Перечень не актуализированных сводов правил. Государственный реестр сводов правил. Защитные сооружения гражданской обороны

Утвержден
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 18 февраля 2014 г. N 59/пр

СВОД ПРАВИЛ

ЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ

СНиП II-11-77*

The protective shelters of civil defense

СП 88.13330.2014

Дата введения

Предисловие

Сведения о своде правил

1. Исполнители - ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) и ОАО "ЦНИИПромзданий".

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство", Федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" (ФАУ "ФЦС").

3. Подготовлен к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).

4. Утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. N 59/пр и введен в действие с 1 июня 2014 г.

5. Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

6. Пересмотр СП 88.13330.2011 "СНиП II-11-77*. Защитные сооружения гражданской обороны".

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет.

Введение

Настоящий свод правил разработан с целью повышения уровня безопасности людей в защитных сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.

Свод правил СП 88.13330.2014 "СНиП II-11-77*. Защитные сооружения гражданской обороны" разработан следующим авторским коллективом: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) в составе специалистов: руководитель работы - д-р техн. наук, проф. Г.П. Тонких, канд. техн. наук И.В. Сосунов, канд. техн. наук О.А. Симаков, Н.Н. Посохов; ОАО "ЦНИИПромзданий": д-р техн. наук, проф. В.В. Грачев; канд. техн. наук С.М. Гликин; канд. техн. наук В.А. Коробков, К.В. Авдеев; 26 ЦНИИ - филиал ОАО "31 ГПИСС": д-р техн. наук С.Н. Латушкин, канд. техн. наук И.А. Приходько; ФГБУ ВНИИПО МЧС России: Е.А. Москвилин; ОАО "Метрогипротранс": П.Д. Павлов, Д.Е. Савельвева; ГУП "Моспроект-2": М.Д. Сусахина; ЗАО "НПЦ ИРЭБ": В.В. Белов; ООО "ЦИЭКС": д-р техн. наук, проф. С.П. Сущев, д-р техн. наук, проф. В.И. Ларионов, канд. техн. наук И.А. Адаменко, канд. техн. наук С.П. Коряжин, д-р техн. наук, проф. В.В. Самарин, канд. техн. наук И.В. Панов; ОАО "СантехНИИпроект": А.Г. Харченко; д-р техн. наук В.Н. Шульгин.

1. Область применения

1.1. Настоящий свод правил устанавливает требования по расчету с учетом динамических нагрузок, по объемно-планировочным и конструктивным решениям, к санитарно-техническим системам, электротехническим устройствам, связи и противопожарные требования, а также требования к проведению обследований технического состояния существующих защитных сооружений гражданской обороны.

1.2. Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и обследование существующих защитных сооружений гражданской обороны.

1.3. Для метрополитенов данный свод правил действителен только в части нагрузок и расчетных характеристик материалов (разделы 7 и 8 ).

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.602-2005 . Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии

ГОСТ 305-82 . Топливо дизельное. Технические условия

ГОСТ Р 51232-98 . Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества

СП 7.13130.2013 . Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 10.13130.2009 . Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81*. Строительство в сейсмических районах"

СП 15.13330.2012 "СНиП II-22-81*. Каменные и армокаменные конструкции"

СП 16.13330.2011 "СНиП II-23-81*. Стальные конструкции"

СП 20.13330.2011 "СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия"

СП 22.13330.2011 "СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений"

СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты"

СП 25.13330.2012 "СНиП 2.02.04-88. Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах"

СП 29.13330.2011 "СНиП 2.03.13-88. Полы"

СП 30.13330.2012 "СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2012 "СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

СП 63.13330.2012 "СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции"

СП 64.13330.2011 "СНиП II-25-80. Деревянные конструкции"

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99*. Строительная климатология"

СП 132.13330.2011 . Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

СанПиН 2.1.4.1074-01 . Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.

Примечание. При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

3. Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1. Воздействие: нагрузка, изменение температурно-влажностного режима, влияние на защитное сооружение окружающей среды, осадка оснований, изменение свойств материалов во времени и другие эффекты, вызывающие изменение напряженно-деформированного состояния строительных конструкций, которое при проведении расчетов воздействия допускается задавать в виде эквивалентно-статических нагрузок.

3.2. Герметичность сооружения: защитное свойство сооружения, характеризуемое степенью воздухонепроницаемости ограждающих строительных конструкций по границам герметизации, в том числе стыков сборных элементов, входных устройств, мест пропуска коммуникаций, газовоздушных трактов.

3.3. Гражданская оборона: система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характеров.

3.4. Защитное сооружение гражданской обороны (ЗС ГО): специальное сооружение, предназначенное для защиты населения, личного состава сил гражданской обороны, а также техники и имущества гражданской обороны от воздействий средств нападения противника.

3.5. Защита населения в чрезвычайных ситуациях: совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации.

3.6. Зона чрезвычайной ситуации: территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

3.7. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (ИТМ ГОЧС): совокупность реализуемых при строительстве проектных решений, направленных на обеспечение защиты населения, территорий и снижение материального ущерба от ЧС техногенного и природного характеров, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при диверсиях и террористических актах.

3.8. Комплексное обследование технического состояния здания (сооружения): комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров фундаментов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования.

3.9. Ликвидация чрезвычайной ситуации: аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

3.10. Нормативное техническое состояние: категория технического состояния, при котором количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, включая состояние фундаментов основания, соответствуют установленным в проектной документации значениям с учетом пределов их изменений.

3.11. Обследование технического состояния здания (сооружения): комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.

3.12. Опасность в чрезвычайных ситуациях: состояние, при котором создалась или вероятна угроза возникновения поражающих факторов и воздействий источника чрезвычайной ситуации на население, объекты народного хозяйства и окружающую природную среду в зоне чрезвычайной ситуации.

3.13. Предупреждение чрезвычайных ситуаций: комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

3.14. Противорадиационное укрытие (ПРУ): защитное сооружение, обеспечивающее защиту укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение определенного времени.

3.15. Сооружение двойного назначения: инженерное сооружение производственного, общественного, коммунально-бытового или транспортного назначения, приспособленное (запроектированное) для укрывания людей, техники и имущества от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, диверсиях, в результате аварий на потенциально опасных объектах или стихийных бедствий.

3.16. Строительная конструкция: часть защитного сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие функции.

3.17. Убежище гражданской обороны (убежище ГО): защитное сооружение гражданской обороны, обеспечивающее в течение определенного времени защиту укрываемых от воздействий поражающих факторов ядерного оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств, отравляющих веществ, а также при необходимости от катастрофического затопления, химически опасных веществ, радиоактивных продуктов при разрушении ядерных энергоустановок, высоких температур и продуктов горения при пожаре.

3.18. Усиление: комплекс мероприятий, обеспечивающий повышение несущей способности и эксплуатационных свойств строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая грунты основания, по сравнению с фактическим состоянием или проектными показателями.

3.19. Чрезвычайная ситуация: обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

3.20. Эвакуация населения: комплекс мероприятий по организованному выводу и (или) вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения.

4. Общие положения

4.1. Защитные сооружения гражданской обороны предназначены для защиты укрываемых в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени. Защитные сооружения гражданской обороны должны обеспечивать защиту укрываемых от косвенного действия ядерных средств поражения, а также действия обычных средств поражения и могут использоваться в мирное время для хозяйственных нужд и обслуживания населения.

Настоящие положения должны соблюдать при проектировании вновь строящихся и реконструируемых защитных сооружений гражданской обороны (убежищ и противорадиационных укрытий, укрытий), размещаемых в приспосабливаемых для этих целей помещениях производственных, вспомогательных, жилых и общественных зданий и других объектов, а также отдельно стоящих убежищ в заглубленных или возвышающихся сооружениях (независимо от форм собственности) с учетом требований федеральных законов и нормативных документов.

Убежища следует проектировать, как правило, двойного назначения и применять в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени для защиты укрываемых:

От действия воздушной ударной волны (в том числе при косвенном действии ядерных средств поражения) с избыточным давлением для убежищ (1 кгс/см2), для убежищ в границах проектной застройки атомных электростанций (2 кгс/см2) и убежищ, размещаемых в подземных сооружениях метрополитенов линий глубокого заложения, (3 кгс/см2), линий мелкого заложения (1 кгс/см2);

От местного и общего действий обычных средств поражения (удара и взрыва боеприпасов), согласно Приложению Б ;

От действия отравляющих веществ (ОВ), радиоактивных веществ (РВ) и бактериальных средств (БС);

Противорадиационные укрытия также следует проектировать двойного назначения для обеспечения защиты укрываемых:

От действия воздушной ударной волны (в том числе при косвенном действии ядерных средств поражения) с избыточным давлением до (0,2 кгс/см2);

От действия проникающей радиации.

Вид и интенсивность воздействий средств поражения на убежища и ПРУ определяют территориальные органы МЧС России.

При проектировании защитных сооружений следует учитывать требования СП 132.13330 .

Защитные сооружения следует размещать выше отметки грунтовых вод. Допускается размещение ниже отметки грунтовых вод при выполнении гидроизоляции в соответствии с требованиями 5.6 настоящего свода правил и устройством дренажа по периметру сооружения.

Продолжительность непрерывного пребывания укрываемых в защитных сооружениях составляет 48 ч.

4.2. Встроенные убежища следует размещать в подвальных, цокольных и первых этажах зданий и сооружений.

Строительство отдельно стоящих заглубленных или возвышающихся убежищ может быть допущено при невозможности устройства встроенных убежищ или при возведении объектов в сложных гидрогеологических условиях.

В сухих нескальных грунтах при технико-экономическом обосновании допускается строительство многоэтажных убежищ.

Для размещения противорадиационных укрытий следует применять помещения:

Производственных и вспомогательных зданий предприятий, учреждений здравоохранения и жилых зданий;

Школ, библиотек и зданий общественного назначения;

Складов сезонного хранения овощей, продуктов и хозяйственного инвентаря.

4.3. При проектировании помещений, приспосабливаемых под защитные сооружения, следует предусматривать наиболее экономичные объемно-планировочные и конструктивные решения, принятые с учетом современных достижений науки, техники и технологий.

4.4. Состав помещений защитных сооружений должен быть определен с учетом эксплуатации их в мирное время, при этом размеры площадей указанных помещений, предназначенных для эксплуатации в мирное время, не должны превышать размеры площадей, необходимых для защитных сооружений.

4.5. Защитные сооружения могут использовать в мирное время в качестве:

Санитарно-бытовых помещений (гардеробные домашней и уличной одежды с душевыми и умывальными);

Помещений культурного обслуживания и учебных занятий;

Производственных и технологических помещений, отнесенных по пожарной опасности к категориям Г и Д, в которых осуществляют технологические процессы, не сопровождающиеся выделением вредных жидкостей, паров и газов, опасных для людей, и не требующие естественного освещения;

Помещений дежурных электриков, связистов, ремонтных бригад;

Гаражей для легковых автомобилей, подземных стоянок автокаров и автомобилей;

Складских помещений для хранения несгораемых материалов, а также для сгораемых материалов и несгораемых материалов в сгораемой таре;

Помещений торговли и общественного питания (магазины, залы столовых, буфеты, кафе, закусочные);

Спортивных помещений (стрелковые тиры и залы для спортивных занятий);

Помещений бытового обслуживания населения (дома быта, ателье, мастерские, приемные пункты, фотографии, конторы и службы дирекции по эксплуатации зданий);

Вспомогательных (подсобных) помещений учреждений здравоохранения.

Возможность использования в мирное время защитных сооружений по другому назначению допускается по согласованию с территориальными органами МЧС России.

Использование защитных сооружений в мирное время должно быть увязано с производственными процессами предприятий. Кроме того, оно не должно снижать их защитных свойств и предела огнестойкости конструкций.

4.6. Для возможности применения защитных сооружений в мирное время маломобильными группами населения необходимо в соответствии с требованиями СП 59.13330 оборудовать входы устройствами вызова помощи "для свободного доступа".

В военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени требования, предъявляемые к пользованию маломобильными группами защитными сооружениями, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к больным учреждений здравоохранения.

4.7. Складские помещения, приспосабливаемые под защитные сооружения, должны быть оборудованы транспортными устройствами для загрузки, складирования и выгрузки материалов.

При строительстве защитных сооружений в подвалах зданий или отдельно стоящих заглубленных сооружениях, расположенных в северной строительно-климатической зоне, не рекомендуется размещать в них в мирное время производства с технологическими процессами, требующими больших расходов воды.

4.8. Перевод помещений, используемых в мирное время, на режим защитного сооружения следует проводить в течение не более 12 ч.

4.9. Вместимость защитных сооружений определяют суммой мест для сидения (на первом ярусе нар) и лежания (на втором и третьем ярусах нар) и составляет, как правило, для убежищ не менее 150 чел.

Проектирование убежищ меньшей вместимости допускается в исключительных случаях с разрешения территориальных органов МЧС России.

Вместимость противорадиационных укрытий предусматривает:

5 чел. и более в зависимости от площади помещений укрытий, оборудуемых в существующих зданиях или сооружениях;

50 чел. и более во вновь строящихся зданиях и сооружениях с укрытиями.

Вместимость убежищ для нетранспортабельных больных и противорадиационных укрытий для учреждений здравоохранения определяют по Приложению А . При этом вместимость убежищ должна составлять не менее 80 чел. Для больниц на 500 мест и менее убежища для нетранспортабельных больных предусматривают на группу близлежащих больниц.

4.10. Задание на проектирование защитных сооружений является составной частью задания на проектирование новых и реконструкцию действующих предприятий, зданий и сооружений.

В задании на проектирование защитных сооружений следует указывать вид и интенсивность воздействия возможных средств поражения, число входов и выходов, в том числе аварийных, число укрываемых мужчин и женщин, режимы вентиляции, назначение помещений в мирное время. При наличии III режима вентиляции указывают:

III режим при наличии аварийно химически опасных веществ (АХОВ);

III режим при пожарах.

4.11. Разработку проектной и рабочей документации в случае, когда она входит в состав проектной и рабочей документации предприятий, зданий, сооружений, осуществляют в виде самостоятельного раздела "Перечень мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

В случае, когда проектирование защитных сооружений не входит составной частью в проектирование новых или реконструируемых объектов, разработку проектной документации осуществляют в соответствии с требованиями .

4.12. Убежища следует располагать в местах наибольшего сосредоточения укрываемых. Радиус сбора укрываемых должен составлять не более 500 м. В отдельных случаях он может быть увеличен до 1000 м по согласованию с территориальными органами МЧС России.

В тех случаях, когда группы укрываемых оказываются за пределами радиуса сбора, следует предусматривать их укрывание в близлежащем убежище с тамбуром-шлюзом во входе.

Убежище по возможности следует размещать:

Встроенным - под зданиями наименьшей этажности из строящихся на данной площадке;

Отдельно стоящим - на расстоянии от здания и сооружения не менее высоты здания.

4.13. Убежище следует проектировать, как правило, заглубленным в грунт. В маловлажных грунтах низ покрытия следует располагать не выше уровня планировочной отметки земли.

При наличии в местах размещения убежищ высокого уровня грунтовых вод или напорных грунтовых вод, обильного их притока, скальных пород основания или густой сети инженерных коммуникаций допускается, при технико-экономическом обосновании, строительство отдельно стоящих возвышающихся убежищ с заглублением пола менее 1,5 м. Эти убежища должны возводить из монолитного или сборно-монолитного железобетона с увеличенным грунтовым обвалованием.

Для заглубленной в грунт части убежищ следует предусматривать устройство гидроизоляции. Для убежищ, расположенных в водонасыщенных грунтах с коэффициентом фильтрации до 3 м/сут, допускается устройство дренажа с оклеечной или окрасочной гидроизоляцией наружных поверхностей стен. Систему дренажа выбирают в зависимости от характера защищаемого объекта и гидрогеологических условий. При этом сброс грунтовых вод должен быть самотечным, а в случае наличия в убежище дизельных электростанций (ДЭС) допускается устройство станции перекачки, размещаемой в убежище.

Уклон полов помещений убежищ должен быть 0,5% - 1% в сторону лотков, а уклон лотков - 0,5% - 1% в сторону водосборника, из которого воду должен откачивать насос (в убежище без ДЭС - ручной насос). В качестве водосборника может быть использован резервуар для сбора дренажных вод.

4.14. Прокладка транзитных линий водопровода, канализации, отопления, электроснабжения, а также трубопроводов сжатого воздуха, газопроводов и трубопроводов с перегретой водой через помещения убежищ не допускается.

Во встроенных убежищах прокладка указанных линий инженерных коммуникаций, связанных с системами зданий (сооружений), в которые встроены убежища, возможна при условии установки отключающих и других устройств, исключающих нарушения защитных свойств убежищ. Канализационные стояки должны быть заключены в стальные трубы или железобетонные короба, надежно заделанные в покрытие и пол убежища.

Сети водоснабжения, отопления и канализации здания, проходящие над покрытием встроенного убежища, должны быть проложены в специальных бетонных или железобетонных каналах, доступных для осмотра и осуществления ремонтных работ при эксплуатации этих сетей в мирное время. Уклон каналов должен быть 0,5% - 1% в сторону стока.

4.15. При проектировании встроенных убежищ следует предусматривать подсыпку грунта по покрытию слоем до 1 м и, при необходимости, прокладку в нем инженерных коммуникаций.

Распоряжение Правительства РФ

  • О разъяснении статуса сводов правил - актуализированных СНиПов Письмо Минрегиона России
  • О применении таблицы 6 СНиП 23-01-99* "Строительная климатология "
  • установить закладку

    установить закладку

    Процесс актуализации СНиП прошел уже несколько стадий. Консорциум "Кодекс", понимая важность вопроса, отслеживает всю информацию, касающуюся этой темы, на всех этапах.

    В настоящее время соответствующие изменения в указанные перечни находятся на стадии подготовки.

    Дополнительно сообщается, что в целях переходного периода актуализированные своды правил не отменяют действия предыдущих сводов правил.

    Их замена будет произведена путем внесения соответствующих изменений в указанные перечни."

    На наш официальный запрос Минрегион РФ предоставил официальный ответ в письме от 14.08.2013 N 14713-ВЛ/10. В нем указано: "В настоящее время актуализированная редакция Перечня находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти. В переходный период (до утверждения указанных перечней) актуализированные своды правил не отменяют действия обязательных для применения положений предыдущих сводов правил. Их отмена будет произведена путем внесения соответствующих изменений в указанные перечни".

    Таким образом, применяя актуализированные редакции СНиП, следует ориентироваться на Перечень N 1047-р . Актуализированные редакции СНиП, не включенные в Перечень N 1047-р , являются документами добровольного применения, дополняющими обязательные требования.

    Это подтвердила и экспертиза. В наших системах вы можете найти консультации главного специалиста-юрисконсульта Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Елены Викторовны Чеготовой, в которых отмечено, что распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р имеет приоритет перед приказами Минрегиона России, утверждающими актуализированные редакции СНиП.

    Сложная ситуация с актуализацией СНиП и внесением изменений в Перечни N 1047-р и N 2079 возникла по ряду причин. Это и необходимость переработать, в соответствии с Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, большое число СНиП за короткое время в условиях явной нехватки для такого большого объема работ специалистов-профессионалов и постоянная реорганизация государственных структур, регулирующих деятельность строительной отрасли.

    Новые редакции СНиП (СП) не лишены недочетов. По информации Минрегиона России, те из них, что утверждены, но еще не введены в действие, находятся на апробации, по результатам которой будут произведены необходимые корректировки.

    В связи с этим мы направляли в ФАУ "ФЦС" и ТК 465 вопросы о планах актуализации СНиП, о возможных сроках отмены старых редакций СНиП, о сроках актуализации Перечней N 1047-р и .

    Указом Президента РФ от 01.11.2013 N 819 создано Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которому переданы функции нормотворчества в области строительства. За выполнение пунктов Планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Министерства регионального развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов в настоящее время несет ответственность Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    Так как основная часть работы по актуализации СНиП проделана, изменения в Перечни N 1047-р и должны быть внесены в ближайшее время. В связи с этим считаем целесообразным при планировании разработки проектной документации ориентироваться на актуализированные редакции СНиП. В проектных работах, которые уже ведутся, следует руководствоваться старыми редакциями СНиП, указанными в действующем Перечне N 1047-р . В настоящее время можно осуществлять подготовку проектной документации и строительство, разрабатывая, в соответствии с п.4 , 8 статьи 6 Технического регламента , специальные технические условия (СТУ), включая в них современные требования к надежности и безопасности, которые содержатся в актуализированных редакциях СНиП (СП).

     
    Статьи по теме:
    Страховые взносы совмещение усн и енвд
    Индивидуальные предприниматели, согласно Налогового кодекса РФ, могут совмещать ЕНВД и УСН по отдельным видам деятельности. Данная возможность закреплена на законодательном уровне в п. 4 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ. В нашей сегодняшней публикации мы
    Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю
    Бухгалтерскую службу организации возглавляет главный бухгалтер , который назначается и освобождается от должности руководителем организации. Основная задача главного бухгалтера заключается в том, чтобы организовать руководство процессом функционирования и
    Индекс покупательной способности (ИПС)
    Покупательная способность (платежеспособность) является одним из наиважнейших экономических показателей. Она обратно пропорциональна количеству денег, необходимых на приобретение различных товаров и услуг. Другими словами, покупательская способность показ
    Образец иска о принудительном обмене жилого помещения
    8. Переустройство и перепланировка жилого помещения. 9. Условия и порядок перевода жилых помещений в нежилые. 11. Понятие и виды договора найма жилого помещения. Аренда жилых помещений. 12. Условия и порядок принятия граждан на учет для улучшения жилищ