Должностная инструкция консультанта по налогам и сборам. проводит аттестацию учебных заведений, занимающихся профессиональной переподготовкой и повышением квалификации налоговых консультантов

Консультант по налогам и сборам имеет право:

1. Требовать предоставления документов и информации по вопросам налоговой политики у заказчика.

2. Получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для предоставления консультаций.

3. Запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения юридических и физических лиц.

4. Привлекать для решения сложных вопросов с письменного согласия руководителя организации сторонних специалистов (аудиторов, бухгалтеров, налоговых консультантов иных организаций). Здесь следует отметить, что в отдельных случаях консультанту в целях профессионального оказания услуг необходимо привлечение эксперта либо консультанта в другой области. С учетом положений ст. 780 ГК РФ привлечение соисполнителя по договору возмездного оказания услуг должно быть согласовано с заказчиком.

Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Гражданский кодекс РФ, ст. 780 «Исполнение договора возмездного оказания услуг»

Безусловно, при подготовке договора по налоговому консультированию консультант заинтересован в четком определении своей ответственности, причиненной лицу, заключившему договор на оказание консультационных услуг, и возможном ее ограничении.

Ответственность налогового консультанта

Ответственность за неквалифицированную (некачественную) консультацию может наступить только в том случае, если заказчик докажет факт ее некачественности. Консультант по налогам и сборам несет ответственность:

1) за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей, предусмотренных договором, -- в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ;

2) за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, -- в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Большое внимание закон о налоговом консультировании должен уделять ответственности налогового консультанта за свои действия. Можно выделить ответственность моральную, финансовую и уголовную.

Говоря об обязанностях и ответственности налогового консультанта, особое внимание следует уделить вопросу об уголовной ответственности (пункт 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64 «Лицо, организовавшее совершение преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ, либо склонившее к его совершению руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) организации -- налогоплательщика или иных сотрудников этой организации, а равно содействовавшее совершению преступления советами, указаниями и т. п., несет ответственность в зависимости от содеянного им как организатор, подстрекатель либо пособник по соответствующей части ст. 33 УК РФ и соответствующей части ст. 199 УК РФ».). Если деятельность налогового консультанта противоречит законодательным требованиям, то он должен нести ответственность за свои деяния. В том случае, когда речь идет о сговоре, налоговый консультант должен нести такую же ответственность, как и налогоплательщик.

Очевидно, что специалист-консультант может рассматриваться как соучастник преступления только в тех случаях, когда будет доказана не только причинная связь между его консультационными услугами и достигнутым противоправным результатом в виде непоступления налогов в бюджетную систему. Также должны быть доказаны:

Причинная связь между деянием, расцениваемым как организация или подстрекательство, или пособничество, и посягательством на интересы бюджета;

Субъективное отношение консультанта к этому результату (вина консультанта в форме прямого умысла, направленного на достижение этого результата).

Если же консультант оказывает консультационные услуги по вопросам налогообложения и выносит некоторые рекомендации по налоговой оптимизации, то это само по себе не может быть рассмотрено как преступление. Даже если впоследствии руководитель организации воспользуется консультациями в целях уклонения от уплаты налогов, и это было доказано судом, то для привлечения консультанта как соучастника необходимо будет доказать, по меньшей мере, следующие обстоятельства:

1) что консультант точно знал, что его консультация будет использована для уклонения от уплаты налогов и направлена именно на уклонение от уплаты налогов, а не на достижение иного результата;

3) знал, какой именно налог и в какой сумме предполагалось не платить, т.е. знал о наличии объектов налога или о том, что эти объекты должны образоваться у налогоплательщика, и понимал, что с них необходимо будет платить налоги.

Если консультант заблуждался относительно того, будет ли нарушен закон при том или ином поведении, или не мог знать о том, что налогоплательщик будет руководствоваться нарушенными правовыми нормами, то это исключает вину консультанта.

Консультант не может нести уголовно-правовую ответственность как соучастник, если реализация налогового преступления не могла охватываться волей и сознанием самого консультанта и происходила без вовлечения его в преступный умысел или непосредственно в преступные деяния по неуплате положенных налогов.

Финансовая ответственность может определяться договором, фиксирующим, что налоговый консультант несет ответственность в размере полученного вознаграждения. Но в каждом отдельном случае в зависимости от сложности вопроса, конкретной ситуации необходимо обсуждение с заказчиком консультационной услуги пределов ответственности.

Моральная ответственность должна быть четко отражена в законе о налоговом консультировании. Налоговый консультант должен работать, соблюдая требования законодательства, а также этические нормы.

В нормативных правовых актах и деловой литературе наряду с наименованием должности «консультант по налогам и сборам» употребляется наименование «налоговый консультант».

Должность консультанта по налогам и сборам характерна для организаций, оказывающих консультационные услуги по вопросам налогообложения. Это могут быть организации, осуществляющие только налоговое консультирование, а также организации, осуществляющие консультирование по различным вопросам, в том числе по налоговым. Так, например, отделы налогового консультирования, в штат которых входят налоговые консультанты, создаются в аудиторских и юридических конторах, консалтинговых компаниях, специализированных издательствах, пр. На ряде предприятий практикуется введение должности налогового консультанта в финансовых отделах.

В перспективе намечается проводить аттестацию консультантов по налогам и сборам. Аттестация налоговых консультантов представляет собой форму признания соответствия установленным требованиям указанных субъектов. Она вводится как способ обеспечения качества выполнения налоговыми консультантами профессиональных обязанностей по консультированию.

Подготовкой налоговых консультантов в настоящее время занимается ряд вузов и учебных центров. Для работодателей нелишним будет знать, что Центральная комиссия по налоговому консультированию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам намерена уполномочить Московский социально-экономический университет в качестве учебного центра по подготовке налоговых консультантов. Этот университет является разработчиком программ, учебно-тематических планов, инструктивно-методических материалов по подготовке налоговых консультантов.

Аттестованные налоговые консультанты оказывают консультационные услуги по применению налогового законодательства, разрабатывают различные варианты налогообложения применительно к специфике юридического и физического лица, участвуют в рассмотрении исков в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по спорам, вытекающим из налоговых правоотношений, а также по делам о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Должностная инструкция для консультанта по налогам и сборам (налогового консультанта) разрабатывается в том случае, если с ним заключен трудовой договор (контракт). Если консультант выполняет работы на основании гражданско-правового договора, то основным источником его прав и обязанностей является договор (оказания услуг, пр.).

ИНСТРУКЦИЯ КОНСУЛЬТАНТА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

I. Общие положения

1. Консультант по налогам и сборам относится к категории специалистов.

2. На должность консультанта по налогам и сборам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

3. Консультант по налогам и сборам должен знать:

3.1. Налоговый кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц.

3.2. Методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности организаций и физических лиц.

3.3. Порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

3.4. Основы правового регулирования имущественных отношений.

3.5. Порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности.

3.6. Порядок проведения налоговых проверок и оформления их результатов.

3.7. Методы оптимизации налогообложения.

3.8. Принципы организации предпринимательской деятельности.

3.9. Порядок заключения, изменения, оформления и прекращения гражданско-правовых договоров.

3.9. Правовые основы деятельности по налоговому консультированию.

3.10. Современные информационные технологии.

3.11. Методы компьютерной обработки информации.

3.12. Этику делового общения.

3.13. Основы трудового законодательства.

3.14. Правила и нормы охраны труда.

II. Должностные обязанности

Консультант по налогам и сборам:

1. Оказывает консультационные услуги юридическим лицам независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также физическим лицам по применению налогового законодательства.

По формированию налоговой базы по видам налогов и сборов;

По составу затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения;

По использованию льгот, предоставляемых налоговым законодательством различным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов;

По соблюдению установленного порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и источникам их выплаты.

3. Консультирует:

По ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности;

По вопросам прав и обязанностей налогоплательщиков;

По порядку оформления хозяйственных операций;

По вопросам налогового планирования предстоящих сделок;

По порядку обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц;

По вопросам защиты имущественных прав, нарушенных государством.

4. Разрабатывает варианты оптимизации налогообложения применительно к специфике деятельности организаций и физических лиц.

5. Анализирует налоговое законодательство, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами и судами общей юрисдикции, типичные ошибки налогоплательщиков.

6. Информирует юридические и физические лица о налоговом законодательстве.

7. Дает разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих налогообложение юридических и физических лиц.

8. Осуществляет мониторинг изменений и дополнений, вносимых в законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся налогообложения.

9. Содействует правильному исчислению и полноте уплаты налогов и сборов.

10. Подготавливает письменные разъяснения, рекомендации и консультации по вопросам налогового и финансового права, бухгалтерского учета.

11. Принимает участие в рассмотрении дел о налоговых правонарушениях, а также споров, вытекающих из налоговых правоотношений, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

III. Права

Консультант по налогам и сборам имеет право:

1. Требовать предоставления документов и информации по вопросам налоговой политики у юридического лица; характеристики объектов налогообложения у физического лица.

2. Получать у юридических и физических лиц разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для предоставления консультаций.

3. Запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения юридических и физических лиц.

4. Привлекать для решения сложных вопросов с письменного согласия руководителя организации сторонних специалистов (аудиторов, бухгалтеров, налоговых консультантов иных организаций).

5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности в организации, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

6. Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.

7. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации предоставленных прав.

IV. Ответственность

Консультант по налогам и сборам несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Сфера финансов изобилует нюансами и «подводными камнями». Начиная бизнес, нужно учитывать, как можно больше факторов. И главный из них – налоговая нагрузка. Сколько и в каких формах предстоит отдавать государству – важный пункт любого бизнес-плана. Учитывая, что налоговое законодательство в России меняется чуть ли не каждые полгода, бизнес-планирование превращается в весьма нетривиальную задачу.

Ну а решать её призваны специфические специалисты – консультанты по налогам и сборам, или просто налоговые консультанты.

Налоговые консультанты и аудиторы: в чем разница?

Финансовая сфера изобилует различными специальностями: здесь и бухгалтеры, и адвокаты по арбитражным делам, и аудиторы. Примерно с начала 2000-х годов в России к ним добавились ещё и консультанты по налогам.

Несмотря на то, что это самостоятельный вид деятельности, налоговых консультантов часто путают с аудиторами. В чем же между ними разница?

Если упрощать, то аудитора вызывают в двух случаях: когда уже «всё плохо» и пора ставить диагноз, или когда есть нужда проверить финансовые дела перед очередной налоговой отчетностью. Грубо говоря, аудитор беспристрастно анализирует все бреши в финансах и выдает заключение. Что с ним делать – уже решает собственник бизнеса.

Более того, аудитор, если он работает на независимую организацию, не имеет права оказывать консалтинговые услуги – это может вылиться в конфликт интересов между заказчиком и исполнителями.

В отличие от аудитора или адвоката по финансовым вопросам, налоговый консультант имеет право не просто консультировать и давать советы. Его прямая задача – выстраивать стратегию взаимоотношений с налоговыми органами для своего клиента.

Основные обязанности налоговых консультантов

Итак, работа налогового консультанта, таким образом, заключается в планировании. Если конкретнее, то в его обязанности входит:

    разъяснение собственнику нюансов налогового законодательства и их влияния на прибыль;

    составление отчетов и аналитических документов по текущей ситуации в налоговом законодательстве;

    налоговое планирование на определенные периоды;

    оптимизация налоговых расходов для повышения эффективности бизнеса;

    правовая экспертиза налоговых документов;

    представление интересов компании в налоговых органах, а также в суде и правоохранительных органах.

Чем-то работа налогового консультанта похожа на деятельность адвоката по финансовым делам, но в отличие от любого юриста консультант гораздо глубже разбирается в финансах, планировании и бухучете.

Не случайно, подобные специалисты владеют двумя образованиями – юридическим и экономическим.

Возникает вопрос: почему все те же самые функции не может исполнять бухгалтер? Всё просто. У бухгалтера, как правило, не хватает компетенций, чтобы вносить коррективы в финансовую политику. Более того, весьма часто бухгалтеры, будучи материально ответственным лицом, предпочитают перестраховаться и переплатить государству. В итоге компания упускает прибыль, а государство получает лишнюю головную боль в виде возврата налогов.

Где выучиться на налогового консультанта

В силу специфики профессии, чтобы успешно работать налоговым консультантом, потребуется как минимум юридическое образование со специализацией в финансово-правовой сфере. Однако при этом дополнительно потребуется пройти бухгалтерскую подготовку и иметь стаж работы по основному профилю не менее 3-х лет.

Как таковой системной подготовки налоговых консультантов не существует. Главным образом соискатели на такую работу проходят курсы переподготовки по направлению «Налоговое консультирование». Сроки обучения составляют порядка 380 академических часов.

Вакансии для налоговых консультантов на рынке труда, средняя зарплата

Оплата труда налоговых консультантов сильно зависят от опыта и сферы деятельности. Однако при этом наиболее высокие зарплаты можно увидеть в Москве и Санкт-Петербурге, где сосредоточено большинство консалтинговых фирм. Там специалист с опытом работы до 3 лет может рассчитывать в среднем на 90 тысяч рублей. Попадаются вакансии с предложением 120 – 130 тысяч рублей в месяц, но это скорее зарплата для начальников отделов.

Тем не менее, вакансии налоговых консультантов попадаются весьма часто.

Плюсы и минусы профессии налогового консультанта

    перспективность;

    возможности для карьерного роста;

    высокая зарплата;

    интересная аналитическая работа.

  • ненормированный рабочий день;
  • высокая ответственность;

    необходимость непрерывного самообучения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Организационные аспекты налогового консультирования

1. Должностные обязанности налогового консультанта

В зарубежной практике налоговое консультирование достаточно распространено, а в ряде стран его правовой статус законодательно закреплен. К сожалению, в нашей стране закон о налоговом консультировании находится в течение нескольких лет в стадии рассмотрения Государственной Думой. Характеризуя правовую разработанность проблемы, необходимо сказать о появлении новой квалификационной характеристики "консультант по налогам и сборам". Данная характеристика закреплена Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2000 г. № 57 "О внесении дополнения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих".

В рамках названного документа было установлено ввести дополнение в раздел I "Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях" Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 21.08.1998 г. № 37. В соответствии с Приложением к названному Постановлению на консультанта по налогам и сборам могут быть возложены следующие должностные обязанности:

оказывать консультационные услуги организациям (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм) и физическим лицам по применению налогового законодательства;

давать необходимые рекомендации по: формированию налоговой базы по видам налогов и сборов; составу затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения (что в соответствии с текстом главы 25 НК РФ надо понимать как расходы организации в целях налогообложения); использованию льгот, предоставляемых законодательством различным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов; соблюдению установленного порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и источникам их выплаты;

консультировать по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, по вопросам прав и обязанностей налогоплательщике и, а также по порядку обжалования действий налоговых органон и их должностных лиц;

разрабатывать варианты оптимизации налогообложения применительно к специфике деятельности организаций и физических лиц; информировать их о налоговом законодательстве и давать разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих налогообложение юридических и физических лиц;

осуществлять мониторинг изменений и дополнений, вносимых в законы и иные нормативное правовые акты, касающиеся налогообложения, содействовать правильному исчислению и полноте уплаты налогов и сборов.

2. Формальные требования, которыми должен соответствовать налоговый консультант

Для реализации перечисленных должностных обязанностей в соответствии с текстом Приложения к Постановлению Министерства труда РФ от 4 августа 2000 г. № 57 консультант по налогам и сборам должен знать:

1. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц;

2. методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности организаций и физических лиц;

3. основы законодательства о труде;

4. порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

5. порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности;

6. порядок проведения налоговых проверок;

7. принципы организации предпринимательской деятельности;

8. порядок заключения, изменения, оформления и прекращения гражданско- правовых договоров;

9. современные информационные технологии;

10. этику делового общения;

11. правила и нормы по охране труда.

Чтобы соответствовать требованиям имеющегося на рынке спроса на услуги в области налогового консультирования, специалист должен обладать совокупностью формальных и неформальных признаков. К формальным признакам могут быть отнесены: членство в Палате налоговых консультантов; наличие квалификационного аттестата, выдаваемого Палатой по результатам квалификационного экзамена и защиты итоговой работы.

3. Неформальные требования, предъявляемые налоговому консультанту

Неформальные требования тесно смыкаются с формальными, поскольку членство в Палате налоговых консультантов и получение аттестата налогового консультанта невозможно без наличия специализированных знаний в области налогового консультирования. Неформальные требования представлены профессиональными критериями, применяемыми при оценке налогового консультанта, К ним относятся; знания и умения; способность к оказанию услуг, реализующих общественные интересы; этические нормы; соответствие требованиям общества; самодисциплина и самоконтроль. При выборе конкретного специалиста или компании из совокупности имеющихся на рынке юридических и физических лиц, способных в соответствии с законодательством оказывать услуги на рынке услуг по налоговому консультированию, клиент изначально подразумевает соответствие избираемого определенному набору критериев и показателей. К совокупности используемых при таком выборе критериев и показателей относятся:

имидж консультанта -- репутация в деловой среде (среди коллег и читателей публикаций налогового консультанта в прессе);

профессиональная ответственность -- компетентность консультанта в требуемой области, глубокие знания и умение использования на практике современных способов решения проблем налогоплательщиков;

творческий подход и понимание культуры и особенностей менталитета жителей данной страны, являющихся пользователями услуг налогового консультанта;

отзывы предыдущих клиентов и тех, кто является клиентом в настоящее время, о профессиональных знаниях и личностных качествах налогового консультанта;

качество разработки предложений налоговым консультантом, заключающееся в идеях консультанта о путях и способах решения проблемы клиента, видении роли клиента в консультационном проекте, техническом оформлении предложения;

способность консультанта выполнять работу в определенный срок -- подразумевается не только высокая работоспособность консультанта, но и наличие команды квалифицированного вспомогательного персонала, а также обеспеченность всеми видами ресурсов;

способность консультанта найти партнера или дополнительные ресурсы для своего клиента, используя имеющиеся связи в деловой среде;

адекватные затраты клиента на оказание услуг налоговым консультантом -- размер гонорара, форма и сроки его оплаты;

соблюдение консультантом этических норм, которое может гарантировать членство в профессиональном объединении и наличие специальных аттестатов и сертификатов.

Большинство перечисленных критериев также требует овладения специальными знаниями, позволяющими осуществлять квалифицированную деятельность по налоговому консультированию.

В процессе потребления услуг по налоговому консультированию у клиента формируется мнение как о качестве самой услуги, так и о профессиональном уровне, оказывающего ее специалиста.

должностной обязанность налоговый консультант

4. Деятельность Палаты налоговых консультантов

Поскольку в действующем законодательстве пока не определен правовой статус налогового консультирования, назрела необходимость создания общественного профессионального органа, учрежденного для содействия ее членам в осуществлении деятельности в области налогового консультирования. На сегодня в этой роли выступает Некоммерческое партнерство по организации деятельности консультантов по налогам и сборам "Палата налоговых консультантов", созданная 9.01.2002 г. и возглавляемая Д.Г. Черником. Учредителями Палаты являются юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере профессионального налогового консультирования:

государственное образовательное учреждение "Учебно-методологический центр при Министерстве Российской Федерации по налогам к сборам";

Государственный университет управления;

автономная некоммерческая организация "Международная академия предпринимательства";

негосударственное образовательное учреждение "Московский социально- экономический университет";

негосударственное образовательное учреждение "Институт экономики и финансов "Синергия"";

негосударственное образовательное учреждение "Российский новый университет".

Перечисленные юридические лица созвали учредительное собрание, на котором утвержден Устав Палаты, сформированы ее руководящие и контрольно-ревизионные органы.

Палата налоговых консультантов была создана для целей: становления и развития профессионального налогового консультирования; обеспечения условий и содействия в осуществлении профессиональной деятельности ее членов в сфере налогового консультирования; содействия повышению налоговой культуры населения.

Для достижения названных целей и реализации перечисленных задач Палата выполняет следующие функции:

осуществляет представление и защиту профессиональных интересов налоговых консультантов;

способствует созданию общей информационно-справочной системы по налоговому консультированию;

содействует финансированию собственными и привлеченными средствами перспективных инициатив и нововведений, а также информационных технологий, способствующих развитию профессионального налогового консультирования;

создает единый банк данных о работниках и работодателях п сфере профессионального налогового консультирования;

представляет интересы по проблемам налогового консультирования в иностранных и международных организациях;

организует образовательный процесс, в том числе подготовку и профессиональную переподготовку специалистов по налоговому консультированию, а также создает условия для систематического повышения ими своей квалификации;

проводит аттестацию специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере налогового консультирования с учетом квалификационных требований Министерства труда и социального обеспечения РФ;

проводит аттестацию учебных заведений, занимающихся профессиональной переподготовкой и повышением квалификации налоговых консультантов;

осуществляет консалтинг образовательных услуг;

разрабатывает единые программы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации налоговых консультантов, которые используются учебными заведениями при организации учебного процесса;

принимает участие в разработке методического обеспечения профессиональной деятельности в сфере налогового консультирования, осуществляет разработку и издание специальной литературы по указанной тематике;

проводит конференции, симпозиумы, семинары или другие научно-консультационные мероприятия;

осуществляет формирование делового имиджа членов Палаты;

содействует учебным заведениям, ведомствам и иным организациям в совершенствовании и развитии профессионального налогового консультирования, в создании и развитии различных видов и форм образования (включая высшее и дополнительное профессиональное), научно-исследовательской и консультационной деятельности;

содействует укреплению международных связей организаций, развивающих профессиональное налоговое консультирование, обеспечивает их конкурентоспособность в научно-образовательной сфере и практической деятельности;

разрабатывает и реализует программы (проекты) образовательного, информационного, консультационного, юридического, экономического технического, гуманитарного, благотворительного и другого характера;

осуществляет благотворительную деятельность в интересах общества или отдельных категорий лиц, проводит в этих целях в установленном порядке лотереи, аукционы, концертно-зрелищные и иные мероприятия;

ведет предпринимательскую, внешнеэкономическую, издательскую деятельность;

осуществляет иные виды деятельности, направленные на выполнение уставных целей и задач и не противоречащие действующему законодательству.

Юридические и физические лица, которые разделяют цели и задачи Палаты, осуществляют деятельность в сфере профессионального налогового консультирования, признают Устав и вносят соответствующие взносы, могут быть членами Палаты, поскольку в соответствии с Уставом она открыта для вступления новых членов.

Прием нового члена в состав Палаты осуществляется Президентским советом на основании поданного заявления па имя директора Палаты, который представляет заявителя на ближайшем со дня подачи заявления заседании Президентского совета. Очевидно, что у желающих вступить в члены Палаты налоговых консультантов может возникнуть вопрос о возможности получить, квалификационный аттестат о соответствии профессиональным требованиям к консультанту по налогам и сборам. Рынком востребован специалист совершенно новой формации, в равной степени обладающий совокупностью знаний, как в сфере экономики, так и юриспруденции. Соответственно, практическое поле деятельности этого специалиста -- консультанта по налогам и сборам лежит на стыке двух специальностей (профессий), он должен уметь применять в своей профессиональной деятельности знания, методы, практические навыки как одной, так и другой специальности.

Палата налоговых консультантов приняла на себя функции (ранее осуществляемые Министерством РФ по налогам и сборам) по формированию корпуса высокопрофессиональных специалистов-консультантов по налогам и сборам:

проведение аккредитации заинтересованных образовательных учреждений на право реализации профессиональных образовательных программ Палаты налоговых консультантов;

методическое обеспечение процесса обучения;

аттестация налоговых консультантов.

Таким образом, налоговый консультант - специалист, обладающий совокупностью юридических, финансовых и экономических знаний, и имеющий соответствующий квалификационный аттестат.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Система органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Современные задачи и права налоговых органов и их должностных лиц. Срок проведения проверки и время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогового объекта.

    контрольная работа , добавлен 17.10.2010

    Характеристика моделей налогового консультирования. Организация налогового консультирования в развитых странах мира. Проект Закона Российской Федерации "О налоговом консультировании". Структура и состав консалтинговой фирмы на примере ООО "КГ "Капитал".

    дипломная работа , добавлен 11.01.2014

    Организация бухгалтерского и налогового учета субъектов малого предпринимательства, функционирующих в условиях общего режима налогообложения. Применение налогового режима в виде единого налога на вмененный доход. Виды льгот по налогам и сборам в РФ.

    курсовая работа , добавлен 27.09.2014

    Рассмотрение видов и элементов налогового учета. Описание состава и формы пошлинной отчетности. Анализ системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО НПК "Сектор". Определение путей оптимизации налогообложения на данном предприятии.

    курсовая работа , добавлен 16.07.2010

    Понятие налогового контроля как категории налогового права. Объект, предмет, цели и задачи налогового контроля. Классификация, формы и методы налогового контроля. Виды налоговых проверок. Изучение организации налогового контроля в Российской Федерации.

    реферат , добавлен 21.04.2010

    Система основных положений налогового учета. Проблемы законодательного регулирования налогового учета. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом.

    реферат , добавлен 25.10.2008

    Понятие налогового потенциала и его сущность. Роль налоговой политики в формировании налогового потенциала. Методы оценки налогового потенциала, расчет налогового потенциала региона. Налоговый паспорт и его место при определении налогового потенциала.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2010

    Понятие "налоговое консультирование". Роль налогового планирования в рамках налогового консультирования в финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Способы оптимизации налогов. Финансовый анализ как инструмент оптимизации налогообложения.

    контрольная работа , добавлен 19.06.2011

    Воздействие налога на принятие предпринимательских решений. Исторические аспекты налогового планирования в условиях развития финансового менеджмента. Специфика налогового сегмента управления финансами субъектов хозяйств. Участники налогового планирования.

    реферат , добавлен 27.12.2010

    Сущность, цели и место налогового администрирования, роль планирования и учета в данном процессе. Принципы контроля и регулирования в исследуемой системе. Определение существующих проблем и пути совершенствования налогового администрирования в России.

I. Общие положения

1. Консультант по налогам и сборам относится к категории специалистов.

2. На должность консультанта по налогам и сборам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

3. Консультант по налогам и сборам должен знать:

3.1. Налоговый кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц.

3.2. Методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности организаций и физических лиц.

3.3. Порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

3.4. Основы правового регулирования имущественных отношений.

3.5. Порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности.

3.6. Порядок проведения налоговых проверок и оформления их результатов.

3.7. Методы оптимизации налогообложения.

3.8. Принципы организации предпринимательской деятельности.

3.9. Порядок заключения, изменения, оформления и прекращения гражданско-правовых договоров.

3.9. Правовые основы деятельности по налоговому консультированию.

3.10. Современные информационные технологии.

3.11. Методы компьютерной обработки информации.

3.12. Этику делового общения.

3.13. Основы трудового законодательства.

3.14. Правила и нормы охраны труда.

4. Назначение на должность консультанта по налогам и сборам и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.

5. Консультант по налогам и сборам подчиняется непосредственно ____________________________________.

II. Должностные обязанности

Консультант по налогам и сборам:

1. Оказывает консультационные услуги юридическим лицам независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также физическим лицам по применению налогового законодательства.

— по формированию налоговой базы по видам налогов и сборов

— по составу затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения

— по использованию льгот, предоставляемых налоговым законодательством различным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов

— по соблюдению установленного порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и источникам их выплаты.

3. Консультирует:

— по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности

— по вопросам прав и обязанностей налогоплательщиков

— по порядку оформления хозяйственных операций

— по вопросам налогового планирования предстоящих сделок

— по порядку обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц

— по вопросам защиты имущественных прав, нарушенных государством.

4. Разрабатывает варианты оптимизации налогообложения применительно к специфике деятельности организаций и физических лиц.

5. Анализирует налоговое законодательство, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами и судами общей юрисдикции, типичные ошибки налогоплательщиков.

6. Информирует юридические и физические лица о налоговом законодательстве.

7. Дает разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих налогообложение юридических и физических лиц.

8. Осуществляет мониторинг изменений и дополнений, вносимых в законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся налогообложения.

9. Содействует правильному исчислению и полноте уплаты налогов и сборов.

10. Подготавливает письменные разъяснения, рекомендации и консультации по вопросам налогового и финансового права, бухгалтерского учета.

11. Принимает участие в рассмотрении дел о налоговых правонарушениях, а также споров, вытекающих из налоговых правоотношений, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

Консультант по налогам и сборам имеет право:

1. Требовать предоставления документов и информации по вопросам налоговой политики у юридического лица характеристики объектов налогообложения у физического лица.

2. Получать у юридических и физических лиц разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для предоставления консультаций.

3. Запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения юридических и физических лиц.

4. Привлекать для решения сложных вопросов с письменного согласия руководителя организации сторонних специалистов (аудиторов, бухгалтеров, налоговых консультантов иных организаций).

5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности в организации, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

6. Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.

7. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации предоставленных прав.

IV. Ответственность

Консультант по налогам и сборам несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 
Статьи по теме:
Страховые взносы совмещение усн и енвд
Индивидуальные предприниматели, согласно Налогового кодекса РФ, могут совмещать ЕНВД и УСН по отдельным видам деятельности. Данная возможность закреплена на законодательном уровне в п. 4 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ. В нашей сегодняшней публикации мы
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю
Бухгалтерскую службу организации возглавляет главный бухгалтер , который назначается и освобождается от должности руководителем организации. Основная задача главного бухгалтера заключается в том, чтобы организовать руководство процессом функционирования и
Индекс покупательной способности (ИПС)
Покупательная способность (платежеспособность) является одним из наиважнейших экономических показателей. Она обратно пропорциональна количеству денег, необходимых на приобретение различных товаров и услуг. Другими словами, покупательская способность показ
Образец иска о принудительном обмене жилого помещения
8. Переустройство и перепланировка жилого помещения. 9. Условия и порядок перевода жилых помещений в нежилые. 11. Понятие и виды договора найма жилого помещения. Аренда жилых помещений. 12. Условия и порядок принятия граждан на учет для улучшения жилищ