Ставка налога на имущество. Изучаем какие изменения произошли по имущественному налогу Налоговая ставка кадастровой стоимости недвижимости

С 2017 года в г. Москве изменилась ставка налога на имущество, втрое вырос список недвижимости, которая облагается по кадастровой стоимости. Подробнее о налоге на имущество по кадастровой стоимости в 2017 году в Москве - в этой статье.

Налог на имущество по кадастровой стоимости в 2017 году Москва: ставки, список

Ставка для расчета налога исходя из кадастровой стоимости увеличилась с 1,3 до 1,4 % (Закон г. Москвы от 18 11.2015 № 60).

С 2017 года вошли в перечень недвижимости, которая облагается по кадастровой стоимости:

  • офисы и магазины площадью 3000 кв. метров и менее, земля под которыми предназначена для торговли, офисов, бытового обслуживания и общепита;
  • прочие здания площадью 1000-2000 кв. метров, если не менее 20 процентов в них занимают торговля, общепит, офисы и бытовые услуги;
  • здания, которые находятся в пешеходной зоне и по техническим документам предназначены для офисов, магазинов, кафе и др.

Из-за поправок перечень недвижимости, за которую налог надо платить по кадастровой стоимости, вырос втрое - до 23 999 пунктов (Закон г. Москвы от 18.11.2015 № 60; постановление правительства Москвы от 29.11.2016 № 789-ПП).

Расширены льготы по налогу на имущество организаций в Москве.Больше компаний получили 75-процентную скидку по налогу на имущество для производства (ч. 2.1 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64). Организация платит налог на имущество по кадастровой стоимости в 2017 году, если здание находится на участке для промышленных и административных объектов. Можно снизить налог в четыре раза, если компания использует здание для производства.

Раньше льготу вправе был применить только собственник целого здания. Теперь скидку в размере 75 % по налогу с кадастровой стоимости получили производственные компании, которые владеют отдельными помещениями в зданиях. Закон г. Москвы от 23.11.2016 № 36 уточнил, что для льготы 20 % площади должно занимать производство и еще 20 % - вспомогательный персонал и администрация. Процент использования определяет Государственная инспекция по недвижимости.

Чтобы компания получила льготу в 2017 году, инспекция по недвижимости должна составить акт не позднее 30 июня 2017 года. За обследованием надо обращаться до конца апреля.

Ставка налога на имущество организаций в Московской области в 2017 году теперь ниже, чем планировалось. Налог на имущество с кадастровой стоимости в 2017 году должен был вырасти до 2 %, но законодатели сохранили ставку 1,5 % (Закон Московской области от 28.11.2016 № 141/2016-ОЗ).

Компании начали платить налог на имущество по кадастровой стоимости за жилье. Жилые дома и помещения, которые компания не учитывает на балансе как основные средства, теперь облагаются налогом по кадастровой стоимости (Закон Московской области от 28.11.2016 № 141/2016-ОЗ).

Увеличился перечень недвижимости, которая облагается по кадастровой стоимости. В перечень зданий, облагаемых по кадастру, вошли 262 новых объекта (Распоряжение Минмособлимущества от 24.11.2016 № 13ВР-1800).

Надо ли платить налог на имущество по кадастровой стоимости в Москве в 2017 году

Можно проверить, надо ли платить налог на имущество по кадастровой стоимости в 2017 году. Используйте сервис на сайте depr.mos.ru , баннер справа "Включен ли ваш объект в утвержденный перечень объектов недвижимости".

Найти объект в базе можно по кадастровому номеру или адресу. Отдельные помещения нужно искать по адресу всего здания. Если ваша недвижимость попала в список на 2017 год, сайт это покажет (см. рис.).

Если объект оказался в перечне по ошибке, его можно исключить. Как это сделать, рассказали «УНП» специалисты Департамента экономической политики Москвы.

В результатах поиска вы увидите причину, по которой столичные чиновники включили здание в список. Причин три:

  • участок под зданием предназначен для торговли, офисов, бытового обслуживания, общепита (п. 1 ст. 1.1 Закона г. Москвы от 05.11.03 № 64 в редакции с 1 января 2017 года);
  • не менее 20 % здания фактически занимают офисы, магазины и др. (п. 2, 2.1 ст. 1.1 закона № 64);
  • здание находится в пешеходной зоне (список пешеходных зон - в постановлении правительства Москвы от 16.03.16 № 78-ПП) и по техническим документам предназначено для офисов, магазинов, кафе и др. (п. 5, 6 ст. 1.1 закона № 64).

Недвижимость могла попасть в перечень сразу по нескольким причинам. Сайт покажет только одну из них, но остальные можно узнать.

Проверьте, осматривала ли здание Госинспекция по недвижимости. Это можно сделать на ggi.mos.ruв разделе "Результаты инспекционных мероприятий". Здесь вы увидите, проводили ли инспекторы осмотр и какой вывод сделали. Если они признали здание торгово-офисным - из-за этого недвижимость оказалась в перечне.

Если осмотра не было, то здание попало в список из-за вида использования земли либо назначения здания по техническим документам. Уточнить причины можно в департаменте:depr.mos.ru > «Электронная приемная».

Как уменьшить налог на имущество по кадастровой стоимости в 2017 году

Исключите здание из перечня, если оно оказалось там по ошибке. Если для этого нет оснований, можно доказать право на льготу по налогу. Действия компании зависят от причин, по которым здание попало в перечень.

Земля предназначена для торговли и офисов. Можно изменить вид разрешенного использования земли и платить налог с остаточной стоимости. Если не хотите менять вид использования участка, можно доказать, что торгово-офисная площадь занимает меньше 20 %. Попросите Госинспекцию по недвижимости провести обследование.

В Госинспекцию можно обратиться:

  • по электронной почте [email protected];
  • через «Электронную приемную» на ggi.mos.ru;
  • по почте или лично по адресу 101000, Москва, Лубянский проезд, д. 3/6, стр. 6.

В здании находятся магазины и офисы. Здания попадают в перечень, если магазины и офисы в них занимают не менее 20 % площади (подп. 2 п. 3 ст. 378.2 НК РФ). Фактическое использование проверяет Госинспекция по недвижимости.

Если инспекторы ошиблись и в здании нет 20 % торгово-офисной площади, нужно повторное обследование. Обратитесь в Департамент экономической политики и развития г. Москвы.

Если вы перестали использовать здание под торговлю и офисы, нужно получить новый акт Госинспекции. Чтобы назначить проверку, срочно обратитесь в Департамент экономической политики. Отправить письмо в департамент можно через «Электронную приемную» на depr.mos.ru или по почте: 125032, Москва, Вознесенский пер., д. 21.

В обоих случаях Госинспекция по недвижимости составит повторный акт. Если в здании менее 20 % магазинов и офисов, его исключат из перечня.

77 город Москва

Дата публикации: 26.05.2017

О приказе ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения»

Дата письма: 14.04.2017
Номер: БС-4-21/7139@
Вид налога (тематика): Налог на имущество организаций
Статьи Налогового кодекса:

Вопрос: Об изменениях в формах налоговой декларации и авансовых отчетов по налогу на имущестов организаций

Ответ:

Федеральная налоговая служба информирует о том, что приказ ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения» (далее - Приказ) зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.04.2017, регистрационный номер 46348. Номер опубликования Приказа на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/): 0001201704130002, дата опубликования: 13.04.2017.

Обращаем внимание на то, что Приказ применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций (далее – Декларация) за налоговый период 2017 года.

Приказом в формы налоговой отчетности по налогу на имущество организаций (далее – налог) и порядки их заполнения внесены, в том числе, следующие изменения:

1. В связи с принятием Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ исключена обязанность заверять Декларацию печатью юридического лица;

2. Исключен код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД;

3. Уточнен порядок согласования одной Декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации (в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования);

4. В связи с принятием Федерального закона от 28.12.2016 № 464-ФЗ Раздел 2 Декларации дополнен строкой с кодом К жд, подлежащей заполнению в соответствии со статьей 385.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс);

5. Приложение № 5 «Коды вида имущества» к порядку заполнения Декларации дополнено новыми кодами:

Имущество, расположенное во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, используемое при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ;

Объекты магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия; объекты, предусмотренные техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия;

Железнодорожные пути общего пользования, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью;

Магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;

Объекты недвижимого имущества, включенные уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость;

Недвижимое имущество иностранной организации, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость, за исключением имущества, включенного в перечень, и жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств;

Жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета;

  1. Декларация дополнена Разделом 2.1, в котором приводится пообъектная информация о недвижимом имуществе, облагаемом по среднегодовой стоимости, в отношении которого налог исчислен в Разделе 2 Декларации, с указанием кадастровых номеров (при наличии), условных номеров (при наличии), инвентарных номеров (при отсутствии кадастровых, условных номеров и в случае наличия инвентарного номера), кодов ОКОФ и остаточной стоимости на 31.12 налогового периода;
  2. В Разделе 3 Декларации:

Добавлена строка «Код вида имущества»;

Исключены строки, заполняемые в отношении инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества иностранных организаций за налоговый период 2013 года;

Отредактированы наименования строк, в которых указывается кадастровая стоимость;

Добавлены строки, в которых указывается доля налогоплательщика в праве на объект недвижимого имущества (заполняется только в отношении объекта, находящегося в общей собственности), доля по пункту 6 статьи 378.2 Кодекса;

  1. Справочник «Коды налоговых льгот» дополнен тремя кодами льгот (по пунктам 24, 25, 26 статьи 381 Кодекса);
  2. Наименования (и коды) отчетных периодов приведены в соответствие с действующими нормами статьи 379 Кодекса.

В аналогичном порядке изменена форма и порядок заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

Дополнительно сообщаем, что в случае представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу начиная с расчетов за первый квартал 2017 года по форме, утвержденной Приказом (в частности, в случае заполнения налоговых расчетов налогоплательщиками, применяющими с 1 января 2017 года установленные статьей 385.3 Кодекса особенности исчисления налога в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), налоговым органам рекомендуется принимать указанные налоговые расчеты.

При этом в случае представления первичных налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу в соответствии с Приказом за отчетные периоды 2017 года, уточненные налоговые расчеты за указанные отчетные периоды также должны представляться в соответствии с Приказом.

При ликвидации (реорганизации) организации в налоговом периоде 2017 года (до вступления в силу Приказа), Декларация может быть представлена в соответствии с Приказом.

Данную информацию необходимо в кратчайший срок довести до сотрудников, осуществляющих администрирование налога и налогоплательщиков.

Соответствующие доработки в программном обеспечении налоговых органов будут реализованы в ближайшее время.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук

Сообщите о несоблюдении налоговым органом данной рекомендации

Федеральная налоговая служба обращает внимание пользователей справочной базы данных на то, что направляемые Вами сведения о случаях невыполнения налоговыми органами разъяснений ФНС России не являются: :

  • обращением в смысле, придаваемом ему Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • жалобой на действие (бездействие) должностных лиц налоговых органов в соответствии с нормами, установленными статьями 138-141 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная информация будет использована Федеральной налоговой службой в целях повышения качества налогового администрирования и работы с налогоплательщиками.

Субъект РФ

Налогоплательщики

льготники

Льготы и ее размер

Нормативный акт

Астраханская область

Организации, которые работают в сфере добычи нефти и газа на местонахождениях в российской части дна Каспийского моря

Закон Астраханской области от 31.10.2017 № 60/2017-ОЗ

Владимирская область

Все организации

Полное освобождение от налога

Закон Владимирской области от 27.12.2017 № 135-ОЗ

Волгоградская область

Все организации

Закон Волгоградской области от 29.11.2017 № 116-ОД

Вологодская область

Организации, которые зарегистрированы на территории Вологодской области и инвестируют в объекты основных средств более 100 млн. руб.

Полное освобождение от налога

Закон Вологодской области от 28.12.2017 № 4269-ОЗ

Все остальные компании Вологодской области

Налоговая ставка — 1,1 процента

Еврейская автономная область

Организации здравоохранения, в отношении вновь введенных в эксплуатацию основных средств

Налоговая ставка - 0,1 процента. Применять такую ставку можно в течение пяти лет с момента ввода объекта в эксплуатацию

Закон Еврейской автономной области от 20.12.2017 № 196-ОЗ

Все остальные организации

Налоговая ставка — 0,5 процента

Закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 № 194-ОЗ

Ивановская область

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Ивановской области от 11.12.2017 № 94-ОЗ

Калининградская область

Все организации, кроме тех, которые перечислены в п.10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Калининградской области от 28.11.2017 № 118

Организации, перечисленные в п.10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336

Полное освобождение от налога

Камчатский край

Все организации

Закон Камчатского края от 02.10.2017 № 147

Курская область

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Курской области от 24.11.2017 № 78-ЗКО

Ленинградская область

Организации, которые владеют объектами, с даты выпуска которых прошло не больше трех лет

Полное освобождение от налога

Закон Ленинградской области от 29.12.2017 № 92-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Липецкая область

Все организации

Полное освобождение от налога

Закон Липецкой области от 14.09.2017 № 106-ОЗ

г. Москва

Все организации

Полное освобождение от налога

Закон г. Москвы от 21.02.2018 № 4

Московская область

Все организации

Налоговая ставка - 0 процентов

Закон Московской области от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ

Нижегородская область

Организации, которые занимаются:

обрабатывающим производством;

научными исследованиями и разработками;

автомобильными перевозками льготных категорий граждан по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области

Полное освобождение от налога

Закон Нижегородской области от 08.11.2017 № 152-3

Учреждения, созданные Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области и финансируемые за счет средств областного бюджета, Территориального фонда ОМС Нижегородской области и местных бюджетов

Полное освобождение от налога. Льгота не распространяется на имущество, сданное в аренду

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Пензенская область

Все организации

Налоговая ставка - 0,55 процента

Закон Пензенской области от 20.12.2017 № 3127-ЗПО

Республика Бурятия

Организации в отношении железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принятых на учет не ранее 2013 года. Льготой могут воспользоваться компании, которые осуществляют деятельность из подклассов 49.1, 49.2 ОКВЭД 2

Полное освобождение от налога

Законы Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2568-V и от 01.12.2017 № 2748-V

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Республика Татарстан

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Республики Татарстан от 22.12.2017 № 97-ЗРТ

Рязанская область

Компании, которые получают не менее 70% доходов от деятельности в области научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг.

Компании - получатели господдержки в отношении движимого имущества, которое определено в инвестиционном соглашении, заключенном согласно региональному закону

Полное освобождение от налога

Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 86-ОЗ

Все остальные организации

Налоговая ставка — 0,6 процента

Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 87-ОЗ

Санкт-Петербург

Организации в отношении имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет

Полное освобождение от налога

Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Саратовская область

Организации в отношении инновационного высокоэффективного оборудования, указанного в областном законе

Налоговая ставка — 0 процентов

Закон Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Свердловская область

Компании, которые перечислены в пп. 3 и абз. 3 пп. 4 ст. 1 Закона от 07.12.2017 N 124-ОЗ

Полное освобождение от налога

Закон Свердловской области от 07.12.2017 № 142-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Смоленская область

Только инвесторы и резиденты

Полное освобождение от налога

Законы Смоленской области от 15.11.2017 № 137-з и от 06.10.2017 № 95-з

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Смоленской области от 15.11.2017 № 144-з

Тульская область

Все организации

Закон Тульской области от 30.11.2017 № 82-ЗТО

Тюменская область

Все организации

Налоговая ставка — 0,55 процента

Закон Тюменской области от 24.10.2017 № 74

Ханты-Мансийский автономный округ

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2017 № 92-ОЗ

Челябинская область

Компании, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также лизинговые компании

Полное освобождение от налога

Закон Челябинской области от 27.12.2017 № 649-ЗО

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Чеченская Республика

Все организации

Полное освобождение от налога

Закон Чеченской Республики от 27.11.2017 № 45-рз

Чукотский автономный округ

Местные органы власти, казенные, бюджетные и автономные учреждения, которые финансируются из местного бюджета

Полное освобождение от налога

Закон Чукотского автономного округа от 19.12.2017 № 103-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Ярославская область

Организации в отношении имущества, которое приняли на учет позже 2015 года

Полное освобождение от налога в течение четырех лет начиная с года постановки имущества на учет

Закон Ярославской области от 31.10.2017 № 44-з

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

В 2017 году расчеты по налогу на имуществу можно сдавать по новой форме или по старой форме.

Уже третий год по налогу на имущество организаций в отдельных регионах считаются две налогооблагаемые базы: со среднегодовой остаточной стоимости основных средств (остатки по счетам 01, 03, 79 за вычетом начисленной амортизации (износа в НКО) и с кадастровой стоимости недвижимого имущества . Поэтому бухгалтеру приходится делать два расчета.

Расчет налога на имущество со среднегодовой стоимости

Так, движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств , признается объектом налогообложения . Но при этом указанное имущество подлежит льготированию , за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц. Также льгота не будет распространяться на случаи передачи движимого имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с положениями ст. 105.1 НК РФ.

В соответствии с вступившим в силу с 1 января 2015 года п. 25 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате: - реорганизации или ликвидации юридических лиц; - передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Кроме того, с 1 января 2015 года не признаются объектом налогообложения объекты основных средств , включенные в первую и вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Кроме того, п. 26 ст. 381 НК РФ предусматривается предоставление льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

До внесения официальных изменений в приказ ФНС России от 24.11.2011 №ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения» при заполнении налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, начиная с 1 квартала 2015 года, налогоплательщиками, заявляющими право на льготу по пунктам 25 и 26 статьи 381 Кодекса, по строке с кодом 160 соответствующего раздела 2 налоговой декларации по налогу на имущество организаций (по строке 130 раздела 2 налогового расчета по авансовому платежу) должен быть указан присвоенный налоговой льготе код: - «2010257» - в отношении движимого имущества ; - «2010258» - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника свободной экономической зоны.

Максимальная ставка налога на имущество , определяемого со среднегодовой стоимости основных средств, составляет 2,2% для любого имущества, за исключением имущества, учитываемого по кадастровой стоимости .

С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти. Опубликован Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Субъект РФ может издать соответствующий закон - и на его территории будет применяться федеральная льгота. Если регионального закона нет - налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 %.

Изменения порядка налогообложения коснутся только движимого имущества организаций, учитываемого на балансе с 1 января 2013 года как объект основного средства.

В Москве сохранена льгота в отношении движимого имущества, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Важно, что это имущество должно быть принято на учет не в результате реорганизации или ликвидации, и не от взаимозависимого лица. Закон опубликован 28 февраля 2018 года, но действует он с 1 января 2018 го (Закон города Москвы от 21.02.2018 N 4).

В Еврейской автономной области в отношении движимого имущества организаций, указанного в п. 25 ст. 381 Налогового кодекса РФ, налоговая ставка установлена на 2018 год в размере 0,5 процента.

Астраханская область установила на 2018 год ставку 0,5% для компаний в сфере добычи нефти и газа на месторождениях в российской части дна Каспийского моря. Ставки для остальных компаний регион не определил, а значит, налог считается по ставке 1,1%.

Владимирская, Ивановская, Липецкая области полностью сохранили льготу на 2018 год.

В Волгоградской, Смоленской областях, Республике Татарстан ставка для всех компаний на 2018 год - 1,1%.

Вологодская область решила, что налог не должны платить организации, которые инвестируют в объекты основных средств, при соблюдении требований областного закона о налоге на имущество. Для остальных ставка на 2018 год - 1,1%.

В Еврейской автономной области компании за 2018 год должны будут платить налог по ставке 0,5%. Более низкие ставки предусмотрены для организаций здравоохранения и резидентов ТОР.

В Калининградской области налог за 2018 год не должны платить компании, которые получают более 70% выручки от определенных видов деятельности (например, от строительства, оптовой и розничной торговли, гостиничного бизнеса). Остальные уплатят налог за 2018 год по ставке 1,1%.

Камчатский край установил ставку для всех компаний на 2018 год 0,6%, на 2019 год - 1,1%, на 2020 год - 1,7%.

В Курской области ставка для всех компаний - 1,1%.

Ленинградская область сохранила льготу на 2018 год для объектов, с даты выпуска которых прошло не больше трех лет. С остального движимого имущества надо платить налог. Регион еще не установил свою ставку, так что действует 1,1%.

В Московской области организации не будут платить налог (ставка 0%) за 2018 - 2020 годы.

Нижегородская область оставила льготы на 2018 - 2020 годы для компаний, ведущих деятельность, указанную в разделе C и в классе 72 ОКВЭД 2, либо занимающихся перевозкой льготников, учащихся и студентов по регулярным маршрутам на территории области. При этом имущество должно быть принято на учет не раньше 2016 года. Ставки для остальной "движки" не установлены - действует 1,1%.

В Пензенской области установили пониженную ставку 0,55%.

Республика Бурятия оставила льготу для железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принятых на учет не ранее 2013 года. Для остального движимого имущества действует федеральная ставка 1,1%.

В Рязанской области налог не должны платить фирмы, получающие не менее 70% доходов от деятельности в области научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг; а также компании - получатели господдержки в отношении движимого имущества, которое определено в инвестиционном соглашении. Ставка для остальных на 2018 год - 0,6%, на 2019 год - 1,1%, на 2020 год - 1,7%.

Санкт-Петербург сохранил льготу для движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет. С остального имущества нужно заплатить налог по федеральной ставке 1,1%.

В Саратовской области налог за 2018 - 2020 годы не нужно платить (ставка 0%) только в отношении инновационного высокоэффективного оборудования, указанного в областном законе. Для другого движимого имущества ставка на 2018 год составляет 1,1%.

В Свердловской области льгота в 2018 году положена некоторым компаниям, перечисленным в областном законе. Остальные организации за 2018 год обязаны платить налог по ставке 1,1%.

Тульская область установила на 2018 год пониженную ставку 0,55%.

Тюменская область поступила так же в отношении текущего года, и добавила к этому ставки на 2019 год - 1,1%, на 2020 год - 1,65%.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра установил ставку на 2018 - 2020 годы в размере 1,1%.

В Челябинской области льгота при соблюдении ряда условий сохраняется для субъектов малого и среднего предпринимательства и лизинговых компаний. Уменьшить сумму налога с бывшего "льготного" имущества могут в определенных случаях компании, которые провели мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, пониженная ставка предусмотрена для организаций, которые заняты в сфере междугородних и международных железнодорожных перевозок. Ставка для остальных компаний на 2018 год - 1,1%.

Чеченская Республика полностью сохранила льготу.

В Чукотском автономном округе налог не должны платить (ставка 0%) только органы местного самоуправления и ряд организаций госсектора. Для остальных пока действует общая ставка 1,1%.

В Ярославской области льготу сохранили в отношении имущества, которое компании приняли на учет позже 2015 года. Налог не платится в течение четырех лет начиная с года постановки имущества на учет. С бывшего "льготного" имущества, принятого на учет в 2013 - 2015 годах, налог платится по ставке 1,1%.

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ НАЛОГОВОЙ

ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Порядок согласования представления одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации

Согласно пункту 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, далее - Порядок), в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна налоговая декларация (далее - Декларация) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок не распространяется на случаи заполнения налоговой отчетности по налогу организациями, являющимися налогоплательщиками в отношении объектов, поименованных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В отношении указанных объектов налоговая отчетность по налогу представляется в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.

При вышеуказанном согласовании следует уведомить налогоплательщика о необходимости последующего ежегодного согласования представления форм налоговой отчетности по налогу в аналогичном порядке, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.

Процедура согласования должна включать в себя доведение согласовывающим УФНС России по субъекту Российской Федерации до сведения выбранного налогоплательщиком налогового органа, в который будет представляться одна Декларация (один налоговый расчет за каждый отчетный период), информации о согласовании, с одновременным уведомлением налогоплательщика и указанного налогового органа о невозможности изменения в течение налогового периода выбранного налогового органа.

При этом согласование с налоговым органом по субъекту Российской Федерации представления одной Декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, в общем порядке должно быть получено до начала налогового периода, за который представляется такая Декларация.

ФНС России рекомендует налоговым органам проводить соответствующее согласование после начала налогового периода в отношении поступивших до начала налогового периода запросов налогоплательщиков о согласовании в случаях, когда окончание установленного пунктом 93 Административного регламента ФНС России (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н) срока информирования налогоплательщика приходится на налоговый период.

Согласно подпункту 3 пункта 6.2 Порядка строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации заполняется в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 (кадастровый номер) или строке с кодом 020 (условный номер) раздела 2.1 Декларации.

При этом по строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации может указываться условный номер объекта недвижимости, присвоенный при внесении о нем сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время - Единый государственный реестр недвижимости, далее - ЕГРН), в т.ч. в соответствии с Инструкцией о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (утверждена приказом Минюста России от 08.12.2004 N 192), или в соответствии с Порядком присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (приложение N 2 к приказу Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765).

В случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации и при отсутствии условного номера объекта недвижимости, по строке с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации указывается инвентарный номер.

При этом в качестве инвентарного номера объекта недвижимости может заполняться инвентарный номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2010 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами (организациями) технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации (например, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.08.2006 N 244 "Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества", приказом Госстроя России от 26.08.2003 N 322 "Об утверждении Правил проведения государственного технического учета и технической инвентаризации комплекса сооружений городской сети кабельного телевидения", приказом Госстроя России от 29.12.2000 N 308 "Об утверждении порядка составления комплекта документов по технической инвентаризации имущественных комплексов, составляющих системы газоснабжения Российской Федерации, а также других объектов недвижимого имущества, принадлежащих ОАО "Газпром" и его дочерним организациям", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства").

В аналогичном порядке следует заполнять строку с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

Согласно пункту 6.2 Порядка, по строке с кодом 040 "Код ОКОФ" раздела 2.1 Декларации указывается код объекта недвижимого имущества в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.

При этом предусмотренный формат заполнения строки 040 раздела 2.1 декларации имеет 12 разрядов и соответствует структуре кода, принятой в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее - Классификатор ОК 013-2014) - XXX.XX.XX.XX.XXX.

При этом согласно пункту 2.4 Порядка заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.

Учитывая изложенное, в случае заполнения раздела 2.1 Декларации в отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по Классификатору ОК 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст), рекомендуется заполнять строки с кодами 040 с учетом указанных положений пункта 2.4 Порядка, без учета разделителей в виде точек.

В аналогичном порядке следует производить заполнение строк с кодом 040 раздела 2.1 формы налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

4. Вопросы заполнения строки с кодом 050 раздела 2.1 Декларации в случае учета нескольких объектов недвижимого имущества в качестве одного инвентарного объекта.

По строке с кодом 010 - кадастровый номер объекта недвижимого имущества (при наличии);

По строке с кодом 020 - условный номер объекта недвижимого имущества (при наличии) в соответствии со сведениями ЕГРН;

По строке с кодом 030, заполняемой в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020, - инвентарный номер объекта недвижимого имущества;

По строке с кодом 050 - остаточная стоимость объекта недвижимого имущества по состоянию на 31 декабря налогового периода.

В случае наличия кадастровых номеров у каждого из нескольких объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, организации следует заполнять несколько блоков строк 010 - 050, указав в каждом кадастровый номер объекта недвижимости.

При этом, учитывая обязанность налогоплательщика указать отдельную информацию по каждому объекту, имеющему отдельный кадастровый номер, в каждом из заполненных с отдельными кадастровыми номерами блоков строк 010 - 050 следует указать и соответствующую остаточную стоимость в соответствующей строке 050 каждого блока строк.

В случае сложившегося в бухгалтерском учете организации порядка отражения данных в одной инвентарной карточке (с исчислением одной остаточной стоимости), полагаем целесообразным указание в строке с кодом 050 каждого блока строк остаточной стоимости соответствующего объекта недвижимости, исчисленной расчетным путем исходя из доли площади объекта в суммарной площади всех объектов, учтенных в инвентарной карточке, умноженной на общую остаточную стоимость всех учтенных в инвентарной карточке объектов по данным бухгалтерского учета.

5. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, порядок применения которых установлен статьей 381.1 Кодекса.

С 1 января 2018 года налоговые льготы, указанные в пунктах 21, 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) и пункте 25 статьи 381 Кодекса, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту 5 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 160 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в соответствии с приложением N 6 к Порядку.

Вторая часть показателя по строке с кодом 160 Раздела 2 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет).

Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Таким образом, в случае, если в субъекте Российской Федерации в 2018 году продлено действие льготы по пункту 25 статьи 381 Кодекса, то при заявлении права на данную льготу организация в строке с кодом 160 раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого - 2012000, а вторая - реквизиты конкретного закона в формате, указанном в подпункте 5 пункта 5.3 Порядка.

В аналогичном порядке заполняется показатель строки с кодом 160 раздела 2 Декларации в случае применения в субъекте Российской Федерации начиная с налогового периода 2018 года льгот по пунктам 21 и (или) 24 статьи 381 Кодекса в порядке, предусмотренном статьей 381.1 Кодекса.

6. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, установленных в виде понижения налоговых ставок в отношении отдельных видов имущества.

Согласно подпункту 9 пункта 5.3 Порядка строка с кодом 200 раздела 2 Декларации заполняется только в случае установления законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу налоговой льготы в виде понижения налоговой ставки, указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы 2012400, а во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

В случае, если для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу законом субъекта Российской Федерации не установлена налоговая льгота по налогу в виде понижения ставки, по строке с кодом 200 раздела 2 Декларации ставится прочерк.

При этом, согласно подпункту 10 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 210 раздела 2 Декларации отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по соответствующему имуществу (видам имущества).

Так, например, пунктом 2 статьи 2 Закона Смоленской области от 27.11.2003 N 83-з "О налоге на имущество организаций" на 2018 год установлена налоговая ставка в отношении линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой их частью, в размере 1,9%. Следовательно, организация при заполнении Декларации за 2018 год, заполняемой в отношении указанных объектов, должна указать в строке с кодом 210 налоговую ставку 1,9%, поставив в строке с кодом 200 прочерк.

Переименование ЗАО, ОАО в АО, ПАО не лишает права на примнение льготы по налогу на движимое имущество (Письмо Минфина РФ от 09.02.2015 № 03-05-05-01/5111).

Собранное основное средство из материалов, полученных от взаимозависимой организации, льготируется и не включается в базу для исчисления налога на имущество, даже если оно будут относиться к 3-10 амортизационным группам (Письмо Минфина РФ от 13.03.2015 г. № ЗН-4-11/4037).

ФОРМА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВА с 1 квартала 2015 года (Налоговый расчет) или Новая форма (можно сдавать с отчетности за 1 квартал 2018 г.)

ФОРМА ГОДОВОЙ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО с 2015 года

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО С КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

г. Москва

Если в собственности организации имеются объекты недвижимости (в том числе части помещения), возможно придется исчислять налог на имущество с кадастровой стоимости объекта. В этом случае остаточная стоимость таких объектов основных средств исключается из налогооблагаемой базы, исчисляемой со среднегодовой стоимости. Причем плательщиками налога на имущество с кадастровой стоимости будут даже организации, применяющие спецрежимы (упрощенку и/или вмененку). Кроме того, платить налог на имущество с кадастровой стоимости придется не только с объектов, которые учтены на счете 01 "Основные средства", но и с имущества учтенного на счетах 41, 43, 45 и др. В этом случае организации целесообразнее предусмотреть в учетной политике порядок организации раздельного учета имущества для целей исчисления налога и предусмотреть расширенную аналатику по счетам учета.

С 1 января 2014 года в городе Москве налог на имущество организаций в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв. метров и помещений в них (с 2015 г. - от 3000 кв.м), а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов.

Налоговые ставки для Москвы, устанавливаются Законом г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» и составляют:

1) 0,9 процента - в 2014 году;

2) 1,2 процента - в 2015 году;

3) 1,3 процента - в 2016 году;

4) 1,4 процента - в 2017 году;

5) 1,5 процента - в 2018 году.

Как узнать, включен ли ваш офисный или торговый центр в 2015-2017 гг. в перечень объектов недвижимости в г. Москва, для которых налог на имущество считается с кадастровой стоимости? Для этого вы можете обратиться к перечню Постановления Правительства г. Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП.

Обратите внимание: перечень объектов в Постановлении № 700-ПП носит закрытый характер. То есть, если вашего помещения в этих списках нет, то налог нужно платить с не с кадастровой, а с балансовой стоимости (компании на УСНО в данном случае налог не платят).

Новый перечень объектов недвижимости на 2016 год - перечень объектов недвижимости для целей исчисления налога на имущество с кадастровой стоимости (Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2015 г № 786).

Московская область (ставка налога на имущество)

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 20.12.2013 №1631 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость"

Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области" - устанновлены налоговые ставки в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость в размере:

2014 г. - 1,0%;

2015-2016 гг. - 1,5 %;

- 2017 г. и последующие годы - 2,0%.

Как заполнить декларацию по налогу на имущество с кадастровой стоимости в 2017 году?

С 1 января 2016 года отчетными периодами по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

При заполнении налоговых расчетов по авансовым платежам по строке "Отчетный период (код)" указывается код отчетного периода, за который представлен расчет (письмо ФНС от 25 марта 2016 г. № БС-4-11/5197).

БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

Специального порядка отражения сумм авансовых платежей по налогу на имущество в бухгалтерском учете не установлено. Организация, руководствуясь п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, должна установить такой порядок самостоятельно и закрепить его в учетной политике .

Суммы начисленных авансовых платежей по итогам отчетных периодов, а также сумма налога по итогам налогового периода могут признаваться расходами по обычным видам деятельности организации в соответствии с п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. Об отражении расходов организации на уплату налога на имущество в бухгалтерском учете см. п. 3 Письма Минфина России от 19.03.2008 № 03-05-05-01/16, Письмо Минфина России от 05.10.2005 № 07-05-12/10.

Бухгалтерские записи, связанные с начислением и уплатой в бюджет авансовых платежей по налогу на имущество организаций, производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н:

Дебет 26 (44) Кредит 68.8

Не будет ошибкой, если сумму налога на имущество включить в состав прочих расходов:

Дебет 91.2 Кредит 68.8

Так как гл. 30 НК РФ не устанавливает источник уплаты налога на имущество организаций, организации самостоятельно определяют, к каким расходам относится сумма налога (авансовых платежей по налогу) на имущество. При этом порядок отражения налога на имущество в бухгалтерском учете прописывают в учетной политике.

При расчете налога на прибыль авансовые платежи по налогу на имущество и сумма самого налога на имущество включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, и признаются на даты их начисления к уплате в бюджет (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Это косвенные расходы, они формируют налоговую базу того отчетного (налогового) периода, в котором они произведены (пп. 2, абз. 9, 10 п. 1, п. 2 ст. 318, ст. 320 НК РФ).

Льгота в отношении энергоэффективного имущества

Организация не платит налог в отношении энергоэффективного имущества класса А, А+ или А++. Такая льгота по налогу на имущество установлена в отношении вводимых в эксплуатацию объектов, которые имеют высокий класс энергоэффективности. К таким объектам относится имущество класса А и дополнительных классов А+ и А++ (Письмо Минфина России от 26.02.2016 № 03-03-06/1/10868).

Порядок представления отчетности по налогу на имущество крупнейшими налогоплательщиками

Начиная с расчета по авансовым платежам за I квартал 2016 года, организации - крупнейшие налогоплательщики подают отчетность по налогу на имущество в территориальную инспекцию, за исключением налогоплательщиков, перешедших на налоговый мониторинг. В территориальную инспекцию после 1 апреля нужно будет представлять и уточненные декларации (расчеты) за прошлые периоды (Письмо ФНС ФНС России от 23.03.2016 № БС-4-11/4891@) .

Часто задаваемые вопросы по налогу на имущество:

- Нужно ли подавать налоговый расчет, если основные средства полностью самортизированы?

- Куда подавать налоговый расчет, если налог на имущество по зданию считается с остаточной, а не с кадастровой стоимости?

- Нужно ли включать в налогоблагаемую базу имущество, являющееся неотъемлемой частью зданий, по которым налог платится с кадастровой стоимости, но учтенное как отдельный инвентарный объект?

- Нужно ли включать в налогооблагаемую базу имущество 1-й и 2-й амортизацинных групп, приобретенное до 1 января 2013 года?

- Нужно ли заявлять налоговую льготу по имуществу 1-й и 2-й амортизационных групп?

- Как обосновать расхождение остаточной стоимости для исчисления налогоблагаемой базы за 2014 год и I квартала 2015 года?

- Срок сдачи налогового расчета по налогу на имущество?

- Как сдавать декларацию организации на упрощенке? если у нее есть недвижимое имущество?

  • Налоговые органы должны рассчитывать налог сами и присылать готовые уведомления на его оплату.
    Направление налогового уведомления осуществляется в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
  • Срок уплаты налога не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • С 1 января 2015 года налог на имущество расчитывается на основании кадастровой стоимости имущества.
  • Государственная кадастровая оценка проводится не чаще, чем раз в три года.
    Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя максимальная периодичность оценки сокращена до двух лет .
    Соответственно, размер налоговой базы по налогу на имущество чаще меняться не может.
  • Кадастровую стоимость своей недвижимости можно узнать на сайте Росреестра .
  • Если налогоплательщик считает, что кадастровая стоимость его имущества серьезно отличается от рыночной, он вправе обжаловать результаты кадастровой оценки в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при территориальном управлении Росреестра.
  • Налоговые ставки от кадастровой стоимости
    Ставка налога Объект налогообложения
    0,1 % От кадастровой стоимости:
    • жилых домов, жилых помещений;
    • объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
    • единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
    • гаражей и машино-мест;
    • хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
    2 % От кадастровой стоимости:
    • Административно-деловых и торговых центров и помещений в них, нежилых помещений под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания
    • В отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
    0,5 % В отношении прочих объектов налогообложения.
  • Налоговые ставки от инвентаризационной стоимости Налоговые ставки от инвентаризационной стоимости устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Узнать инвентаризационную стоимость своего имущества физические лица могут в отделении БТИ по месту жительства.
  • Налоговые льготы и вычеты
  • Исчисления налога при переходе права собственности
    • В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента , определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

      К = М/12

      М - количество месяцев владения собственностью в году
    • до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
    • Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Пример 1

В квартире (Москва) площадью 49 кв. м прописана семья из трех человек:
  1. Отец (инвалид II группы, имеет долю в праве собственности на квартиру в размере 2/3),
  2. Мать (не является пенсионером, имеет долю в праве собственности на квартиру в размере 1/3),
  3. Совершеннолетний сын (прописан в квартире, но не имеет доли в праве собственности на нее).
Кадастровая стоимость квартиры составляет 7 500 000 руб.,
инвентаризационная стоимость – 250 000 руб. Нужно рассчитать налог на имущество за квартиру в 2017 году.

Расчет

  1. Рассчитаем налог на имущество за 2014 год. Значение налога в 2014 году нужно для применения понижающего коэффициента для расчета налога в переходный период.
    Переходный период (2015-2018 гг.) - период перехода расчета налога на имущество "исходя из инвентаризационной стоимости" к расчету "исходя из кадастровой стоимости"

    В 2014 году сумма платежа рассчитывалась из инвентаризационной стоимости.
    • Отец, как инвалид, имеет льготу в виде освобождения от уплаты налога.
    • Сын права собственности на квартиру не имеет, а значит, не уплачивает налог.
    • Мать, владеющая долей в праве собственности на квартиру в размере 1/3, уплачивает налог, исчисленный с принадлежащей ей собственности,
      по следующей формуле:

      Налог = стИ x Доля х Ставка

      стИ - Инвентаризационная стоимость недвижимости
    Подставляем данные, получаем сумму налога от инвентаризационной стоимости квартиры:
    250 000 руб. х 1/3 х 0,1% = 83,33 руб.
    Примечание:
    Эту сумму налога (83 руб.) можно узнать из налогового уведомления в 2015 году, на основании которого уплачивался нолог за 2014 год.
  2. Рассчитаем налог на имущество за 2015 год.
    С 2015 года сумма платежа рассчитывается от кадастровой стоимости недвижимости. При этом, вне зависимости от количества собственников, предусмотрен вычет – 20 кв. м от общей площади квартиры, который налогом не облагается. Налог рассчитывается по следующей формуле:

    Налог = (Нк - Ни) x К + Ни

    Нк - сумма налога, рассчитанная из кадастровой стоимости;
    Ни - сумма налога, рассчитанная из инвентаризационной стоимости;
    К - понижающий коэффициент .
    1. Чтобы посчитать сумму налога, нужно сначала определить, какая площадь квартиры будет облагаться налогом. Для этого общую площадь квартиры уменьшим на предусмотренный законодательством вычет (20 кв. м):
      49 - 20 = 29 кв. м
    2. Далее определим кадастровую стоимость 1 кв. м квартиры:
      7 500 000 руб. / 49 кв. м = 153 061,22 руб.
    3. Для определения налоговой базы по налогу на имущество нужно умножить стоимость 1 кв. м квартиры на облагаемую налогом площадь:
      29 кв. м х 153 061,22 руб. = 4 438 775,38 руб.
    4. По условиям примера отец имеет льготу по налогу в виде освобождения от налога.
      Сын права собственности на квартиру не имеет, и, следовательно, налог не платит.
      Для расчета налога, подлежащего уплате матерью, нужно полученную налоговую базу умножить на долю матери в праве собственности на квартиру (получим налоговую базу):
      1/3 х 4 438 775,38 руб = 1 479 591,79 руб.
    5. Рассчитаем сумму налога исходя из кадастровой стоимости:
      1 479 591,79 руб. х 0,1% = 1479,59 руб.
    6. По формуле, указанной выше, рассчитаем налог на 2015, 2016, 2017 и 2018 годы, поскольку в НК РФ предусмотрены разные понижающие коэффициенты для каждого года.
    За 2015 год:
    (1 479,59 руб. - 83,33 руб.) х 0,2 + 83,33 руб. = 362,58 руб. За 2016 год:
    (1 479,59 руб. - 83,33 руб.) х 0,4 + 83,33 руб. = 641,83 руб. За 2017 год:
    (1 479,59 руб. - 83,33 руб.) х 0,6 + 83,33 руб. = 921,09 руб. За 2018 год:
    (1 479,59 руб. - 83,33 руб.) х 0,8 + 83,33 руб. = 1 200,34 руб. За 2019 год:
    (с 2019 года и последующие годы понижающий коэффициент не применяется, налог рассчитываетя исходя из кадастровой стоимости)
    1 479 591,79 руб. х 0,1% = 1 479,59 руб.

Ставки налога на имущество в Москве

(Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51 "О налоге на имущество физических лиц")

В отношении:

жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства
Ставка налога Кадастровая стоимость объекта налогообложения
или объект налогообложения
0,1 % До 10 млн. рублей (включительно)
0,15 % Свыше 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)
0,2 % Свыше 20 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)
0,3 % Свыше 50 млн. рублей до 300 млн. рублей (включительно)
Иное имущество
0,1 % гараж и машиноместо
0,3 % Объект незавершенного строительства (жилой дом)
1,5 % Административно-деловые и торговые центы и помещений в них, нежилые помещения под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания
2,0 % Объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей
0,5 % Прочие объекты налогообложения

Пример 2

15 мая 2016 года налогоплательщик купил квартиру в Москве площадью 70 кв. м.
Кадастровая стоимость квартиры составляет 8,7 млн руб.
Инвентаризационная стоимость на 01.01.2014 – 300 тыс. руб.

Расчет

При расчете используются те же формулы, что и в примере 1.
  1. Рассчитываем площадь квартиры с которой будет уплачиваться налог, применяя налоговый вычет:
    70 - 20 = 50 кв. м
  2. Определяем кадастровую стоимость 1 кв. м квартиры:
    8 700 000 руб. / 70 кв. м = 124 285,71 руб.
  3. Находим налоговую базу для расчета налога:
    50 кв. м х 124 285,71 руб. = 6 214 285,50 руб.
  4. Определяем налог от инвентаризационной стоимости квартиры:
    300 000 руб. х 0,1% = 300 руб.
  5. Рассчитаем сумму налога исходя из кадастровой стоимости.
    6 214 285,50 руб. х 0,1% = 6214,29 руб.
  6. Определяем сумму налога за 2016 год:
    Понижающий коэффициент за 2016 год = 0,4
    (6214,29 руб. - 300 руб.) х 0,4 + 300 руб. = 2665,72 руб.
  7. Рассчитываем период, за который будет уплачиваться налог, как отношение числа месяцев владения имуществом к общему числу месяцев отчетного года:
    8 мес. / 12 мес. = 0,67
  8. Чтобы рассчитать сумму налога, подлежащую уплате за период владения квартирой с мая по декабрь 2016 г. нужно сумму налога из п. 6 настоящего примера умножить на коэффициент из п. 7 настоящего примера:
    2665,72. х 0,67 = 1786,03 руб.

Уже в этом году для ряда граждан, проживающих в регионах, где проходит проверка пилотного проекта по новой схеме налогообложения частных лиц, может существенно вырасти году. Это объясняется тем, что расчет сборов будет теперь проводиться с учетом кадастровой стоимости недвижимости, которая практически соответствует рыночной. До этого использовалась инвентаризационная стоимость объекта, которая учитывала затраты на его строительство, а не его текущую рыночную стоимость. В результате такого подхода многие жилые и хозяйственные объекты облагались символическими сборами.

В этой статье

Как определяется размер фискальных сборов с имущества граждан

Налогообложение юридических и физических лиц является основным источником пополнения региональных бюджетов. 30 глава Налогового кодекса РФ посвящена правилам расчета и уплаты налогов, а также описывает те категории граждан и организаций, которые освобождаются от налогообложения.

Если в собственности организации или на ее балансе находится недвижимость или иное , то с него следует платить налоги в региональный бюджет. Из-за того что оценочная стоимость таких объектов рассчитывалась из их инвентаризационной стоимости, размеры налогов были невысокими. Правительство РФ приняло решение о замене инвентаризационной оценки кадастровой, которая максимально близко отражает текущую рыночную стоимость объекта недвижимости.

Кадастровая оценка по новым правилам расчета должна будет каждые 5 лет корректироваться в результате переоценки недвижимости независимыми экспертами.

В ст. 380 НК РФ максимальный размер налоговой ставки на такое имущество определяется 2 %. Закон позволяет региональной власти самостоятельно устанавливать коэффициенты, регулирующие размер федеральной ставки налога с учетом:

  • типа налогоплательщика;
  • вида имущественного объекта;
  • размера прожиточного минимума в регионе и ряда иных факторов.

Важно! году заплатят организации, работающие по УСНО и ЕНВД, если их недвижимое имущество, поставленное на баланс, зарегистрировано в специальном кадастровом перечне регионов РФ.

В чем различие кадастровой стоимости недвижимости от инвентаризационной

Последние изменения расчета налога связаны с переходом на кадастровую оценку недвижимости. Ранее использовалась инвентаризационная оценка, которая включала в себя:

  • конструкцию здания,
  • год ввода объекта в эксплуатацию,
  • стоимость строительных работ и материалов.

Построенные давно здания по такой шкале оценки стоили очень дешево, что снижало размер налога, взимаемого с них. Поэтому инвентаризационную стоимость правительство заменило на кадастровую, для расчета которой используются следующие критерии оценки:

  • расположение дома;
  • развитость инфраструктуры;
  • близость к социально важным объектам;
  • наличие охраны, парковки и т. д.

Расчет кадастровой стоимости проводят независимые эксперты каждые 5 лет.

Определяется кадастровая стоимость независимыми экспертами по оценке недвижимости и обновляется не реже, чем 1 раз в 5 лет. В каждом российском регионе расчет кадастровой стоимости ведется с учетом местной специфики. Разъяснения для физических и юридических лиц, которые должны проводиться на местах по вопросу налогообложения, обсуждались с главами регионов еще в 2015 году.

Реформа налогообложения граждан: основные моменты

При принятии поправок по налогообложению в НК в 2015 году было решено проводить реформу в течении пяти лет в несколько этапов, в ходе которых размер налога на каждом этапе будет повышаться на 20 % в год.

Для предотвращения резкого роста налогов на имущество юридических и физических лиц вводится специальный понижающий коэффициент. Перейти на новую систему налогообложения планируется в течение пяти лет. Из-за того что по самым скромным подсчетам кадастровая стоимость в 10 раз выше инвентаризационной, размер налога может сильно вырасти, если не вводить сдерживающий его рост понижающий коэффициент. Для поэтапного введения нового размера налога правительство установило для физических лиц норму налога в 2017 году в размере 0,1 % от кадастровой стоимости.

Налог будет взиматься за следующие объекты недвижимости:

  • помещения жилого типа (квартиры, частные дома, комнаты и т. д.);
  • незавершенные объекты строительства, относящиеся к жилому фонду;
  • недвижимые комплексы, имеющие жилые помещения;
  • хозяйственные постройки площадью до 50 м² (если они размещены на участке, предназначенном для ведения подсобного хозяйства, возведения дачи, постройки дома и т. д.).

В городах федерального значения ставка налога может быть увеличена местным правительством в рамках так называемого «местного коридора».

Для кого будет существовать льготное налогообложение

Льготное налогообложение предусмотрено для следующих категорий граждан:

  • инвалидов,
  • пенсионеров,
  • ветеранов.

При расчете налога для этих категорий лиц из общей площади недвижимости вычтут:

  • для комнат - 10 м²;
  • для квартир - 20 м²;
  • для частных домов - 50 м².

Если после вычета итоговая площадь будет нулевой, то ее собственник полностью освобождается от налога. Региональная власть имеет полномочия самостоятельно расширять список льготников, освобождающихся от уплаты налогов на недвижимое имущество по новым расчетам в связи с принятой реформой.

 
Статьи по теме:
Порядок заполнения баланса и отчета о финансовых результатах
Так как он является основным видом бухгалтерской отчетности, несет в себе смысл, посвященный финансовому состоянию объекта предпринимательской деятельности. При этом новичку может показаться его структура непонятной и запутанной, ведь кроме сложной нумера
Что такое осаго: как работает система и от чего страхует, что входит, для чего нужно
В Российской Федерации страхование подразделяется на две категории: обязательное и добровольное. Как работает ОСАГО и что подразумевается под аббревиатурой? ОСАГО является обязательным страховщика. Приобретая полис ОСАГО, гражданин становится клиентом стр
Взаимосвязь инфляции и безработицы
Доктор экономических наук, профессор кафедры политической экономии Уральский государственный экономический университет 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45 Контактный телефон: (343) 211-37-37 e-mail: [email protected] ИЛЬЯШЕ
Что дает страхование ГО управляющей компании страхователю и его клиентам?
Действующее гражданское законодательство предусматривает, что лица, причинившие вред, обязаны возместить его в полном объеме, значительная часть убытков, наносимых при строительстве и эксплуатации жилья, ответственными за него лицами не возмещается. Это с