Чем «старше» автомобиль, тем выше цена: к чему приведет замена транспортного налога экологическим. Экологический сбор на автомобили в России

08:22 — REGNUM Замена транспортного налога в России экологическим может увеличить налоговую нагрузку на жителей регионов, которые чаще ездят на старых машинах, считает преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина. Так она прокомментировала газете «Известия» обсуждения Минтрансом РФ возможности заменить транспортный налог для автомобилей экологическим.

По словам Пилевиной, в Москве и других крупных городах больше дорогих и новых автомобилей, однако из-за более высокого экологического класса налог на них будет ниже, чем на более старые и менее экологичные автомобили, на которых ездят в регионах. Для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться.

В настоящее время размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально, исходя из ряда параметров, таких как мощность двигателя, марка и модель автомобиля, год его выпуска, время владения транспортным средством и региональная ставка. Чтобы рассчитать экологический налог, владельцу нужно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа — они указаны в ПТС на автомобиль.

При этом Минтранс предполагает отменить региональную дифференциацию. Обоснование замены на экологический налог ведомство планирует представить до конца 2017 года, пишет издание. Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, предусматривающей снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Также источник издания в руководстве Минтранса сообщил, что обсуждается и возможная регламентация времени работы автомобилей на холостом ходу: это позволит уменьшить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

По данным аналитического агентства «Автостат», в России на 1 июля 2017 года зарегистрировано около 50 млн автомобилей. Из них более половины (60%) — это иномарки, лишь 40% из которых соответствуют введенным ЕС в 2005 году экологическим стандартам не ниже Евро-4. В 2015—2016 годах Евросоюз перешел уже на стандарт Евро-6.

Напомним, в странах ЕС последние несколько месяцев особенно активно обсуждаются проблемы с выбросами. Так, в Мюнхене рассматривают вопрос о запрете на въезд некоторых дизельных автомобилей, от чего могут пострадать до 170 тыс. автовладельцев — тех, чьи машины не соответствуют Евро-6. В Штутгарте уже готовятся к введению запрета — предполагается, что мера будет принята уже с 2018 года.

В Великобритании намерены вовсе отказаться от ДВС: правительство страны намерено с 2040 года автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Запрет коснется и гибридных автомобилей, так как в них также используются бензиновые или дизельные моторы. Такая мера будет принята ради решения проблем с загрязнением воздуха.

В начале июля с похожим заявлением выступили власти Франции. Машины на бензине и дизеле будут запрещены там также к 2040 году. Власти Шотландии намерены ввести запрет на автомобили с традиционными ДВС к 2032 году.

Министерство транспорта выступило с инициативой заменить существующий транспортный налог экологическим - об этом пишут «Известия ». Чем обернется это нововведение для автомобилистов?

В России планируют ввести экологический налог на автомобили, но победить смог в городах он поможет едва ли. Фото Дарьи Селенской

Нелогичный налог

Сейчас транспортный налог зависит от мощности двигателя и региона, в котором зарегистрировано транспортное средство. Собранные средства в основном пополняют региональные дорожные фонды, то есть налог формально берется за износ автомобилем дорожной инфраструктуры. Многие отмечают нелогичность исчисления такого налога в зависимости от мощности мотора.

Власти уже пытались систематизировать транспортный налог, заменив его на топливные акцизы, чтобы больше платил тот, кто больше ездит. По факту после введения акцизов транспортный налог так и не отменили - это привело бы к снижению доходов бюджета на 140 млрд рублей. Поэтому сегодня автомобилист платит и за мощность, и за пробег.

Замена транспортного налога на экологический подразумевает серьезные изменения. Во-первых, не будет региональной привязки и налог станет единым для всей России. Во-вторых, исчисляться он будет в пропорции к выбросам углекислого газа СО2.

Причем тут СО2?

Углекислый газ наряду с водяным паром является основным компонентом автомобильных выхлопов. Его количество измеряется обычно в граммах на километр пробега (г/км). Де-факто количество СО2 пропорционально расходу топлива (при заданном типе топлива), и вычисляют его именно так: на стенде определяют средний расход топлива и пересчитывают на выбросы СО2.

Для европейских автомобилей выбросы СО2 являются паспортной величиной, которая указывается в документах на автомобиль и во многих странах используется для расчета налога. Фактически, Минтранс предлагает скопировать европейские принципы налогообложения со своими тарифами.


По европейским меркам даже самый слабенький Ford Focus - отнюдь не предел экологических мечтаний

Для примера, Ford Focus 1.6 со 105-сильным бензиновым мотором имеет паспортные выбросы СО2 равные 136 г/км. В Великобритании за такой автомобиль придется заплатить 200 фунтов налогов в год (15 тысяч рублей). В Москве владелец такого Ford Focus отдаст в качестве транспортного налога 2625 рублей.

Чем опасен СО2

Углекислый газ СО2 не нужно путать с пресловутым СО - угарным газом, который контролируют при техосмотре автомобилей и который крайне токсичен.

СО2 же практически безвреден: его «выдыхают» не только машины, но и сами люди. Он жизненно необходим для растений.

В Европе СО2 ограничивают по двум причинам. Газ считается парниковым и, согласно доминирующей сейчас концепции, ведет к глобальному потеплению. Его зависимость от расхода топлива позволяет облагать налогом наиболее прожорливые автомобили, стимулируя покупку гибридов и электромобилей.

Но к российским реалиям термин «экологический налог» применит с натяжкой. Для большинства российских городов проблемой является не столько грядущее глобальное потепление, сколько выбросы токсичных компонентов. Этому способствует и архаичность российского автопарка, где из 50 млн автомобилей около половины - старше 10 лет.

Ради заботы о чистоте воздухе помимо расхода топлива правильнее было бы учесть и экологический класс автомобиля, который, кстати, указан в свидетельстве о регистрации в отличие от выбросов СО2.

Но здесь возникает пресловутая дилемма, потому что владельцы старых и наиболее грязных машин считаются в России священной коровой, как социально незащищенные слои населения. Поэтому карбюраторные автомобили, чадящие маршрутки и старые большегрузы не облагаются налогами «на грязность».


Жителей мегаполисов больше волнует не призрачный СО2, а вполне осязаемый смог. Фото Дарьи Селенской

Сколько будем платить?

Пока власти обсуждают лишь сам принцип налогообложения, и информации о тарифах нет. Но можно предположить, что на начальном этапе существенного увеличения налогов для среднестатистических автомобилей мощностью 70-150 л.с. не будет. При этом наверняка поощрят владельцев экологичных машин с электрическим и гибридным приводом.

Зеленая лихорадка

В Европе ограничения на выбросы СО2 приобрели обсессивный характер и касаются не только частных лиц, но и автопрома в целом.

Например, власти учитывают средние выбросы СО2 для всех автомобилей, выпущенных данным производителем, ограничивая их «оптом». Нормативы крепчают каждый год, и к 2020 году достигнут величины 95 г/км. Ей соответствует средний расход топлива на уровне 4 л/100 км.

Примерно такие показатели обеспечивает гибридная Toyota Prius или Kia Picanto с литровым мотором. Компаниям не запрещено выпускать автомобили с более высоким уровнем выбросов, но их необходимо уравновешивать нужным количеством экологических «чахоток». К примеру, уже сейчас компании Audi т ребуется выпускать 27 бензиновых Audi A1 1.4 TSI на каждый Audi A8 с 550-сильным мотором, чтобы итоговый уровень выбросов уложился в нормативы.

Долгое время панацеей считались дизели, которые обеспечивают пониженные выбросы СО2, однако после скандала с Volkswagen репутация дизелей резко упала.

Сегодня основная надежда производителей связана с переходом на электромобили: машины без классического ДВС разрабатывает сегодня почти каждый крупный производитель, а Volvo и Jaguar Land Rover стали первыми компаниями, анонсировавшими полный переход на электромобили и гибриды в перспективе 2-3 лет.


Jaguar готовится к выпуску стильного i-Pace, который является первым электромобилем компании. Через несколько лет такие машины будут доминировать в модельном ряду Jaguar (и не только).

В вопросах экологии Россия традиционно следует за европейскими странами, в том числе, подготавливая почву для перехода на электромобили. На днях «Россети» анонсировали масштабное развитие сети зарядных станций для электромобилей, в том числе, в столицах регионов, в частности, в Ч елябинске, Красноярске, Перми, Самаре, Белгороде, Пскове и других.

В соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года в правительстве рассматривается возможность отмены транспортного налога и введения экологического сбора. Размер пошлины будет зависеть от показателей выбросов углекислого газа автомобилем. По мнению Минтранса, такая система налогообложения побудит россиян к применению экономичных транспортных средств.

В настоящее время транспортный налог рассчитывается исходя из количества лошадиных сил двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. Кроме того, размер выплат зависит от региона, в котором зарегистрирована машина. В случае перехода на экологический сбор региональной дифференциации не будет, пишут «Известия».

Несколько лет назад в Госдуме выносился вопрос об отмене транспортного налога. Однако в правительстве инициативу не одобрили, так как отмена пошлины могла повлечь снижение доходов федерального бюджета на 140 млрд рублей.

Минтранс кроме экологического сбора разрабатывает регламентацию времени работы двигателей авто на холостом ходу. В ведомстве считают, что это позволит снизить вредные выбросы в атмосферу в особенности в холодное время года.

В свою очередь эксперты считают, что при внесении поправок владельцы дорогих автомобилей, преимущественно живущие в мегаполисах, значительно сэкономят на отчислениях государству. Тогда как для сельских жителей, где много старых транспортных средств, налоговая нагрузка может увеличиться.

Москва, Служба информации РИА «Новый День»

Москва. Другие новости 08.09.17

© 2017, РИА «Новый День»

Свежие новости

Министерство транспорта РФ активно обсуждает отмену транспортного налога в России в 2018 году, но стоит ли радоваться? Основной задумкой является замена транспортного налога экологическим сбором, который может по сути увеличить расходы автовладельцев каждый год, недели ставки именно транспортного налога. В чем смысл? Попробуем вместе с Вами разобраться:

  1. Экологический сбор должен будет спровоцировать автопроизводителей и поставщиков авто завозить на продажу в Россию менее вредные автомобили с пониженными выбросами в атмосферу. На первый взгляд идея в целом неплохая, но на ум приходит пункт №2.
  2. Увеличить поборы с автовладельцев, ведь никто не побежит избавляться от своего автомобиля, в попытке сэкономить пару тысяч рублей в год.

К сожалению, государство уже не первый год обещало сначала отменить транспортный налог, включив его в стоимость бензина, что мы имеем в итоге - цены на бензин значительно взлетели, а налог так и не отменили. Есть вероятность, что и в этот раз экологический сбор будет введен дополнительно к уже имеющимся налогам. Предсказать развитие ситуации можно на примере Москвы, а именно:

  • власти города всячески стараются заставить людей отказаться от использования личным авто путем установления дорогих расценок на парковки, сужением дорог в центре, развитием городского транспорта. Ведь все логично: государству не выгодно, когда люди платят деньги автозаправкам, сервисам, магазинам и т.д. за содержанием своего авто, государству выгоднее, чтобы все платили за пользованием общественным транспортом, ведь доход невероятно перспективный. Несложными подсчетами в среднем в сутки обычный автобус приносит чистой прибыли около 50-60 тыс. рублей. Не забудьте учесть прибыль от продажи пластиковых проездных карт себестоимостью 5 руб. по цене 50.
  • не секрет, что автомобилей в стране очень много, а значит много свободных денег у населения, которые также можно обложить дополнительными налогами. Пока пробки есть - есть денежные средства у населения, которые являются излишками.

Экологический сбор на автомобили в России

В Минтрансе также заявили, что в отличие от действующего, обсуждаемый налог не предусматривает региональной дифференциации. Что это значит? Все просто, не важно, где вы живете, в Москве с зарплатой 100 000 руб. или в маленьком провинциальном городке с зарплатой в 25 000 руб., вы будите обязаны заплатить один и тот же размер налога. Справедливо ли?

Мы стали ориентироваться на Европу, это очевидно, но в Европе уровень жизни и дохода гораздо выше, не стоит забывать об этом.

Что дальше будет: планируется ввести новые дорожные знаки, запрещающие работу вашего автомобиля на холостом ходу (опять же как в Европе). Только в Европе нет зим с температурой -30 и не надо машину прогревать. Если такие знаки введут, то вы получите поломку двигателя, капитальный его ремонт и опять же откажитесь от использования авто лишний раз, а это мы уже обсудили.

Вот такое замечательное будущее возможно ждет российских автовладельцев. Вы согласны?

МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Минтранс России рассматривает возможность замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор, пишет газета "Известия" со ссылкой на источнике в ведомстве.

"Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения", — говорится в материале.

Действующий транспортный налог

Величина применяемого в настоящее время транспортного налога зависит от региональных ставок, модели и марки автомобиля, года его выпуска. Физические лица оплачивают налог один раз в год, юридические - поквартально.

В то же время в случае введения экологического налога для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС), пишут "Известия".

Расширить программы субсидирования электротранспорта

Программы субсидирования электротранспорта хорошо бы расширить, но возможности бюджета сделать это не позволяют, заявил РИА Новости замглавы Минтранса Николай Асаул.

"Их (программы субсидирования электротранспорта - ред.) хорошо было бы расширить, но возможности бюджета не позволяют этого сделать. Мы бы с удовольствием поддержали бы расширение этих программ", — сказал Асаул.

Ограничение на въезд машин с ДВС в крупные города

В начале августа в СМИ появилась информация о поручении премьера Дмитрия Медведева проработать ведомствам предложения "Камаза" о мерах господдержки электрического транспорта, в числе которых указывалось и возможное ограничение использования машин с двигателем внутреннего сгорания в крупных городах и на курортах.

Как заявил замглавы Минтранса Николай Асаул, технически Россия не готова к подобным мерам.

"Это более радикальная форма нашей концепции. Наша концепция, что надо постепенно повышать экологический класс (автомобилей — ред.). А там концепция сразу перейти на нулевые выбросы. Я считаю, что технически мы к этому не готовы. Вопрос ведь еще: с какого года? Это же такая, на уровне лозунгов фраза — давайте запретим. Где и когда? Завтра? Весь город закроем? Через 20 лет — не знаю, может быть это и произойдет", — сказал Асаул.

 
Статьи по теме:
Порядок заполнения баланса и отчета о финансовых результатах
Так как он является основным видом бухгалтерской отчетности, несет в себе смысл, посвященный финансовому состоянию объекта предпринимательской деятельности. При этом новичку может показаться его структура непонятной и запутанной, ведь кроме сложной нумера
Что такое осаго: как работает система и от чего страхует, что входит, для чего нужно
В Российской Федерации страхование подразделяется на две категории: обязательное и добровольное. Как работает ОСАГО и что подразумевается под аббревиатурой? ОСАГО является обязательным страховщика. Приобретая полис ОСАГО, гражданин становится клиентом стр
Взаимосвязь инфляции и безработицы
Доктор экономических наук, профессор кафедры политической экономии Уральский государственный экономический университет 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45 Контактный телефон: (343) 211-37-37 e-mail: [email protected] ИЛЬЯШЕ
Что дает страхование ГО управляющей компании страхователю и его клиентам?
Действующее гражданское законодательство предусматривает, что лица, причинившие вред, обязаны возместить его в полном объеме, значительная часть убытков, наносимых при строительстве и эксплуатации жилья, ответственными за него лицами не возмещается. Это с