Бухгалтерия государственного учреждения новосибирск. Бухгалтерия государственного учреждения новосибирск 1 с 8.3 бюджетное учреждение

Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.2» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения».

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

Ведение учета казенных, бюджетных и автономных учреждений

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусматривает ведение учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений – казенными, бюджетными, автономными – для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на свое содержание.

Централизованный учет. Ведение учета деятельности группы учреждений в единой информационной базе

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе.

Программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно использовать для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения.

При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений – по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.

Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

Ведение обособленного учета по источникам финансового обеспечения

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предполагает возможность ведения обособленного учета в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения в одной информационной базе с получением обособленной отчетности. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.

Например, используя этот механизм, можно вести обособленный учет операций по осуществлению бюджетным (автономным) учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в соответствии с Приказом Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» и формировать по ним бюджетную отчетность в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Стандартная методология учета

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разработана в соответствии со следующими нормативными документами по бухгалтерскому учету:
Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и др.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает ведение учета:

по действующей бюджетной классификации Российской Федерации или произвольной классификации;
в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
в разрезе источников финансового обеспечения (балансов).

Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в регистрах учета, стандартных и специализированных отчетах.

План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета, помимо 26 разрядов номера счета. Настройка синтетического и аналитического учета реализована для всех разделов учета.

Предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.

Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

План счетов

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Единый план счетов бухгалтерского учета.

Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.

Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8», структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Единого плана счетов.

Рабочий план счетов учреждения

На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено формирование Рабочего плана счетов для каждого учреждения , учет которого ведется в программе. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения – казенное, бюджетное, автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании бухгалтерских записей операции отражаются на 26-разрядных счетах Рабочего плана счетов.

Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов Рабочего плана счетов – «Бюджетный» или «Произвольный», определяется выбранной в Учетной политике учреждения структурой рабочего плана счетов.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поставляются типовые настройки структуры рабочего плана счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Структура рабочего плана счетов для казенных учреждений содержит соответствующие виды финансового обеспечения и предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание полного кода бюджетной классификации РФ – КБК и КОСГУ. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бюджетного учета.

Структура рабочего плана счетов для бюджетных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание кода бюджетной классификации РФ только в части КОСГУ, а вместо кодов бюджетной классификации можно указывать значения из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

Структура рабочего плана счетов для автономных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения указание кода из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

Исходя из Учетной политики учреждения, требований законодательства или учредителя можно изменить типовую структуру рабочего плана счетов.

Бюджетная классификация

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

Для ведения бюджетной классификации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

Предусмотрено ведение «произвольной» классификации для формирования классификационных признаков счетов (КПС), а также дополнительных бюджетных классификаторов.

Значения кодов бюджетных и произвольных классификаторов, используемых в качестве классификационных признаков счетов (КПС), вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам КПС. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации бюджетные классификаторы включены также в виде внешних файлов. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

Актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации, а также на дисках «Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия».

После обновления бюджетных классификаторов можно в автоматическом режиме проверить соответствие классификационных признаков счетов загружаемым классификаторам, установить окончание срока действия неактуальных КПС и счетов Рабочего плана счетов.

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ

Описание функционала

Комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бухгалтерского учета

Типовая конфигурация обеспечивает высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета:
ввод и хранение информации в объеме, необходимом для оформления первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета;
ведение бухгалтерского документооборота с регистрацией операции на счетах Рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
регистрация входящих первичных учетных документов;
оформление исходящих первичных учетных документов (формирование в бумажном и/или электронном виде); хранение сформированных первичных документов в электронном виде в информационной базе;
формирование регистров учета по учетным данным с получением твердых копий на бумажном носителе на типовых бланках;
формирование регистров учета, стандартных и специализированных отчетов с различной группировкой и иерархией представления данных;
формирование регламентированной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Программа обеспечивает высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета практически по всем разделам. В ней предусмотрены:
учет нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, имущества казны в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц; учет начисленной амортизации;
учет финансовых активов: учет наличия и движения денежных документов и наличных денежных средств в кассе, в том числе в иностранной валюте;
учет движения денежных средств на счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе в иностранной валюте;
учет финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и др.;
учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства, электронный обмен данными с казначейскими системами;

учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам в разрезе контрагентов и оснований расчетов;
учет расчетов с подотчетными лицами в разрезе выданных авансов;
учет расчетов по доходам, в том числе: учет с расчетов с родителями за содержание детей;
учет расчетов по платному обучению;
учет расчетов по изготовлению продукции, выполнению работ;
учет расчетов по платным услугам;
учет расчетов по аренде федерального (муниципального) имущества и других доходов от собственности;

учет расчетов по кредитам, займам (ссудам);
учет расчетов по ущербу имуществу;
учет обязательств: учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
учет расчетов с работниками;
учет расчетов по платежам в бюджеты;
учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение;
учет внутриведомственных расчетов;
учет государственного (муниципального) долга, предоставленных гарантий;
учет расчетов с другими кредиторами;

учет финансового результата деятельности учреждения;
учет санкционирования расходов бюджетов: учет сметных (плановых) назначений;
учет бюджетных ассигнований;
учет объемов финансирования;
учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
учет и контроль исполнения принятых обязательств;

учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
учет государственных, муниципальных контрактов, формирование сведений для реестров государственных, муниципальных контрактов на бумажных носителях и в электронном виде;
налоговый учет амортизируемого имущества;
электронный документооборот с кредитными учреждениями, финансовыми органами, органами Федерального казначейства: расчеты по лицевым счетам казенных, бюджетных, автономных учреждений;
электронный обмен данными в форматах Федерального казначейства, УФЭБС, с использованием стандарта «1С:Предприятие – Клиент банка», настраиваемый механизм обмена информацией с казначейскими системами;

автоматическое формирование первичных документов, регистров бухгалтерского учета и регламентированной отчетности;
электронный документооборот с налоговыми органами;
электронный документооборот в форматах «1С» с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в части регламентированной отчетности;
многоуровневая система предварительного, текущего и последующего контроля.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает единый методически выверенный взаимосвязанный технологический процесс ведения учета, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.

Работа «от документа»

Документирование фактов финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений предусмотрено с помощью электронных документов, специализированных по разделам учета, с получением соответствующих типовых форм первичных документов или бухгалтерской справки ф. 0504833.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает более 170 видов специализированных документов, позволяющих отразить на счетах Рабочего плана счетов учреждения около 1000 видов финансово-хозяйственных операций . Каждая хозяйственная операция определяет корреспонденции счетов и их аналитику, дополнительные данные, необходимые для формирования первичных документов.

На этапе ведения бухгалтерского документооборота программа обеспечивает ввод, печать и хранение в информационной базе данных первичных документов. Сформированный первичный документ может быть сохранен в базе. При проведении электронных документов программа автоматически формирует проводки – записи на счетах бухгалтерского учета, исходя из существа регистрируемой операции.

Первичные документы и бухгалтерские записи, настроенные в электронных документах, соответствуют федеральному законодательству по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях.

Ввод специализированных документов – основной способ отражения хозяйственных операций в учете. Также допускается непосредственный ввод отдельных проводок в универсальном документе «Операция (бухгалтерская)». Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Программа позволяет автоматически выполнять регламентные операции, такие как начисление амортизации, переоценка валюты, закрытие счетов.

Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать необходимую отчетность за любой период времени.

Стандартные и специализированные отчеты, входящие в конфигурацию, позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Комплект регламентированных отчетов (ежеквартально обновляемый) содержит формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды, необходимые для месячного, квартального и годового отчета учреждения.

Каждый раздел учета в программе – это методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.

Учет санкционирования расходов

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает:
Регистрацию и учет полученных лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования, далее – бюджетных данных.
Формирование Расходных расписаний ф. 0531722 (Приложение № 2 к Приказу Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н) бюджетополучателем для представления в Федеральное казначейство.
Отражение в учете сумм бюджетных данных, доведенных до распорядителя бюджетных средств (ГРБС), подлежащих дальнейшему распределению по подведомственным учреждениям.
Формирование Расходных расписаний ф. 0531722 для передачи в органы казначейства и формирования бухгалтерских записей по распределению бюджетных данных подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе себе как получателю.
Регистрацию и учет принятых обязательств.
Контроль принятия обязательств в пределах лимитов бюджетных обязательств, сметных (плановых) назначений, доведенных (утвержденных) по кодам классификации расходов соответствующего бюджета (ведомственной классификации), и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Контроль непревышения кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств (ассигнованиями) и при необходимости предельными объемами финансирования расходов.
Контроль непревышения кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета над доведенными бюджетными ассигнованиями.
Контроль непревышения кассовых расходов над утвержденными сметными (плановыми) назначениями.
Перенос показателей по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированных в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее – показатели по санкционированию) на аналитические счета санкционирования расходов бюджета следующего года.
Учет полученных учреждением Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531735) и Дополнений к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531736), формирование данных для передачи в Федеральное казначейство в электронном виде.
Составление сметы по приносящей доход деятельности, формирование информации о смете, об изменениях к смете для представления в Федеральное казначейство как в бумажном, так и в электронном виде (Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности, ф. 0531737).

Операции по санкционированию расходов отражаются в Журнале по санкционированию № 9 (ф. 0504071). Также по операциям санкционирования расходов можно получать регистры учета Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (ф. № 0504062), Журнал регистрации бюджетных обязательств (ф. № 0504064), отчеты Сводные данные об исполнении бюджета ПБС, Сводные данные об исполнении сметы по приносящей доход деятельности.

Учет операций доведения бюджетных данных и кассового исполнения

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает все схемы кассового обслуживания с открытием счетов:
в учреждениях ЦБ РФ;
в органах Федерального казначейства;
в органах, созданных для кассового обслуживания исполнения бюджета исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования;
в кредитных организациях.

В программе предусмотрены оформление, печать, выгрузка в электронном виде в актуальных форматах Федерального казначейства, следующих документов:
Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
Заявка на получение наличных (банковская карта) (ф. 0531844);
Заявка на возврат (ф. 0531803);
Запрос на аннулирование заявки (ф. 0531807);
Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
Платежное поручение (ф. 0401060);
Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0510021);
Заявления на переоформление лицевого счета (ф. 0510025);
Заявления на закрытие лицевого счета (ф. 0510026);
Заявление на получение денежных чековых книжек (ф. 0531712) и др.

Также поддерживаются основные предыдущие форматы Федерального казначейства.

Органы казначейства, учрежденные финансовыми органами субъектов РФ, местного самоуправления, могут разрабатывать свои форматы обмена данными, поэтому для формирования платежных файлов в иных форматах в конфигурации предусмотрено встраивание процедур и алгоритмов обмена данными, не требующее изменений конфигурации.

В качестве примеров использования данной возможности поставляются форматы ФКУ г. Москвы, АЦК-финансы.

Форматы обновляются автономно от обновления программы, с интернет-страницы конфигурации.

При формировании расчетно-платежных документов учитываются особенности оформления и санкционирования для каждого типа учреждения.

Предусмотрено проведение расчетно-платежных документов и формирование бухгалтерских записей, которые отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами № 2 (ф. 0504071).

Предусмотрена загрузка в электронном виде в форматах Федерального казначейства, формирование и печать следующих документов:
Протокол органа казначейства (ф. 0531805).
Расходное расписание (ф. 0531722).
Запрос на выяснение принадлежности платежа (ф. 0531808).
Выписка из лицевого счета (различных видов). При загрузке Выписок формируются документы для отражения кассового поступления, кассового выбытия и проводятся соответствующие расчетно-платежные документы для отражения кассовой выплаты. В документы, отражающие кассовые выплаты (поступления), загружаются данные документов-оснований отражения операций на л/с учреждения (платежные поручения и др. документы, сформированные органом ФК или плательщиком).
Отчет о состоянии лицевого счета (различных видов). Отчет о состоянии лицевого счета можно загрузить в одноименный документ и сравнить с учетными данными по нажатию одной кнопки.

Все загруженные файлы сохраняются.

Каждый факт выгрузки и загрузки данных в программу регистрируется в виде документов.

Пользователи могут просматривать и при необходимости распечатывать выписки и платежки в своей учетной программе.

Также поддерживаются расчеты платежными поручениями через учреждения Банка России и кредитные организации. Для проведения электронных расчетов через учреждения Банка России и кредитные организации поддерживаются форматы УФЭБС и «1С:Предприятие – Клиент банка» соответственно.

Учет наличных денежных средств и денежных документов

Учет кассовых операций с наличными денежными средствами осуществляется в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40).

Приходные и расходные кассовые ордера (ф. № КО-1 и № КО-2), объявления на взнос наличными (ф. 0402001) оформляются по типовым унифицированным формам. Кассовые ордера можно оформлять как в рублях, так и в любой иностранной валюте. При проведении документов формируются бухгалтерские записи, которые отражаются в Журнале операций по счету «Касса» № 1 (ф. 0504071).

Кассовые ордера также можно оформлять по денежным документам. При формировании кассовых ордеров по денежным документам на них делается надпечатка «Фондовый». Движения денежных документов регистрируются на счетах бухгалтерского учета.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает ведение Журнала регистрации приходных и расходных ордеров» (ф. № КО-3) и Кассовой книги по форме № 0504514.

Формирование кассовой книги реализовано по наличным денежным средствам и денежным документам.

При этом предусмотрено два способа ведения кассовой книги:
формирование единой кассовой книги (ф. 0504514) по наличным денежным средствам и денежным документам с единой последовательной нумерацией обычных листов кассовой книги и листов с отметкой (штампом) «Фондовый»;
формирование отдельной кассовой книги по форме 0504510 «Кассовая книга Фондовая» по операциям с денежными документами.

Учтены особенности наличного обращения при расчетах через органы Федерального казначейства, в том числе особенности осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств бюджетов, неучастников бюджетного процесса и уполномоченных подразделений с использованием карт.

Предусмотрено оформление Заявления на получение денежных чековых книжек в органах Федерального казначейства (ф. 0531712), Заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531844) (Приложения № 2, 3 к Правилам обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2010 № 199н), и отражение на счетах учета операций при использовании счета № 40116 «Средства для выплаты наличных денег организациям».

Предусмотрено получение информации по движению наличных денежных средств за любой период в разрезе учреждений, источников и видов финансового обеспечения деятельности учреждения, классификационных признаков счетов, КОСГУ.

Предусмотрено формирование Инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) ф. 0504086 и Акта инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 и документирование результатов инвентаризации наличных денежных средств и денежных документов. На основании документов, в которых зафиксировано расхождение фактических данных с учетными, можно ввести приходные документы – для оприходования излишков и расходные документы – для регистрации недостач.

Программа поддерживает использование контрольно-кассовой техники при выполнении кассовых операций.

Учет нефинансовых активов

Учет нефинансовых активов ведется по номенклатуре, инвентарным объектам, материально ответственным лицам и местам хранения.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы все особенности учета нефинансовых активов (НФА) – предварительная калькуляция фактической стоимости на счете 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», начисление амортизации в зависимости от стоимости основного средства, его назначения и срока использования.

Помимо индивидуального, реализован групповой учет инвентарных объектов с формированием инвентарных карточек группового учета основных средств (ф. 0504032), актов приема-передачи (ф. 0306031), списания группы однотипных основных средств (ф. 0306033).

Поддерживается хранение информации, необходимой для внесения сведений в реестр федерального имущества (постановление Правительства от 16.07.2007 № 447).

Хранятся определяемые пользователем дополнительные характеристики объектов основных средств с отражением в инвентарных карточках, например:
кличка, масть животных;
площадь помещений, этажность зданий и т. д.

Осуществляется учет драгоценных металлов, входящих в состав основных средств, материалов, оборудования.

При вводе основных средств (нематериальных активов) в эксплуатацию можно списать на расходы основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно (кроме основных средств, не списываемых при вводе в эксплуатацию, например, библиотечного фонда) или начислить 100 % амортизацию для основных средств стоимостью от 3 000 руб. до 40 000 руб. включительно.

По основным средствам и нематериальным активам стоимостью более 40 000 руб. ежемесячно начисляется амортизация как в бухгалтерском, так и в налоговом учете с помощью регламентных документов.

Предусмотрены, в том числе, такие операции, как централизованное снабжение, внутриведомственное перемещение, получение от учредителя, изготовление собственными силами, реконструкция (модернизация), реализация излишних нефинансовых активов.

Автоматизировано оформление возврата материалов поставщику и от покупателя, формирование Акта приемки материалов по форме 0315004 для документального оформления претензий поставщикам в случае недостач нефинансовых активов при их приемке.

Предусмотрено ведение списков постоянно действующих комиссий – по инвентаризации, по поступлению и выбытию НФА и т. п. – для отражения в актах на прием, передачу, списание НФА, в инвентаризационных описях и т. п.

Предусмотрено оформление договоров об индивидуальной и бригадной материальной ответственности.

На основании документов по поступлению НФА вводятся документы вида «Счет-фактура полученный» для регистрации счета-фактуры поставщика с целью формирования Книги покупок.

Движение нефинансовых активов отражается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7 (ф. 0504071), Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035), Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (0504041) и других регистрах учета.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено формирование инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) и регистрация результатов инвентаризации с помощью специализированных документов. Это позволяет хранить в программе всю информацию о проведенных инвентаризациях. На основании документов, в которых зафиксировано расхождение фактических данных с учетными, можно ввести приходные документы – для оприходования излишков и расходные документы – для регистрации недостач.

Автоматизированы также операции по движению нефинансовых активов, учитываемых на забалансовых счетах. Оформляется поступление, внутреннее перемещение и списание таких объектов по унифицированным формам, проводится инвентаризация, формируются регистры учета.

Реализован учет и инвентаризация бланков строгой отчетности по номерам и сериям.

Подсистема «Учет продуктов питания» позволяет вести перечни продуктов питания, полуфабрикатов и блюд из них, списки различных дневных меню для разных диетических столов, категорий довольствующихся и пр.

Предусмотрены:
ежедневная регистрация категорий довольствующихся и их количества по учреждению;
составление ежедневных меню-требований;
отражение поступления продуктов питания в разрезе поставщиков и оснований расчетов;
списание продуктов питания по меню-требованиям, оформление возврата неиспользованных продуктов из производства.

Учет списания продуктов питания ведется по категориям довольствующихся, источникам и видам финансового обеспечения деятельности учреждения.

Предусмотрено формирование Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037), Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038), Отчета о расходе продуктов по категориям довольствующихся, Отчета о стоимости питания категорий довольствующихся за период, Отчета о поступлении продуктов питания по поставщикам.

Подсистема «Учет производства» позволяет:
вести список готовой продукции;
устанавливать для номенклатуры продукции несколько типов цен;
отражать операции по формированию затрат на производство;
отражать выпуск продукции – оприходование готовой продукции со счета основного производства 109.61 на счет 105.00 «Материалы»;
проводить инвентаризацию незавершенного производства;
проводить закрытие производственных счетов – распределение общепроизводственных (109.71) и общехозяйственных (109.81) затрат на прямые затраты производства (109.61) в разрезе номенклатурных позиций, на которые собирались затраты на счете основного производства (109.61) в течение месяца; корректировка оборотов готовой продукции, сформированных в течение месяца по плановым ценам до фактической стоимости, рассчитанной по результат


«1С:Бухгалтерия государственного учреждения» («1С:БГУ») - решение «1С» для бюджетных учреждений. Подойдет для автоматизации бухгалтерского учета в организациях, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения» разработана в строгом соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету Минфина России.

Внедрение программы «1С:БГУ» позволит:

  • автоматизировать учет в государственных учреждениях всех типов: казенных, бюджетных и автономных;
  • вести централизованный учет как одной организации, так и группы в единой информационной базе;
  • вести централизованный учет за учреждения, передавшие свои права по ведению бухучета на основании соглашения;
  • вести обособленный учет одного учреждения с получением обособленной отчетности;
  • автоматизировать работу бухгалтерии по всем требованиям законодательства - «1С:БГУ» содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для гос.органов;
  • вести бюджетную классификацию РФ с помощью заполненных наборов справочников согласно Приказам Минфина России;
  • облегчить и ускорить работу бухгалтерии бюджетного учреждения за счет автоматизации трудоемких расчетов и задач.

Возможности программы

Ключевые возможности и преимущества программы «1С:БГУ»

  • Набор готовых решений для автоматизации бухгалтерского учета

    «1С:БГУ» - это комплекс готовых инструментов по автоматизации бухгалтерского учета: ввод и хранение данных, бухгалтерский документооборот, регистрация входящих и исходящих учетных документов; формирование отчетности и т.д.

  • Автоматизация всех типов учета

    «1С:БГУ» автоматизирует бухгалтерский учет практически по всем разделам учета, среди которых:

    • учет санкционирования расходов;
    • учет операций кассового исполнения;
    • учет наличных денежных средств и документов;
    • учет нефинансовых активов;
    • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • учет расчетов по заработной плате, стипендиям и денежному довольствию;
    • учет расчетов с подотчетными лицами;
    • учет расчетов с покупателями и заказчиками;
    • учет НДС;
    • налоговый учет налога на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ.
  • Работа «от документа»

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» содержит более 170 видов специализированных документов. Они позволяют отразить на счетах Рабочего плана счетов организации около 1000 видов финансово-хозяйственных операций.

  • Формирование отчетности

    «1С:БГУ» содержит набор стандартных и специализированных отчетов, регистров бухучета и отчетности. Отчеты в «1С:БГУ» позволяют группировать, отбирать, сортировать данные, оперативно получать нужные регистры учета и представлять их в удобном для анализа виде.

  • Бюджетная и бухгалтерская отчетность

    В бухгалтерскую отчетность включены формы согласно приказам Минфина России. Отчеты в «1С:БГУ» можно получать как в бумажном, так и в электронном виде. Выгружаются только отчеты, прошедшие проверку согласования показателей. Каждый факт выгрузки фиксируется.

  • Налоговая отчетность

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» позволяет представлять налоговую отчетность различными способами, например, онлайн с использованием цифровой подписи. В «1С:БГУ» есть функция автозаполнения для форм деклараций: по НДС, по налогу на прибыль, по УСН, по налогу на имущество, по транспортному и земельному налогу.

  • Интеграция с ГИС ГМП и ИС РНИП

    Вы можете купить «1С:БГУ» и интегрировать программу с государственной информационной системой о Государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и с информационными системами регистрации начислений и платежей (ИС РНИП).

Сервисные возможности «1С:БГУ»

  • Стартовый помощник. Автоматически заполнит данные об организации, задаст основные параметры учета, минимизирует ошибки.
  • Контроль и исключение ошибочных ситуаций. Облегчит работу пользователей благодаря проверке корректности и полноты введенных данных и других функций.
  • Загрузка классификаторов и курса валют. Автоматически загружается в «1С:БГУ»: бюджетный классификатор, справочник БИК, адресный классификатор ФНС, курс валют с сайта РБК.
  • Помощник закрытия периода. Создаст список обязательных операций по закрытию учетных периодов, последовательность их выполнения и их статус. Если операция не выполнена, помощник предложит ввести ее.
  • Анализ бухгалтерского учета. «1С:БГУ» автоматически проверит состояние бухучета для выявления ошибок при формировании отчетности. По результатам проверки формируется протокол ошибок.
  • Обмен данными. «1С:БГУ» интегрируется с другими системами с возможностью загрузки и выгрузки справочников и документов, например, с «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8».
  • Поиск данных. Полнотекстовый поиск по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.
  • Управление доступом к учетным данным. Ограничивает доступ к учетным данным отдельных физических лиц и учреждений.
  • Использование торгового оборудования. «1С:БГУ» поддерживает работу с: онлайн-кассами, фискальными регистраторами, эквайринговыми терминалами, ТСД, сканерами штрихкода. Встроенный помощник позволяет быстро подключить, настроить и начать использовать оборудование.
  • Работа с распределенными информационными базами. В «1С:БГУ» предусмотрена работа с РИБ, есть механизм автоматического обмена данными между базами.
  • Поддержка пользователей. Пользователи «1С:БГУ» смогут оперативно получить обновления системы и форм отчетности, а также техническую поддержку по всем вопросам.
  • Автоматическое обновление конфигурации. В «1С:БГУ» включен помощник обновления конфигурации для получения информации о последних обновлениях и автоматической их установки.
  • Интеграция с «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8». Реализован двухсторонний обмен данными о суммах к выплате и об отражении начисленных и удержанных сумм, включая налоги в бухгалтерском учете.
  • Защита данных. По сравнению с предыдущей версией «1С:БГУ» отличает более высокий уровень защиты за счет использования функций разграничения прав доступа.

Почему вам стоит купить «1С:БГУ» в «1С-Архитекторе бизнеса»?

Вы можете купить «1С:БГУ в Москве с бесплатной доставкой и установкой в нашей компании и быть уверены в качестве всех услуг. У нас есть статус «Центр компетенции «1С» по бюджетному учету», который подтверждает длительный и успешный опыт работы с государственными учреждениями.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса РФ ведение бюджетного учета учреждения может быть передано централизованной бухгалтерии. Как организовать такой учет, рассказывают методисты фирмы "1С".





Как правило, централизованные бухгалтерии организовываются в установленном порядке в форме государственных учреждений с правом юридического лица, выполняют функции по ведению бухгалтерского учета на основании заключаемых договоров с бюджетными учреждениями соответствующей отрасли.

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предусмотрено ведение учета как одного бюджетного учреждения, так и группы бюджетных учреждений или структурных подразделений учреждения, выделенных на самостоятельный баланс, в единой информационной базе.

Рис. 1

Справочник Учреждения

  • элементы учетной политики.

Учреждения ).

  • список работников учреждения;

Учреждения с помощью кнопки Перейти или из меню Справочники .

Запрет изменения данных (рис. 2).


Рис. 2

Централизация учета

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. При этом руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса РФ "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств" (утв. Федеральным законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ, в ред. от 09.02.2009 № 17-ФЗ) получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет самостоятельно либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии).

Централизованные бухгалтерии могут быть созданы при органах государственной власти и местного самоуправления (администрациях, министерствах, департаментах и т. д.), а также при отдельных учреждениях.

При этом централизованные бухгалтерии могут как входить в состав вышеуказанных органов управления в качестве структурных подразделений, так и являться их самостоятельными подразделениями с правами юридического лица.

Централизованные бухгалтерии создаются в целях эффективной организации бухгалтерского учета в обслуживаемых бюджетных учреждениях.

В целях обеспечения достоверного учета хозяйственной деятельности учреждений и комплектации бухгалтерских служб квалифицированными кадрами, а также усиления контроля за использованием государственного имущества и средств бюджета органы государственной власти и местного самоуправления разрешают главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств (далее - ГРБС) принимать решения о централизации бухгалтерского учета подведомственных учреждений и передаче полномочий по организации бухгалтерского учета специализированным учреждениям - централизованным бухгалтериям.

Как правило, централизованные бухгалтерии организовываются в установленном порядке в форме государственных учреждений с правом юридического лица, выполняют функции по ведению бухгалтерского учета на основании заключаемых договоров с бюджетными учреждениями соответствующей отрасли.

ГРБС утверждают положения о централизованной бухгалтерии. Как правило, взаимоотношения между Централизованной бухгалтерией и ГРБС строятся на основе административного подчинения в соответствии с Положением. Акты органов управления ГРБС являются обязательными для руководства и работников Централизованной бухгалтерии.

Централизованная бухгалтерия ведет оперативный бухгалтерский и налоговый учет, статистическую отчетность, делопроизводство и документооборот в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При этом планирование и учет расходов бюджета и средств от приносящей доход деятельности должны осуществляться в разрезе бюджетных учреждений.

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предусмотрено ведение учета как одного бюджетного учреждения, так и группы бюджетных учреждений или структурных подразделений учреждения, выделенных на самостоятельный баланс, в единой информационной базе.

Учет по всем учреждениям ведется в единой информационной базе. При этом каждая операция оформляется от имени конкретного учреждения. Каждая бухгалтерская запись (проводка) содержит информацию об учреждении, к которому она относится. Это позволяет использовать программу "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бюджетного учета на основании соглашения.

Список учреждений (филиалов, структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс), по которым в программе следует вести обособленный учет с получением отдельного баланса, ведется в справочнике Учреждения (см. рис. 1).

Рис. 1

Справочник Учреждения является разделителем учета. Любая операция, документ в программе вводятся от имени конкретного учреждения. Механизм разделителя учета позволяет организовать учет всех операций по учреждениям (структурным подразделениям) с получением любых отчетов (в том числе регламентированных) как отдельно по каждому объекту разделителя учета, по списку объектов, так и по всем объектам в целом.

Для каждого учреждения в программе хранятся:

  • информация о юридическом лице;
  • информация о бюджетополучателе;
  • информация о лицевых счетах, открытых в органах казначейства или кредитных организациях;
  • перечень ответственных лиц, уполномоченных подписывать регистры учета и регламентированную отчетность;
  • информация, необходимая для налоговых и статистических органов;
  • рабочие счета, используемые учреждением;
  • элементы учетной политики.

Доступ к этой информации организован непосредственно в карточке учреждения (в справочнике Учреждения ).

Кроме того, для каждого учреждения ведутся:

  • перечень подразделений учреждения, в разрезе которых следует вести учет нефинансовых активов;
  • список работников учреждения;
  • перечень и состав постоянно действующих комиссий учреждения;
  • перечень договоров, заключаемых учреждением;
  • перечень уплачиваемых налогов и других обязательных платежей в бюджет и др.

Эта информация хранится в справочниках, доступ к которым осуществляется в справочнике Учреждения с помощью кнопки Перейти или из меню Справочники .

В программе предусмотрена возможность защиты данных, введенных ранее определенной даты - "даты запрета изменения данных". При этом для каждого учреждения дата запрета изменения данных может быть своя.

Дата запрета изменения данных устанавливается в настройках программы на закладке Запрет изменения данных (рис. 2).

Рис. 2

Схемы организации централизованного учета

При организации централизованных бухгалтерий может быть предусмотрено открытие лицевых счетов в казначейских подразделениях для учета расходов бюджета и доходов от приносящей доход деятельности как обслуживаемым бюджетным учреждениям, так и централизованной бухгалтерии для проведения операций с единых лицевых счетов по сводным сметам централизованной бухгалтерии, при этом планирование и учет расходов бюджета и средств от приносящей доход деятельности осуществляются в разрезе бюджетных учреждений. Например, распоряжением Правительства г. Москвы от 09.06.2003 № 978-РП "Об организации бухгалтерского учета учреждений социальной сферы города Москвы" разрешено создавать централизованные бухгалтерии департаментам и комитетам Комплекса социальной сферы Правительства Москвы с открытием лицевых счетов только централизованным бухгалтериям.

В зависимости от этого централизация учета может быть организована в программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" по разным схемам.

Расчеты производятся через лицевые счета учреждений

Централизованная бухгалтерия (далее - ЦБ) выступает в качестве специализированной организации, которая ведет учет за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бюджетного учета на основании соглашения, являющиеся полностью самостоятельными юридическими лицами, имеющими собственные бюджетную смету, смету по приносящей доход деятельности и лицевые счета в органах казначейства или учреждениях банка. В этом случае для каждого учреждения в справочник Учреждения и связанные справочники вводится вся необходимая информация.

Кроме того, для учреждений, по которым ведется централизованный учет, следует указать префикс номеров документов (см. рис. 1). Это позволит по каждому учреждению вести свою нумерацию документов с использованием префикса.

Префикс номеров документов указывается на закладке Прочее карточки учреждения (см. рис. 3).

Рис. 3

Префикс номеров документов - строка, состоящая из двух символов, которые будут включаться в номера документов. При этом нумерация документов в печатных формах (за исключением некоторых) осуществляется обычным образом - без префиксов.

ВАЖНО:

  • если учет ведется по нескольким учреждениям, префиксы должны быть различными;
  • в качестве префикса следует использовать буквы. Буквы (русские + латинские, большие и маленькие) обеспечивают около 14 000 вариантов префиксов;
  • не следует использовать числовой префикс. Это может привести к ошибочной нумерации или ошибкам при обмене данными.

Каждый документ в программе оформляется от лица определенного учреждения (см. рис. 4).

Рис. 4

При вводе нового документа реквизит Учреждение автоматически заполняется значением, заданным для конкретного пользователя (главное меню Сервис - Настройки пользователя ). Для конкретного сеанса работы можно установить текущее учреждение, которое будет указано во всех документах (кнопка Установить текущее учреждение в главной панели инструментов или клавиша F11).

При необходимости автоматически заполненное значение можно изменить, выбрав другое учреждение.

Возможность автоматической подстановки учреждения позволяет ускорить работу сотрудников централизованной бухгалтерии. Каждая бухгалтерская запись (проводка) содержит информацию об учреждении, к которому она относится.

При заполнении реквизитов документа таких как рабочий счет, лицевой (расчетный) счет, подразделение, сотрудник, договор, налог и т. п., выбор значений осуществляется из списков, в которых отражаются данные только по учреждению, заданному в документе (см. рис. 5).

Рис. 5

Расчеты производятся через лицевые счета ЦБ

Бюджетные учреждения, находящиеся на обслуживании в ЦБ, хотя и являются юридическими лицами, но не имеют отдельных лицевых счетов в органах казначейства или учреждениях банка. В связи с этим все расчеты проводятся через лицевые счета ЦБ (головного учреждения). В этом случае кроме заполнения справочников, указанных выше, необходимо заполнить константу Централизованная бухгалтерия , в которой следует указать учреждение, на которое возложено ведение централизованного учета.

Установка константы производится в форме Настройка параметров учета , на закладке Централизованная бухгалтерия (см. рис. 6).

Рис. 6

Заполнение константы Централизованная бухгалтерия необходимо для использования всеми обслуживаемыми учреждениями лицевых счетов, открытых централизованной бухгалтерии в органе казначейства или учреждении банка. В то же время у учреждений могут быть и собственные лицевые (расчетные) счета.

Если константа Централизованная бухгалтерия заполнена, то при оформлении документов Заявка на кассовый расход , Платежное поручение и других документов, оформляемых по лицевым счетам, для любого учреждения, от имени которого проводится оплата, можно указать как собственный лицевой счет, так и лицевой счет учреждения, указанного в константе Централизованная бухгалтерия .

Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами (утв. приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н) для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, предусмотрено открытие и ведение лицевых счетов Федеральным казначейством и органами Федерального казначейства.

Вместе с тем еще сохранилась практика организации расчетов учреждений через лицевые счета централизованной бухгалтерии.

Следует отметить, что Указания по заполнению форм документов, представленных в приложениях к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядку осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов (приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н) , не содержат требований по оформлению формы 0531801 "Заявка на кассовый расход" и других Заявок в случае, когда платежи бюджетного учреждения проводятся через лицевой счет централизованной бухгалтерии.

Вместе с тем, на основании представленной получателем бюджетных средств (централизованной бухгалтерией) Заявки на кассовый расход (ф. 0531801) орган Федерального казначейства должен сформировать Платежное поручение (ф. 0401060). Порядок заполнения Заявок на кассовый расход отличается от порядка заполнения платежных поручений.

Например, при уплате налогов и других платежей в бюджет в реквизитах Платежного поручения ИНН, КПП плательщика следует указывать ИНН и КПП бюджетного учреждения, обслуживаемого в ЦБ, за которое производится уплата налога.

Однако форма Заявки на кассовый расход не содержит реквизитов для указания ИНН и КПП учреждения.

В ответ на запрос фирмы "1С" о порядке заполнения Заявки на кассовый расход в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевого счета централизованной бухгалтерии в письме Федерального казначейства от 17.03.2009 № 42-5.3-09/12 говорится, что в подобной ситуации следует руководствоваться положениями письма Федерального казначейства от 16.02.2009 № 42-7.4-05/5.3-79.

Согласно указанному письму, в случае необходимости в соответствии с законодательством РФ указания в платежном поручении, формируемом органом Федерального казначейства на основании представленной получателем бюджетных средств Заявки на кассовый расход, ИНН и (или) КПП, отличных от ИНН и (или) КПП получателя бюджетных средств, указанных в Заявлении на открытие (переоформление) лицевого счета, ИНН и КПП плательщика указываются получателем бюджетных средств в скобках перед текстовым назначением платежа в графе 8 раздела 1 Реквизиты документа Заявки на кассовый расход.

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" реализованы особенности заполнения расчетных документов централизованной бухгалтерией в случае открытия в органах казначейства единого лицевого счета для всех обслуживаемых централизованной бухгалтерией учреждений в соответствии с требованиями письма Федерального казначейства от 16.02.2009 № 42-7.4-05/5.3-79. При формировании печатной формы Заявки на кассовый расход ИНН и КПП обслуживаемого учреждения автоматически подставляются в поле Назначение платежа (графа 8 раздела 1 Реквизиты документа Заявки на кассовый расход ).

При отсутствии ИНН, КПП у обслуживаемого учреждения (обособленного подразделения) перед текстовым назначением платежа указывается "(ИНН 0 КПП 0)".

Нумерация документов

Если в централизованной бухгалтерии применяется единая сквозная нумерация первичных документов на уровне ЦБ, то в карточках обслуживаемых учреждений не следует задавать префиксы для нумерации документов и кодов элементов справочников.

Если нумерация документов должна быть своя по каждому учреждению, то для каждого учреждения следует установить префикс.

Решение об изменении порядка нумерации документов следует принимать до введения первого документа (операции) за год.

Ведение кассовой книги

Если учет ведется централизованно за несколько учреждений (самостоятельных структурных подразделений) и получение наличных денежных средств производится с лицевых счетов ЦБ, то можно формировать одну общую кассовую книгу и вести сквозную нумерацию кассовых ордеров по всем учреждениям.

Порядок формирования кассовой книги и ведения нумерации кассовых ордеров задается в константе Одна кассовая книга (см. рис. 6).

Установка константы Одна кассовая книга производится в форме Настройка параметров учета , на закладке Централизованная бухгалтерия (см. рис. 6).

ВНИМАНИЕ! Значение константы Одна кассовая книга устанавливается один раз в начале ведения учета и затем не должно изменяться для правильной нумерации листов кассовой книги.

Наличие/отсутствие лицевых счетов

Организация учета в случае, когда часть обслуживаемых учреждений имеют лицевые счета, а часть - нет аналогична второму описанному случаю (см. подраздел "Расчеты производятся через лицевые счета ЦБ").

При этом следует учитывать, что автоматизированное ведение кассовой книги предполагает только 2 варианта: формирование единой кассовой книги по ЦБ или формирование кассовых книг по каждому учреждению.

Формирование отчетов

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предусмотрено формирование всех отчетов как по всем учреждениям (структурным подразделениям) в целом, так и по конкретному учреждению, а также по списку учреждений. Список учреждений, по которым надо отразить данные в отчете, задается в настройке параметров формирования отчета (кнопка Настройка ), на закладке Отбор (см. рис. 7).

Рис. 7

Учреждение, наименование которого должно выдаваться в заголовке отчета, задается в настройке параметров формирования отчета (кнопка Настройка ), на закладке Общие . При настройке, показанной на рисунке 7, в заголовке отчета выдается наименование ЦБ, а в строке Отбор - наименования учреждений, по которым сформирована консолидированная отчетность.

Таким образом, программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" позволяет организовать в единой информационной базе ведение бюджетного учета по каждому учреждению обособленно с формированием всех регистров бюджетного учета и регламентированной отчетности как по каждому учреждению (группе, списку учреждений), так и по централизованной бухгалтерии в целом.

Ассоциация КАМИ

Отрасль:

Оптовая торговля промышленного оборудования

Компетенция:

Решение:

Управление производственным предприятием 1.3

Ассоциация «КАМИ» - является объединением ведущих поставщиков промышленного оборудования, промышленных предприятий России, производителей оборудования, отраслевых ВУЗов и НИИ. Потребностью предприятия являлось внедрение специализированной схемы управленческого и бухгалтерского учета на базе функций решения 1С Управление производственным предприятием.

ОАО «ЭЛТЕЗА»

Отрасль:

Производство электротехнического оборудования

Компетенция:

Бухгалтерский учет

Решение:

1С: Управление производственным предприятием 1.3

ОАО «ЭЛТЕЗА» - это многопрофильная компания, имеющая все технические и технологические возможности для выпуска современного электротехнического оборудования, электронных и микропроцессорных устройств, а также систем управления движением поездов и обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. Специалистами компании был реализованн ряд проектов в таких областях как: работа с контролируемыми сделками, расчет себестоимости, работа с давальческим сырьем.

ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ

Отрасль:

Строительство

Компетенция:

Управленческий учет. Документооборот

Решение:

1С:Управление производственным предприятием, 1С:Документоборот

Группа компаний «Энерготехмонтаж» - высокопрофессиональное и стремительно развивающееся предприятие в области энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и дорожного строительства. Производилась дороботка и внедрение конфигурации Управление производственным предприятием, Документооборот.

ВИМКОМ

Отрасль:

Телекомуникации

Компетенция:

Управленческий учет. Бухгалтерский учет, Расчет заработной платы

Решение:

1С: Управление производственным предприятием, 1С: Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление персоналом

Компания «Вимком» - специализируется на решениях по созданию мультисервисных широкополосных сетей, оказывает полный комплекс услуг от предпроектного обследования до строительства и технической поддержки. В ходе проекта были выполнены доработки управленческой информационной системы на базе конфигураци и 1С:Управление производственным предприятием, проведена интеграция с конфигурациями 1С:Зарплата и управление персоналом и 1С:Бухгалтерия предприятия.

ЗАО "ПРОКОНТЕЙНЕР"

Отрасль:

Проектная дейтельность и консалтинг

Компетенция:

Складской учет, производственный учет, аренда

Решение:

1С:Управление небольшой фирмой

ЗАО "ПРОКОНТЕЙНЕР" - крупнейший в России поставщик рефконтейнеров. Компания, специализирующаяся на сервисе рефрижераторных контейнерных агрегатов. Производилась костамизация программного продукта 1С:УНФ. Под нужды заказчика дорабатывались блоки складского учета, сервисных работ, производства и аренды. Особенностью учета компании было присвоение идентификационных номеров оборудованию и отслеживание полного цикла его жизни.

ООО «ВТС ДЖЕТС»

Отрасль:

Обслуживание и ремонт авиационной техники

Компетенция:

Управленческий и оперативный учет

Решение:

1С:Управление небольшой фирмой 1.6

Компания ООО «ВТС Джетс» осуществляет сервисные работы по ремонту и обслуживанию авиационных судов. В системе требовалось реализовать бизнес цепочку документов для отражения операций. В компании была произведена костамизация программного продукта 1С:УНФ. В системе дорабатывались блоки сервисных работ, учета персонала, складского учета и блок ценообразования. Информационная система была приведена к стандартам качества ISO 9001, которые используются в работе заказчиком.

Компания "FAIR PAY"

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Управленческий учет. Бухгалтерский учет, расчет заработной платы

Решение:

1С:Управление торговлей, 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С Зарплата и управление персоналом

Компания "FAIR PAY" представляет платежные терминалы собственного производства. Помимо платежных автоматов собственного производства по приему наличных платежей компания производит Интернет-киоски и Контент-киоск. Была проведена комплексная автоматизация управленческого, бухгалтерского учета и расчета заработной платы. В рамках проекта был осуществлен перенос данных из ранее используемой программы складского учета, выполнен комплекс дороботок используемых конфигураций под потребности компании. Проведено обучение сотрудников.

ООО «ЕВРОМАСТЕР»

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Управленческий учет, Бухгалтерский учет

Решение:

1С:Управление торговлей 10.3

ООО «ЕВРОМАСТЕР» - один из крупнейших производителей товарного бетона на юге Московской области. Основной принцип работы компании заключается в максималь ном учете всех интересов партнеров при разработке вариантов производства, условий поставки, цен, сроков и видов оплаты. Выполнена комплексная автоматизац ия рабочих мест диспетчера и оператора, с возможностью идентификации заказов по штрихкодам в талонах на погрузку и интеграцией учетной программы с системой управления заводом. А так же произведена автоматизация рабочего места менеджера по продажам.

ГРУППА КОМПАНИЙ «МАТРИКС»

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Оперативный, кадровый, регламентированный учет

Решение:

1С:Комплексная автоматизация

Группа компаний «МАТРИКС» - многопрофильное инжиниринговое и производственное предприятие, выполняющее работы и оказывающее услуги по созданию, реконструкции и модернизации АСУ ТП объектов в различных отраслях промышленности. Внедрение 1С:Комплексная автоматизация. В ходе проекта были решены следующие задачи: доработка конфигурации под нужды компании, перенос данных из ранее используемых учетных систем, установка и настройка конфигурации, обучение сотрудников компании «МАТРИКС» работе с новой информационной системой.

СХП ООО "МОЛОКО ТЫРНОВО"

Отрасль:

Сельское хозяйство

Компетенция:

Решение:

1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Бухгалтерия предприятия

СХП ООО "МОЛОКО ТЫРНОВО" - производство молочной продукции. В компании была проведена автоматизация бухгалтерского учета и расчета заработной платы. В рамках проекта была разработана методология применения информационной системы с учетом отраслевой специфики.

ОАО "ОСТАНКИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАБЩИЙ КОМБИНАТ" (ОАО "ОМПК")

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий и кадровый учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление предприятием

ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (ОАО «ОМПК») - ведущий производитель продуктов мясопереработки и полуфабрикатов в центральной России. Под нужны заказчика доработан блок "Инвентаризация", перечень отчетов, настроен не типовой обмен между ПП.

ООО "БРОК-БЕТОН"

Отрасль:

Производство

Компетенция:

Торговля, производство, оперативный учет.

Решение:

ИТС КОНСУЛЬТАНТ: Управление бетонным заводом

ООО "БРОК-БЕТОН"- производство товарного бетона всех марок, растворов, пескобетонов, стеновых, фундаментных и облицовочных блоков, колодезных колец и различной ландшафтной продукции (брусчатка, бордюры и т.д.). В ходе проекта были автоматизированы участки: оперативный учет фактических затрат на производство, учет транспорта, учет документов, контроль поступления и выбытия материалов и готовой продукции.

ООО "МФО АЛЬЯНС"

Отрасль:

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий и кадровый учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление предприятия, Управление микрофинансовой организацией.

ООО "МФО-АЛЬЯНС"- Финансовое посредничество, тендерные займы, банковские гарантии. Под нужды заказчика доработаны программные продукты "Банковские гарантии", "Тендерные займы". Для заказчика был реализован проект по доработке существующей информационной системы. Целью проекта являлось адаптация информационной системы под новые направление дейтельности компании, а так же оптимизации существующих контуров автоматизации. В ходе проекта все цели были достигнуты.

ООО МФО "ДЖЕТ МАНИ МИКРОФИНАНС"

Отрасль:

Компетенция:

Кадровый учет

Решение:

1С:Зарплата и управление персоналом 3.0

ООО МФО "ДЖЕТ МАНИ МИКРОФИНАНС"- предоставляет высокотехнологичные и качественные услуги в области микрофинансирования с использованием современного арсенала банковских технологий кредитования и IT средств. Выполнен переход с 1С: Зарплата и управление персоналом редакции 2.5 до редакции 3.0 с сохранением документов и доработок

ПАО "ВОЛГА КАПИТАЛ"

Отрасль:

Компетенция:

Бухгалтерский, управленческий учет

Решение:

1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление персоналом

ПАО "ВОЛГА КАПИТАЛ" - инфраструктурная компания, которая работает на финансовом рынке, осуществляя деятельность маркетмейкера, специализируется на биржевых сделках и прямых инвестициях в собственные проекты.‎ Компания является поставщиком ликвидности для всех участников рынка на биржах NYSE, CME, Московская Биржа. Выполняется комплексное сервисное обслуживание системы информационных баз компании.

ООО "СТРОЙДОМСЕРВИС"

Отрасль:

Строительство

Компетенция:

Производство

Решение:

ИТС Консультант: Управление бетонным заводом

"ООО «СтройДомСервис» является одним из крупнейших застройщиков на территории Новой Москвы. Компания осуществляет полный комплекс услуг, связанных с девелопментом и реализацией крупных инвестиционных проектов. Главной отличительной чертой компании «Инвесттраст» является комплексное освоение территори и, а также использование передовых технологий. На предприятии были решены следующие задачи: оперативный контроль над всеми этапами работы завода, увеличение прозрачности процессов происходящих на предприятии, контроль качества продукции и обслуживания, интеграция работы завода в общую информационн ую систему, интеграция с платежной системой."

 
Статьи по теме:
Порядок заполнения баланса и отчета о финансовых результатах
Так как он является основным видом бухгалтерской отчетности, несет в себе смысл, посвященный финансовому состоянию объекта предпринимательской деятельности. При этом новичку может показаться его структура непонятной и запутанной, ведь кроме сложной нумера
Что такое осаго: как работает система и от чего страхует, что входит, для чего нужно
В Российской Федерации страхование подразделяется на две категории: обязательное и добровольное. Как работает ОСАГО и что подразумевается под аббревиатурой? ОСАГО является обязательным страховщика. Приобретая полис ОСАГО, гражданин становится клиентом стр
Взаимосвязь инфляции и безработицы
Доктор экономических наук, профессор кафедры политической экономии Уральский государственный экономический университет 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45 Контактный телефон: (343) 211-37-37 e-mail: [email protected] ИЛЬЯШЕ
Что дает страхование ГО управляющей компании страхователю и его клиентам?
Действующее гражданское законодательство предусматривает, что лица, причинившие вред, обязаны возместить его в полном объеме, значительная часть убытков, наносимых при строительстве и эксплуатации жилья, ответственными за него лицами не возмещается. Это с