежемесячные авансовые выплаты по некоторым обязательным налогам, например, на прибыль;
  • соблюдение сроков предоставления отчетности и уплаты очередной суммы. Например, налог на прибыль перечисляется не позднее 28 числа каждого месяца, следующего за кварталом.

Существуют другие важные детали перечисления налоговых платежей. Например, налог на прибыль относится к группе федеральных. Ставка его по статье 284 НК в 2018 году равна 20% в стандартном случае. Однако порядок его уплаты подразумевает, что необходимо создать два отдельных платежных поручения:

  • первое - в размере 2% от рассчитанной суммы налогового перечисления от прибыли организации. Уплата должна осуществляться в федеральный бюджет;
  • второе - в сумме оставшихся 18% от общей прибыли организации. Уплата этой части налога на прибыль осуществляется в бюджет субъекта РФ.

Отсюда следует, что несмотря на вхождение в иную группу, бОльшая часть налога с валовой прибыли перечисляется в бюджет субъекта РФ. При этом порядок уплаты этого обязательного перечисления в 2018 году организацией, имеющей обособленное подразделение, должен устанавливаться следующим образом:

  • 2% по общему правилу независимо от места расположения ОП;
  • 18% следует разделить между субъектами РФ, в которых находится головное подразделение и обособленное.

Таким образом, налогоплательщику стоит знать, какие перечисления идут в бюджет какого уровня в 2018 году. Некоторые из них, относясь к определенной группе, делятся между несколькими получателями. Таковым является, например, налог на прибыль. Правильно перечислить его можно с помощью верно указанного в платежном поручении КБК.

Региональные налоги и сборы, согласно установленному порядку, должны быть отправлены в адрес того субъекта РФ, в котором зарегистрировано юридическое лицо. Однако предусмотрены особые условия для некоторых их видов, которые следует учитывать при предоставлении отчетности и расчете фактического размера перечисления.

В какой бюджет платится УСН?

Упрощенная система налогообложения – УСН – может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения “доходы минус расходы” – 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно российскому законодательству, существует два главных объекта, которые облагаются НФДЛ. В первую очередь, это прибыль, которую в течение отчетного срока получает резидент России, независимо от того, где находится её источник – на территории страны или вне её.

Так, если расходы превышают отметку в 60%, оптимально использовать объект «доходы минус расходы» со ставкой налога 15%.

Ведение учета хозопераций при УСН довольное простое по сравнению с другими системами. Данная форма налогообложения позволяет сэкономить финансы на налогах и дает возможность использовать их на другие цели, необходимые для развития предприятия.

Подробнее об особенностях УСН читайте в статье «Порядок применения упрощенной системы налогообложения».

УСН является такой системой налогообложения, при которой сдавать отчетность и оплачивать налог нужно по месту жительства (для ИП) или по месту регистрации (для предприятий). Уплата данного налога не привязана к месту получения дохода от осуществляемой деятельности. То есть деятельность можно вести в любом регионе страны, но отчитываться и оплачивать налог придется по месту регистрации (для фирм) или прописки (для ИП) (п. 6 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 НК РФ).

УСН является федеральным налогом, но это не означает, что он пойдет именно в федеральный бюджет. Перечисление данного налога производится на счет федерального казначейства, а оттуда денежные средства распределяются по бюджетам. Данные действия осуществляются независимо от плательщика.

Андрей Юрьевич, здравствуйте!

На 12 и 13 позициях - 01 -это так называемый элемент, определяющий вид бюджета, в нашем случае - федеральный бюджет.

Андрей Юрьевич

Вы не совсем правы. В 12 – 13 разрядах КБК действительно указывается код элемента дохода, закрепляемый для налоговых доходов за уровнем бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

То есть данные позиции отражают не то, в какой бюджет налог зачисляется, а то, какого уровня этот налог.

Пунктом 7 ст. 12 НК РФ отмечено, что кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги , не указанные в статье 13 настоящего Кодекса , определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

То есть из указанной нормы следует, что налоги, исчисляемые в рамках специальных налоговых режимы, являются разновидностью федеральных налогов, в связи с чем указание в 12-13 разряде указанного Вами КБК (182 1 05 01011 01 1000 110 - налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы) кода «01» является правомерным.

НК РФ не связывает вид налога с видом бюджета, в который он подлежит зачислению , поэтому указание этого кода не свидетельствует о том, что уплаченный Вами налог будет зачислен в федеральный бюджет.

Согласно п. 1 ст. 40 Бюджетного кодекса РФ доходы от федеральных налогов… зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом , законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

И, как Вы сами указали, на основании п. 2 ст. 56 БК РФ налог, взимаемый в связи с применением УСН, включая минимальный налог, подлежит зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.

Если это так, то возможно ли будет уменьшить сумму налога 6% на величину торгового сбора?

Андрей Юрьевич

Поскольку торговый сбор является местным налогом, т. е. налогом другого уровня, произвести взаимозачет нельзя.

Упрошенная система налогообложения широко применяется в сфере малого предпринимательства. Ее применение организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций уплатой единого налога . Для индивидуальных предпринимателей предусмотрена замена уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество уплатой единого налога.

Также организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, уплачиваемого на таможне.

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения и применяется наряду с иными режимами налогообложения. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно .

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ), налога на имущество организаций уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость (за исключением уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, по общей системе. Индивидуальные предприниматели производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Они не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей (с 1 октября 2012 г. -15 млн. руб.).

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

  • организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  • банки;
  • страховщики;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
  • частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и иные формы адвокатских образований;
  • организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  • организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%;
  • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;
  • организации, у которых остаточная стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей;
  • бюджетные учреждения;
  • иностранные организации.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных видов деятельности.

Для перехода на упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели подают с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысим 20 млн. руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов имущества превысила 100 млн. руб., он считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Объектом налогообложения признаются:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно, с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря текущего года.

Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают:
  • доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;
  • внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на 36 видов расходов. Основными из них являются:
  • расходы на приобретение (изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств;
  • расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;
  • расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных).
Стоимость основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:
  • в отношении расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию и техническое перевооружение — с момента ввода в эксплуатацию;
  • в отношении приобретенных нематериальных активов — с момента принятия на бухгалтерский учет;
  • в отношении приобретенных основных средств, а также приобретенных нематериальных активов до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:
    • при сроке полезного использования до трех лет включительно — в течение первого календарного года применения УСН;
    • при сроке полезного использования от трех до 15 лет включительно — в течение первого календарного года применения УСН — 50%, второго календарного года — 30% стоимости и третьего календарного года — 20% стоимости.
    • при сроке полезного использования свыше 15 лет — в течении первых 10 лет применения УСН равными долями стоимости.

При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями. Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения. При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться п. 3 ст. 258 НК РФ.

Для основных средств, которые не указаны в этом пункте, сроки их полезного использования устанавливаются в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на УСН, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет — до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Признание доходов и расходов осуществляется кассовым методом. Налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях и пере- считываются в рубли по официальному курсу Банка России, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщик, у которого объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется в размере 1% налоговой базы. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Убыток может быть перенесен, на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 лет.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении иного режима налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения. Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, не применяется при переходе на общий режим налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. В последнем случае законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15%.

Налог исчисляется налогоплательщиком как произведение налоговой базы и ставки налога.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (квартальных платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за этот же период времени, а также на сумму выплаченных работником пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода также исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Авансовые платежи по налогу уплачиваются на позднее 25-го числа 1-го месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют декларации в налоговые органы по месту своего нахождения. Декларации представляются налогоплательщиками — организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов России.

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов, необходимых для исчисления суммы налога в книге учета расходов и доходов. Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, утверждаются Министерством финансов России.

Организации, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующие правила:
  • на дату перехода на УСН в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения;
  • не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на УСН, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
  • расходы, осуществленные налогоплательщиком после перехода на УСН, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода организации на УСН;
  • не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на УСН в оплату расходов организации, если до перехода на УСН такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на иной режим налогообложения с использованием метода начислений:
  • включают в состав доходов доходы в сумме выручки от реализации товаров в период применения УСН, оплата которых не произведена до даты исчисления налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления;
  • расходы, осуществленные налогоплательщиком при применении УСН, признаются расходами, если они не были оплачены на дату перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления.

Индивидуальные предприниматели вправе перейти на УСН на основе патента.

Применение упрощенной системы на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, численностью, не превышающей 5 человек, и осуществляющим виды предпринимательской деятельности, указанные в п. 2 ст. 346.25.1.

Решение о возможности применения индивидуальными предпринимателями УСН на основе патента на территориях субъектов Федерации принимается законами соответствующих субъектов Федерации.

Принятие субъектами Федерации решений о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента не препятствует таким индивидуальным предпринимателям применять ими по своему выбору УСН. Документом, удостоверяющим право применения индивидуальным предпринимателем УСН на основе патента, является выдаваемый ему налоговым органом патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности. Патент выдается по выбору налогоплательщика на определенный период. Заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту постановки его на учет в налоговом органе не позднее чем за один месяц до начала применения УСН на основе патента. Форма патента и указанного заявления утверждается ФНС РФ.

Налоговый орган обязан в десятидневный срок выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента. Патент действует только на территории того субъекта, на территории которого выдан.

Годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности потенциально возможного к получению годового дохода. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на более короткий срок стоимость патента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который был выдан патент.

Размер потенциально возможного к получению дохода устанавливается законами субъектов Федерации по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение УСН на основе патента. При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта Федерации.

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по определенному виду предпринимательской деятельности не может превышать величину базовой доходности в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности, умноженную на 30. Индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН на основе патента, производят оплату одной трети стоимости патента в срок не позднее 25 дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента. Оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 дней со дня окончания периода, на который был получен патент.

При нарушении условий применения УСН на основе патента индивидуальный предприниматель теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент. В этом случае он должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. При этом стоимость (часть стоимости) патента, уплаченная индивидуальным предпринимателем, не возвращается.

Индивидуальный предприниматель обязан сообщить в налоговый орган об утрате права на применение УСН на основе патента и переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней со дня перехода на иной режим. Индивидуальный предприниматель, перешедший с УСН на основе патента на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН на основе патента не ранее чем через три года, после утраты права на его использование.

Доходы от уплаты налога при применении УСН распределяются органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы по следующим нормативам:

  • в бюджеты субъектов Российской Федерации — 90%;
  • в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 0,5%;
  • в бюджет территориальных фондов обязательного медицинского страхования — 4,5%;
  • в бюджет Фонда социального страхования — 5%.

Доходы от уплаты минимального налога при применении упрощенной системы налогообложения распределяются органами Федерального казначейства по следующим нормативам отчислений:

  • в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации — 60%;
  • в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 2%;
  • в бюджет территориальных фондов обязательного медицинского страхования — 18%;
  • в бюджет Фонда социального страхования — 20%.

С 1 января 2011 г. доходы от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, будут полностью зачисляться в доходы бюджетов субъектов Федерации.

 
Статьи по теме:
Порядок заполнения баланса и отчета о финансовых результатах
Так как он является основным видом бухгалтерской отчетности, несет в себе смысл, посвященный финансовому состоянию объекта предпринимательской деятельности. При этом новичку может показаться его структура непонятной и запутанной, ведь кроме сложной нумера
Что такое осаго: как работает система и от чего страхует, что входит, для чего нужно
В Российской Федерации страхование подразделяется на две категории: обязательное и добровольное. Как работает ОСАГО и что подразумевается под аббревиатурой? ОСАГО является обязательным страховщика. Приобретая полис ОСАГО, гражданин становится клиентом стр
Взаимосвязь инфляции и безработицы
Доктор экономических наук, профессор кафедры политической экономии Уральский государственный экономический университет 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45 Контактный телефон: (343) 211-37-37 e-mail: [email protected] ИЛЬЯШЕ
Что дает страхование ГО управляющей компании страхователю и его клиентам?
Действующее гражданское законодательство предусматривает, что лица, причинившие вред, обязаны возместить его в полном объеме, значительная часть убытков, наносимых при строительстве и эксплуатации жилья, ответственными за него лицами не возмещается. Это с