Фссп присоединят к мвд. Сокращение в фссп связи с создантем судебной охраны. В россии появится новая структура - судебные сторожа

На территории РФ сегодня работает большое количество структур силового назначения. Главной целью подобной организаций является обеспечение прав, свобод человека. Помимо этого, некоторые структуры занимаются реализацией государственной службы. Все подобные органы являются прямым доказательством важности их работы в нашей стране. Однако выполнение всяческих функций со стороны государства может происходить в различных проявлениях. Например, полиция озадачена соблюдением правопорядка, а суды осуществляют процессы правосудия.

В итоге государство имеет доступ в большинство сфер жизнедеятельности каждого гражданина РФ. Помимо всех известных органов в виде ФСБ, прокуратуры и пр., есть также более специфические структуры, к которым также относится служба судебных приставов (ФССП). Задачами этого органа является контроль и регулирование отношений в области исполнения актов ведомства правосудия.

ФССП – орган власти исполнительного характера, в сферу деятельности которой входит организация выполнения судебных актов. Структура работает в составе Минюста. И в данной статье мы рассмотрим, какие изменения ожидают эту службу на 2018-2019 год.

Что может измениться в ФССП

В грядущем году для всех работников Минюст собирается вводить дополнительные требования, которые касаются квалификации сотрудников. Согласно новым критериям, будут увольняться или понижаться в должности те, у кого нет дипломов о высшем образовании (специальность экономика или юриспруденция). Как показывает статистика, в категорию риска попадает более 5 тысяч человек. Эта цифра составляет около 25% штата всей структуры.

Данная реформа по заявлениям ФССП сократит количество работников до 300 человек в некоторых регионах. Такое расположение дел уже вызвало негодование со стороны работников этого органа, потому как такое количество сотрудников будет не в состоянии справиться с текущей нагрузкой. В результате произойдет заметное снижение качества проделываемой работы.

Определение реформ на 2019 год

В 2016 году президент инициировал разработку совершенно нового законопроекта в области исполнительного производства. Новоиспеченный закон нацелен на полную замену текущих нормативных документов, которые осуществляют свою деятельность еще 1997 года.

Основным нововведением является то, что с начала текущего года судебные приставы относятся к особой категории госслужащих.

Таким образом, сотрудники получают:

  1. Звания.
  2. Гарантии социального характера.
  3. Дополнительные выплаты и другие преимущества.

Весь штат разделяется на категории:

  1. Приставы, которые осуществляют деятельность в судах.
  2. Исполнительные приставы.
  3. Приставы-дознаватели.

Все привилегии полагаются только тем, кто обладает высшим образованием в юридической или экономической области.

Работники, которые не соответствуют текущей должности, будут переданы на рассмотрение к увольнению или понижению. Еще одним вариантом может быть предложение о возможности стать помощником приставов. Деятельность таких лиц заключается в подготовке документации.

Уполномоченные представители Минюста утверждают, что новая реформа способна обеспечить приток студентов, которым можно будет работать помощниками. Занять какую-либо должность возможно по факту окончания профильного ВУЗа по одному из двух направлений, о которых мы уже упоминали выше. Первой ступенькой в карьерной лестнице студента станет должность пристава-исполнителя.

Минюст также говорит о том, что реформа способна повысить статус специальности пристава как таковой. Снижение кадровой текучки позволит сделать должность достаточно привлекательной. Это позволит привлечь людей, обладающих высоким уровнем квалификации.

С приходом нового законодательства юристы также смогут трудоустраиваться. Особенно это касается тех, кто попал под сокращение в правоохранительных органах.

Инновацией также считается снижение количества филиалов в регионах. Небольшие подразделения будут совмещены в межрегиональные структуры ФССП. Такой подход позволит сократить расходы бюджетных денег.

Что говорят специалисты о новых реформах в органах ФССП

Вячеслав Лысаков (первый зампредседателя Госдумы в области КЗ) говорит, что такие нововведения повлекут за собой негативные последствия. Как показывает практика, судебные секретари обладают наименьшим уровнем заработной платы, если провести сравнение с иными силовыми структурами. Поэтому текучка среди кадров как была, так и останется. А этот показатель достигает уровня в 80%.

Зарплата самих приставов также не является соответствующей к рабочим условиям. Следовательно, реорганизация ФССП должна начинаться не с сокращения штата. Изначально целесообразно подтвердить статус должности путем повышения окладов и создания привлекательных условий труда.

Такие заявления поддерживает Дмитрий Горцов, который работает на должности заместителя председателя Госдумы по делам безопасности и противодействия коррупции. Как он утверждает, президент прямо не инициировал необходимость сокращать работников из органов МВД или ФССП. Глава государства говорил о сокращении неэффективных расходов денежных средств из бюджета. Результатом этого всего эти ведомства предпочли пойти по более простому пути – уволить основную массу людей.

Возможно, госаппарат услышал мнение Лысакова – с начала 2019 года работники ФССП могут рассчитывать на получение доли из взысканных ими денег. В лучшем случае об этом упоминается в обновленном законодательстве. За счет взысканных средств предлагается создавать специальные фонды. Такие нововведения позволят ввести систему поощрений для тех исполнителей, которые показали самые лучшие результаты по вопросу взысканий. Сегодня этот проект находится на общественном согласовании и обсуждении.

Какие полномочия будут добавлены приставам

В текущем году судебные приставы уже могут распоряжаться правом на вождение автотранспорта. В сферу обязанностей сотрудников ФССП входит возможность изымания прав у заядлых неплательщиков. Особенностью этого полномочия является то, что сотрудникам не требуется на это дополнительных решений суда. Условием для применения подобных мер считается словесное уведомление при личном разговоре. После этого данные поступают в ГИБДД, где приостанавливается действие лицензии на вождение. Санкция снимается сразу после погашения лицом всех задолженностей.

На протяжении последних лет Министерство юстиции проявляет активную деятельность, направленную на улучшение и позитивные изменения в сфере исполнительной власти. Не обошли стороной подобные веяния и работников Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

Необходимость реформы назрела в связи с изменениями в реальной картине современной жизни, переменами в юридическом обосновании функций, выполняемых представителями этой службы, а также в появлении новых требований к квалификационной подготовке приставов.

Несмотря на то, что обширный ряд поправок и изменений уже был успешно внедрён за несколько последних лет, реформа только набирает обороты и, судя по последним новостям, в 2018 году этот процесс не потеряет актуальности и выйдет на новый уровень.

Правительство планирует запустить ряд нововведений для представителей ФССП, что позволит в корне преобразовать действующую систему, внедряя принципиально новые механизмы работы.

Изменения, предлагаемые реформой, направлены на многие сферы работы и функционирования Федеральной службы судебных приставов:

  • Нововведением является присвоение работникам службы статуса государственного служащего (госслужащего). Эта категория расширяет список званий и прочих квалификационных градаций, что является прекрасным стимулом к карьерному росту, к повышению требований относительно качества выполняемой работы. Кроме того, подразумеваются премии, доплаты и поощрительные выплаты. Единственным нюансом станет тот факт, что на статус госслужащего смогут претендовать только те сотрудники, которые имеют профильное высшее образование и показали высокий результат в ходе квалификационной проверки. Те, кому не удастся пройти такую проверку на высоком уровне, останутся в качестве технических помощников и не смогут рассчитывать на привилегии, предоставляемые статусом государственного служащего.
  • С начала 2018 года запланировано уменьшение количества региональных представительств ФССП. Это осуществится за счёт слияния мелких межрегиональных подразделений в более крупные структуры, что позволит количественно регулировать штат и уменьшить расходы на содержание структурных подразделений.
  • Увеличится перечень полномочий сотрудников ФССП. Так, они будут иметь право лишать граждан водительского удостоверения без дополнительных судовых документов. Такую меру можно будет применять для должников, имеющих задолженность свыше 10 тыс. руб. Для того, чтобы ограничить использование водительских прав, сотруднику достаточно будет поставить в известность должника и отправить в инспекцию по транспорту соответствующее направление, на основании чего действие водительских прав будет приостановлено. Начиная с 2018 года эта мера будет дополнительно расширена: работник ФССП сможет накладывать запрет на экзамены для определённого лица в ГИБДД, а также приостанавливать регистрацию его транспортного средства или номерных знаков.

  • На приставов возлагается контроль за функционированием коллекторских агентств. Для внедрения этого механизма будут разработаны нормативные документы по урегулированию контроля и регистрации коллекторских бюро и прочих подобных организаций. Для выполнения этой функции ФССП должно набрать сотрудников, курирующих вопросы взаимодействия с коллекторами, что требует добавочного финансирования. Кроме набора новых работников, в связи с этой мерой необходимо будет оборудование новых рабочих мест, приобретение компьютерной техники. На эти меры в течение 2018 и 2019 года планируется выделить по 10 миллионов рублей из госбюджета.

Сокращение ФССП

В первую очередь пристальному вниманию будет подвержена квалификация работников этой службы. Планируется проведение полномасштабной многоуровневой проверки, которую пройдут повсеместно все сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Такая практика вводится, начиная с 2017 года, но требования к ней в 2018 году только усугубятся.

Одним из ключевых моментов, на который будет обращаться внимание во время квалификационной проверки, является наличие высшего профильного образования (юридического или экономического).

Те, кто не соответствует этим критериям, будут переведены на более низкие должности, а для некоторых встанет вопрос об увольнении. Сокращение численности может происходить неравномерно в разных регионах страны. Поскольку предварительные данные показывают, что только по уровню образования около 25% работников ФССП не соответствуют поставленным требованиям, ожидается значительное сокращение численности людей, задействованных в работе этой системы.

Несмотря на сокращение численности, ожидается сохранение общей эффективности службы, поскольку самые подготовленные и квалифицированные кадры, которые на данный момент выполняют большую часть работы, останутся на своих прежних местах, а увольнение коснётся наименее эффективных кадров.

Изменения в структуре ведомства

В ходе реформы правительством принята инициатива по изменению структуры ФССП. Это произойдёт за счёт разделения обязанностей приставов и их классификации по определённым видам функций.

Решено выделить три основные подкатегории приставов:

  • Работники судебных инстанций. Эти специалисты обеспечивают установленный порядок действия судов (арбитражных, общей юрисдикции и пр.).
  • Дознаватели. Специалисты, проводящие дознание по факту преступления или уголовного дела. Их функция охватывает также следственные и процессуальные действия и направлена на предотвращение процессуальных ошибок в ходе дознаний.
  • Исполнители. Специализируется на принудительном исполнении постановлений, судебных актов и других законно принятых решений в отношении должника.

Такое разграничение по специализациям приведёт в более квалифицированному выполнению своих обязанностей с высоким уровнем профессионализма.

Повышение окладов и выплат

Поскольку профессия пристава на протяжении последних лет не считалась престижной, в ходе реформы будет изменён подход к формированию окладов работников этой службы.

В течение 2018 года запланировано повышение окладов минимум на 50% от имеющегося уровня. По некоторым данным, правительство намерено не ограничиваться этой цифрой, а довести повышение зарплат до 100% за 2018 – 2019 год. Кроме того, поощрительной мерой станет премиальная система и льготы, предусмотренные как для сотрудников, так и для членов их семей.

Судя по последним новостям о реформе, планируется расширение соцпакета в виде санаторно-курортного лечения и особого вида страхования жизни и здоровья приставов. Помимо этого, статус госслужащих определит другой принцип формирования пенсионных выплат, выгодно отличающийся от нынешнего.

Предположительно все эти меры должны повысить статусность профессии, привлечь в ряды службы большое количество молодых специалистов, желающих сделать карьеру в составе ФССП. Наличие конкурса на места сделает возможным выбирать среди претендентов наилучший вариант, что позволит повысить общий уровень сотрудников Федеральной службы судовых приставов.

Недостатки и слабые места реформы

Несмотря на позитивную направленность реформы, некоторые эксперты и компетентные должностные лица выделяют ряд моментов, способных снизить эффективность внедряемых мер.

  • Анонсируемое сокращение штата приведёт к повышению нагрузки на каждого служащего. Это может инициировать кризис кадрового вопроса и спровоцировать увеличение текучки, а также общее уменьшение срока службы в ФССП одним специалистом, что неизменно скажется на качестве выполняемых функций.
  • Под вопросом остаётся момент финансирования реформы. На данное время остаются не урегулированы финансовые и экономические механизмы, которые позволят внедрить все запланированные изменения. Суммы, необходимой для полномерного повышения зарплат (10 миллионов рублей в месяц), в бюджете не предусмотрено, поэтому скептики выражают опасение, что повышение окладов ограничится индексацией на 5-6%.
  • Предлагаемый вариант с увеличением премий из средств, взысканных с должников, может спровоцировать превышение полномочий и неправомерную жёсткость в работе приставов, что резко негативно отразится на качестве выполняемых функций и авторитете служащих.
  • Повышение требований к квалификации работников ФССП может сыграть роль стартового механизма для массовых увольнений нынешних опытных кадров, что способно стать большой проблемой в том случае, если анонсированное повышение зарплат не состоится. Это может привести к замедлению темпа работ структур всех уровней, к росту нагрузки на одного сотрудника и, как следствие, к росту увольнений.
  • Схема выборочного премирования может спровоцировать рост коррупции в рядах ФССП, как это неоднократно наблюдалось при подобных мерах в других структурах.

Несмотря на все возможные минусы, совершенно очевидно, что время для реформы ФССП настало, поскольку прежние механизмы работы и структурной организации потеряли свою актуальность и становятся всё менее эффективными.

Большинство законопроектов и решений, связанных с реформой, назначены на 2018 год, после чего станут понятны масштабы нововведений.

Результаты не проявятся сразу после внедрения новых схем работы, однако за несколько лет общая картина станет ясна. Недочёты будут корректироваться и устраняться уже по первым результатам применения реформаторских действий.

Видео: как на самом деле работают судебные приставы

Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России), в лице директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации Парфенчикова Артура Олеговича, действующего на основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316, и Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) в лице Министра внутренних дел Российской Федерации Колокольцева Владимира Александровича, действующего на основании Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248, вместе и по отдельности именуемые «Стороны» и «Сторона», в целях повышения эффективности выполнения возложенных на Стороны функций путем совместного использования имеющихся информационных ресурсов заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Общие положения

1. Обмен информацией в электронном виде между ФССП России и МВД России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сторон и настоящим Соглашением.

2. Уполномоченными подразделениями Сторон по организации информационного взаимодействия между ФССП России и МВД России (далее - межведомственное информационное взаимодействие) в электронном виде являются:

от ФССП России:

Управление информационных технологий ФССП России;

от МВД России:

Департамент информационных технологий, связи и защиты информации МВД России, Управление оперативно-разыскной информации МВД России федеральное казенное учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в части, касающейся централизованных учетов, формирование которых относится к компетенции информационных подразделений органов внутренних дел).

II. Предмет Соглашения

3. Предметом настоящего Соглашения является организация обмена в электронном виде сведениями, содержащимися в автоматизированных информационных системах Сторон, которые представляют взаимный интерес и необходимы для использования в служебной деятельности при выполнении возложенных на Стороны задач (далее - сведения), которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут передаваться другой Стороне, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

III. Организация межведомственного информационного взаимодействия

4. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на федеральном и региональном уровнях.

5. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется Сторонами путем предоставления сведений в электронном виде, в том числе с использованием санкционированного удаленного доступа к банкам данных.

6. В целях реализации настоящего Соглашения уполномоченные подразделения Сторон разрабатывают протоколы об информационном взаимодействии, технологическом взаимодействии и информационной безопасности на федеральном уровне; протоколы на региональном уровне разрабатывают соответствующие территориальные органы Сторон.

7. На федеральном уровне протоколы подписываются руководителями (начальниками) уполномоченных подразделений Сторон, на региональном уровне - руководителями (начальниками) территориальных органов ФССП России и территориальных органов МВД России.

Протоколы об информационном взаимодействии, технологическом взаимодействии, информационной безопасности на региональном уровне подлежат обязательному предварительному согласованию с соответствующими уполномоченными подразделениями Сторон.

Уполномоченные подразделения Сторон определяют перечень сведений, передаваемых и получаемых в электронном виде на федеральном уровне; по представлениям территориальных органов Сторон согласуют перечни сведений, передаваемых и получаемых в электронном виде на региональном уровне. Указанные перечни являются неотъемлемой частью протоколов об информационном взаимодействии.

8. Допускается передача в электронном виде сведений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут передаваться другой Стороне.

IV. Взаимные обязательства Сторон

9. Стороны обязаны:

предоставлять сведения в электронном виде на безвозмездной основе;

в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивать защиту сведений, передаваемых и получаемых в рамках настоящего Соглашения;

не передавать сведения, полученные в рамках настоящего Соглашения, третьим лицам без письменного согласия Стороны, предоставившей сведения;

обеспечивать невозможность отрицания факта отправления или получения передаваемых сведений;

соблюдать требования информационной безопасности к подключаемой автоматизированной информационной системе и правила работы в информационных телекоммуникационных системах другой Стороны, информировать о несанкционированном доступе, компьютерных и вирусных атаках на информационную систему;

информировать друг друга о своих технологических решениях, представляющих интерес в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и предоставлять возможность их использования;

соблюдать исключительные права друг друга на созданные информационные телекоммуникационные системы, технологии и средства их обеспечения;

в случае выявления недостоверности сведений информировать об этом Сторону, их предоставившую.

10. Сторона, предоставляющая сведения, имеет право ограничивать или приостанавливать доступ Стороне, получающей сведения, к информационным телекоммуникационным системам в соответствии с и настоящего Соглашения.

V. Ограничение доступа к предоставляемым сведениям

11. В случае установления Стороной, предоставляющей сведения, ограничений на доступ к ним указанные ограничения фиксируются отдельно в протоколе о порядке информационного взаимодействия в электронном виде и соблюдаются Стороной, получающей сведения.

VI. Приостановление доступа к предоставляемым сведениям

12. Доступ к предоставляемым сведениям может быть приостановлен по следующим основаниям:

несоблюдение требований информационной безопасности и правил работы в информационных телекоммуникационных системах;

иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

13. В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в настоящего Соглашения, Сторона, предоставляющая сведения, направляет другой Стороне уведомление в письменной форме о приостановлении доступа к сведениям с указанием причин, даты начала и срока приостановления доступа.

14. Доступ возобновляется после устранения причин, указанных в уведомлении.

VII. Действие Соглашения, порядок его изменения и расторжения

15. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу со дня его подписания Сторонами. Каждая из Сторон вправе в одностороннем порядке расторгнуть Соглашение, направив другой Стороне об этом письменное уведомление за тридцать рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Соглашения и урегулировав обязательства, возникшие за время действия Соглашения.

16. Все вопросы, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров и консультаций.

17. Любая из Сторон может предложить изменения к Соглашению. Изменения могут быть внесены только при согласии обеих Сторон. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительными соглашениями (протоколами), которые становятся его неотъемлемой частью.

18. В случае если отдельные положения настоящего Соглашения становятся недействительными или вступают в противоречие с законодательством Российской Федерации, остальные положения сохраняют силу и Стороны вправе заключить дополнительное Соглашение, устраняющее указанные противоречия.

19. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои обязанности по настоящему Соглашению третьим лицам.

20. Настоящее Соглашение не затрагивает права и обязанности каждой из Сторон, вытекающие из других договоров.

21. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Обзор документа

Урегулирована процедура обмена информацией в электронном виде между ФССП России и МВД России.

Речь идет о сведениях, содержащихся в АИС сторон, которые представляют взаимный интерес и необходимы для выполнения возложенных на ведомства задач. Исключение - данные, относящиеся к государственной и иной охраняемой законом тайне.

Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на федеральном и региональном уровнях. Разрабатываются протоколы об информационном и технологическом взаимодействии и информационной безопасности. В них определяются перечни сведений, передаваемых и получаемых в электронном виде.

Обмен информацией является безвозмездным.

Доступ к сведениям приостанавливается, если не соблюдаются требования информационной безопасности и правила работы в информационных телекоммуникационных системах. Он возобновляется после устранения названных причин.

Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу со дня его подписания.

Данный сервис позволяет проверить физическое лицо на наличие исполнительных производств и задолженностей по базе Федеральной службы судебных приставов. Для проверки необходимо ввести ФИО и дату рождения, а также выбрать регион регистрации проверяемого. Получить информацию можно быстро и анонимно, как в отношении себя, так и других физлиц. Как проверить человека по базе судебных приставов Для того чтобы проверить физическое лицо, необходимо заполнить поля представленной формы соответствующими данными. Проверка может осуществляться даже по неполным данным человека. При этом ее результатом будет список всех лиц, соответствующих введенным параметрам. После заполнения полей формы нужно нажать кнопку “Проверить” и дождаться результатов. Проверка осуществляется по самым актуальным и достоверным источникам. Результат предоставляется в течение нескольких секунд. Если проверяемый не имеет задолженностей перед ФССП, и в отношении него не возбуждено исполнительных производств, в результате проверки система выдаст соответствующее сообщение. Какую информацию можно получить Результатом проверки является таблица, содержащая в себе следующую информацию о проверяемом человеке: - Полные ФИО должника и дата его рождения; - Номер и дата начала исполнительного производства; - Данные исполнительного документа; - Адрес и телефон отделения ФССП по месту жительства должника; - Фамилия и телефонный номер судебного пристава-исполнителя. Информация в базе регулярно обновляется и пополняется. Проверка может осуществляться в отношении физических лиц, зарегистрированных в любом регионе Российской Федерации.

Для чего нужна проверка по базе ФССП

Проверка по базе исполнительных производит может требоваться в различных случаях. Во-первых, сервис позволяет быстро проверить свои задолженности и своевременно их погасить. Наличие задолженностей по исполнительным производствам может стать препятствием для выезда за границу, причиной ареста имущества и банковских счетов, наложения штрафов и других проблем. Поэтому, очень важно узнать о имеющихся долгах и оплатить их. Во-вторых, существует возможность проверить человека при приёме на работу, принятии решения о сотрудничестве, сборе личной информации и т.д. Также данный сервис позволяет кредитору проверить, возбуждено ли судебными приставами исполнительное производство в отношении должника.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


Утратил силу на основании
совместного приказа Минюста России от 18 октября 2018 года N 215 и
МВД России от 18 октября 2018 года N 688
____________________________________________________________________


В целях организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов

приказываем:

1. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов.

2. Считать утратившим силу приказ Минюста России и МВД России от 25 августа 1999 года N 262/628 "О взаимодействии службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации" .

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации В.У.Якунина и первого Министра внутренних дел Российской Федерации А.А.Чекалина.

Министр юстиции
Российской Федерации
Ю.Я.Чайка

Министр внутренних дел
Российской Федерации
Р.Г.Нургалиев

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов в Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации и
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
от 9 декабря 2005 года N 208/1003

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" *, федеральными законами от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" ** и от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" *** регулирует вопросы организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов**** и Министерства внутренних дел Российской Федерации*****, их территориальных органов.
________________
* Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст.503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.360; N 32, ст.1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1666; 2000, N 46, ст.4537; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; N 27, ст.2700; N 28, ст.2880; N 50, ст.4847; 2005, N 13, ст.1078; N 19, ст.1752.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3590; 2000, N 46, ст.4537; 2004, N 27; ст.2711; N 35, ст.3607.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30; ст.3591; N 35 ст.3607.

**** Далее - "ФССП России".

***** Далее - "МВД России".


Территориальными органами в настоящем Положении являются со стороны ФССП России - главные управления, управления, отделы ФССП России, действующие на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации; со стороны МВД России - министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, управления внутренних дел на транспорте, управления (отделы) внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах.

2. ФССП России и МВД России, их территориальные органы организуют регулярный обмен информацией в порядке, установленном настоящим Положением.

Запросы и ответы на них направляются в письменной форме, а в случаях, требующих оперативного решения, - с использованием средств факсимильной, электронной, телеграфной и специальной связи. ФССЦ России и МВД России, их территориальные органы принимают необходимые меры для обеспечения оперативного, полного исполнения запроса и сохранения конфиденциальности получаемой информации.

3. ФССП России, МВД России и их территориальные органы в целях выявления обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в зданиях судов, совещательных комнатах и судебных помещениях, а также в целях обеспечения в судах охраны и безопасности лиц, находящихся под стражей, планируют, организуют и проводят совместные мероприятия.

4. ФССП России, ее территориальные органы:

4.1. Своевременно информируют МВД России и его территориальные органы о выявленных фактах, содержащих признаки составов преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации.

4.2. Представляют МВД России, его территориальным органам аналитическую информацию о состоянии работы по обеспечению в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, охране зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время, охране общественного порядка в судебных помещениях.

4.3. Информируют МВД России, его территориальные органы об исполнении направленных в ФССП России, ее территориальные органы постановлений органов внутренних дел Российской Федерации по делам об административных правонарушениях, в том числе о случаях ненадлежащего оформления исполнительных документов.

4.4. Сообщают МВД России, его территориальным органам о случаях возбуждения исполнительного производства в отношении органов внутренних дел Российской Федерации.

4.5. Представляют в территориальные органы МВД России по месту совершения исполнительных действий копии постановлений о наложении (снятии) запрета на снятие с учета, изменение регистрационных данных, проведение государственного технического осмотра автотранспортных средств должника.

4.6. Направляют в территориальные органы МВД России копии документов, ограничивающих право граждан Российской Федерации на выезд из Российской Федерации в связи с их уклонением от исполнения обязательств, наложенных на них судом для выдачи уведомлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также информируют о снятии этих ограничений*.
________________
* На период до завершения формирования территориальных органов Федеральной миграционной службы.

5. МВД России, его территориальные органы:

5.1. Оказывают на основании обращений ФССП России, ее территориальных органов содействие при исполнении судебными приставами-исполнителями служебных обязанностей в случаях, если им препятствуют в совершении исполнительных действий либо угрожает опасность их жизни или здоровью.

5.2. Информируют ФССП России, ее территориальные органы о случаях обращения в подразделения Госавтоинспекции для проведения регистрационных действий, государственного технического осмотра автотранспортных средств, в отношении которых судебными приставами-исполнителями введены запреты и (или) ограничения.

6. ФССП России и МВД России, их территориальные органы в целях выработки предложений по совершенствованию взаимодействия осуществляют консультации, совместные рабочие встречи и тематические семинары.

7. ФССП России и МВД России, их территориальные органы с целью уточнения порядка взаимодействия издают совместные организационно-распорядительные акты, разрабатывают методические рекомендации, создают межведомственные рабочие группы по координации действий и оперативному решению текущих вопросов, связанных с реализацией настоящего Положения.



Текст документа сверен по.

 
Статьи по теме:
Индекс покупательной способности (ИПС)
Покупательная способность (платежеспособность) является одним из наиважнейших экономических показателей. Она обратно пропорциональна количеству денег, необходимых на приобретение различных товаров и услуг. Другими словами, покупательская способность показ
Образец иска о принудительном обмене жилого помещения
8. Переустройство и перепланировка жилого помещения. 9. Условия и порядок перевода жилых помещений в нежилые. 11. Понятие и виды договора найма жилого помещения. Аренда жилых помещений. 12. Условия и порядок принятия граждан на учет для улучшения жилищ
Лунный календарь недвижимости
Прочитайте о самых благоприятных и неудачных днях по лунному календарю на 2019 год . Обратите внимание, даты и время рассчитаны по лунным дням и фазам луны, а так же по знаку вашего гороскопа, поэтому они являются более точными, чем, если бы вычисления ве
Можно ли вернуть в магазин товар, купленный в кредит?
Многим знакома ситуация, когда очень нужен конкретный товар, но купить его нет никакой возможности в данный момент. Именно для таких ситуаций и были придуманы кредиты и рассрочки. Банки с радостью готовы предложить своим потребителям кредиты на необходимы