Уведомление о выборе подрядчика в процедуре переговоров. Алгоритм юридических действий при проведении переговоров в строительстве. Организатор принимает решение по жалобе

Как известно, закупки работ, услуг, а также товаров в сфере строительства регулируются Положением о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов (с изменениями и дополнениями; далее - Положение о торгах), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2005 г. № 235 «Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов». Для осуществления таких закупок Положение о торгах предусматривает две процедуры размещения заказов: подрядные торги и переговоры.

Несмотря на то, что указанные процедуры применяются уже давно, у субъектов хозяйствования по-прежнему возникают вопросы о порядке их проведения. В данной статье мы рассмотрим примерный порядок проведения процедуры переговоров.

Решение заказчика о выборе процедуры переговоров для размещения заказа в первую очередь должно основываться на двух факторах - стоимость заказа и источник финансирования.

Выбор процедуры переговоров при финансировании заказа за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь (далее - бюджетные средства) регулируется нормой ч. 1 п. 10 Положения о торгах.

В соответствии с данной нормой переговоры проводятся для размещения заказов на строительство за счет бюджетных средств объектов стоимостью менее 3000 базовых величин, а также на выполнение работ, услуг и приобретение товаров, необходимых для строительства этих объектов. Кроме того, при строительстве за счет бюджетных средств объектов стоимостью 3000 базовых величин и более процедура переговоров применяется для размещения заказов на оказание инженерных услуг, поставку строительных материалов, изделий, конструкций, инвентаря и оборудования стоимостью каждого их вида менее 3000 базовых величин.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8 (74), август 2009 г. Воспроизведение возможно только с

Этап 1. Приглашение участников

Организатор направляет приглашение на участие в переговорах организациям из перечня приглашаемых участников <1>

Срок: не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения переговоров <2>

Перечень участников: определяет организатор. Порядок направления: определяет организатор в решении о размещении заказа на основе переговоров <3>

Организатор размещает (публикует) извещение о проведении переговоров на сайте http://www.icetrade.by/ и (или) в любых СМИ (при необходимости)

Порядок извещения: определяет организатор <4>

Аналог: извещение для подрядных торгов (торгов) <5>

Участник направляет организатору письменное обращение о предоставлении документации для переговоров

Порядок: <6>

Организатор предоставляет участникам документацию для переговоров <7>

Срок: не позднее 2 рабочих дней со дня письменного обращения участника <8>

Форма предоставления: печатная или электронный документ

Порядок: определяет организатор и указывает в приглашении <9>

Участник обращается к организатору переговоров за разъяснениями положений документации для переговоров (при необходимости)

Порядок и срок <10>

Организатор предоставляет участнику разъяснения положений документации для переговоров (в случае обращения участника)

Порядок и срок : <11>

Участник представляет организатору предложения для переговоров: — основное; — альтернативное (если это предусмотрено документацией) <12>

Срок подачи, требования к содержанию и форме: определяет организатор в приглашении на участие в переговорах и документации для переговоров <13>

Форма по выбору организатора <14> :

— письменная на бумажном носителе в отдельном конверте;

— электронный документ на электронном носителе информации (например, флеш-накопителе);

— письменная на бумажном носителе в отдельном конверте и в форме электронного документа на электронном носителе

Организатор направляет участнику запрос о разъяснении предложения (при необходимости)

Порядок устанавливает организатор в документации для переговоров <15>

Участник предоставляет организатору разъяснения предложений (при необходимости)

Порядок устанавливает организатор в документации для переговоров

Этап 3. Внесение изменений в документацию (при необходимости)

Организатор направляет участникам извещение об изменении ранее установленных требований к предмету заказа и (или) условиям договора

Срок: не позднее 2 рабочих дней с момента утверждения изменений <16>

Порядок: определяет организатор

Участник направляет организатору извещение о внесении изменений в предложение для переговоров

Порядок извещения: определяет организатор

Этап 4. Процедура улучшения предложений (если такая предусмотрена документацией для переговоров <17> )

Организатор направляет допущенным участникам приглашение к процедуре улучшения предложений

Порядок: определяет организатор в документации для переговоров <18> . Приглашения направляются одновременно всем участникам, допущенным к такой процедуре <19>

Участники, улучшившие предложения, направляют организатору откорректированные документы по итогам процедуры улучшения предложений <20>

Порядок : аналогичный порядку подачи предложений для переговоров

Этап 5. Завершение процедуры

1. Выбор победителя и заключение договора

Организатор направляет участникам извещение о результатах проведения переговоров

Срок: после утверждения протокола о результатах переговоров. Протокол утверждает руководитель организатора в течение трех дней после проведения переговоров <21>

Форма: электронная <22>

Организатор направляет участнику-победителю проект договора для подписания

Срок: после утверждения протокола о результатах переговоров. Устанавливается организатором в приглашении <23>

Участник-победитель направляет организатору подписанный договор

Срок подписания: устанавливается организатором в документации для переговоров <24>

Договор по результатам проведения переговоров заключается не позднее десяти календарных дней после завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров <25>

2. Отказ от проведения переговоров

Организатор переговоров вправе отказаться от проведения переговоров в любой срок без возмещения участникам убытков <26> . На наш взгляд, организатору целесообразно в данном случае направить участникам извещение об отказе от проведения переговоров

Этап 6. Разрешение споров

1. Результаты переговоров не подведены

Участник направляет жалобу в конкурсную комиссию организатора

Форма: письменная <27>

Срок: до подведения результатов переговоров. Протокол по результатам переговоров руководитель организатора утверждает в течение трех дней после их проведения <28>

Конкурсная комиссия организатора направляет участнику обоснованный ответ на жалобу об ее удовлетворении или отказе в удовлетворении <29>

Форма: письменная:

— за подписью председателя конкурсной комиссии;

— с изложением принятого решения и обоснования мотивов его принятия.

Срок: после оформления протокола по результатам рассмотрения жалобы. Жалоба рассматривается в течение десяти календарных дней со дня ее регистрации

Участник обращается с повторной жалобой к организатору (в случае несогласия с решением конкурсной комиссии по первоначальной жалобе) <30>

Сроки: после получения ответа конкурсной комиссии по первоначальной жалобе

Конкретные сроки не установлены

Организатор уведомляет участника о результатах рассмотрения повторной жалобы

Сроки: После рассмотрения жалобы. Организатор рассматривает повторную жалобу в 5-дневный срок со дня ее получения

Форма: письменная <31>

2. Результаты переговоров подведены, но договор не заключен

Участник направляет жалобу организатору

Срок: в течение пяти календарных дней со дня получения участником письменного сообщения о результатах проведения переговоров <32>

Порядок: не установлен

Организатор принимает решение по жалобе

Сроки: жалоба рассматривается в течение десяти календарных дней со дня ее получения <33>

Организатор принимает одно из следующих решений <34> :

— о признании недействительными результатов проведенных переговоров и назначении повторных переговоров;

— об отказе в удовлетворении жалобы с соответствующим обоснованием

Порядок извещения участника: не установлен

О проведении повторной процедуры переговоров по выбору подрядчика и инженерной организации

В соответствии с пунктами 1.1, 1.4 (абзац 3) Указа Президента Республики Беларусь от 01.01.01 года № 000 и во исполнение главы № 11 «Организация проведения переговоров» Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.01.01 года № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов», в части выбора подрядной организации для производства работ по объекту «Тепловая модернизация фасадов общежития № 1 по ул. Я. Коласа, 28 в г. Минске» 3-я очередь, а также в соответствии с Постановлениями Совета Министров от 2014 года № 4 и от 01.01.01 года № 000, в части выбора инженерной организации для оказания отдельных видов инженерных услуг в строительстве по этому же объекту

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести повторно процедуры переговоров:

1.1 по выбору подрядной организации на по текущему ремонту по объекту «Тепловая модернизация фасадов общежития № 1 по ул. Я. Коласа, 28 в г. Минске» 3-я очередь;

1.2 по выбору инженерной организации для оказания инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью с осуществлением функций технического надзора при строительстве по объекту «Тепловая модернизация фасадов общежития № 1 по ул. Я. Коласа, 28 в г. Минске» 3-я очередь;

2. Утвердить по проведению процедур переговоров, указанных в пункте 1 данного приказа согласно приложениям 1 и 2.

3. Поручить проведение процедуры переговоров постоянно действующей конкурсной комиссии по проведению переговоров, созданную университета.

4. Определить порядок работы комиссии, включая функциональные обязанности каждого ее члена, в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по проведению переговоров и регламентом конкурсной комиссии по проведению переговоров, утвержденных приказом ректора университета.

5. Установить, что при необходимости конкурсная комиссия может привлекать к работе в составе комиссии или экспертной группы других сотрудников университета.

6. Контроль за выполнением данного приказа возложить на проректора по экономике и строительству

Ректор университета

Проректор

И. о. проректора

Начальник юридического отдела

Приложение 1

__________№________

мероприятий по выбору подрядной организации на выполнение работ по текущему ремонту по объекту «Тепловая модернизация фасадов общежития № 1 по ул. Я. Коласа, 28 в г. Минске» 3-я очередь


Проректор

И. о. проректора

Приложение 2

к приказу ректора университета

___________№________

мероприятий по выбору инженерной организации для оказания инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью с осуществлением функций технического надзора при строительстве по объекту «Тепловая модернизация фасадов общежития № 1 по ул. Я. Коласа, 28 в г. Минске» 3-я очередь


Проректор

ВОПРОС :

Заказчик (коммерческая организация без доли государства в уставном фонде) силами подрядных организаций строит объект для собственных нужд за счет собственных средств. Строительство объекта ведется не «под ключ». Обязан ли заказчик проводить процедуры переговоров по выбору подрядчика и поставщиков материалов?

ОТВЕТ :

На сегодняшний день порядок закупок товаров, работ и услуг при строительстве регулируются двумя нормативными актами: Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 №591 «О проведении процедур закупок при строительстве» и Положением о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 №88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов».

Указ №591 устанавливает, что закупки работ, услуг и товаров при строительстве производятся путем проведения торгов либо переговоров. Каких-либо исключений из этого правила Указ №591 не содержит.

В силу норм подп.7-1-2 п.7-1 Положения №88 в случаях, когда проведение подрядных торгов (торгов) не является обязательным, по выбору заказчика проводятся подрядные торги (торги) или переговоры при размещении заказов, финансируемых за счет иных источников (в которые входит и финансирование за счет собственных средств заказчика), на:

  • оказание инженерных услуг стоимостью менее 3 тыс. базовых величин, закупку товаров стоимостью каждого их вида менее 3 тыс. базовых величин, выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ стоимостью каждого их вида менее 3 тыс. базовых величин, необходимых для строительства объектов стоимостью 100 тыс. базовых величин и более;
  • строительство объектов стоимостью менее 100 тыс. базовых величин, в том числе на разработку предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка предусмотрена законодательными актами, выполнение проектных и изыскательских работ, выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ, оказание инженерных услуг, а также на закупку товаров, необходимых для строительства этих объектов.

ВЫВОД :

В данной ситуации с заказчика не снимается обязанность провести процедуру закупки. Поскольку при размещении коммерческой организацией заказа на закупку товаров, работ, услуг для объекта строительства, финансируемого за счет собственных средств, законодательством не установлена обязательность проведения торгов, то в этом случае заказчик может провести процедуру переговоров.

Непроведение процедуры закупки или проведение ее с нарушением влечет административную ответственность в виде штрафов (ст.21.17, 23.83 КоАП). В некоторых случаях нарушение действующего в Республике Беларусь порядка проведения закупок может повлечь уголовную ответственность.

Проведение процедур переговоров в строительстве

Порядок размещения заказов при закупках работ, услуг и товаров для строительства регулируется «Положением о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов» (далее - «Положение о торгах»), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 №235 «Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов». Для размещения таких заказов указанное Положение предусматривает две процедуры: подрядные торги и переговоры.

В каких случаях проводится процедура переговоров, и какие документы необходимо оформить для ее проведения, мы рассмотрим в настоящей статье.

Принимая решение о выборе процедуры переговоров для размещения заказа необходимо, в первую очередь, учитывать два первоначальных критерия – это стоимость заказа и источник финансирования.

Норма части первой пункта 10 Положения о торгах регулирует размещение заказа на основе переговоров при их финансировании за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь (далее – «бюджетные средства»).

Согласно данной норме при строительстве за счет бюджетных средств объектов стоимостью 3000 базовых величин и более процедура переговоров применяется для размещения заказов на оказание инженерных услуг, поставку строительных материалов, изделий, конструкций, инвентаря и оборудования стоимостью каждого их вида менее 3000 базовых величин.

Также в соответствии с вышеуказанной нормой части первой пункта 10 Положения о торгах переговоры проводятся для размещения заказов на строительство за счет бюджетных средств объектов стоимостью менее 3000 базовых величин, а также на выполнение работ, услуг и приобретение товаров, необходимых для строительства этих объектов.

Применение переговоров при размещении заказов на строительство объектов, финансируемых за счет средств, не относящихся к бюджетным, регулируется абзацем вторым части второй пункта 10 Положения о торгах. Согласно данной норме переговоры проводятся при размещении заказов на строительство объектов, финансируемых за счет таких средств, стоимостью менее 50 000 базовых величин, а также на проектные и изыскательские работы, необходимые для этих объектов.

Прочие нормы второй и третьей частей пункта 10 Положения о торгах определяют случаи размещения заказов путем проведения процедуры переговоров независимо от стоимости заказа и источника его финансирования. В соответствии с ними переговоры проводятся при размещении заказов на строительство:

В целях ликвидации аварийных или чрезвычайных ситуаций либо их предупреждения (при наличии заключения уполномоченного органа);

Жилых домов, в которых 50 процентов и более жилых помещений строится для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

Жилых домов панельного, крупнопанельного и объемно-блочного домостроения;

Объектов в сельскохозяйственных организациях, агрогородках и иных населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек.

Также переговоры проводятся в случаях:

Заключения договоров субподряда генеральным подрядчиком для выполнения отдельных видов проектно-изыскательских, строительных, монтажных, специальных и иных работ (услуг);

Поставки товаров, используемых при строительстве объектов, производимых организациями Республики Беларусь по перечню таких товаров, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь;

Если подрядные торги, проведенные в установленном порядке не менее двух раз, признаны несостоявшимися из-за отсутствия необходимого количества претендентов;

Размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров, осуществляемых в военных целях;

Использования подрядчиком - победителем подрядных торгов товаров, являющихся продукцией собственного производства либо его дочерних унитарных предприятий, дочерних и зависимых обществ.

Постановлением Совмина от 13.03.2009 №313 пункт 10 Положения о торгах был дополнен частью четвертой, в соответствии с которой проведение переговоров не является обязательным при размещении заказов на строительство объектов, полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов.

Порядок организации и проведения переговоров регулируется главой 11 Положения о торгах.

В первую очередь следует обратить внимание, на то, что в отличие от подрядных торгов, где для признания процедуры торгов состоявшейся необходимо участие как минимум двух претендентов, пунктом 63 Положения о торгах предусмотрено участие в переговорах, как нескольких, так и только одного претендента. Таким образом, в случае если в ответ на направленные нескольким претендентам приглашения к участию в процедуре переговоров было получено предложение только от одного из них, заказчик вправе провести с данным претендентом переговоры и заключить с ним договор.

Принятию заказчиком решения о проведении процедуры переговоров, в обязательном порядке, должна предшествовать подготовка проектно-сметной документации или технического задания, обосновывающих размещение заказа. Часть вторая пункта 65 Положения о торгах содержит обязательные требования, предъявляемые к содержанию такого технического задания. Согласно данной норме техническое задание должно как минимум содержать:

Наименование, перечень, количество (объем) и стоимость выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров;

Технические, технологические, конструктивные или другие потребительские показатели и характеристики работ, услуг и товаров.

Пунктом 64 Положения о торгах определен перечень функций заказчика, подлежащих исполнению при размещении заказа на основе переговоров. Так для их проведения заказчик обязан принять соответствующе решение о размещении заказа на основе переговоров. Это может быть, например, приказ или распоряжение руководителя заказчика, либо иного уполномоченного на то лица. При необходимости решение заказчика может оформляться иным документом, в том числе, например, заданием на проведение процедуры переговоров. Этим же решением должны быть определены:

Дата проведения переговоров;

Порядок извещения претендентов;

Конкурсная комиссия или лицо ответственные за проведение переговоров;

Полномочия комиссии или лица ответственных за проведение переговоров.

Как показывает практика, в организациях регулярно проводящих такие переговоры целесообразно издать приказ о создании постоянно действующей комиссии, осуществляющей процедуры переговоров, либо назначить соответствующее должностное лицо, уполномоченное на проведение таких процедур. При необходимости заказчик может предоставить право проведения переговоров нескольким лицам. Этим же приказом целесообразно определить полномочия комиссии или лиц, уполномоченных на проведение переговоров, в том числе установив круг лиц имеющих право принимать решение о выборе наилучшего предложения.

Следующий шаг заказчика, при проведении переговоров, состоит в определении перечня приглашаемых претендентов.

Здесь следует остановиться на одном существенном моменте. Как известно основным документом, установившим с начала 2009 года новый порядок осуществления закупок за счет бюджетных средств (государственных закупок), является Указ Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 года № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь» (далее – «Указ № 618»). При этом, в соответствии с пунктом 4 данного Указа, на государственные закупки товаров, работ и услуг, осуществляемые при строительстве объектов, не распространяется только действие пункта 3 Указа, которым установлен перечень и условия выбора процедур закупок. Прочие же нормы Указа №618 распространяются, в том числе, и на проведение подрядных торгов и переговоров в строительстве, если их финансирование полностью или частично осуществляется за счет бюджетных средств. Кроме того, следует напомнить, что постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 года № 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок» (далее – «Постановление № 1987») было принято в соответствии с пунктом 11 Указа №618, для реализации его требований. Таким образом, и пункт 2 Постановления №1987 также распространяется на государственные закупки товаров, работ и услуг в строительстве.

В связи с вышеизложенным, при определении перечня претендентов, приглашаемых для участия в процедуре переговоров в строительстве, необходимо учитывать норму подпункта 2.3. пункта 2 Постановления №1987. В соответствии с данной нормой государственные закупки за счет бюджетных средств могут осуществляться только у поставщиков, являющихся производителями товаров, а также их официальных торговых представителей, реализующих товары в соответствии с договорами (соглашениями) с этими производителями.

После того как заказчик определил перечень приглашаемых претендентов, он направляет им приглашения на участие в переговорах, и представляет проектно-сметную документацию или техническое задание, а также при необходимости иные документы. Кроме того, при необходимости, заказчик может разработать проект соответствующего договора или государственного контракта для направления его претендентам. Следует отметить, что разработка проекта договора не является для заказчика обязательным требованием. На практике достаточно часто проект договора представляется заказчику самим подрядчиком (исполнителем, поставщиком) выбранным по результатам процедуры переговоров. Заказчик вправе предоставлять указанные документы как всем приглашаемым претендентам, например, одновременно с направлением приглашения на участие в переговорах, так и только тем из них, кто выразил согласие участвовать в процедуре.

Следующим шагом, является непосредственно проведение самих переговоров. Положение о торгах не содержит жестких норм регламентирующих порядок их организации и проведения. Заказчик вправе проводить их как путем встреч с претендентами и устного обсуждения условий заключаемого договора, так и путем обмена документами в письменной форме. Однако следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 67 Положения о торгах претендент обязан представлять свои предложения в соответствии с требованиями, изложенными в приглашении к участию в переговорах. Таким образом, в направляемом заказчиком приглашении к участию в переговорах, целесообразно указать каким способом и в каком виде претендент обязан представить свои предложения.

После окончания переговоров заказчик проводит оценку полученных в результате предложений претендентов, и принимает решение о результатах переговоров. Может сложиться ситуация когда кто-либо из участвовавших в переговорах претендентов откажется представлять свое предложение. Также, по результатам проведенных переговоров, заказчиком может быть получено предложение только от одного претендента. В этом случае, если полученное предложение устраивает заказчика, как указано выше, переговоры признаются состоявшимися.

По результатам проведения переговоров заказчик составляет протокол, в котором отражаются содержание и результаты переговоров. Протокол представляется на утверждение руководителю заказчика либо иному уполномоченному на то лицу, которые в трехдневный срок должны принять решение об утверждении результатов переговоров. После утверждения протокола проведения переговоров заказчик и выбранный им претендент в течение десяти дней обязаны заключить договор (государственный контракт). Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 72 Положения о торгах в заключаемый договор (государственный контракт) включаются существенные условия, сформированные по результатам переговоров. По взаимному согласию сторон в договор могут быть внесены отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения подрядных торгов или переговоров, но не изменяющие их условий. В связи с этим необходимо обратить внимание на следующие нормы законодательства, регулирующие порядок изменения заключенных договоров.

Как было указано выше, нормы Указа №618, за исключением норм п.3, распространяются на все государственные закупки, независимо от того осуществляются ли они в строительстве или в других сферах. В соответствии с п.9 данного Указа при осуществлении государственных закупок не допускается изменение условий договора на государственную закупку, которое влечет дополнительное расходование средств из республиканского и (или) местных бюджетов, государственных внебюджетных, инновационных фондов либо уменьшение количества закупаемых товаров (объема выполняемых работ, оказываемых услуг) или ухудшение их качества, если иное не предусмотрено в актах Президента Республики Беларусь, законах Республики Беларусь и постановлениях Совета Министров Республики Беларусь. В развитие данной нормы Советом Министров Республики Беларусь были установлены случаи, когда допускается изменение условий договоров на государственные закупки. Так подпунктом 2.1. пункта 2 Постановления № 1987 установлено, что заказчик, в ходе проведения процедуры государственной закупки, вправе в пределах средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также из государственных внебюджетных и инновационных фондов, увеличивать (уменьшать) до 10 процентов объем данной закупки. Кроме того данной нормой заказчику предоставлено право изменять стоимость закупки, указанную в договоре. Указанные изменения объема закупки или ее стоимости возможны в случае изменения стоимости приобретаемых сырья, материалов, комплектующих и иных товаров (работ, услуг), которое невозможно было предусмотреть в начале процедуры этой закупки, а также в случае изменения законодательства.

В отношении договоров заключенных по результатам подрядных торгов или переговоров в строительстве, вне зависимости от источников их финансирования, Советом Министров установлены специальные нормы, регулирующие изменение цены таких договоров. В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов (далее – «Положение о порядке формирования цены»), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 № 235, договорная цена корректируется в случаях:

Внесения в установленном порядке изменений в проектно-сметную документацию;

Изменения налогового законодательства;

Изменения стоимости материалов, изделий и конструкций, эксплуатации машин и механизмов по сравнению с учтенной в договорной цене (с согласия заказчика);

Изменения прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых в установленном порядке.

Таким образом, с учетом вышеуказанной нормы пункта 72 Положения о торгах, после заключения договора по результатам процедуры переговоров в строительстве, цена договора может быть изменена только в случаях предусмотренных пунктом 11 Положения о порядке формирования цены. Иные существенные условия договора, которые были предметом переговоров, не могут быть изменены, в том числе и по соглашению сторон. Это было подтверждено и пунктом 33 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 23.12.2005 №33 «О некоторых вопросах рассмотрения споров, вытекающих из договора строительного подряда». Как указано в данном постановлении последствием несоблюдения указанных требований законодательства, может быть установление факта ничтожности соглашения сторон о внесении изменений в условия договора строительного подряда.

Итак, для проведения процедуры переговоров в строительстве заказчику необходимо оформить как минимум два документа:

Распоряжение (приказ или иной документ) о проведении процедуры переговоров, которое, при необходимости, может содержать и список приглашаемых претендентов;

Протокол проведения переговоров.

Приведем примеры форм приказа и протокола используемых для проведения переговоров в строительстве.

Примерная форма приказа

________________________

Наименование организации

____________ № _________

(дата) (номер)

_______________________

(место издания)

О размещении заказа на _______________________________

(наименование предмета заказа)

на основе переговоров

Приказываю:

1. В соответствии с пунктом 10 Положения о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 №235 «Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов» провести процедуру переговоров для выбора подрядчика на _________________________

(наименование предмета заказа)

2. Процедуру переговоров провести в период с ___________ по _____________.

3. Назначить ответственным за проведение переговоров _____________________________

(должность Ф.И.О. ответственного лица или наименование конкурсной комиссии)

4. _____________________________________________ определить перечень претендентов

для участия в переговорах и направить им по почте приглашения.

5. Направить претендентам, выразившим желание участвовать в переговорах, техническое задание и проект договора.

6. Предоставить _______________________________________________________________

(должность Ф.И.О. ответственного лица или наименование конкурсной комиссии)

полномочия на проведение переговоров с претендентами, получение и оценку представленных ими предложений, выбор победителя переговоров.

7. _____________________________________________ составить протокол по результатам

(должность Ф.И.О. ответственного лица или наименование конкурсной комиссии)

проведения переговоров и представить его на утверждение директору организации.

______________________________ _________________ ___________________

Наименование должности руководителя организации Подпись Расшифровка подписи

С приказом ознакомлен _________________ ___________________

Подпись Расшифровка подписи

___________________

Примерная форма протокола проведения переговоров

УТВЕРЖДАЮ

______________________________

(должность)

_____________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

__________________

ПРОТОКОЛ

по результатам переговоров

по размещению заказа на __________________________

(предмет заказа)

___________________________________ __________ _________

(место проведения, адрес, телефон) (дата) (время)

Действующий

(должность Ф.И.О. ответственного лица)

на основании ___________________________________________________ провел переговоры с

(приказ, решение, распоряжение или другой документ о размещении заказа на основе переговоров)

претендентами, представившими свои предложения на процедуру переговоров по получению заказа на ______________________________________________.

(предмет заказа)

1. К участию в переговорах были приглашены следующие претенденты: _______________

__________________________________________________________________________________

2. Приглашения претендентам были направлены ___________________________________

(по почте, по факсимильной связи, и т.п.)

3. Приглашение к участию в переговорах было опубликовано в ______________________

(наименование средства массовой информации, в случае если такая публикация проводилась)

4. Претенденты, участвовавшие в переговорах и представившие свои предложения:

- ______________________________________;

(полное наименование и адрес претендентов)

Полное
наименование
претендента

Показатели по основным пунктам предложений претендентов

Цена предложе-ния,

Сроки выполнения заказа

Условия оплаты

Условия поставки

окончание

продолжи-тельность

6. Изучив и оценив предложения и материалы, представленные претендентами, наиболее выгодным для заказчика признано предложение _______________________________________

(полное наименование победителя переговоров)

со следующими условиями:

договорная (контрактная) цена ____________________________ рублей;

срок выполнения заказа:

Начало _______________________ 200_ г.,

Окончание _______________ 200_ г.;

Другие условия ________________________________________________________

_________________ ________________________

(подпись) (должность Ф.И.О. ответственного лица)

Приложения:

- ______________________________________;

- ______________________________________;

- ______________________________________.

Ведущий юрисконсульт

ООО «Юридическо-консалтинговое

бюро Кунцевич и партнеры»

 
Статьи по теме:
Страховые взносы совмещение усн и енвд
Индивидуальные предприниматели, согласно Налогового кодекса РФ, могут совмещать ЕНВД и УСН по отдельным видам деятельности. Данная возможность закреплена на законодательном уровне в п. 4 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ. В нашей сегодняшней публикации мы
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю
Бухгалтерскую службу организации возглавляет главный бухгалтер , который назначается и освобождается от должности руководителем организации. Основная задача главного бухгалтера заключается в том, чтобы организовать руководство процессом функционирования и
Индекс покупательной способности (ИПС)
Покупательная способность (платежеспособность) является одним из наиважнейших экономических показателей. Она обратно пропорциональна количеству денег, необходимых на приобретение различных товаров и услуг. Другими словами, покупательская способность показ
Образец иска о принудительном обмене жилого помещения
8. Переустройство и перепланировка жилого помещения. 9. Условия и порядок перевода жилых помещений в нежилые. 11. Понятие и виды договора найма жилого помещения. Аренда жилых помещений. 12. Условия и порядок принятия граждан на учет для улучшения жилищ