Кбк для закупок по 44 фз. ЕИС: Информация об обновлении версии программного обеспечения. Реестр планов закупок

Бюджетное учреждение, размещает контракт в ЕИС какой КБК указать? Как в плане закупок (ВР 244) или КБК поступления субсидии КВР 611.

Ответ

КБК входит в состав ИКЗ. При размещении информации о контракте в ЕИС используется КВР, состоящий из трех разрядов. В ИКЗ это будут 34-36 разряды. ИКЗ, указанный в плане-графике закупок, должен указываться и при внесении закупки в ЕИС.

Обоснование
Как создать и разместить в ЕИС информацию о контракте4

Вкладка «За счет бюджетных средств»

Вкладка доступна, если заполнили поле «Наименование бюджета» на вкладке «Общая информация». На вкладке заказчик формирует календарный график оплаты контракта из бюджетных средств.

В верхней части страницы указаны:

· цена контракта, которую указали на вкладке «Общая информация»;

· сумма, которую не распределили по этапам оплаты контракта в соответствии с календарным графиком оплаты на вкладках «За счет бюджетных средств», «За счет внебюджетных средств».

Этапы указаны последовательно сверху вниз в календарном порядке и отвечают тем, что отмечены на вкладке «Общая информация».

Для выбора доступны:

· «Код бюджетной классификации в структуре до 2016 г.»;

· «Код бюджетной классификации*».

Установите флажок в нужном поле.

Если выбрали «Код бюджетной классификации в структуре до 2016 г.» , заполните поле «Код бюджетной классификации» вручную или выберите необходимое значение из справочника.

Чтобы найти значение в справочнике, нажмите на гиперссылку «Поиск в классификаторе».

Внимание: для заказчиков, которые оплачивают контракты из средств федерального бюджета, код бюджетной классификации должен присутствовать в справочнике кодов бюджетной классификации учетной системы Федерального казначейства.
Последние три символа кода должны соответствовать коду операции сектора государственного управления с детализацией, а также присутствовать в справочнике «Перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления».
Другие заказчики вправе указывать код бюджетной классификации, которого нет в справочнике.

В строке поиска введите не менее трех символов и нажмите кнопку «Найти». Список ограничен кодами, которые связаны с бюджетом из вкладки «Общая информация». Для таких кодов последние три символа соответствуют коду операции сектора государственного управления с детализацией. Кроме того, коды присутствуют в справочнике «Перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления». Выделите нужный код и нажмите кнопку «Выбрать».

Чтобы добавить в таблицу новые столбцы или строки с пустыми полями, нажмите на гиперссылку «Добавить». Для удаления нажмите на пиктограмму «Удалить».

В столбцах и строках введите значения КБК:

· «Глава» - три символа;

· «Раздел (подраздел)» - четыре символа;

· «Целевая статья» - семь символов;

· «Вид расходов» - три символа;

· «КОСГУ» - три символа*.

Если выбрали «Код бюджетной классификации» , заполните поле «Код бюджетной классификации» вручную или выберите значения из справочника - нажмите на гиперссылку «Поиск в классификаторе».

В поле «Код бюджетной классификации» можно вводить цифровые и буквенные значения.

· год (обязательно). По умолчанию система указывает значение из поля «Дата окончания исполнения контракта».

Сохраните значения и перейдите на следующую страницу. Для этого нажмите кнопку «Далее». Подсистема автоматически проверит информацию. Если данные некорректны, подсистема отобразит ошибки на экране и зафиксирует в протоколе несоответствий.

Вкладка «За счет внебюджетных средств»

Вкладка доступна, если на вкладке «Общая информация» заполнили поле «Вид внебюджетных средств». С помощью вкладки формируют календарный график оплаты контракта из внебюджетных средств.

Система позволяет добавить:

· «Код классификации операций сектора государственного управления»;

· «Код вида расходов».

Чтобы выбрать нужный код, установите флажок в соответствующее поле*.

Если выбрали «Код классификации операций сектора государственного управления» , заполните поле вручную или выберите значения из справочника.

Чтобы выбрать значения из справочника, нажмите на гиперссылку «Добавить» и далее «Поиск в классификаторе».

Ввели код классификации вручную? Нажмите «Поиск в классификаторе», и система скопирует введенное значение в строку поиска в окне «Код операции сектора государственного управления». Нажмите на кнопку «Найти». Чтобы выбрать код, выделите его в списке и нажмите кнопку «Выбрать».

В столбцах и строках введите значения кодов операций сектора государственного управления, сумм оплаты контракта по этапам. Поле «Итого» система заполнит автоматически.

Если выбрали «Код вида расходов»

В поле «Сумма контракта на …» укажите:

· значение месяца (необязательно);

· год (обязательно). По умолчанию указано значение из поля «Дата окончания исполнения контракта».*

Чтобы добавить в таблицу столбцы или строки, нажмите на гиперссылку «Добавить». Для удаления нажмите на гиперссылку «Удалить».

В столбцах и строках введите значения кодов операций сектора государственного управления, сумм оплаты контракта по этапам.

Поле «Итого» система заполнит автоматически.

Как сформировать идентификационный код закупки4

Идентификационный код закупки нужен для того, чтобы обеспечить взаимосвязь между планом закупок, планом-графиком и другими документами по закупкам (ч. 2 ст. 23 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ).

Заказчики формируют его по Правилам, которые утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 № 422.

Идентификационный код закупки состоит из 36 знаков.

1-2-й разряды - это последние две цифры года, в котором заказчик размещает извещение о закупке, направляет приглашения принять участие в определении поставщика. Когда извещение или направление приглашения не нужны, указывают последние две цифры года, в котором заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

3-22-й разряды - идентификационный код заказчика. Его формирует Казначейство России или орган власти, который уполномочен вести реестр контрактов.

23-26-й разряды - номер закупки в плане закупок. Номер присваивайте от 0001 до 9999 в пределах одного года. Для закупок следующего года нумерацию начинайте заново.

27-29-й разряды - номер закупки в пределах одной позиции плана закупок. В плане закупок в этих разрядах указывайте «000». Когда формируете план-график, ставьте значения от 001 до 999. Для каждой позиции в плане закупок (23-26-й разряды) нумерацию начинайте заново. Если по одной строке плана закупок предусмотрена одна закупка в плане-графике, проставьте значение «001».

30-33-й разряды - код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг. Он соответствует первым четырем цифрам кода по ОКПД2. Нули в нем указывайте, если:

· закупку отражаете в упрощенной форме в плане закупок;

· закупку проводите по товарам, работам, услугам, которые имеют разные коды ОКПД2;

· объединяете несколько закупок с разными ОКПД2, когда публикуете план в системе «Электронный бюджет». Ранее эти закупки детализировали в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей.

34-36-й разряды - код вида расходов по бюджетной классификации*. Нули в этих разрядах проставляют:

· бюджетные и автономные учреждения;

· если закупку проводят по нескольким кодам вида расходов.

Это следует из пунктов 5-7 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29 июня 2015 № 422, и письма Минфина и Казначейства от 12 декабря 2017 № 21-03-04/82833, № 07-04-05/14-948.

Пример, как сформировать идентификационный код закупки в плане закупок казенному учреждению. Предмет закупки - поставка электроэнергии

Контрактный управляющий казенного учреждения «Альфа» составляет план закупок на 2018 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код закупки:

Пример, как сформировать идентификационный код закупки в плане закупок бюджетному учреждению

Контрактный управляющий бюджетного учреждения «Альфа» составляет план закупок на 2018 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код закупки:

С 20 ноября 2017 года доступны следующие функциональные возможности единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
1.Обеспечение возможности архивации планов закупок, не прошедших контроль
Для всех заказчиков доступна новая функция архивирования проектов планов закупок, находящихся в статусе "На подготовке", в том числе, не прошедших контроль. Данная функция позволит заказчикам на основании ранее сохраненной архивной версии плана закупок осуществить формирование нового проекта плана закупок для направления его на контроль.
Также у заказчиков, осуществляющих формирование информации о закупках во внешних системах размещения заказа (далее - ВСРЗ), появилась возможность осуществлять архивирование проектов планов закупок, не прошедших контроль, что позволяет пользователям ВСРЗ направлять в ЕИС новый план закупок, а не только изменения в уже сформированный и не прошедший контроль план закупок.
2. Обеспечение возможности указания в реестре контрактов ЕИС в структурированном виде сведений о договорах с субподрядчиками, соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в информации о контракте (его изменении).
С 1 ноября 2017 года вступил в силу подпункт «и (1)» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084, в соответствии с которым в реестр контрактов ЕИС подлежит включению информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися СМП и СОНКО.
Такая информация включается заказчиками в реестр контрактов в случае заключения контракта на условиях обязательного привлечения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) к исполнению такого контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО.
В этом случае в реестре контрактов должна быть размещена следующая информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками из числа СМП и СОНКО:
- наименование, фирменное наименование (при наличии) субподрядчика, соисполнителя;
- место нахождения субподрядчика, соисполнителя;
- ИНН субпорядчика, соисполнителя;
- предмет и цена договора;
- дата заключения и номер контракта (при наличии).
С 20 ноября обеспечена возможность размещения вышеуказанной информации в реестре контрактов ЕИС в структурированном виде.
3. Обеспечение детализации по кодам бюджетной классификации (далее - КБК) объема финансового обеспечения позиций планов закупок, планов-графиков закупок, особых закупок в составе документов о планировании.
В соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73 в планах закупок, планах-графиках закупок, особых закупках в составе документов о планировании объем финансового обеспечения закупки должен быть детализирован по каждому КБК.
С 20 ноября при формировании в ЕИС планов закупок, планов-графиков закупок, особых закупок в составе документов о планировании обеспечена возможность детализации объема финансового обеспечения закупки по каждому КБК.
Информация по иным изменениям в функционировании ЕИС приведена в журнале версии .

Журнал версий Единой информационной системы в сфере закупок 44-ФЗ (версия 7.3)

Состав изменений версии 7.3

Единойинформационной системы в сфере закупок

№ п/п

Изменения Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС)

Официальный сайт ЕИС

1

Реестр планов-графиков и планов-закупок

«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.4.2.2)

2

Закупки

Доработка расширенного поиска в части:

Добавления параметров поиска по долгосрочным договорам «Объем оплаты долгосрочного договора и валюта» и «Объем привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства и валюта»

«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.5.1.3)

3

Реестр контрактов

Доработка расширенного поиска в части:

Добавление параметра поиска «Субподрядчик, соисполнитель, являющийся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией»

«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.6.1.3)

Изменение отображения карточки контракта в части:

На вкладку «Информация о контракте» добавлен блок «Информация о субподрядчиках, соисполнителях из числа СМП, СОНО»

«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.6.1.4)

Изменение печатной формы контракта в соответствии с вышеперечисленными изменениями

«Руководство пользователя. Официальный сайт ЕИС» (п. 3.6.1.1)

Закрытая часть ЕИС

4

Администрирование

Разработка функции отправки сообщения об ошибке в Личном кабинете пользователя

Доработка страницы, отображаемой при возникновении ошибки в системе, в части добавления ссылки «Сформировать запрос в службу поддержки»

«Руководство пользователя ЕИС» (п. 4.22)

5

Планы закупок (44-ФЗ)

Обеспечение разбивки по кодам бюджетной классификации финансового обеспечения позиций и особых закупок в соответствии с Постановлением правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73

«Руководство пользователя. Формирование и размещение планов закупок и планов- графиков закупок» (п. 4.1.1.4.2, 4.1.1.4.4)

Обеспечение автоматического перевода размещенных государственными заказчиками федерального уровня планов закупок на 2018- 2020 гг., которые не были сформированы в системе «Бюджетного планирования» ГИИС

«Руководство пользователя. Формирование и размещение планов закупок и планов- графиков закупок» (п. 4.1.1.1, 4.1.1.7)

6

Планы-графики закупок

Обеспечение разбивки по кодам бюджетной классификации (КБК) финансового обеспечения позиций и особых закупок в соответствии с Постановлением правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73, а также заполнения сведений по КБК на основании итоговых показателей плана закупок

4.2.1.4.3, 4.2.1.4.9)

Обеспечение автоматического перевода размещенных государственными заказчиками федерального уровня планов-графиков на 2018- 2020 гг., сформированных на основании планов закупок и которые не были сформированы в системе «Бюджетного планирования» ГИИС

«Электронный бюджет», в архив, а также возможность вручную перевести в архив такие планы-графики в статусе «На подготовке»

«Руководство пользователя. Формирование и размещение планов закупок и планов- графиков закупок» (п.

4.2.1.1,4.2.1.7)

7

Интеграция и маршрутизация

Изменение схем содержится в файлах «ЕИС Интеграция. Описание версии 7.3»,

«Альбом ТФФ 7.3», «Схемы версии 7.3», «Преимущества и требования изменения 7.3», «Описание доработок интеграции ЕИС с ЭП, ВСРЗ, РМИС для

реализации части 5 статьи 99», «Контроли РПЗ 7.3», «Контроли РПГ 7.3»,

«Контроли РК 7.3».

8

Контроль в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ

Отображение наименования объекта контроля из сведений протокола ОППИ (поле «Протокол») на вкладке «Протоколы ОППИ»

«Руководство пользователя. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ» (п. 4.2.6)

Обеспечение отображения нескольких цен победителей и цены за единицу при контроле протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

«Руководство пользователя. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ» (п. 4.2.6.3)

Доработка контроля планов закупок и планов- графиков закупок в части добавления поля

«ОКТМО ППО»

«Руководство пользователя. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ» (п. 4.2.1, 4.2.4)

Обеспечения запрета на формирование и подписание результата контроля по неактуальной версии объекта контроля

«Руководство пользователя. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ» (п. 4.2.3.3, 4.2.4.3)

9

Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Обеспечение возможности указания сведений о договорах с субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП, СОНО в информации о контракте (его изменении) при условии, что был указан объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО

Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части РК и РБГ (п. 4.7.4.7)

Обеспечение наследования информации об объекте закупки-лекарственном препарате из связанных с информацией о контракте позиции плана-графика закупок или извещения

Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части РК и РБГ (п. 4.7.4.5.1)

Обеспечение отображения информации о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных банковской гарантией в разделе

«Исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг» на вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» карточки контракта

Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части РК и РБГ (п. 4.7.3)

Обеспечение возможности заполнения информации о зарегистрированных предельных отпускных ценах в информации об исполнении (о расторжении) контракта из справочника

«Предельные отпускные цены лекарственных препаратов»

Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части РК и РБГ (п. 4.7.13.2)

Исправление ошибок

Официальный сайт ЕИС

Планы закупок (44-ФЗ)

Исправлена ошибка, в результате которой при просмотре сведений позиции плана закупки на вкладке «Общие сведения позиции» в поле «Код вида расходов» могло отображаться значение «Закупка за счет нескольких КВР», если при создании позиции не был установлен признак «Закупка за счет нескольких КВР».

Планы-графики и планы закупки

Исправлена ошибка, в результате которой при просмотре сведений плана-графика на вкладке «Позиции плана-графика» в таблице списка позиций в столбце «Сведения о контракте» мог отображаться неверный статус контракта.

Закупки

Исправлена ошибка, в результате которой при выполнении расширенного поиска по нескольким субъектам РФ Заказчика могли отображаться результаты поиска только для первого указанного субъекта.

Реестр банковских гарантий

Исправлена ошибка, в результате которой у части пользователей при выгрузке результатов расширенного поиска могло возникать сообщение «Запрашиваемая страница временно недоступна. Попробуйте повторить попытку позже.».

Закрытая часть Реестр закупок

Исправлена ошибка, в результате которой у некоторых пользователей при отправке протокола рассмотрения и оценки заявок по извещению с двумя лотами, по одному из которых все заявки отклонены, могла возникать ошибка

«org.springframework.integration.transformer.MessageTransformationException: org.springframework.integration.MessageHandlingException».

Исправлена ошибка, в результате которой при добавлении новой позиции в план закупок организации, у которой менялся ИКУ, мог срабатывать контроль, требующий указать старые данные организации в случае, если в ИКЗ был указан актуальный ИКУ.

Исправлена ошибка, в результате которой у некоторых пользователей при формировании извещения по запросу котировок на основании плана-графика на поставку лекарственного препарата "<>" по позиции плана-графика ИКЗ "<>", на вкладке «Объект закупки», которая заполнена автоматически на основании сведений, внесѐнных в план- график, при нажатии на кнопку «Сохранить и проверить на нарушения» отображается сообщение «По техническим причинам подсистема «Реестр планов-графиков» в данный момент не доступна. Обновление сведений, сформированных на основе плана-графика, не может быть выполнено».

Реестр планов закупок

Исправлена ошибка, в результате которой в опубликованный в ЕИС план закупок могла добавиться новая позиция, идентичная ранее добавленной позиции, с тем же номером ИКЗ, номером закупки и суммой, в результате чего данная позиция также могла задублироваться в плане-графике.

Реестр планов закупок и планов-графиков

Исправлена ошибка, в результате которой при попытке внести изменения в позицию плана закупок путем нажатия кнопки «изменить» позицию плана закупок ИКЗ "<>", фокус мог переводиться на верхнюю часть страницы, при этом изменение данных не производилось.

Реестр планов-графиков

Исправлена ошибка, в результате которой номера ИКЗ в тексте автоматического контроля плана-графика «Некорректно заполнены номера позиций в плане-графике: "<>", Проверьте, что позициям плана-графика с указанными ИКЗ присвоены номера из диапазона 001 - 999, уникальные в рамках соответствующей позиции плана закупок» могли отображаться без пробелов.

Исправлена ошибка, в результате которой при размещении и направлении плана-графика на контроль система могла выдавать ошибку «Запрашиваемая страница временно недоступна. Попробуйте повторить попытку позже».

Исправлена ошибка, в результате которой при внесении изменений в размещенный план- график путем добавления новой позиции плана-графика, на этапе нажатия «Завершить» могла возникать ошибка «Запрашиваемая страница временно недоступна...».

Запрос цен

Исправлена ошибка, в результате которой при выгрузке пакета запроса цен по альтернативной интеграции, после успешной обработки и размещения запроса цен в Личном кабинете, выгрузка могла отсутствовать в FTP.

Интеграция

Исправлена ошибка, в результате которой при отправке изменений плана закупок в ЕИС мог срабатывать контроль на КБК позиций плана закупок «IDE. Следующие коды бюджетной классификации не уникальны в итоговых показателях плана закупок: "<>"».

Исправлена ошибка, в результате которой у некоторых пользователей при загрузке изменений плана-графика с позицией плана-графика, объектом закупки которой являлся лекарственный препарат, представленный в текстовой форме, у которого установлен признак «Включен в ЖНВЛП (Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты)», мог не проставляться указанный признак «Включен в ЖНВЛП».

Исправлена ошибка, в результате которой при передаче из внешней системы размещения закупок изменений плана закупок могла возникать ошибка «UE. Не заполнено обязательное для заполнения поле «Телефон» в блоке «Сведения о государственном (муниципальном) заказчике, бюджетном, автономном учреждении или о государственном (муниципальном) унитарном предприятии».

Исправлена ошибка, в результате которой при выгрузке на ftp в протоколах подведения итогов электронного аукциона мог отсутствовать блок modification.

Администрирование

Исправлена ошибка, в результате которой у некоторых пользователей при авторизации в Личном кабинете через единую систему идентификации и аутентификации, могла возникать ошибка «Доступ в ЕИС запрещен. Предъявленный сертификат не закреплен за учетной записью уполномоченного лица организации в ЕИС».

Реестр плановых проверок

Исправлена ошибка, в результате которой при подписании приложенного к плановой проверке документа электронной подписью могла возникнуть ошибка «Ошибка Error 500: javax.el.ELException: Error reading "signatureValid" on type ru.lanit.pgz.checks.web.pagecode.beans.CheckPlanCryptoSignBean».

Реестр результатов контроля

Исправлена ошибка, в результате которой размещенные сведения о предписании, а также проекты сведений о предписании могли не отображаться в закрытой части для результатов контроля с выявленными нарушениями.

Реестр контрактов

Исправлена ошибка, в результате которой после получения положительного результата контроля по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ в Личном кабинете органа контроля, сведения контракта могли не разместиться.

Исправлена ошибка, в результате которой после размещения первичных сведений о контракте в печатной форме контракта мог не отображаться уникальный номер позиции плана-графика.

Исправлена ошибка, в результате которой при внесении изменений в информацию об исполнении контракта, могла возникать ошибка «Страница временно недоступна. Попробуйте перезагрузить страницу».

Интеграция

Исправлена ошибка, в результате которой при обработке исполнений по контракту могла возникнуть непредвиденная ошибка в интеграционном адаптере «РГК. java.lang.NullPointerException».

Исправлена ошибка, в результате которой по размещенной закупке могло быть загружено два одинаковых контракта. (письмо ФК)

Исправлена ошибка, в результате которой при загрузке изменения контракта с неактуальным международным непатентованным названием лекарственного препарата могла возникать ошибка: «Непредвиденная ошибка в ходе обработки. Непредвиденная ошибка в интеграционном адаптере РГК. Лекарственный препарат с уникальным внешним кодом "<>" должен находиться в актуальном состоянии в единственном числе в справочнике «Лекарственные препараты» (поле positionsTradeName\positionTradeName\positionTradeNameExternalCode документа nsiFarmDrugDictionary) и данный лекарственный препарат должен соответствовать международному непатентованному химическому или групповому наименованию (МНН), уникальный внешний код которого "<>" передается в блоке MNNInfo».

Обеспечение исполнения контракта - это своего рода заверение, что поставщик выполнит условия заключенного соглашения в полном объеме. Внести его можно в форме денежных средств или в виде банковской гарантии, а сделать это нужно при заключении соглашения

Не стоит путать обеспечение контракта по 44 ФЗ и заявки. Поручительство заявки - сумма, которую участник торгов вносит на лицевой счет, провозглашая свою добросовестность и намерение принять участие в закупочной процедуре.

Статья 96 Закона о контрактной системе гласит, что размер обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ составляет от 5 до 30% от цены контракта. Конечная величина устанавливается заказчиком самостоятельно в извещении, документации, а также проекте соглашения.

Необходимо иметь ввиду, что если начальная цена соглашения составляет более 50 млн. руб., то заказчик обязан установить требование о обеспечении в размере от 10 до 30% от максимальной цены. При этом данная сумма не должна превышать величину аванса (если такой установлен). Если же аванс составляет более 30% от начальной цены договора, то размер гарантии устанавливается равным авансу.

Еще один важный момент: если предложенный размер цены договора снижен более чем на 25%, участник торгов предоставляет поручительство с учетом требований об антидемпинговых мерах.

Способы внесения

Существует несколько способов внесения поручительства победителем торгов. Можно выделить два вида:

  • банковская гарантия (разновидность независимой гарантии, которая выдается банками либо иными кредитными организациями);
  • внесение денежных средств на указанный заказчиком счет.

На вопрос, кем определяется способ обеспечения исполнения контракта, отвечаем, что, в соответствии с положениями ФЗ № 44, способ определяется участником, с которым предполагается заключить соглашение.

В процессе исполнения договора поставщик, выполнивший часть условий договора, вправе предоставить новое поручительство по договору, уменьшенное пропорционально размеру выполненных обязательств. При этом он также может изменить способ предоставления поручительства. Важно иметь ввиду, что контрагент по договору не вправе увеличить величину суммы этой гарантии.

Когда поручительство не применяется

Поручительство договора не предусмотрено в следующих случаях:

  • участником торгов выступает государственное или муниципальное казенное учреждение;
  • предмет закупочной процедуры - услуги по предоставлению кредита;
  • предмет торгов - выдача банковской гарантии, при этом заказчиком выступает бюджетное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Положениями Закона № 44 предусмотрено право заказчика на включение рассматриваемого условия в требования. К таким случаям относятся, к примеру, проведение закупочной процедуры путем запроса котировок, либо, когда участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а в проектах договоров по этим закупкам не предусмотрена выплата аванса, либо, когда проект соглашения предусматривает банковское сопровождение.

КБК 00000000000000000510 для договоров

Коммерсанты, организации, для перечисления денежных средств в различные инстанции пользуются не только стандартными реквизитами, такими как расчетный счет организации, лицевой счет и т.д, но и используют специализированные коды-КБК. Это касается тех кодов классификации, которыми стандартно пользуются работодатели, налогоплательщики, для уплаты взносов, штрафов, пеней.

Кроме основных кодов КБК, которые можно скачать и проверить в справочнике, существуют коды на определенные виды услуг, работ. Такие коды используют не только налогоплательщики, но физические лица, не являющиеся ни страхователями, ни налогоплательщиками. К таким можно отнести КБК 00000000000000000510. Сначала разберемся что же такое КБК, и его необходимость в платежных документах.

Необходимость КБК

Каждый код классификации содержит 20 цифр. Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления.

Созданная система, позволяет быстро перечислить и отправить средства получателю, числившемся в номенклатуре государства. Можно сказать, что именно КБК позволяет составлять и выполнять государственные программы на региональных и федеральных уровнях.

Как уже отмечалось, коды используют не только крупные организации, но и мелкие предприниматели. Они тоже являются плательщиками обязательных страховых взносов, поэтому перечисляют по КБК страховые взносы, уплачивают пени и штрафы, начисленные госструктурами.

Для того, чтобы перечислить определённую сумму денег по реквизитам, в поле 104 есть место, специальное для КБК. Сам код помогает упорядочивать финансовую отчётность.

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

Для договоров нужно ли указывать КБК?

Многие организации, оказывающие услуги другим компаниям, требуют в платежных поручениях указывать назначение платежа. Например, ФГБОУ ВПО СИБГУФК выставил через электронный портал тендер на поставку кроватей. Для того чтобы выбрать исполнителя, бюджетная организация установила размер обеспечения заявок.

Сумма с каждого претендента составляла 2000 рублей. В платежке были указаны реквизиты организации, и в обязательном порядке требовалось заполнение КБК-00000000000000000510, где в примечании указывалось, для каких целей предназначаются средства. В данном случае было указано так- средства, на временное распоряжение бюджетных средств.

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

Из этого видно, что КБК особенно для бюджетных организаций необходим для заполнения. Денежные средства, поступавшие бюджетникам с указанием КБК, сразу расставляют все по своим местам. КБК это своего рода индикатор, позволяющий упорядочить финансовую отчетность.

Если заключается договор с бюджетной организацией, обязательно нужно указывать код классификации, без него не будет ясно назначение платежа, и деньги могут потеряться. Если это контракт, тендер, договор, то КБК-00000000000000000510 с указанием назначение платежа (в основании строки), указывать нужно обязательно. Возможно без этого контракт или тендер будет сорван.

Стоит напомнить внимательность и аккуратность при внесении 20-ти знаков обязательно, ошибка в любой цифре и денежные средства потеряются и не дойдут до адресата.

Рассмотрим один из важных вопросов внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Многие Участники государственных закупок выбирают способ - внести собственные деньги на депозит Заказчика, чем оформление банковской гарантии, как более выгодный вариант. При перечислении денег могут возникнуть проблемы с отсутствием КБК обеспечения исполнения контракта в аукционной документации.

Читайте также: Взаимозависимые лица и контролируемые сделки для целей налогообложения

КБК обеспечения исполнения контракта, согласно письму Минфина

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о порядке зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм, внесенных участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в форме обеспечения исполнения контракта, и сообщает.

1. Глава 28 Гражданского кодекса Российской Федерации Далее - Гражданский кодекс), регламентируя заключение договора, в статьях 448, 449 предусматривает положения о вносимом участниками торгов задатке, который может быть утрачен лицом, выигравшим торги при уклонении от подписания договора. Статьи 25, 29, 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) в отличие от положений Гражданского кодекса не рассматривают обеспечение заявки на участие в торгах как способ обеспечения исполнения обязательства, возникающего из государственного контракта.

В этой связи, удержание и перечисление заказчику внесенной участником размещения заказа суммы обеспечения заявки на участие в торгах в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, по мнению Департамента, является санкцией за несоблюдение участником размещения заказа требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу положений статьи подпункта 6 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) для учета в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступлений от реализации обеспечения заявок на участие в торгах, подводимых в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н, предусмотрены соответствующее подстатьи кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».

2. В рамках государственного контракта, как и любого иного вида договора, в силу положений статьи 308 Гражданского кодекса между сторонами возникают обязательства.

Исполнение обязательств регламентируются главой 22 Гражданского кодекса, а в случае возникновения обязательств из государственного контракта также положениями статей 9, 22, 34, 41.6, 56.1, 64, 65 Федерального закона N 94-ФЗ. При этом Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит специальные нормы, регламентирующие правовое содержание форм обеспечения исполнения обязательств, прекращение обеспечения. В этой связи положения о прекращении обеспечения и правомочиях кредитора в части предоставленного обеспечения после исполнения основного обязательства устанавливаются главой 22 Гражданского кодекса.

Таким образом, вопросы, связанные с обеспечением исполнения обязательств по контракту, предоставленным в форме залога денежных средств, регулируется нормами статьей 334-356 Гражданского кодекса и Закона Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 «О залоге».

Исходя из положений статьи 348 Гражданского кодекса взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя (кредитора) может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства, при этом согласно положениям статьи 339 Гражданского кодекса стороны с учетом положений статьи 349 в договоре вправе установить условия о порядке реализации по решению суда заложенного имущества и (или) о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке. Статьей 5 Закона «О залоге» установлено, что залог может быть передан в депозит нотариусу или банка, кроме того, в силу раздела III Закона о залоге заложенное имущество может быть передано залогодателю.

Во всех перечисленных случаях обращение взыскания на заложенное имущество будет производится в соответствии с нормами Гражданского кодекса и Закона о залоге, применяемыми в части, не противоречащей Гражданскому кодексу.

Кроме того, являющиеся залогом денежные средства могут быть перечислены в бюджет в случае невостребованности залога по истечении определенного законом срока со дня исполнения основного обязательства, если договором не было установлено иное.

Учитывая изложенное, в случае обращения взыскания на заложенное имущество, взыскание, по мнению Департамента, квалифицируется как гражданско-правовая санкция, и суммы денежных средств подлежат перечислению в доход бюджета по соответствующей подстатье кода классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации «1 16 90000 00 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) иных сумм в возмещение ущерба».

Возврат предмета залога в соответствии с положениями статьи 352 Гражданского кодекса при прекращении залога вследствие исполнения обеспеченного залогом обязательства осуществляется залогодержателем немедленно. Порядок возврата денежных средств, поступивших во временное распоряжение казенному учреждению, устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Из содержания письма видно что удержание перечисленных средств есть санкция или штраф за нарушение условий контракта, соответственно КБК обеспечения исполнения контракта 000 1 16 33000 00 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»

Для чего нужно обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ и как его вернуть

Одним из наиболее эффективных инструментов защиты от недобросовестных исполнителей является обеспечение исполнения контракта. Все дело в том, что внесенная сумма возвращается поставщику лишь после выполнения всех обязательств, что гарантирует Заказчику качественное и своевременное исполнение контракта. В этой статье речь пойдет о том, что собой представляет обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ, и о каких нюансах следует знать.

Что это такое и зачем нужно?

Обеспечение исполнения контракта (сокращенно ОИК) представляет собой внесение необходимой суммы средств или предоставление банковской гарантии победителем торгов с целью покрытия потенциального ущерба Заказчика в случае ненадлежащего исполнения поставщиком оговоренных сторонами обязательств.

Что нужно знать

Особенности внесения обеспечения исполнения контракта

Вопросы обеспечения исполнения договорных обязательств по 44-ФЗ регламентируются статьей 96 настоящего закона.

Контракт с победившим участником заключается только после того, как победитель предоставит Заказчику обеспечение исполнения контракта. В противном случае поставщик будет считаться уклонившимся от подписания контракта и, соответственно, будет внесен в реестр недобросовестных поставщиков.

КБК на обеспечение исполнения контракта: 2017 год

При заключении контракта с бюджетной организацией указание кода классификации обязательно, так как без него будет сложно установить назначение платежа, и внесенная сумма может потеряться. Для контрактов, договоров и тендеров необходимо использовать КБК-00000000000000000510 с указанием назначения платежа.

Кем определяется способ обеспечения исполнения контракта?

Способ ОИК определяется самим участником закупки, с которым заключается контракт.

Размер обеспечения

Сумма ОИК должна составлять от 5 до 30 процентов от максимальной стоимости контракта, указанной в официальном извещении о проведении закупки.

Читайте также: Консьержка в жилой дом

В случаях, когда размер аванса превышает 30 процентов от максимальной стоимости контракта, сумма обеспечения устанавливается равной размеру аванса.

Максимальный размер

При снижении стоимости закупки более, чем на 25 процентов от начальной цены контракта, участнику закупки необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта, в размере, превышающем сумму ОИК в полтора раза.

Обеспечение исполнения контракта облагается НДС или нет?

В связи с тем, что вся сумма ОИК подлежит возврату поставщику после исполнения им договорных обязательств, налогом на добавленную стоимость ОИК не облагается.

Антидемпинговые меры

Согласно статье 37 Закона «О контрактной системе» при снижении начальной стоимости контракта более, чем на четверть, в силу вступают антидемпинговые меры. Суть их заключается в том, чтобы увеличить сумму обеспечения контракта в 1,5 раза от изначально запланированной.

Способы и формы обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Согласно статье 96 44-ФЗ исполнение контракта может быть осуществлено:

Способ ОИК при этом выбирается самим поставщиком.

Если в качестве способа ОИК поставщик отдал предпочтение банковской гарантии, то подтверждающим обеспечение документом будет непосредственно сам оригинал банковской гарантии. Важно учитывать, что срок действия данного документа должен превышать сроки действия договора как минимум на один месяц.

Порядок предоставления обеспечения

Алгоритм предоставления ОИК в подавляющем большинстве случаев выглядит следующим образом:

  • победивший участник торгов вносит необходимую сумму обеспечения или предоставляет банковскую гарантию;
  • стороны заключают контракт;
  • поставщик исполняет собственные договорные обязательства в полном объеме;
  • Заказчик возвращает сумму обеспечения исполнения контракта поставщику.

Замена обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

В процессе исполнения договорных обязательств поставщик может предоставить Заказчику сумму обеспечения, уменьшенную на размер выполненных им обязательств, взамен ранее предоставленного ОИК. При этом может быть изменена форма ОИК.

Комбинированное ОИК (то есть одновременное предоставление банковской гарантии и внесение средств на счет) не допускается. Кроме того, третьи лица также не вправе предоставлять обеспечение вместо победившего участника.

В каких случаях обеспечение исполнения контракта не применяется?

Обеспечение исполнения условий контракта не требуется в случае, если:

  • участником закупки является муниципальное или государственное казенное учреждение;
  • предметом закупки являются услуги по предоставлению кредита;
  • предметом заключения договора является выдача банковской гарантии.

Как рассчитать?

С помощью данного инструмента можно:

  • рассчитать размер ОИК;
  • рассчитать сумму обеспечения заявки;
  • по итогам расчетов сформировать служебную записку для встраивания в официальную документацию о закупке.

Как вернуть обеспечение исполнения контракта?

Порядок действий и сроки

Алгоритм и сроки возврата ОИК регламентируются частью 27 статьи 34 Закона №44-ФЗ. Согласно данному акту в контракт должно быть включено положение о сроках возврата денежных средств, уплаченных в качестве ОИК.

Иными словами, срок возврата средств устанавливается Заказчиком, а при подаче собственной заявки участник закупки автоматически подтверждает свое согласие на такие условия. В том случае, если срок возврата ОИК не был установлен Заказчиком, то следует направить жалобу в ФАС на положения официальной документации о закупке.

Важно: Если судебные акты или непреодолимые обстоятельства, препятствующие заключению контракта, действуют более тридцати дней, то закупка признается несостоявшейся, а денежные средства, внесенные в счет ОИК, возвращаются победившему участнику в течение пяти рабочих дней со дня признания конкурса несостоявшимся.

Образец письма о возврате обеспечения исполнения контракта

Удержание обеспечения

В случае неисполнения договорных обязательств поставщиком, Заказчик вправе инициировать расторжение сделки как одностороннем, так и в судебном порядке. В такой ситуации ОИК поставщику не возвращается.

Если же в качестве обеспечения использовалась банковская гарантия, то банку предстоит выплатить оговоренную сумму Заказчика, а уже потом взыскивать ее с поставщика.

Важно: Сведения о поставщике, не выполняющего договорные обязательства на должном уровне, вносятся в реестр недобросовестных поставщиков.

Платежное поручение обеспечение исполнения контракта: образец

Таким образом, на сегодняшний день ОИК является одним из самых надежных способов получения гарантии добросовестного выполнения поставщиком собственных договорных обязательств. Даже в случае неисполнения указанных в контракте обязательств, благодаря обеспечению исполнения контракта убытки Заказчика будут покрыты за счет внесенных поставщиком средств.

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 29 мая 2017 г. № 09-01-08/32956/07-04-05/03-446 О доведении и отзыве в 2017 г. лимитов бюджетных обязательств для исполнения обязательств, предусмотренных на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 г.

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета и территориальных органов Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) по вопросу доведения и отзыва в 2017 году лимитов бюджетных обязательств для исполнения обязательств, предусмотренных на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, сообщают следующее.

Положениями пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2020 и 2019 годов» (далее — Постановление № 1551) предусмотрена возможность увеличения лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2016 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2017 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов (далее — дополнительные лимиты, государственные контракты 2016 года).

В соответствии с положениями пункта 12 Постановления № 1551 органы Федерального казначейства в срок не позднее 2 июня 2017 года приостанавливают операции по доведению дополнительных лимитов на исполнение государственных контрактов 2016 года, а также проведение кассовых операций, возникающих на основании указанных государственных контрактов, и не позднее 7 июня 2017 года отзывают соответствующие неиспользованные дополнительные лимиты на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета, за исключением лимитов бюджетных обязательств, предназначенных на исполнение государственных контрактов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 10 Постановления № 1551, а именно:

в отношении которых решениями Правительства Российской Федерации, принятыми до 1 июня 2017 года, установлен иной срок завершения расчетов (далее — решения Правительства Российской Федерации);

заключаемых в 2017 году в связи с расторжением государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве поставщика (исполнителя) (далее — государственные контракты 2017 года).

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство обращают внимание, что в целях исполнения вышеуказанных положений Постановления № 1551, доведение дополнительных лимитов до получателей средств федерального бюджета (далее — ПБС) осуществляется в установленном порядке с указанием в графе 5 «Примечание» Расходного расписания (код формы по КФД 0531722) (далее — Расходное расписание) аналитического кода цели — номера бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта 2016 года, за исключением случаев:

передачи ПБС обязательств по государственному контракту 2016 года другому ПБС;

Минфин России пояснил, что административные штрафы за нарушения законодательства о госзакупках подлежат зачислению в соответствующий бюджет по агрегированному коду бюджетной классификации 000 1 16 33000 00 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с применением соответствующих подстатей, элементов доходов бюджетов (). А значит, например, для зачисления штрафа в федеральный бюджет в платежном поручении следует указать КБК 161 1 16 33010 01 6000 140. Ведомство увязывает это с тем, что штрафы, предусмотренные , являются источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы.

Что же касается штрафов (неустоек, пеней) за невыполнение условий контракта, которые заказчик вправе потребовать в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств по контракту, то они уплачиваются уже по другому коду. Поскольку такие штрафы относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то они подлежат зачислению в соответствующий бюджет по агрегированному коду бюджетной классификации 000 1 16 90000 00 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба" с применением соответствующих кодов подстатей.

Может ли казенное учреждение уменьшить сумму выплаты по контракту на размер неустойки? Ответ можно найти в "Энциклопедии решений. Бюджетная сфера " интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Напомним, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Она устанавливается контрактом в размере не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пени Банка России от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы (п. 5 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " ").

 
Статьи по теме:
Порядок заполнения баланса и отчета о финансовых результатах
Так как он является основным видом бухгалтерской отчетности, несет в себе смысл, посвященный финансовому состоянию объекта предпринимательской деятельности. При этом новичку может показаться его структура непонятной и запутанной, ведь кроме сложной нумера
Что такое осаго: как работает система и от чего страхует, что входит, для чего нужно
В Российской Федерации страхование подразделяется на две категории: обязательное и добровольное. Как работает ОСАГО и что подразумевается под аббревиатурой? ОСАГО является обязательным страховщика. Приобретая полис ОСАГО, гражданин становится клиентом стр
Взаимосвязь инфляции и безработицы
Доктор экономических наук, профессор кафедры политической экономии Уральский государственный экономический университет 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45 Контактный телефон: (343) 211-37-37 e-mail: [email protected] ИЛЬЯШЕ
Что дает страхование ГО управляющей компании страхователю и его клиентам?
Действующее гражданское законодательство предусматривает, что лица, причинившие вред, обязаны возместить его в полном объеме, значительная часть убытков, наносимых при строительстве и эксплуатации жилья, ответственными за него лицами не возмещается. Это с