Осаго – что такое страховой случай, что им не является и что считается спорным? Что является объектом страхования по договору осаго и каковы существенные условия по договору осаго? Правила и особенности страхования

Объект и субъекты ОСАГО

Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Правительство Р.Ф. доверило право страхования страховым компаниям, своевременно получившим специальную лицензию, при получении которой проверялось множество факторов. Страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Необходимым требованием к страховой организации, обращающейся за разрешением (лицензией) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, является наличие у этой страховой организации не менее чем двухлетнего опыта осуществления операций по страхованию транспортных средств или гражданской ответственности их владельцев.

Страховая сумма , в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тысяч рублей, а именно:

В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;

В части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

Действия при наступлении страхового случая

Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая:

1. В случае, если страхователь является участником дорожно-транспортного происшествия, он обязан сообщить другим участникам указанного происшествия по их требованию сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства.

Предусмотренная настоящим пунктом обязанность возлагается также на водителя, управляющего транспортным средством в отсутствие страхователя.

2. О случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором способом.

При этом страхователь до удовлетворения требований потерпевших о возмещении причиненного им вреда должен предупредить об этом страховщика и действовать в соответствии с его указаниями, а в случае, если страхователю предъявлен иск, привлечь страховщика к участию в деле. В противном случае страховщик имеет право выдвинуть в отношении требования о страховой выплате возражения, которые он имел в отношении требований о возмещении причиненного вреда.

3. Положения Федерального закона, касающиеся потерпевших, применяются и в отношении лиц, понесших ущерб в результате смерти кормильца, наследников потерпевших и других лиц, которые в соответствии с гражданским законодательством имеют право на возмещение вреда, причиненного им при использовании транспортных средств иными лицами.

Введение

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (акроним от обязательное страхование автогражданской ответственности) -- это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных аварий. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира -- например, «зелёная карта» в Европе и ряде других стран. Особенностями «автогражданки» в России являются её привязка к автомобилю (в противоположность водителю), государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов.

Объекты и субъекты ОСАГО

Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.

Субъекты ОСАГО:

Страховщики -- страховые организации, имеющие соответствующую лицензию, представителей (агентов по выплатам) во всех субъектах федерации, являющиеся членами профессионального объединения страховщиков. На май 2008 года таких страховщиков в России 173, все они являются страховыми компаниями.

Страхователи -- физические и юридические лица, в чьей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении находятся подлежащие страхованию транспортные средства. Так как контроль за наличием страхового полиса и его действительности предусмотрен на многих стадиях использования автотранспорта, то охват страхового поля здесь приближается к 100 %. Исключения могут составлять лица, не успевшие перезаключить договор страхования и нарушители, подделывающие страховые полисы.

Выгодоприобретатели -- третьи лица, которым был причинён ущерб в автомобильной аварии.

Страховые посредники -- агенты и брокеры.

Профессиональное объединение страховщиков -- Российский Союз Автостраховщиков (РСА), аккумулирующее средства резервов гарантий и текущих компенсационных выплат и осуществляющее компенсационные выплаты.

Государственное регулирование ОСАГО осуществляет Правительство России и Министерство финансов Российской Федерации, надзорно-контрольные функции -- ФССН. РСА выступает как саморегулируемая организация страховщиков ОСАГО. Также заявлена функция РСА по защите прав страхователей, выполнение которой зачастую вызывает нарекания.

Что означает ОСАГО? Расшифровка аббревиатуры означает Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Название говорит само за себя. Что входит в понятие ОСАГО?

В договоре ОСАГО распределяются обязательства организации-страховщика с наличием лицензии застраховать интересы владельца машины — страхователя – и заплатить деньги при повреждении здоровья, имущества пострадавшего от автовладельца лица (его смерти) либо отремонтировать имущество по договору. В этом заключается суть ОСАГО.

Такое возмещение происходит при наступлении страховой ситуации. Договор автострахования ОСАГО заключается без обязательного страхования жизни. Страхуются именно имущественные интересы.

Возмещение может иметь как денежный формат, так и происходить в натуре (прямое).

В натуре возмещению подлежат ДТП со столкновением транспорта в количестве двух, если оба владельца прошли ОСАГО, и при этом вред понесен сугубо этими машинами.

В остальных случаях предусмотрен денежный формат выплат.

Сроки выплаты по ОСАГО. Выплаты происходят в двадцатидневный период при принятии страховщиком заявления с вышеуказанными документами.

При смертельном исходе ДТП в отношении гражданина этот период сокращается до пятнадцати суток.

В процессе указанного периода организация-страховщик должна либо вынести акт о страховом случае и выплатить сумму, либо дать направление на ремонт или вовсе отказать в возмещении.

Если по исходу ДТП гражданин лишился жизни, то время для определения возможности выплат со стороны страховщика равно пятидневному сроку по завершении времени для подачи заявления с необходимыми документами от выгодоприобретателей умершего.

Тогда возможно возмещение только в денежной форме, и составляется акт. Также при этом возможен письменный отказ (полный или частичный), который обязательно должен содержать мотивировку.

Когда выгодно оформлять страховку без ограничений? Выгодно оформлять полис на большой срок или даже без ограничений, поскольку не производится индексации сумм, уплаченных страхователем по заключенному договору со страховой организацией.

Цены будут расти, а застрахованный не должен будет оплачивать дополнительные деньги в связи с повышением тарифов.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО? Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО влияют на величину премии, выплачиваемой автовладельцу.

Первые, кроме коэффициентов, объединяют в себе базовую ставку. Законодательством предусмотрен порог максимума и минимума коэффициентов, связанных с разными обстоятельствами и характеристиками машины.

Это может быть и категория авто, различные сроки, стаж водителя, предыдущая история выплат по старым договорам (КБМ или пресловутый бонус-малус), например, и другие факторы.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) в ОСАГО применяется, когда договор только заключается (или изменяется) и срок которого составляет годичный период.

Он может помочь уменьшить стоимость приобретаемой страховки.

При этом одно возмещение – это одно страховое событие.

Величина базовой ставки исчисляется гражданином самолично, при этом берется во внимание категория и территория использования машины.

Сумма страховки складывается через переумножение всех необходимых коэффициентов с базовой ставкой. Формулы индивидуализируются в зависимости от категории машины и зависят от того гражданин это, или предприниматель, или вовсе организация.

Итоговая величина премии не должна превышать базовую ставку в утроенном виде, а также в пятикратном формате при умышленных нарушениях с предоставлением недостоверных сведений страхователем.

Срок действия

Срок давности ОСАГО обычно тождественно годичному периоду. Есть исключения, связанные с иностранной регистрацией машины при временном нахождении в РФ.

При этом действие полиса вбирает в себя весь период пользования данным авто в России при минимуме в пять суток.

До двадцатидневного периода разрешается действие по следованию на регистрацию или техосмотр транспорта.

По общим правилам законодательства при отсутствии пострадавших давность составляет двухгодичный период. Если же пострадавшие присутствуют, то он увеличивается до трех лет.

Обязательно ли ОСАГО?

Страхования автомобиля ОСАГО обязательно или нет? ОСАГО обязательно. Уже в самом названии при расшифровке аббревиатуры можно узреть это требование закона. Если полиса у гражданина нет, то по законодательству для него предусмотрено административное наказание.

Какой штраф грозит за езду без страховки ОСАГО? Пользование транспорта с нарушением правил ОСАГО либо преднамеренным неисполнением обязательства застраховать ответственность наказывается штрафом в пятьсот либо в восемьсот рублей.

Сколько можно ездить без автостраховки ОСАГО? За неприобретение полиса ОСАГО владельцу автомобиля грозит штраф в сумме восемьсот рублей.

Исключением из правила считается отступление от срока оформления полиса максимум на десять суток со времени приобретения авто по различным основаниям и на основании любых, включая права собственности, прав.

Как купить полис ОСАГО без дополнительных услуг? Частенько компании, где происходят получение полиса, предлагают множество дополнительных услуг.

Да и итоговая цена полиса при этом повышается. Распространенная ситуация, когда клиенту навязывают страховку по ДСАГО. Важно знать, что оно обладает добровольным характером в отличие от ОСАГО.

И не стоит идти на поводу у навязчивого персонала. Нелишним будет еще и проверить полис по приобретении.

Особенно стоит насторожиться при получении полиса в фирме, где предоставляются скидки, бонусы, не установленные в законодательстве.

Полезное видео!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - обратитесь в форму онлайн-консультанта справа! Это быстро и бесплатно !

Согласно закону РФ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 1.07.2003 г. все граждане, во владении которых находятся транспортные средства должны в обязательном порядке оформить страховку на гражданскую ответственность. Страхование гражданской ответственности (ОСАГО) оформляется с помощью подписания договора страхования (в соответствии с предложенным вариантом типового документа властью РФ), то есть условия страхования одинаковы для всех лиц, как физических, так и юридических. Причем осуществлять процедуру страхования разрешено лишь с теми страховыми организациями, в наличии которых имеется лицензия на данную процедуру. Это условие обязательное, пользоваться транспортным средством без страхового документа запрещено — за это предусмотрен штраф. Статья на сайт поможет вам разобраться в особенностях страхования гражданской ответственности — ОСАГО.

Объекты страхования

Если перефразировать сложную для восприятия формулировку понятия объекта обязательного страхования, то получится примерно такое объяснение. На территории РФ при возникновении несчастного случая с участием транспортного средства может быть нанесен вред здоровью или жизни граждан, а также вред их имуществу. Поэтому водители автомобилей и других транспортных средств рискуют причинить вред, с последующей выплатой денежной компенсации потерпевшим. То есть, они имеют личные имущественные интересы, которые и являются объектом страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Все граждане, у которых во владении находятся транспортные средства, обязаны нести ответственность по всем пунктам закона и за свои личные денежные средства покупать страховку, направленную на страхование их гражданской ответственности, которая может внезапно наступить при использовании транспортного средства. Но, в законе есть все-таки некоторые исключения из общих правил. Процесс страхования заключается в том, что водитель заключает договор со страховой компанией. А та, в свою очередь, должна предоставить водителю полис страхования и специальный знак определенного образца.

Поэтому, на запрос документа, который подтверждает факт страхования, водитель должен показать страховой полис. Документ страхования и государственный знак должны размещаться на средстве передвижения. Образец документов должен соответствовать установленной форме правительства РФ.

Сама компания страховщик должна:

  • Входить в состав профобъединения страховщиков.
  • Опыт работы в сфере оказания страховых услуг от 2 лет.
  • Наличие государственной лицензии.

Тарифы страхования

Для всех граждан РФ действуют единые размеры (предельные) тарифных ставок, а также их градация и порядок применений. Страховщики должны использовать страховую премию в пределах от 80%, которую берут за базу при расчетах тарифов страхования для выплаты компенсаций. Величина тарифов зависит от комплектации и модификации транспортного средства. Коэффициенты тарифов основываются на истории предыдущих страховых периодов, территориального нахождения автомобиля и других условий.

В случае совершения ДТП, страховая компания должна в течение 5 дней (учитывая день обращения страхового клиента) осмотреть и оценить нанесенный вред имуществу. В случае летального исхода одного из потерпевших страховщик обязуется выплатить лицу, которое имеет право на получение компенсации за смертельный исход потерпевшего - 135 тысяч рублей, а лицам, которые понесли расходы на похоронные услуги - 25 тысяч рублей. Сумму, заявленную потерпевшим, страховая компания по ОСАГО, как обязательное страхование автогражданской ответственности должна уплатить в течение 30 дней или же предоставить документ, в котором указана причина отказа.

Правила и особенности страхования

Клиент страховой компании может получать выплаты по аварийным случаям без каких то ограничений в период действия страхового полиса. Сумма страхового взноса никоим образом не будет уменьшатся, на сумму уже произведенных уплат в этом периоде. Вариант страхования может быть с определенным количеством водителей транспортного средства или же без ограничений. Максимальный срок действия полиса - 1 год. В правилах обязательного страхования не подлежат возмещению случаи, когда аварийная ситуация возникла в следствие ядерного взрыва, радиации, военных действий, народных забастовок и т. д.

С 2009 года было проведены некоторые изменения в обращении к страховой компании после ДТП. После ДТП потерпевший участник аварийного случая может обратится за возмещением убытков не к страховой компании виновника ДТП, а к страховой компании, клиентом которой является он сам. А также возможно упрощенное оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД, но без расхождений во мнениях обеих сторон аварии.

Застраховать купленное, приобретенное, подаренное и т. д. транспортное средство нужно до регистрации авто или же до 5 дней после официального начала владения транспортным средством.

Случай ДТП

Если произошла аварийная ситуация, виновник аварии должен осведомить всех участников ДТП об основных правилах и условиях своего страхового полиса. Далее страховая компания должна провести экспертизу и провести оценку нанесенным повреждений. Затем в течение 15 дней страховая компания должна рассмотреть заявление потерпевшей стороны.

Машина повреждена, а страховая уверяет, что возмещение не положено? Обычная ситуация, но подобному не следует верить. Ведь страховой случай по ОСАГО это не только банальное ДТП, а иногда и запутанные ситуации, которые страховщики всегда норовят истолковать со своей колокольни. Хотите уметь самостоятельно разбираться в этом вопросе? Юридическая статья ниже вас ждёт. Тема сложная, но старался разъяснить просто.

Определение страхового случая (СС) – это одно из главных понятий . Однако в законодательных нормативах ему, на удивление, уделено немного внимания.

Вот список документов, в которых указывается что такое СС:

  • ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» (от 25.04.2002 г., ред. от 23.06.2016 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016 г.), ст. 1, абзац 11;
  • ФЗ № 306 «О внесении изменений в Федеральный Закон № 40» (от 01.12.2007, ред. от 21.07.2014 г.), ст. 1, п. «б»;
  • Постановление Правительства РФ № 263 «О правилах ОСАГО» (от 7 мая 2003 г.), раздел второй;
  • Положение Центробанка РФ № 431-П «Об ОСАГО» (от 19 сентября 2014 г.).

Однако все эти документы описывают страховой случай скупо и недостаточно для полного понимания предмета не только простыми автомобилистами, но даже страховщиками, автоюристами и судебными органами.

Например, в законе № 40, а именно этот нормативный акт отвечает за терминологию и определения связанные с ОСАГО, разъяснению сути СС уделен один небольшой абзац в 35 слов (ст. 1, абзац 11).

В ФЗ № 306 для СС отведен целый раздел (второй), но в нем основной объем текста занимает определение страховых исключений, а по поводу понятия СС нет ничего, что могло бы дополнить положение из ФЗ № 40.

Что такое страховой случай по ОСАГО?

Что ж, раз из законов мы мало что можем узнать, давайте попытаемся разобраться с понятием СС самостоятельно.

Итак, для базового определения страхового случая используется два основных критерия, отражающих суть и СС и автогражданки в целом.

  • Объектом страхования является автогражданская ответственность виновного лица за причиненный ущерб;
  • Субъектом страхования является движение транспортного средства (ТС) по определенным дорогам и территориям.

Исходя из этого страховым случаем считается факт нанесения вреда ТС, другому имуществу, и (или) потерпевшего (потерпевших) в результате движения ТС виновника по предусмотренным для этого дорогам (или территориям).

То есть, для признания случая страховым, нужна совокупность следующих факторов:

  • Факт страхования автогражданской ответственности (имеется действительный полис ОСАГО);
  • Факт движения ТС во время происшествия;
  • Факт нанесения ущерба при происшествии.

Исходя из всего вышеуказанного становится понятно, что не всякое происшествие, связанное с использованием автотранспорта, может быть признано страховым случаем.

Внимание! Помните, что ОСАГО страхует вашу автогражданскую ответственность перед пострадавшими. Для страхования самого автомобиля применяется оформление КАСКО.

Какие существуют сложности в определении страхового случая

С базовым понятием мы разобрались, однако это не означает, что мы имеем полное понимание сути страхового случая. С первого взгляда может показаться, что раз понятие СС базовое, то его законодательная трактовка должна быть максимально четкой и недвусмысленной.

На самом деле тут иная ситуация.

Зачастую, для какого-то конкретного происшествия с авто, его интерпретация как страхового случая может быть проблематична. И страховые компании, и юристы-представители страхователя, если согласие между сторонами не достигнуто, могут добиваться признания или оспаривания факта СС.

Более того, тут вообще пока что отсутствует исчерпывающая ясность, из-за чего решения по спорным происшествиям приходится выносить судам, постановления которых, как и мнения юристов, далеки от полного консенсуса.

Давайте попробуем разобраться в чем сможем своими силами.

Почему законодательное определение страхового случая не исчерпывающе?

Если сравнить общепринятую практику ОСАГО и то, что написано по сути страхового случая в соответствующих законах, в глаза бросится явная недосказанность и даже противоречие.

Смотрите: все СК признают факт наступления СС если передвигающееся ТС нанесло ущерб. То есть если автомобиль-виновник на момент причинения ущерба не находился в движении, то СС не наступает – и это общепринятая страховая практика.

А что говорит закон? По определению ФЗ № 40 СС (там это называется автогражданская ответственность) наступает после происшествия, повлекшего вред (здоровью/жизни) или ущерб (имуществу) для потерпевших при использовании ТС .

Улавливаете суть противоречия? Формулировка «использование транспортного средства» может означать более широкий спектр происшествий, чем с уточнением «при движущемся ТС». И как следствие этого казуса, в некоторых судах наступление СС трактуют шире и выносят решения, на которые СК потом подают апелляции.

Какое мнение по поводу страховых случаев может быть у судов?

Да, большинство судов, работающих в рядовом бюрократическом режиме, выносят свои решения, не особенно отклоняясь от традиционной трактовки СС. Однако есть суды, где юристы читают и вникают в суть существующего законодательства и их постановления причиняют большую головную боль СК.

Пример? Пожалуйста.

Возьмем классический случай с ущербом, причиняемым открываемой дверью машины: на стоянке близко друг к другу стоят два автомобиля. В одном из них резко открывается дверь, в результате чего кузову соседней машины наносится повреждение. СК наотрез отказываются признавать это СС, но есть немало автомобилистов, таки добившихся этого признания в суде.

На основе вышеупомянутого мной казуса с движением/использованиям авто, некоторые юристы и судьи обоснованно относят приведенную в движение дверь к разновидности процесса движения ТС и его использования. Ведь автомобильная дверь является составной частью ТС и приведение ее в движение означает, что его произвела вся машина, т. к. она есть механизм сложной конструкции.

Некоторые суды поступают более просто, рассматривая исковые заявления спорных дел по ОСАГО с ущербом при ДТП, без использования юридической казуистики. Решение принимается на основе факта выдачи справки о ДТП инспектором ДПС: есть такой документ, СС подтверждается – нет, значит нет.

Как на страховой случай влияют регресс и суброгация?

Есть в страховом деле такие понятия, как регресс (обратное требование) и . Подробнее о них я расскажу в отдельной статье, а тут коснусь их влияния на СС.

Дело в том, что выплаты возмещения потерпевшей стороне не имеют прямой зависимости от факта наступления СС. Вернее, от его признания СК таковым. Ведь в правилах ОСАГО существуют такие нормы, по которым при СС право на возмещение за счет страховщика утрачивается или не наступает вовсе (например, не подано уведомление о ДТП, упущен срок для подачи, неправильно заполненный бланк и т. д.).

Тогда выплаты все равно осуществляются, но конечным материальным ответчиком становится виновник ДТП, с которого СК, через механизмы регресса или суброгации взыскивают выплаченную пострадавшей стороне сумму.

То есть, для потерпевших лиц обращения за возмещением могут удовлетворяться когда СК отказала в материальной ответственности за виновника или аннулировала ее. Даже полное отсутствие у виновной стороны страхового полиса не является основанием к отказу в выплатах, если СС признан компанией – главное, чтобы ОСАГО был у другой стороны.

Когда страховщики не признают страховые случаи?

В разделе втором «Правил ОСАГО» (п. 8 и 9, куда входит много подпунктов) перечислены виды ущерба, которые не признаются страховыми случаями. Давайте посмотрим, что туда относится.

Положения пункта 8 «Правил ОСАГО»

Согласно пункту 8, при определенных ситуациях, СК отказывают в возмещении причиненного ущерба, даже если таковой имеет все частные признаки страхового случая.

То есть, данный пункт предусматривает законный отказ от страхового возмещения вне зависимости от наличия факта СС, моментов регресса, суброгации и т. п. – просто отказывают и все.

Все эти ситуации (за исключением одного положения) имеют чрезвычайный характер. Вот их список:

  • Обстоятельства неодолимой силы – в основном это стихийные бедствия, но сюда же могут относиться и некоторые виды несчастных случаев (подпункт (пп) «а»);
  • Радиационная опасность – сюда входит не только радиоактивное заражение, но и весь ущерб от возможных сопутствующих причин: повреждение электросистемы авто электромагнитным импульсом, воспламенение от первичного излучения, механические повреждения от действия взрывной волны. В общем – весь ущерб машине и людям при ядерной атаке или радиоактивной аварии СК не оплачиваются (пп. «б»);
  • Война – при любых видах конфликта, классифицируемого как военного (отечественная или гражданская война), ущерб авто и людям СК не оплачивается (пп. «в», «г»);
  • Народные волнения – сюда входят все конфликты, классифицируемые не как военные: контртеррористические операции, восстания, революции, стачки, забастовки и т. п. Вред людям и ТС в этих случаях СК не возмещают (пп. «г»);
  • Умышленный или ответственный вред – не оплачивается ущерб по умыслу потерпевшего и тому, кто является виновником ущерба (пп. «а» и п. 8.1).

Положения пункта 9 «Правил ОСАГО»

В девятом пункте собраны ситуации, при которых происшествие не будет засчитано как страховой случай. То есть, то, что не является СС, хотя для некоторых пунктов возможно компромиссное урегулирование вопроса по выплатам.

Итак, вот список не страховых случаев по законодательной версии:

  • Не указанное в полисе ОСАГО ТС – если машина, причинившая ущерб, не указана в страховом полисе водителя-виновника, то он платит возмещение из своего кармана (пп. «а»);
  • Моральный ущерб – по ОСАГО моральные страдания не возмещаются. А что делать, если они есть? Обращаться в суд – там подобные выплаты возможны (пп. «б»);
  • Упущенная выгода – по ОСАГО упущенная выгода не возмещается, но ее можно стребовать в суде, если подобный факт можно проверить и провести по нему точный расчет (пп. «б»);
  • Учебная езда, испытания и соревнования – СК не оплачивают ущерб, нанесенный в перечисленных случаях, т. к. присутствует высокий коэффициент риска, который, при желании, может быть застрахован по другим страховым программам (пп. «в»);
  • Экологический вред – ущерб окружающей среде по ОСАГО не возмещается. Это образец законодательной недоработки, т. к. порча зеленых насаждений, к примеру, явно относится к возмещаемому ущербу (пп. «д»);
  • Ущерб от перевозимых грузов – для этого имеются особые формы страхования, смотря какие документы об уровне опасности имеет перевозимый груз (пп. «д»);
  • Вред здоровью/жизни официальному персоналу в рабочее время – в этом случае все расходы по компенсациям несет работодатель пострадавших или выплаты проходят по линии социального/медицинского страхования (пп. «е»);
  • Убыток работодателю вследствие вреда его работникам – все это также возмещается другими видами страхования (пп. «ж»);
  • Ущерб, причиненный ТС (а также грузу) его водителем – по ОСАГО виновником и потерпевшим одно лицо быть не может (пп. «з»);
  • Разгрузочно-погрузочные работы – ущерб при погрузке и разгрузке ТС по ОСАГО не оплачивается (пп. «и»);
  • Ущерб предметам высокой или нематериальной ценности – ОСАГО не оплачивает ущерб от порчи движимых или недвижимых предметов высокой ценности (исторические сооружения, драгоценности, антиквариат, дензнаки, ценные бумаги, произведения искусства, объекты интеллектуальной собственности, поклонения верующих и т. п.) (пп. «л»);
  • Ущерб превышающий указанный в договоре лимит – все расходы по возмещению вреда и ущерба, свыше страхового лимита пострадавшему выплачивает виновник. Лимиты могут быть увеличены (пп. «м»);
  • Вред здоровью/жизни пассажиров – в случае, если ТС официально использовалось для пассажироперевозок, для чего предусмотрено особое страхование (пп. «н»);

На этом список страховых исключений закончен, хотя тут указаны лишь основные причины, т. к. полного списка, учитывающего особенности всех возможных ситуаций, составить нельзя.

В следующей статье я расскажу о том, что является страховыми случаями.

  • При угоне ТС выплаты по ОСАГО не производятся, т. к. после угона факт управления авто законным владельцем исчезает, имейте это в виду. От угона можно застраховаться по другим программам.
  • При спорном страховом случае , если вы застрахованы в крупной компании (Росгосстрах, Ингосстрах, Ренессанс, Ресо и т. п.) и намерены с ней бороться, очень внимательно отнеситесь к сбору и оформлению всех документов, т. к. серьезные страховщики имеют специальный юридический штат для оспаривания претензий. Иногда хватает незначительной ошибки, чтобы надолго затормозить рассмотрение дела или проиграть его.
  • Истекший срок действия диагностической карты может стать причиной для аннулирования факта страхового случая для грузовых и пассажирских ТС, учтите это.

Заключение

Итак, из статьи вы поняли, что страховой случай по ОСАГО наступает при нанесении ущерба движущимся ТС в предназначенных для этого местах, если с договором автогражданки все в порядке. Ну и помните, что даже явно проигрышные спорные СС можно успешно доказывать в свою пользу в суде.

Что можно попросить вас рассказать о страховом случае? Эээ... рассказывайте о ваших необычных страховых случаях)) Вопросы по теме также прошу писать в комментах.

Видео-бонус: Думаете, что разбираетесь в собаках? 15 гибридов собак разных пород #2 . Борзодор, лабромут, пудель-зудель, хаски-маски, шарпей-нипей или чибихуль)))

 
Статьи по теме:
Что нам стоит моп построить
Конкуренция на рынке жилой недвижимости в Петербурге привела к тому, что застройщики сейчас уделяют внимание любым мелочам. А уж таким важным вопросам, как внешний вид зданий и помещений, – тем более. Среди прочего тут выделяется отделка мест общего польз
Рождаемость на планете падает: в восточных странах быстрее, чем в западных
Был основан на прогнозах и оценке Отдела народонаселения Организации Объединенных Наций. Коэффициент рождаемости высчитывался как число рождений на 1000 жителей страны. Список ООН составлялся за период 2005-2010 год. Второй же создан в 2009 году на основе
Вычет по ндс Безопасный вычет ндс в 4 квартале
Одним из самых сложных для понимания налоговых платежей по праву считается налог на добавленную стоимость, который относится к категории косвенных налогов и является источником пополнения федерального бюджета страны. Расчеты по данному налогу являются нел
Как получить справку о состоянии расчетов с бюджетом Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам срок выдачи
О состоянии расчетов содержит данные налогового органа о сумме переплаты (задолженности) вашей организации по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам на конкретную дату.Справка может быть предоставлена одним из следующих способов:на бумаге с подписью