Бизнес по производству железобетонных колец. Бизнес бетон жби подводные камни. Анализ рынка бетона: проблемы и возможности для дальнейшего развития Анализ рынка бетона в в2в сегменте

Современный рынок бетонных заводов. Основные тенденции.

В связи с мировым финансовым кризисом в IV квартале 2008 года рынок импортных бетонных заводов начал резко сокращаться. Тенденция спада в текущем году продолжилась. Только за I полугодие 2009 года ввоз бетонных заводов в страну уменьшился почти на 90%. Анализируя текущее состояние экономики можно предположить, что падение рынка продолжится в 2009-2010гг. География производителей-поставщиков сводится к 3-5 странам. Более 60% импортных бетонных заводов в прошлом году составляли заводы китайских, турецких и украинских производителей. Наибольший удельный вес импорта бетонных заводов в Россию имеют производители из Китая (30%). Доля немецких заводов на российском рынке составляет примерно 15%. В IV квартале 2008 года почти все турецкие, китайские и финские производители снизили объем ввоза на 25-90%. При этом некоторые немецкие производители, например ELBA , увеличили его. В текущем году импорт бетонных заводов на российский рынок сократился более чем в 10 раз. В то же время некоторые поставщики используют кризис для вывода на российский рынок новых торговых марок, например, ARCEN POLSKA, HONGBO (Корея).

График №1. Динамика изменения доли стран в импорте Бетонных заводов (в %, I полугодие 2007-2009гг.):

В целом, на российском рынке представлено около 20 крупных и до 40 мелких торговых марок бетонных заводов. Рынок характеризуется сильной конкурентной средой. Отмечается рост компетентности и осведомленности покупателей. Основными странами-экспортерами БСУ являются: в высоком ценовом сегменте - Германия и Финляндия, в низком ценовом сегменте - Китай и Украина.

График №2. Сравнительная динамика роста импорта Бетонных заводов по странам в первом полугодии 2008 и 2009гг. (в % к предыдущему периоду):

Группа КРАФТ ИНВЕСТ

Группа КРАФТ ИНВЕСТ является эксклюзивным дистрибьютором ELBA (Германия) на территории Российской Федерации. Объем продаж компании в 2008 года вырос на 48% по сравнению с 2007 годом. Бренд ELBA в 2008 году по объему ввоза поднялся с 5 на 3 место и удержал эту позицию в I половине 2009 года. Доля бренда на рынке бетонных заводов в сегменте премиум-класса во II квартале 2009 года оценивается в 25%. Группа КРАФТ ИНВЕСТ имеет все ресурсы для поставок бетонной техники по всей территории РФ. Развитая логистическая система позволяет доставить продукт в нужное место и в нужное время. Самые активные регионы потребления техники: Центральный, Северо-западный и Южный федеральные округа. Ассортиментная матрица ELBA достаточно широка и относится к категории премиум-класса. Перечень ведущих продуктов включает оборудование для производства и укладки бетона: бетонные заводы , отдельные модули и смесители для бетонных заводов ; бетонные насосы стационарные и на автомобильном шасси.

В номенклатуре бетонных заводов ELBA можно выделить четыре основных типа:

  • Стационарные бетонные заводы башенного типа производительностью от 100 м3/час;
  • Полустационарные бетонные заводы модульного типа производительностью от 30 до 245 м3/час;
  • Мобильные бетонные заводы производительностью от 60 до 120 м3/час;
  • Мобильные бетонные заводы компактного типа производительностью 30 м3/час.

Группа КРАФТ ИНВЕСТ одной из первых на строительном рынке России стала продвигать мобильные заводы для производства любых бетонных смесей и растворов непосредственно на строительном объекте.

Заказчик при использовании такого бетонного завода на объекте получает следующие плюсы по сравнению с обычной схемой поставок бетона:

  • Стоимость бетона ниже благодаря отсутствию расходов на доставку до объекта;
  • Возможность оперативно получить минимальный объем бетонной смеси;
  • Отсутствие необходимости «выбирать» весь объем бетоносмесителя;
  • Возможность более рационального использования другого строительного оборудования за счет подачи бетона непосредственно на строительную площадку;
  • Независимость от дорожной ситуации в городе.

Бетонные заводы стационарного типа обладают важными преимуществами. Если объекты покупателя бетонных заводов расположены так, что по дороге к ним не бывает «пробок», если он обладает большим парком автобетоносмесителей, то целесообразно иметь высокопроизводительный стационарный бетонный завод. В этом случае есть возможность приема и хранения большого объема инертных материалов и цемента, что снижает себестоимость бетона. В промышленной зоне дешевле аренда земли, электричество и т.д. Конечно же, необходимо меньшее количество персонала, которого будет достаточно для обслуживания одной БСУ, а не нескольких мобильных бетонных заводов. В этом случае достигается экономия за счет объема производства бетона. Тенденция последнего времени по увеличению использования в дорожном строительстве бетона, побудила специально разработать для российского рынка новые модели мобильных БСУ. В самое ближайшее время эти новинки поступят в продажу. Таким образом, и стационарные бетонные заводы и мобильные бетонные заводы можно с успехом использовать в зависимости от специфики бизнеса и условий применения. В данный момент дает гарантию на продукцию сроком на 24 месяца. Обеспечивается круглосуточное сервисное обслуживание с оперативным выездом на место работ и срочной доставкой запчастей. Все работы проводят сертифицированные специалисты, прошедшие обучение в Германии на заводе-производителе. В кругу наших покупателей есть строительные компании, которые расположили мобильный или полустационарный бетонный завод на строительной площадке, и есть те, кто разместили БСУ (стационарный бетонный завод) на собственной производственной базе. К первым относятся - ЗАО «ССМО «ЛенСпецСМУ» в Санкт-Петербурге и Группа компаний «Интеко» в Москве, ко вторым - ООО «Комбинат «Мосинжбетон» в Москве и ООО «СЗНК Бетон» в Санкт-Петербурге.

Сегодняшняя экономическая ситуация обуславливает стагнацию или снижение продаж. Главной свое задачей мы видим активное стимулирование спроса.Достигаем мы этого комплексом мер, в результате которых повышается привлекательность товара.

Своим клиентам мы предлагаем очень выгодные условия сотрудничества:

  1. Цены зафиксированы в рублевом эквиваленте на уровне 2008 года;
  2. Гибкие условия оплаты: мы предлагаем минимальный аванс и рассрочку платежей;
  3. Срок поставки сокращен до минимума - готовый завод со склада в Германии в течение 2 недель;
  4. Компания имеет возможность предложить потенциальному покупателю источник финансирования с вменяемой стоимостью денежных ресурсов.

Развитее событий во второй половине конца года прогнозировать сложно, т.к. все потенциальные потребители ждут осени, когда может произойти либо очередное падение экономики, либо начнется её рост. Поэтому системный спрос на данный момент на рынке отсутствует. Однако, хотелось бы добавить, что многие наши давние партнеры рассматривают возможность приобретения нового бетонного оборудования для расширения производства и в условиях дефицита ликвидности. Причем, среди наших потенциальных покупателей есть и те, кто работает с государственным финансированием, и те, кто работает на своих деньгах. Группа КРАФТ ИНВЕСТ всегда открыта для диалога со своими клиентами и участниками строительного рынка. Компания рада предоставить наилучшие условия для своих старых и новых клиентов.

Многие говорят о том, что этот год будет не самым простым для строительной отрасли. И рынок бетона, безусловно, не исключение. Уже сейчас мы наблюдаем гиперконкуренцию: мощностей по бетону в регионе примерно в 4 раза больше, чем требуется.

Этот рынок продолжает сужаться. Но радует то, что все же падение меньше, чем могло быть в текущих условиях. Производители опасались, что в I квартале спад рынка составит 30%, но он составил всего около 16%. И этой весной рынок немного оживился. Можно привести статистику, согласно которой общие отгрузки января 2016 года были ниже аналогичных показателей 2015 года на 34%. А уже в марте они оказались всего на 4% меньше прошлогодних показателей. Емкость рынка товарного бетона и раствора в 2015 году сократилась с 6,1 млн до 5,6 млн м3.

Одна из проблем, с которой мы, производители и даже заказчики, должны бороться, - некачественная продукция. Чтобы выжить, некоторые компании начинают продавать совершенно некачественный бетон по заниженным ценам. А все знают, что демпинг с ущербом качеству ни к чему хорошему не приводит. Особенно если речь идет о бетоне, из которого состоит примерно 60% здания. Да, застройщики вынуждены экономить, поэтому хотят, чтобы цены на строительные материалы не росли даже несмотря на то, что производители начинают работать в ноль. Но что мы будем делать, если это все в итоге повлияет на безопасность строительства? Кто может гарантировать, что здания из этого бетона будут долговечными и с ними ничего не произойдет? Никто!

Более того, понимая, на чем недобросовестные производители "экономят", мы опасаемся, что срок службы построек из такого "материала" составит 5–7 лет, после чего начнутся разрушения. Поэтому я бы советовал строительным компаниям быть аккуратнее. И выбирать производителей, зарекомендовавших себя на рынке, которые никогда не будут работать в ущерб качеству. Как бороться с этой ситуацией - вопрос открытый. Один из вариантов - добровольная сертификация бетонных производств, создание реестра производителей и мониторинг качества бетона на стройках. Причем надежные компании обязательно подадут данные в такой реестр. И это поможет обезопасить застройщиков от риска покупки недоброкачественного бетона.

Ожидать изменений в расстановке лидеров рынка не стоит, поскольку крупные игроки не планируют терять наработанные годами позиции. Так, " " как по итогам прошлого года, так и по итогам I квартала 2016 года занимает первое место. И мы рассчитываем не только закрепить, но и увеличить этот показатель благодаря механизму кросс–продаж и имеющимся возможностям на смежных рынках строительных материалов. В этом году можно точно сказать, что мелкие и средние заводы будут приостанавливать производство в ожидании "оттепели" на рынке бетона. А когда настанут лучшие времена - вернутся к работе.

Рынок кирпича

В Иркутской области находится свыше 60 месторождений природного камня, песка, гравия, глин для производства кирпича. Сейчас в Иркутской области действуют два крупных завода по производству кирпича, которые выпускают его в количестве более 100 млн штук в год. По данным администрации области, этот объем удовлетворяет спрос строительных организаций лишь на 60%. Основным рынком сбыта киприча и камня являются строительные организации и частные застройщики Сибири и Дальнего Востока. Ранее существовавшие конкурирующие организации, расположенные в г. Братске и районе, прекратили своё существование. В настоящий момент "Братский кирпичный завод" - единственное предприятие в городе, занимающееся выпуском кирпича и камня керамического.

По данным областной администрации, за 10 месяцев 2007 года в области было произведено 80,6 млн. штук условного кирпича. По данным аналитического отдела одного из журнала, реальное производство кирпича в области – на четверть больше (108 млн. штук). Причем 88% этого строительного материала выпускает два иркутских завода, которые отпускают его контрагентам из других городов области. Если в прошлом году дефицит кирпича на рынке объяснялся скромными отгрузочными возможностями Иркутского Керамического завода, то в этом году его спровоцирует расторопность крупнейшего иркутского застройщика.

Бетонный рынок Иркутска состоит из 28 компаний - производителей бетона, 33 заводов и более 230 бетонных миксеров. Причем, не менее 150 машин принадлежит частным транспортным компаниям. Самыми крупными игроками на рынке доставки бетона являются пять трейдеров, чей автопарк насчитывает от пяти миксеров, плюс несколько
бетононасосов. Суммарная прибыль так называемых миксеристов за счет доставки, скидок и накруток может достигать 40% от стоимости миксера (объем бетона в одном миксере тянет на 10-15 тысяч рублей). Поэтому продолжающиеся поджоги "бетономешалок", по мнению источников журнала "Супермаркет Новостроек", связаны с тем, что производители начали предпринимать попытки самостоятельно зарабатывать на доставке.

Ситуация в производстве товарного бетона, для которого цемент является сырьем, целиком и полностью зависит от процессов, происходящих на "Ангарском горно-цементном комбинате". Производственная мощность предприятия на данном историческом этапе - величина постоянная, поэтому на бетонном рынке нечего делать новичкам, которые не смогут организовать маленькую победоносную войну за ресурсы.
Идея обзавестись собственным бетонным заводиком чаще всего посещает строительные компании: таким образом, они планируют уменьшить свою зависимость от скачков цен на товарный бетон в пик строительного сезона. А индексация цен на стройматериал, содержание которого в квадратном метре жилого дома составляет до 0.5 кубометра, в этом году может достигнуть отметки в 30%.



"Дефицит бетона в этом году неизбежен", - уверены участники рынка. Наиболее объективная причина для этого - дефицит цемента и инертных материалов (песка и щебня), добывающихся в уже разработанных карьерах. Разработка месторождения, расположенного в 40 километрах от Иркутска, увеличит их стоимость почти на 30% - за
счет ГСМ. Вячеслав Копаев, руководитель отдела маркетинга и аналитики компании Beetone уверен, что удвоить производственные мощности бетонных предприятий возможно за полгода. Однако, эта операция повлечет за собой расходы на организацию вспомогательных служб, на открытие цементных складов, на закупку спецтехники и так
далее. Beetone в этом году оборудовал склады для хранения 6 тысяч тонн цемента, которые обошлись крупнейшему бетонному игроку в треть стоимости завода. Эти запасы позволят работать в те периоды, когда цемента на рынке нет вообще - ни за какие деньги. Однако, и этих "закормов" хватит максимум на две недели. На рынке
стоит вопрос о бесперебойном производстве бетона во время строительного сезона. Неважно, за какие деньги. Главное, чтобы он был.

Ожидают перемены и рынок доставки бетона. Крупные производители постепенно исключают юр. лиц из клиентской базы: если в прошлом году 75% продукции Beetone потребляли исключительно строительные компании, то в этом году отдел продаж будет создавать благоприятный климат для физ. лиц. Наиболее интересным поворотом
сюжета в бетонной истории этого строительного сезона станет значительное увеличение доли " ВостСибСтроя"в структуре продаж Beetone. "Пчелы" это объясняют тем, что для данного застройщика важны стабильные поставки. Второй по величине бетонный игрок
региона - Eeronshik - аффинирован к этой строительной компании. Другие игроки все же надеются, что контроль над 30% рынка товарного бетона, которые занимают эти компании, не позволит на столько же увеличить стоимость кубометра. Однако, по мнению Сергея Штырева, заместителя директора по развитию "Восточно-Сибирского завода ЖБК",в этой ситуации на рост цен способен повлиять даже сам факт подобного заявления.

11.06.2010 12:31:00

Несмотря на то, что бетон – материал серый и пыльный, есть на этом рынке и яркие краски. Например, желто-синие автобетоносмесители «Объединения 45», которое 17 апреля отметило четвертую годовщину своей работы в московском регионе. В канун знаменательной для предприятия даты корреспонденту портала Бетон.ру удалось пообщаться с руководителем «Объединения 45» в Москве Александром Сидоровым.

Александр, сегодня «Объединение 45» хорошо известно участникам рынка, а благодаря яркому автопарку, - даже неспециалистам. Как начинался выход компании в московский регион?

Бренд «Объединение 45» был создан в 2002 году в Санкт-Петербурге в результате объединения трех заводов по производству бетона, являющихся предприятиями Группы ЛСР.В 2006 году компания вышла на бетонный рынок Москвы, приобретя 4 столичных завода. В дальнейшем мы провели их полную реконструкцию в соответствии с требованиями времени. 17 апреля 2006 года в Москве была осуществлена первая продажа бетона под брендом «Объединение 45». Эту дату мы и считаем днём рождения «Объединения 45» в Москве. Сейчас «Объединение 45» - это сеть из 7 заводов в Петербурге и 4 - в столице.

На чей опыт Вы ориентируетесь в организации московского бизнеса «Объединения 45»: Ваших петербургских коллег, мировых производителей или руководствуетесь собственными московскими принципами?

Изначально работа московского «Объединения 45» была организована по принципам петербургской сети заводов. Главным из них был и остается такой подбор географического расположения растворобетонных узлов, который позволяет осуществить доставку бетона в любую точку города за оптимальное время, то есть время, в течение которого продукция сохраняет своё качество. Кроме того, из опыта коллег в Санкт-Петербурге мы переняли некоторые принципы работы с клиентами, сделали акцент на формирование крупного собственного парка автобетоносметителей. Этих общих для двух регионов правил мы придерживаемся и сегодня. В то же время рынок бетона не является глобальным, он узкорегиональный. Поэтому, безусловно, начав работу на столичном рынке, мы в ряде вопросов подстроились под региональную специфику и соблюдаем московские правила игры.

У европейских коллег мы заимствуем подходы к контролю качества бетона, использованию химических добавок в смесях, для этого регулярно изучаем опыт крупнейших производителей Франции, Германии и Финляндии. Хотя должен отметить, что европейский рынок производства и продаж бетона сильно отличается от московского. В городах Европы объём строительства и, соответственно, потребления бетона значительно ниже, чем в Москве. На первый план в европейских странах выходит высокий уровень экологичности производства. У московских производителей, ввиду значительно больших объёмов строительства в регионе, такая организация работ пока только в перспективе.

Расскажите о московской сети бетонных производств «Объединения 45»: о географии расположения заводов, оборудовании и производственных мощностях, особенностях технологий.

Московская сеть бетонных заводов «Объединения 45» состоит из 4 производственных площадок, распределенных по территории Москвы и Ближнего Подмосковья. Наши заводы находятся в юго-восточном, восточном, западном административных округах, а также в подмосковном городе Долгопрудном. Такое расположение предприятий сети позволяет нам полноценно обеспечивать доставку бетона на большинство объектов столицы. На заводах установлено современное оборудование немецкой компании «Liebherr». Суммарные производственные мощности заводов «Объединения 45» в Москве составляют 3000 м3 бетонорастворных смесей в сутки. Мы освоили выпуск всех марок бетонов, используемых в современном строительстве, в том числе высокопрочных бетонов. Благодаря современному единообразному оборудованию, установленному на заводах, все РБУ производят бетоны одинаковых составов, что позволяет использовать в одной заливке смеси разных узлов. Более подробную информацию можно найти на нашем сайте www.045m.ru

На чем основывается Ваше позиционирование? Какими конкурентными преимуществами отличается предложение «Объединения 45»?

Мы традиционно позиционируем себя как одного из крупных игроков свободного коммерческого рынка бетона Москвы. «Объединение 45» отвечает всем критериям, которые, как показывают исследования, важны для заказчика: оптимальное соотношение цены и качества продукции, ее своевременная доставка в любую точку Москвы, возможность заливки больших объёмов в короткие сроки, широкий диапазон выпускаемых марок бетонорастворных смесей. С 2009 года в концепции нашего позиционирования добавилось еще одно конкурентное преимущество - полная комплектация строительных объектов бетоном и железобетонными изделиями. Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству «Объединения 45» с ближайшим партнёром «Заводом ЖБИ-6» (также предприятие Группы ЛСР в Москве). Предложив заказчику комплекс услуг по производству и доставке бетона и железобетонных изделий и полной комплектации строительных объектов этими стройматериалами, два наших предприятия заняли новую позицию на рынке.

Каковы особенности работы Вашего предприятия с поставщиками сырья? Насколько развит логистический комплекс?

Базовым принципом нашей работы с поставщиками является высокий уровень контроля качества сырья. Поэтому мы используем только проверенное сырьё от крупных производителей. С 2009 года новым методом в практике «Объединения 45», позволяющим сократить издержки и привлечь новых клиентов стала работа по бартерной схеме, когда наши покупатели бетона поставляют нам сырьё: цемент, щебень, песок.

Преимуществом нашего предприятия мы считаем собственный автопарк. Жёлто-синие автобетоносмесители «Объединения 45» выделяются на фоне серых пейзажей столичных строек. Ряд производителей бетона отказываются от собственного транспорта в целях снижения затрат. Мы, напротив, стремимся поддерживать и развивать наш автопарк, т.к. считаем, что доставка продукции собственным транспортом помогает соблюдать чёткость и своевременность поставок на объект. Таким образом, если другие предприятия продают бетон, то я бы назвал наш продукт – бетон на стройке.

В этом году мы приступили к реализации проекта создания на базе автопредприятия «Объединения 45» собственной ремонтной зоны, которая будет готова обслуживать как автотранспорт нашего предприятия, так и машины сторонних заказчиков. За счёт этого проекта, надеюсь, удастся снизить затраты на ремонт автотранспорта. Мы будем рады предложениям заинтересованных сторон о совместной реализации этого проекта.

На чем строится Ваша политика ценообразования? Как экономический кризис отразился на ценах на бетон? Каков Ваш прогноз по колебанию цен на 2010 год?

Наша политика ценообразования постоянна с 2006 года - «Объединение 45» придерживается среднерыночной цены продаж. Именно этот уровень позволяет нам обеспечивать необходимое качество продукции, применяемого сырья и своевременность доставки. В период кризиса рентабельность всех бетонных производств на московском рынке, безусловно, упала, т.к. среднерыночная цена опустилась до уровня переменных затрат. В 2010 году мы ожидаем рост цен на бетон. Предпосылками для этого являются, во-первых, рост цен на сырьё, а, во-вторых, - оживление рынка строительства: с ростом спроса производители бетона захотят покрывать за счёт продаж не только переменные, но и постоянные затраты и, разумеется, задумаются о дальнейшем развитии.

Сегодняшняя ситуация является испытанием на прочность для всего бизнеса и особенно для строительного сектора. Как Вы оцениваете поддержку государства строительной индустрии? Какими мерами можно повысить ее эффективность? Какими ресурсами, по-Вашему, должен обладать производитель бетона для укрепления и развития бизнеса в ситуации экономической нестабильности?

Я считаю, что государство сегодня оказывает хорошую поддержку девелоперам и застройщикам, приобретая у них в рамках госзаказа квартиры. Это косвенным образом также поддерживает и нас. Тем не менее, хотелось бы, чтобы действие государственных программ распространялось и на производственную отрасль непосредственно, в частности, на рынок бетона. Рынок бетона в России очень изменчив: сегодня на нем доминирует покупатель и цены занижены; несколько лет назад все зависело от производителя и цены были завышены; а что будет завтра – никто точно не знает. На мой взгляд, это не приемлемо для такого неспецифичного, массового и в то же время стратегически важного для строителей товара. Здесь требуется вмешательство государства в части организации торговли с четко регламентированным правилами, позволяющими свести максимальное количество покупателей с максимальным количеством продавцов и сформировать прозрачную для обеих сторон справедливую цену. Бетон – это товар по своей сути биржевой, и введение общих для всех регламентов поведения на рынке, на мой взгляд, будет выгодно как для производителей бетона, так и для честных, платёжеспособных покупателей. К сожалению, в сложившейся ситуации производители бетона и его конечные потребители самостоятельно не способны это осознать и договориться. Хотелось бы, чтобы производство и доставка бетона стали разумным бизнесом, подчиняющимся факторам экономического характера, строящимся на добросовестном поведении всех участников.

Если говорить об укреплении позиций в сегодняшних реалиях, то торговля бетоном обеспечивает наибольшую прибыль, когда она является сопутствующим или продолжающим видом деятельности в составе другого бизнеса, например строительного или по производству сырья. В этом случае бетонный бизнес повышает уровень ликвидности и позволяет усилить позиции на смежных рынках. Так, в себестоимости строительства дома затраты на закупку бетона составляют не более 5%, а стоимость монолитной конструкции в уложенном виде уже составляет в 4-5 раз большую величину. Таким образом, сторонний поставщик бетона получит только 5%, а если строительная компания имеет своё производство бетона, то ее совокупная выручка вырастет в 4-5 раз. Аналогичные примеры можно привести и на рынке производителей сырья, обладающих растворо-бетонными узлами. Поэтому всегда, и особенно во времена кризисной нестабильности, преимущества имеют вертикально-интегрированные компании. В ближайшее время Группа ЛСР запускает цементный завод, таким образом «Объединение 45» будет работать на собственном цементе, и мы рассчитываем укрепить свои позиции на рынке Москвы.

Участвует ли предприятие в общественно-социальной деятельности?

Сегодня одним из наиболее актуальных вопросов промышленности является энергоэффективность. «Объединение 45» участвует в программе повышения энергоэффективности предприятий города Москвы. В рамках этой программы мы реализовали проекты модернизации компрессорных и насосных станций, реконструкции систем теплоснабжения, модернизации узла редукционного пара, оснащения приборами учёта электрической энергии. Также «Объединение 45» является поставщиком бетона на большое количество социально-значимых объектов. Это объекты образования, здравоохранения, транспортной инфраструктуры.

Есть ли планы в условиях кризиса инвестировать в развитие сети производств? Появятся ли в этом году новые заводы «Объединения 45» в московском регионе?

Мы развиваемся поступательно, и сейчас вектор нашего роста направлен в сторону более полной загрузки существующих мощностей. Но, безусловно, при появлении интересных предложений по приобретению новых производственных площадок, мы будем рассматривать возможность расширения сети.

Александр, Вы руководите одним из крупных сетевых производителей бетона Москвы. Как Вы пришли в бизнес производства бетона?

Я - экономист по образованию, имею опыт преподавательской и научной деятельности в одном из петербургских вузов. Моя карьера в отрасли производства строительных материалов началась в 2002 году в планово-экономическом отделе ПО «Баррикада» - крупного железобетонного предприятия Группы ЛСР в Санкт-Петербурге. В тоже время в северной столице как раз начался процесс создания «Объединения 45» путем выделения производства и доставки бетона в самостоятельный вид деятельности. На предприятиях Группы ЛСР всегда много сложной и интересной работы: успел побывать и финансовым директором и директором лизинговой компании; с 2009 г. возглавляю московские производственные предприятия Группы ЛСР: «Объединение 45» и «Завод ЖБИ-6».

Александр, мы знаем, что Вы кандидат экономических наук. Чему была посвящена Ваша диссертация, помогает ли накопленный научный опыт?

Кандидатскую защитил в 2001 году по специальности «Политэкономия». Название работы: «Взаимодействие финансового и реального секторов экономики». Содержание - сочетание макроэкономики и математики. По поводу накопленного опыта - я придерживаюсь мнения, что никто так не любит теоретизировать как заядлые практики, и никто так не практичен, как хороший теоретик.

Вы принципиальный человек? Какими правилами или принципами руководствуетесь в жизни и в бизнесе?

Мое основное правило – инвариантность: на любой вопрос, задачу, проблему стараюсь смотреть с разных сторон. В процессе работы могу изменить свою точку зрения, если появится больше аргументов в пользу другой позиции. Стараюсь всегда прислушиваться к разумным доводам. Считаю, что разносторонний, незашоренный подход способствует успешному развитию любого начинания. В целом считаю себя настойчивым в достижении цели: если решил что-то сделать, то пойду до конца.

Александр, благодарим Вас за интервью. Поздравляем Вас и Ваших коллег с днём рождения «Объединения 45» в Москве. Желаем достижения поставленных целей, дальнейшего развития и успехов!

http://www.045m.ru/


    Была ли полезна информация? да отчасти нет

    Участники рынка не ждут серьезных изменений на рынке бетона в 2017 году. Скорее, речь идет об адаптации к новым реалиям рынка, о поиске новых возможностей и оптимизации производственных расходов.

    Возможностей для маневра осталось не много: в 2016 году производители бетона уже как могли оптимизировали работу избыточных мощностей и провели «чистку» персонала. Между собой участники рынка шутят: чтобы дать толчок отрасли, необходим масштабный проект, например - строительство бетонной стены вдоль границ России.

    Вот мы и в тренде

    В отличие от прошлого года, ситуация на рынке бетона в Петербурге и Ленобласти мало изменилась. Пул крупных игроков остался неизменным: «ЛСР. Бетон», ГК «Монолит», «Беатон», «ЛуяБетомикс», «ЛИДЕР Бетон» завод «Молодой ударник», «Метробетон», «Девиз», «Бетострой» и «Соржа». По разным оценкам, первые три компании суммарно контролируют треть двух региональных рынков сбыта. Остальные могут только принимать условия игры. Возможно, для средних компаний ситуация могла быть другой. Однако слишком большое количество мелких компаний на рынке не позволяет «середнякам» консолидироваться, выработав единую стратегию развития рынка.
    Нужно обратить внимание еще на один факт, влияющий на развитие рынка. Крупные девелоперы владеют собственными бетонными производствами, их дочерние структуры привязаны к «якорному клиенту», что не всегда позволяет им вывести свою продукцию на рынок в полном объеме. Однако даже самые крупные игроки вынуждены подчиняться законам экономики. По разным оценкам, рынок товарного бетона в 2016 году сократился на 10-20%. «Прогноз на 2017 год сделать достаточно сложно, но тенденция развития рынка позволяет надеяться на положительную динамику в 2017 году», - говорит Дмитрий Рыжов, руководитель подразделения «Добавки в бетон» по СЗФО компании BASF.
    Главным трендом прошлого года можно считать жесткую конкуренцию между производителями, что в условиях «падающего» рынка привело к снижению цен на бетон для строительных компаний и уходу с рынка ряда мелких производителей. Отрицательным трендом является снижение качества бетона в условиях тотальной экономии и предельно низкой цены на товар. Эксперты говорят, что бетонным заводам уже просто некуда дальше снижать цену. Еще одним отрицательным трендом является увеличение задолженности со стороны потребителей продукции и увеличение сроков отсрочки платежей за поставленный товар. Это приводит производителей в нестабильное финансовое положение. Единственное, что может радовать - это стремление бетонных производств к поиску новых инновационных решений для развития технологии производства и сырьевой составляющей бетона.

    Ценовые ралли

    В 2016 году стоимость товарного бетона напрямую зависела от скачков цен на цемент. Общее подорожание главного компонента для производства бетона составило около 30%. «Поэтапное повышение цен на цемент весной прошлого года заставляло производителей пропорционально увеличивать цену на бетон», - напоминает Дмитрий Рыжов. Однако жесткая конкуренция и сильная позиция крупных строительных компаний зачастую приводили к обратному снижению цен и возврату рынка к минимальной маржинальности. Иногда бетонные заводы работали даже «в ноль», лишь бы сохранить клиента.
    Главным потребителем бетона можно назвать крупные коммерческие строительные холдинги. Несмотря на небольшой спад в темпах строительства в 2016 году, они по-прежнему являются главными потребителями бетона. «Строительство крупных федеральных и городских объектов закончено, и основной объем рынка в 2017 году будут занимать коммерческий сектор», - резюмирует Дмитрий Рыжов.
    Надеяться на спрос со стороны частных хозяйств не приходится. Данный сегмент всегда имел небольшую и непостоянную долю рынка, в которой преобладает сезонный фактор. Примерный объем в летние месяцы может доходить до 15-20% рынка, но это пиковое значение. «Помимо компаний - представителей малого и среднего бизнеса, в 2016 году 20% заказов на бетон поступают от физических лиц Петербурга и Ленинградской области. Объемы заказов варьируются от 2 до 300 куб. м. На каждый заказ поступает от трех до семи предложений от поставщиков», - уточняет представитель электронной площадки Supl.biz Яна Попова.

    Российские реалии

    Из последних лет только 2014 год демонстрировал рекордные показатели производства бетона. За 12 месяцев года было выпущено более 30 млн кубометров. Начиная с 2015 года ситуация ухудшалась. По данным специализированного портала Бетон.ру, в 2015 году производство бетона в стране снизилось на 15,7%.
    Вступая в 2016 год, производители не ждали ничего хорошего, и их опасения подтвердились. За семь первых месяцев года производство бетона шло с серьезным отставанием от аналогичных показателей 2015 года. Исключением стала вторая половина года: с августа 2016 года ситуация начала меняться. Производители бетона начали демонстрировать результаты, превышающие прошлогодние.
    По данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС), объем произведенного бетона за 12 месяцев 2016 года составил 25343,3 тыс. куб. м, что на 0,8% хуже показателей 2015 года и на 16,5% ниже данных 2014 года.
    Однако эксперты отметили одну нестыковку у государственных статистов. На сайте ФСГС было найдено математическое несоответствие: если сложить все данные за 12 месяцев, получается цифра 25084,0, но при этом ФСГС оперирует итоговой цифрой в 25343,3. «Надо сказать, что к такой особенности математики у главных государственных статистов мы уже привыкли, очень часто итоговая цифра не соответствует сумме всех слагаемых (и, как правило, она больше)», - указывают представители специализированного портала Бетон.ру.
    Если рассматривать ситуацию по федеральным округам, больше всего бетона было произведено в Центральном федеральном округе (31%). Вторым по объему с долей 14,8% следуют предприятия Приволжского федерального округа. Немного позади Северо-Западный и Южный округа с долей рынка 14,5% и 13,9% соответственно. Далее следуют УФО и ДФО (по 4,6%), СКФО (2,4%) и Крымский федеральный округ с долей от общероссийского объема производства бетона 1,7%.

     
Статьи по теме:
Страховые взносы совмещение усн и енвд
Индивидуальные предприниматели, согласно Налогового кодекса РФ, могут совмещать ЕНВД и УСН по отдельным видам деятельности. Данная возможность закреплена на законодательном уровне в п. 4 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ. В нашей сегодняшней публикации мы
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю
Бухгалтерскую службу организации возглавляет главный бухгалтер , который назначается и освобождается от должности руководителем организации. Основная задача главного бухгалтера заключается в том, чтобы организовать руководство процессом функционирования и
Индекс покупательной способности (ИПС)
Покупательная способность (платежеспособность) является одним из наиважнейших экономических показателей. Она обратно пропорциональна количеству денег, необходимых на приобретение различных товаров и услуг. Другими словами, покупательская способность показ
Образец иска о принудительном обмене жилого помещения
8. Переустройство и перепланировка жилого помещения. 9. Условия и порядок перевода жилых помещений в нежилые. 11. Понятие и виды договора найма жилого помещения. Аренда жилых помещений. 12. Условия и порядок принятия граждан на учет для улучшения жилищ