Понятие расходных обязательств их классификация. Формирование расходов бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации. Основания возникновения

  • 7. Принципы бюджетной системы Российской Федерации.
  • 8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
  • 9.Принцип единства бюджетной системы: вопрос на тест тот же
  • 10. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
  • 12. Принцип сбалансированности бюджета. Дефицит и профицит бюджета.
  • 13. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
  • 14. Принцип эффективности использования бюджетных средств
  • 15. Принцип единства кассы
  • 16. Принцип самостоятельности бюджетов
  • 17. Бюджетная классификация Российской Федерации.
  • 18.Бюджет. Понятие. Признаки бюджета как правовой категории
  • 19.Характеристика федерального бюджета
  • 20.Межбюджетные трансферты. Понятие и формы
  • 21.Межбюджетные трансферты. Условия предоставления
  • 22.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
  • 23.Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации
  • 24.Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации
  • 25.Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов рф.
  • 27.Общие положения о доходах бюджета.
  • 28.Виды доходов бюджета.
  • 29.Налоги как доходы бюджетов.
  • 30. Нефтегазовые доходы. Порядок их использования
  • 31.Общие положения о расходах бюджетов
  • 32. Расходные обязательства. Понятие и виды
  • 33.Расходные обязательства Российской Федерации. Основания возникновения.
  • 34.Расходные обязательства субъекта Российской Федерации. Основания возникновения. Порядок исполнения
  • 35.Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг
  • 36.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Реестры закупок
  • 37.Обеспечение выполнения функций казенных учреждений
  • 38.Бюджетная смета. Порядок составления и утверждения
  • 39.Государственное (муниципальное) задание
  • 40.Бюджетные инвестиции. Порядок их предоставления.
  • 41.Бюджетные кредиты
  • 42.Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации
  • 43.Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Порядок формирования и использования
  • 44.Государственный долг Российской Федерации. Его структура и виды. Учет долговых обязательств
  • 45.Государственный долг субъекта Российской Федерации. Его структура и виды. Учет долговых обязательств.
  • 46.Реструктуризация долга.
  • 47.Временная финансовая администрация. Понятие, основания и порядок введения. Полномочия.
  • 48.Бюджетный процесс. Понятие, принципы, стадии.
  • 2. Бюджетный процесс имеет (без вариантов ответов)
  • 3. К стадиям бюджетного процесса относятся:
  • 4. Стадией бюджетного процесса является:
  • 5. Порядок разработки и утверждения местного бюджета регулируется:
  • 49.Участники бюджетного процесса. Понятие и виды.
  • Участниками бюджетного процесса рф согласно п. 1 ст. 152 бк рф являются:
  • 50. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств. Понятие и бюджетные полномочия.
  • 2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
  • 51.Основы составления проектов бюджетов. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов.
  • 9. Проект федерального бюджета вносится Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не позднее:
  • 52.Основы рассмотрения и утверждения бюджетов.
  • 53.Основы исполнения бюджетов.
  • 54.Иммунитет бюджета. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной систему Российской Федерации
  • 55.Основы государственного (муниципального) финансового контроля
  • 56.Виды государственного (муниципального) финансового контроля
  • 57.Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля
  • 58.Органы, осуществляющие государственный (муниципальный) финансовый контроль.
  • Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль Глава 26. Основы государственного (муниципального) финансового контроля бк рф предусматривает:
  • 59.Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
  • 60.Бюджетные меры принуждения.
  • 32. Расходные обязательства. Понятие и виды

    Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

    Расходные обязательства РФ

    Расходные обязательства субъекта РФ

    Расходные обязательства муниципального образования

    Тест:

    Государственная программа Российской Федерации утверждается: Правительством Российской Федерации

    Государственная программа субъекта Российской Федерации утверждается: высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации

    33.Расходные обязательства Российской Федерации. Основания возникновения.

    Порядок исполнения

    Ст.6 БК РФ:

    расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

    Ст.84 БК РФ:

    1. Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

    Принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

    Заключения РФ (от имени РФ) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

    Заключения от имени РФ договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;

    Принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных кодексом, в том числе:

    субвенций бюджетам субъектов РФ, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных им отдельных государственных полномочий РФ;

    субвенций бюджетам субъектов РФ для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ.

    2. Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

    В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства РФ исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

    3. Положения федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и (или) нормативных правовых актов Правительства РФ, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета (бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) бюджетам субъектов РФ (бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования), должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований).

    Статья 87:

    Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

    Органы государственной власти обязаны вести реестры расходных обязательств.

    Реестр расходных обязательств РФ ведется в порядке, установленном Правительством РФ.

    Тест:

    Расходные обязательства Российской Федерации возникают из : - см. п.1 этого вопроса.

    "

    Финансовое обеспечение выполнения функций, которые возложены на органы государственной власти, является главным фактором для всех звеньев бюджетной системы РФ. Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера данных функций.

    Согласно БК РФ, формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

    Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.

    Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, которые предназначены для инвестиций во вновь создаваемые или уже существующие (действующие) юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности у РФ, субъектов РФ и других, а также иные расходы бюджета, которые включаются в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

    В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития. Его порядок и условия формирования определяются федеральным законом.

    Текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов: государственной власти, местного самоуправления; бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки иным бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование и иные расходы бюджетов, которые не включаются в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

    Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

    Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, а также средства, получаемые от продажи имущества и иного обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком «минус».

    Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

    1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений. Согласно БК РФ, бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

    а) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

    б) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

    в) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления;

    г) командировочные и другие компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

    д) оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

    е) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов;

    2) cредства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе государственных или муниципальных контрактов.

    Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется за счет средств, предусмотренных расходами соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов на обеспечение государственных нужд, или за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета на обеспечение муниципальных нужд.

    Бюджетные учреждения, органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки;

    3) трансферты населению – бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления;

    4) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

    5) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

    6) ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

    7) бюджетные кредиты юридическим лицам. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу, которое не является государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и с учетом положений БК РФ и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.

    Способы обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита – это банковские гарантии, поручительства, залог имущества (в виде акций, иных ценных бумаг, паев). Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

    Обязательное условие предоставления бюджетного кредита – это проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом, они также проводят проверку целевого использования бюджетного кредита.

    Если утверждается бюджет на очередной финансовый год, то указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

    Если заемщик неспособен обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту, то бюджетный кредит не предоставляется.

    К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

    Бюджетный кредит предоставляется только таким юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

    8) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам.

    Предоставление субсидий, субвенций и оказание материальной поддержки допускается:

    а) из федерального бюджета;

    б) из бюджетов субъектов РФ;

    в) из местных бюджетов.

    Возврату в бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, которые устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти, и в случаях их неиспользования в установленные сроки;

    9) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.

    Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества юридических лиц и оформляется участием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ. Оформление доли РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале субъекту РФ, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.

    Бюджетные инвестиции юридическим лицам включаются в проект бюджета при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, при наличии проекта договора между Правительством РФ или иными органами власти и указанным юридическим лицом об участии РФ, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете;

    10) межбюджетные трансферты.

    Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме:

    а) финансовой помощи бюджетам субъектов РФ, в том числе дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и иных дотаций и субсидий;

    б) субвенций бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций и иных субвенций;

    в) финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставляемой в случаях и в порядке, установленных федеральными законами;

    г) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

    д) бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ.

    Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.

    Бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов государственной власти субъектов РФ перед федеральным бюджетом. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, для которых в двух из трех последних отчетных годах доля указанных дотаций в общем объеме собственных доходов превышала 50 % в течение трех финансовых лет, начиная с очередного финансового года, предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Министерством финансов РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и распределяется между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ. Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ предоставляются субъектам РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

    Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ, исходя из уровня развития и структуры экономики или налоговой базы и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

    В целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры регионального значения, для поддержки созданных субъектами РФ фондов муниципального развития в составе федерального бюджета может быть образован Федеральный фонд регионального развития. В целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в составе федерального бюджета может быть образован Федеральный фонд софинансирования социальных расходов. Бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года в объеме, утвержденном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

    Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах. Бюджетные кредиты из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед бюджетом субъекта РФ;

    11) кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

    12) кредиты иностранным государствам;

    13) средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

    В законе о бюджете определяются обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом о бюджете.

    Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом о бюджете, то министр финансов РФ на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным БК РФ.

    Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.

    Объекты государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.

    Расходное обязательство ст. 6 БК: Понимается обусловленная нормой права обязанность публичного субъекта предоставлять бюджетные средства правомочным получателям.Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, предоставить физическим или юридическим лицам, средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда).

    Бюджетное обязательство – это есть расходное обязательство, но то, которое включено в соответствующий бюджет (на соответствующий год). Расходное обязательство существует вне времени (вытекает только из нормы права), но осуществлять расход в текущем году: эта обязанность возникнет, когда расходное обязательство станет бюджетным.Т.е. совокупность расходных обязательств, включенных в бюджетный закон в соответствующем году – бюджетные обязательства, а это и есть расходы бюджета.Для расхода бюджета характерно требование формы, а к расходному обязательству форма не применима – это лишь обязанность.Признаки расходного обязательства

    1. Обусловленность нормы и права (ФЗ, закон субъекта РФ, в качестве иного НПА – Указы Президента и постановления правительства.

    2. Обязанность публичного субъекта. Виды РО : По порядку установления и исполнения расх.обяз-ва, подразделяется на: 1. публичные (установлены норм.актом, определяющим размер выплат или порядок его расчета) например – пенсия, пособия. 2. Частно-правовые, это обяз-ва возникающие из гражд.правовых сделок и по которым у каждого получателя средств бюджета доводятся лимиты бюдж.обяз-в (это максим.размер в пределах которого можно заключать договор).Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате: принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

    принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;

    принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

    принятия нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

    Расходные обязательства субъекта РФ по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций.Органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ.

    Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения;принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов.Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

    Реестр расходных обязательств – это свод нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

    Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств. Сбор реестров расходных обязательств субъектов, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований осуществляет Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов России.

    82. Расходы бюджетов. Бюджетные ассигнования: понятие и виды.

    РБ - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование РБ всех уровней бюджетной системы основывается на финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ. РБ делятся на текущие и капитальные. Текущие РБ - часть РБ, обеспечивающая текущее финансирование органов государственной власти, и другие РБ, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Капитальные РБ - часть РБ, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и др. Основными формами РБ являются: ассигнования на содержание бюджетных учреждений, услуг, выполняемых физическим и юридическим лицами по государственным или муниципальным контрактам. БА – это предельные объемы денежных средств, предусм. В текущем году для исполнения бюдж.обязательств. В законе о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования расходов, предусмотренных законом. При невыполнении этих условий руководитель соответствующего органа исполнительной власти вправе блокировать расходы, связанные с выполнением условий, до их выполнения. Распределительный процесс расходов между бюджетами разного уровня основывается на принципах: 1)Централизованного регулирования - установление федеральным законодательством общих основ, определяющих систему доходов разного уровня. 2)Максимально возможного сбалансирования бюджетов - осуществляется на условиях хронического бюджетного дефицита через специально разработанную систему мер, направленных на устранение дефицита бюджета. 3)Подведомственности и значимости, финансируемых объектов. 4)Территориальности в зачислении доходов - применяется при формировании местных бюджетов. 5) самостоятельности власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в распределении отдельных видов доходов. Распределение доходов в бюджетной системе РФ осуществляется, 1-в порядке закрепления определенных видов доходов за бюджетами разного уровня на постоянной или долговременной основе; 2- в порядке бюджетного регулирования.

    БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Основными видами БА являются ассигнования на: содержание бюджетных учреждений; реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, а также законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления; осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.

    Целью и задачами работы является изучение расходов бюджетов в свете последних изменений законодательства Понятие и формы расходов бюджета Расходы бюджета являются наиболее значимой составной частью государственных или муниципальных расходов. Категорию расходы бюджета можно рассматривать в нескольких аспектах: материальном экономическом и юридическом. В материальном аспекте расходы бюджета определяются БК РФ как выплачиваемые из бюджета денежные средства за исключением средств являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками...


    Поделитесь работой в социальных сетях

    Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


    Расходы бюджетов

    Введение

    Развитие рыночных отношений обусловливает стремительное развитие финансово-правовых механизмов управления обществом.

    Финансы обеспечивают прозрачность деятельности государства, дают возможность осуществлять слежение рублем за всеми процессами в государстве и обществе 1 . Финансы пронизывают все стороны государственной деятельности, позволяют сохранять федеративную форму государственного устройства.

    Используя финансово-правовые механизмы, государство реализует не только экономическую, но и иные публичные функции. Финансовая деятельность государства обеспечивает взаимодействие частного и публичного секторов экономики, национального и международных рынков капиталов, способствует обеспечению и поддержанию экономической безопасности государства.

    Новые реалии российского государственного строительства требуют дополнительного осмысления сущности современного финансового права с учетом опыта, накопленного правовой наукой. Выявление сферы финансово-правового регулирования позволяет отграничить финансовое право от иных отраслей российского права и тем самым усовершенствовать законодательный и правоприменительный процессы. Именно этим и обуславливается актуальность темы данной работы.

    Целью и задачами работы является изучение расходов бюджетов в свете последних изменений законодательства

    1 Понятие и формы расходов бюджета

    Расходы бюджета являются наиболее значимой составной частью государственных или муниципальных расходов. Категорию «расходы бюджета» можно рассматривать в нескольких аспектах: материальном, экономическом и юридическом.

    В материальном аспекте расходы бюджета определяются БК РФ как «выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета» (ст. 6).

    В экономическом аспекте расходы бюджета проявляются через отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованных фондов денежных средств государства или муниципальных образований по различным направлениям. В свою очередь, эти отношения проявляются через конкретные виды бюджетных расходов, многообразие которых обусловлено различными факторами: природой и функциями государства и местного самоуправления, уровнем социально-экономического развития страны, методами бюджетного регулирования, территориальным устройством государства и т. п. Взаимодействие названных факторов предопределяет различные системы расходов каждого бюджета как на определенный финансовый год, так и на более длительный период.

    Каждый вид бюджетных расходов имеет качественную и количественную характеристики. Качественная характеристика отражает экономическую природу явления и позволяет установить назначение бюджетных расходов, а количественная — их величину.

    Юридический аспект бюджетных расходов обусловлен тем, что они являются составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований, поэтому несут в себе все общие особенности финансовой деятельности государства и имеют отличительные особенности, свойственные процессу использования государственных (муниципальных) централизованных денежных фондов. Особо следует отметить, что данное направление финансовой деятельности связано и находится во взаимодействии с другими ее направлениями: образованием денежных фондов, их распределением; ее неотъемлемым элементом также является бюджетный контроль.

    Расходы бюджета имеют следующие юридические признаки:

    • расходы бюджета — публичная категория, так как они идут на покрытие основных направлений государственной и муниципальной деятельности, необходимы всему государству в целом и обеспечивают общие потребности. Публичные расходы приоритетны для государства. Данные предпосылки обусловлены предметом финансового права, которое регулирует публичные финансы и в качестве исходного института опирается на государственные (муниципальные) расходы;
    • расходы бюджета, как правило, не подлежат возврату, они не создают и не погашают финансовых требований. Государство или муниципальные образования производят отпуск денежных средств из бюджета на свои потребности на безвозвратной основе, выделенные средства не нуждаются в возмещении, поэтому возникшие здесь правоотношения не означают появления или прекращения каких-либо финансовых обязательств у сторон. Расходы государства в основном направлены на оплату труда государственных служащих, социальные программы и обслуживание государственного долга;
    • расходы бюджета осуществляются государством или муниципальным образованием непрерывно. Выполнение государством своих функций и задач требует бесперебойного, регулярного и повседневного финансирования. С другой стороны, расходы бюджета являются одной из сфер финансовой деятельности государства и неразрывно связаны с аккумулированием денежных средств в централизованные фонды. Вышеназванные посылки и обусловливают наличие у бюджетных расходов признака непрерывности;
    • расходы бюджета являются финансово-правовой категорией, выражающей урегулированными правовыми нормами экономические отношения по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств. Общественные отношения, складывающиеся в процессе распределения и использования централизованных фондов денежных средств, будучи урегулированы нормами финансового права, становятся правоотношениями и строятся только в соответствии с законодательством;
    • расходы бюджета призваны на строго правовой основе обеспечить бесперебойное финансирование задач и функций государства или муниципальных образований. Регулярное поступление денежных средств является одним из важнейших условий эффективного выполнения как отдельных государственных программ, мероприятий, так и государственной политики в целом. Все действия государства, его органов и должностных лиц связаны с материальными затратами, которые выражаются в денежной форме. Объем и направления государственных расходов определяются государственными программами и конкретными задачами, решаемыми конкретно в каждом финансовом году. Существование бюджетных расходов именно в правовой форме позволяет государству защищать свои интересы, связанные с расходованием денежных средств 2 .

    Таким образом, расходы бюджетов — это публичные, не создающие и не погашающие финансовых требований непрерывные затраты государства или муниципальных образований в виде строго опосредованных нормами права экономических отношений по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств в целях обеспечения задач и функций государства (Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований).

    Расходы бюджетов осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:

    • принцип федерализма. Основу этого принципа составляет законодательное разграничение полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ, так как именно разграничение компетенции определяет объем расходной ответственности каждого уровня власти и объем по финансированию тех или иных расходов со стороны соответствующего бюджета;
    • принцип приоритетности государственных и муниципальных публичных расходов. Он является одним из основных критериев в разграничении публичных и частных финансов. Финансирование государственной деятельности зависит от сферы охватываемых публичных расходов, которые являются первостепенными и необходимыми для общества в целом. Приоритетность тех или иных потребностей государство устанавливает, исходя из экономической политики и имеющихся бюджетных ресурсов. Определяя приоритетность бюджетных расходов, государство регламентирует в законодательном порядке процесс их удовлетворения;
    • принцип целевого направления средств. Бюджетные расходы осуществляются строго по целевому назначению в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными в финансовых планах;
    • принцип безвозвратности (как правило) расходования государственных и муниципальных бюджетных ресурсов. Это означает, что средства, использованные на финансирование государственных потребностей, не подлежат возмещению. Однако безвозвратность государственных ресурсов не означает бесцельное и бесконтрольное их использование, поэтому данный принцип должен органически входить в систему целей и задач финансовой деятельности государства. Исключением можно считать предоставление бюджетных кредитов;
    • принцип соблюдения режима экономии. Наличие этого принципа способствует достижению наибольшей эффективности в процессе осуществления государственных бюджетных расходов. Режим экономии — это система форм и методов последовательного снижения затрат относительно получаемого результата при условии повышения эффективности от государственного инвестирования. Соблюдение режима экономии не всегда означает сокращение расходов бюджета, но обязательно предполагает максимально целевое их применение;
    • принцип максимальной эффективности использования бюджетных средств. Он означает финансовое обеспечение публичных интересов при минимальных затратах;
    • принцип осуществления бюджетного контроля в целях обеспечения соблюдения финансовой дисциплины;
    • принцип единства порядка использования расходов бюджетов. Независимо от доходных источников все государственные и муниципальные бюджетные расходы имеют единые принципы их использования, т. е. распределение на основе социально-экономических государственных программ, утвержденных в законодательном порядке. Этот принцип определяет реальность расходов бюджетной сферы;
    • принцип законности осуществления государственных и муниципальных бюджетных расходов. Этот принцип устанавливает, что расходы бюджета производятся на основе действующего законодательства и в течение определенного периода. Обязательным условием выделения бюджетных денежных средств является включение их в соответствующий бюджет 3 .

    2 Распределение расходов бюджетов

    Основой разграничения бюджетных расходов является распределение компетенции между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями, что в конечном итоге определяет соотношение объемов доходных и расходных частей каждого бюджета в бюджетной системе.

    Распределяются расходные полномочия между бюджетами на основе:

    • соответствия состава расходов компетенции органов власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления (по принадлежности);
    • учета подчиненности (подведомственности) предприятий, организаций, учреждений при формировании расходов каждого бюджета;
    • учета значения определенных мероприятий, предприятий, организаций, учреждений, масштабов и последствий их влияния на развитие общества, в связи с чем они могут быть включены в бюджет другого уровня;
    • определении направлений и состава расходов своих бюджетов. Следует обратить внимание, что самостоятельность субъектов РФ и муниципальных образований ограничивается рамками Конституции РФ и федеральным законодательством, поэтому бюджетные нормативные акты субъектов РФ или муниципального образования не должны содержать расходных статей, финансирование которых не входит в компетенцию субъекта РФ или местного самоуправления 4 .

    Конечная цель распределения расходных функций состоит в закреплении за каждым уровнем власти тех расходных полномочий, которые будут надлежащим образом выполняться.

    Конкретизация бюджетных расходов определена БК РФ, в соответствии с которым представительные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления ежегодно утверждают суммы расходов каждого бюджета.

    В соответствии со ст. 69 БК РФ расходы бюджетов осуществляются форме ассигнований на:

    • оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
    • социальное обеспечение населения;
    • предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
    • предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
    • предоставление межбюджетных трансфертов;
    • предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
    • обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

    Самостоятельной формой расходов выступают бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг. Согласно ст. 691 БК РФ к ним относятся ассигнования на:

    • обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
    • предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;
    • предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;
    • закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам; осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
    • разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;
    • закупки товаров в государственный материальный резерв 5 .

    Основная сумма государственных и муниципальных денежных средств расходуется путем финансирования. Бюджетное финансирование — это урегулированное правовыми нормами предоставление государственных или муниципальных денежных средств юридическим и физическим лицам на проведение мероприятий, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете. Выделение бюджетных средств характеризуется специфическими формами их предоставления и основано на принципах:

    • плановости, что означает предварительную разбивку годовых назначений на периоды в соответствии с государственными или муниципальными планами и программами;
    • целенаправленности, что означает выделение бюджетных средств строго по целевому назначению на основе закона (решения) о соответствующем бюджете;
    • финансирования по мере выполнения работ и услуг, т. е. выделение бюджетных средств поквартально или ежемесячно с учетом использования ранее отпущенных средств и в соответствии с фактическим выполнением заданий, их количественными и качественными характеристиками;
    • соблюдения финансовой дисциплины;
    • безвозвратности и безвозмездности выделения основной части бюджетных средств.

    В зависимости от субъектов, использующих бюджетные средства, можно выделить две основные формы бюджетного финансирования:

    • финансирование государственных или муниципальных коммерческих организаций, владеющих имуществом на праве хозяйственного ведения;
    • финансирование государственных или муниципальных некоммерческих учреждений и организаций, состоящих на бюджете и действующих на праве оперативного управления имуществом, т. е. сметно-бюджетное финансирование.

    Каждая форма финансирования обладает рядом отличительных правовых признаков по источнику финансирования, содержанию и порядку утверждения финансовых планов, целевому и пообъектному направлению средств, правовому статусу организаций и учреждений, осуществляющих расходование государственных или муниципальных бюджетных средств. Определенные особенности имеет финансирование казенных предприятий, действующих на праве оперативного управления имуществом.

    3 Расходные обязательства: понятие и разграничение в бюджетной системе

    Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета, государственного внебюджетного фонда или территориального государственного внебюджетного фонда.

    Ранее действовавшие редакции ст. 84—87 БК РФ устанавливали открытые перечни расходов, финансируемых исключительно из федерального бюджета, совместно финансируемых из бюджетов Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, финансируемых исключительно из бюджетов субъектов РФ и исключительно из муниципальных бюджетов. Эти перечни не совпадали с конституционным разграничением предметов ведения и полномочий между уровнями государственной власти и местного самоуправления, на что обращалось внимание в научной литературе 6 .

    Действующая редакция ст. 84—87 БК РФ корректно отражает правовой статус бюджетных расходов.

    Каждый территориальный субъект бюджетного права имеет свои расходные обязательства, обусловленные его предметом ведения и полномочиями.

    Расходные обязательства всех территориальных образований консолидируются в специальные реестры, вести которые обязаны соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    Согласно п. 2 ст. 87 БК РФ реестр расходных обязательств — это свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

    Перечень расходных обязательств Российской Федерации и юридические факты, на основе которых они возникают, установлены в ст. 84 БК РФ. Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

    1) принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

    2) заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

    3) заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями;

    4) принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе:

    • субвенций бюджетам субъектов РФ на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;
    • субвенций бюджетам субъектов РФ для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

    Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета. В отдельных случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации могут исполняться за счет средств государственных внебюджетных фондов.

    Правовой режим расходования средств региональных бюджетов установлен ст. 85 БК РФ, согласно которой расходные обязательства субъектов РФ возникают в результате:

    • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ от своего имени договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;
    • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ от своего имени договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
    • заключения от имени субъекта РФ договоров (соглашений) бюджетными учреждениями этого региона;
    • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;
    • принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий Российской Федерации.

    Названные расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются

    региональными органами государственной власти самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита регионального бюджета.

    В отдельных случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, или принимаемыми в соответствии с ними региональными законами, расходные обязательства субъекта РФ могут исполняться за счет средств соответствующих территориальных государственных внебюджетных фондов.

    Кроме отмеченных юридических фактов, основанием возникновения расходных обязательств субъектов РФ является принятие нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении региональными органами государственной власти полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета. Порядок предоставления таких субвенций определен ст. 133 БК РФ.

    Расходные обязательства муниципального образования регулируются ст. 86 БК РФ и возникают в результате:

    • принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам. Данные расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета;
    • принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Названные расходные обязательства исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст. 140 БК РФ.

    Заключение

    Учитывая конституционные принципы разграничения предметов ведения и полномочий, бюджетное законодательство запрещает органам государственной власти субъектов РФ устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти. Исключение могут представлять случаи, установленные федеральными законами.

    В свою очередь органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными или региональными законами.

    Вместе с тем органы государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта РФ федеральными законами, законами субъекта РФ, только при наличии соответствующих средств регионального бюджета (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета).

    Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными и региональными законами, только при наличии собственных финансовых средств.

    Список использованной литературы

    1. Конституция Российской Федерации (принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года), СПС Гарант.
    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, СПС Гарант.
    3. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. - "Юстицинформ", 2008 г.
    4. Гусева С.В. Изменения в бюджетном законодательстве // "Менеджер здравоохранения", N 2, февраль 2008 г.
    5. Кирилова О.С. Совершенствование бюджетных отношений в контексте реформы местного самоуправления //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2006. - № 10.
    6. Крохина Ю. Л. Бюджетное право и российский федерализм. М., 2007. С. 234-236
    7. Максимова Л. Санкционирование расходов - 2008 // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, N 3, 4, март, апрель 2008 г.
    8. Николаев И.А. Бюджетные расходы до 2010 года // "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 5, май 2007 г.
    9. Романовский М.В. и др. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2008.

    1 Горбунова О. Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2008. С. 61.

    2 Крохина Ю. А. Финансовое право России: учебник / Ю. А. Крохина. — 3е изд., перераб. и доп. — М. : Норма, 2008. — 720 с.

    3 Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. - "Юстицинформ", 2008 г

    4 Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 568 с.

    5 Король Е.А. Об осуществлении расходов федерального бюджета в 2008 году // Ваш бюджетный учет", N 1, январь 2008 г.

    6 Крохина Ю. Л. Бюджетное право и российский федерализм. М., 2007. С. 234-236.

    Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

    8340. Общая характеристика доходов бюджетов российской федерации 15.6 KB
    Доходы бюджетов как установлено в Бюджетном кодексе РФ – это денежные средства поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ субъектов РФ и органов местного самоуправления. В состав доходов бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы а также безвозмездные перечисления. Обособленно в составе доходов бюджетов учитываются доходы целевых бюджетных фондов рис. Состав доходов бюджетов Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и...
    8525. Расходы бюджета 461.84 KB
    Многие отрасли социальнобытовой инфраструктуры предоставляют населению бесплатные услуги за счет общественных фондов потребления которые в подавляющей части формируются из бюджетных средств. Это средства предоставляемые в качестве бюджетных расходов на инвестиционные цели. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах: ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату товаров работ и услуг выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; трансфертов...
    11297. СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ 51.09 KB
    Отсрочка или рассрочка уплаты судебных расходов и уменьшение их размера. Отсрочка или рассрочка уплаты судебных расходов и уменьшение их размеров. Экспертам переводчикам и свидетелям возвращаются расходы которые они производили на проезд наем жилья и выплачиваются суточные. Судебные издержки по уголовным делам включают денежные суммы выплачиваемые: потерпевшим свидетелям понятым в возмещение расходов по явке и или в качестве вознаграждения за отвлечение от работы; специалистам экспертам и...
    9831. Анализ расходов бюджетов бюджетной системы РФ на социальное обеспечение 221.41 KB
    С помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности
    15781. Государственные расходы Беларуси 544.95 KB
    Выступая базовым средством мобилизации и расходования ресурсов государства дает возможность политической власти регулировать экономику финансировать ее структурную перестройку стимулировать развитие приоритетных секторов экономики обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Для...
    8318. Доходы и расходы предприятия 47.45 KB
    Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категорий и ее виды Для осуществления хозяйственной деятельности предприятие вкладывает денежные средства в производственные ресурсы. Понятие расход используют и применительно к количественному натуральному выражению того или иного ресурса необходимого для производства продукции: расход nго количества т кг сырья для выпуска единицы продукции и т. По экономическому содержанию затраты предприятия подразделяются на три группы: 1 затраты на производство и реализацию продукции;...
    16835. Бюджетные расходы социального назначения в РФ и других странах 61.1 KB
    При моделировании финансирования социальной сферы РФ реализованного в комплексной многоуровневой системе НДП Население доходы потребление ЦЭМИ РАН были в частности получены – по данным Росстата Федерального казначейства Казначейства России и зарубежной статистики – оценки динамики общего объема расходов консолидированного бюджета РФ на социально-культурные мероприятия. Это не соответствует мировой тенденции возрастания роли социальных проблем и...
    9756. Местные налоги и их роль в формировании местных бюджетов. Права органов местного самоуправления в области налогообложения 43.14 KB
    Местными налогами признаются налоги которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.1 Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Согласно Налоговому кодексу РФ к...
    18020. Роль налога на доходы физических лиц при формировании доходной части федерального и региональных бюджетов Российской Федерации 205.33 KB
    Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в развитых странах. Формирование доходов федерального и региональных бюджетов Российской Федерации на примере НДФЛ. Проблемы налогообложения доходов физических лиц в России и пути их решения. Налоги с населения имеют большое социально-экономическое значение поскольку через механизм налогообложения государство контролирует доходы граждан сглаживает различия между уровнем доходов населения а следовательно вытекающие из этого имущественное неравенство и причины...
    19695. Роль местных налогов и сборов в формировании доходов бюджетов территорий (на примере Мендыкаринского района Костанайской области) 71.06 KB
    2Эволюция налоговой системы в Республике Казахстан: переход от социализма к рыночной экономике Как известно налоги действовавшие в бывшем СССР в 1990 году явились шагом вперед по сравнению с предыдущими периодами когда прибыль изымалась волюнтаристски или распределялась нормативным методом. Не отвечали экономическим условиям и ставки прогрессивного подоходного налога введенного в 1990 году. Особенно разительные изменения произошли в связи с принятием в 1991 году закона о налоговой политике в Республике Казахстан. После реформы в 1995...

    Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финн. году за счет средств соответствующих бюджетов.

    Бюдж. Расходы в зависимости от эк-го содержания делятся на 2 вида :1)Капитальные -бюдж.расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность гос-ва и муниципал. образований. В их состав входят:а) расходы, в результате которых создается или увеличивается гос-ное или муницип-ное имущество. Б)инвестиции гос-ва в действующие или вновь создаваемые юр.лица.в)бюджетные кредиты юр.лицам, предназначенные на инвестиционные цели.г)расходы на проведение капитального ремонта. 2)Текущие расходы – это бюджетные расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов гос.власти, органов местного самоуправления, бюджетных учереждений, оказание гос.поддержки др.бюджетам и отдельным отраслям эк-ки в форме дотаций, субсидий и субвенций.

    Формы бюджетных расходов:

    1.ассигнования на содержание бюджетных учреждений.

    Бюдж.учереждения имеют право расходовать ср-ва только на: оплату труда работников; перечисление страх.взносов в гос. Внебюджет.фонды;трансферты населению; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам; оплату ТРУ по заключенным гос-х Или муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения гос-х Или муниципальных контрактов. Расходование бюджетных ср-в бюджет.учереждениями на иные цели не допускается.

    2.средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам. Все закупки ТРУ на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляется исключительно на основе гос-ных или муниц-ных контрактов. Гос-ный и муниципал-ный контракт-это договор, заключенный органом гос-ной власти или местного самоуправления, бюджетным учреждениям с физ. И юр. Лицами в целях обеспечения гос-ных и муниципальных нужд. Данные контракты размещаются на конкурсной основе и включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении условий контракта. Гос-ный или муниципальный заказ-это совокупность заключенных гос. или муниципальных контрактов ан поставку товаров, пр-во работ, оказание услуг за счет ср-в соответствующего бюджета.Бюдж.учереждения, органы гос.власти и местного самоуправления, осуществляющие закупки ТРУ на сумму свыше 2000 МРОТ за 1 контракт, ведут реестры закупок, в которых д.б. указано: наименоване закупаемых ТРУ, наименование и местонахождение поставщиков, цена и дата закупки.

    3.трансферты населению- это бюджет.расходы по финансированию обязательных выплат анселению (пенсий, стипендий, пособий и т.д.)

    4.бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства); 2 вида: А)бюджет.кредиты юр.лицам, не явл-ся гос-ным или муниципальным унитарными пред-ями.Б)Бюджет.кредиты гос-ными и муниц-ными унитарными предприятиями. Ср-ва от возврата бюджет.кредитов отражаются в составе расходов бюджетов со знаком минус.

    5.субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; Субвенции – это бюджетные ср-ва, предоставляемые бюджету др.уровня или юр.лицу на безвоздмездной основе и безвозвратной основе на осуществление определенных целей. Субсидия – это бюдж.ср-ва, предоставляемые бюджету др.уровня, физ. Или юр.лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. В случае нецелевого использования субсидий и субвенций, а также в случае их неиспользования в установленные сроки они подлежат возврату в соответствующий бюджет.

    6.инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц. Предоставление бюджетных инвестиций юр.лицам, не являющимся гос. И муниц-ми унитарными пред-ми, возможно только при 2 условиях: А)При возникновении права гос. Или муниц-ной собственности на эквивалентную часть УК этих лиц и оформлении участия гос-ва и муниципальных образований в УК этих орг-ций. Б) При наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта и проектно-сметной документации.

    7.бюджетные ассигнования: А)на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством; Б) осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; В) компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

    8.Межбюджетные трансферты;

    9.кредиты иностранным государствам;

    10.средства на обслуживание долговых обязательств, включая государственные или муниципальные гарантии.

    11. Кредиты и займы внутри страны за счет гос-ных внешних заимствований.

    В расходной части бюджетов всех уровней предусматривается создание разервных фондов органов исполнительной власти и местного самоупраления. Запрещается создание резервных фондов законодательных органов власти. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 % утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.

    Средства направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в т.ч. на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и др. чрезвычайных ситуаций

    Резервный фонд Президента РФ:не более 1 % утвержденных расходов федерального бюджета; не допускается использование на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ.

    Бюджетный кредит

    Бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства); 2 вида: А)бюджет.кредиты юр.лицам, не явл-ся гос-ным или муниципальным унитарными пред-ями.Б)Бюджет.кредиты гос-ными и муниц-ными унитарными предприятиями. Ср-ва от возврата бюджет.кредитов отражаются в составе расходов бюджетов со знаком минус. Отличие 2 видов кредитов:

    Характеристика:

    Обеспечение исполнения кредита . А: Предоставляются только при условии обеспечения в виде банковских гарантий, поручительства или залога имущества в размере на менее 100 % предоставляемого кредита. Б: Обеспечения исполнения кредита не требуется

    Возмездность кредита. А: Только на возмездных условиях, Б: Предоставляются как %-ные ставки, так и бес%-ные кредиты

    Предварительная проверка финн.состояния . А: Только после предварительной проверки фин.состояния. Б: Не производится проверка фин.состояния

    Порядок утверждения бюджетных кредитов . А: При утверждении бюджета на очередной фин.год указывают цели, на которые м.б. предоставлен бюджетный кредит, условия, порядок и лимиты их предоставления. Б: При утверждении бюджета на очередной фин.год указываются условия и лимиты предоставления бюджетного кредита

    Отчетность. А: К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов. Б: Получатели бюджетного кредиты обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет


    Похожая информация.


     
    Статьи по теме:
    Порядок заполнения баланса и отчета о финансовых результатах
    Так как он является основным видом бухгалтерской отчетности, несет в себе смысл, посвященный финансовому состоянию объекта предпринимательской деятельности. При этом новичку может показаться его структура непонятной и запутанной, ведь кроме сложной нумера
    Что такое осаго: как работает система и от чего страхует, что входит, для чего нужно
    В Российской Федерации страхование подразделяется на две категории: обязательное и добровольное. Как работает ОСАГО и что подразумевается под аббревиатурой? ОСАГО является обязательным страховщика. Приобретая полис ОСАГО, гражданин становится клиентом стр
    Взаимосвязь инфляции и безработицы
    Доктор экономических наук, профессор кафедры политической экономии Уральский государственный экономический университет 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45 Контактный телефон: (343) 211-37-37 e-mail: [email protected] ИЛЬЯШЕ
    Что дает страхование ГО управляющей компании страхователю и его клиентам?
    Действующее гражданское законодательство предусматривает, что лица, причинившие вред, обязаны возместить его в полном объеме, значительная часть убытков, наносимых при строительстве и эксплуатации жилья, ответственными за него лицами не возмещается. Это с