Гибдд и электронное осаго. Какие могут возникнуть проблемы при оформлении электронного полиса осаго Как инспектор будет проверять е-осаго

С 2017 года все страховые компании обязаны предоставлять возможность купить полис онлайн. От автовладельцев уже поступают жалобы, но несмотря на недовольство и главный недостаток электронного ОСАГО - невозможность его проверки сотрудником ДПС без Интернета - услуга пользуется спросом

Онлайн-продажи полисов ОСАГО с 1 января стали обязательными для страховщиков. Только за первую неделю года было продано 17 тысяч электронных полисов — в 15 раз больше, чем год назад. Однако в Центробанк уже посыпались жалобы клиентов. Как говорят сами страховщики, автовладельцы недовольны сложностью заполнения множества полей в интернет-заявках и техническими ошибками на сайтах.

О проблемах, связанных с электронными полисами, рассказывает заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский:

Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Есть две проблемы — системная и технологическая. Системная проблема состоит в том, что страховщикам невыгодно и неинтересно продавать электронные ОСАГО. Это технологии, которые навязаны ЦБ для того, чтобы решить проблему доступности обязательной «автогражданки» в тех регионах, в которых страховым компаниям работать невыгодно. Когда бизнес делается по принуждению, ничего хорошего не получается, как правило. Технологическая проблема очень простая: у разных страховых компаний их информационные системы в разной степени зрелости — у кого-то очень большие, сложные, но не очень надежные, у кого-то до сих пор весьма отсталые. Технология электронных продаж полисов внедрялась довольно быстро, понятно, что на старте технические проблемы неизбежны. Не всегда доступны электронные сервисы, которые нужны для того, чтобы выписать страховку, потому что, чтобы сгенерировать этот электронный полис, нужно, чтобы информационная система страховой компании была связана с информационной системой Российского союза автостраховщиков, с еще разными другими базами данных, в которых находятся данные о машинах, автовладельцах и так далее. Это только так кажется, что зашел на сайт и выписал. За этим стоит довольно тяжелая технология, которая поначалу неизбежно будет сбоить. Купить, потратить деньги на электронный полис — это не проблема, а чтобы дальше им воспользоваться — здесь могут возникнуть сложности в самых разных ситуациях. Самые распространенные проблемы, с которыми будут сталкиваться водители, это невозможность сотрудникам ГАИ проверить существование полиса где-нибудь на дороге. Представьте себе, что вы поехали даже не в другой город, а на дачу, а на трассе нет Интернета. Если нет Интернета, то инспектор ГАИ уже не может проверить, есть у вас электронный полис или нет. Как он будет себя вести в такой ситуации — закрывать глаза или настаивать на том, что у вас нет ОСАГО? Здесь будет очень много коллизий, которые могут сильно усложнить жизнь владельцам электронных полисов».

Чтобы заключить договор онлайн, нужно завести личный кабинет на сайте страховщика, заполнить заявление и оплатить полис банковской картой. После этого страховая компания направляет клиенту полис по электронной почте и размещает в его личном кабинете на сайте. Потом его можно распечатать, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Не будет ли проблем при предъявлении электронного полиса?

Марат Бикбов юрист Коллегии правовой защиты «К нам с такими проблемами не обращались ни разу, чтобы распечатанный электронный полис каким-то образом ставился под сомнение инспектором. Если инспектор не может его проверить, это проблема инспектора, а не того, кто купил полис. Человек, который застраховал свою ответственность, использует этот метод через Интернет электронным образом, все сделал в соответствии с законом и больше никому ничем не обязан. Есть другая проблема: люди просто не могут купить полис электронным образом. Они начинают выполнять эту процедуру, сайт виснет и ничего им не выдает. Такие обращения у нас были. На сайте кнопка есть, туда заходишь, все забиваешь, но на каком-то моменте оформления все зависает, и ничего сделать не удается. Чаще всего люди жалуются из регионов, где им отказываются заключать договор ОСАГО без дополнительно навязанной услуги. В регионах такая проблема до сих пор наблюдается, что человек приходит заключить договор ОСАГО, ему говорят: полиса нет, если хотите, берите в пакете или пишите заявление, ждите полиса месяц, когда он придет. Тогда человек, зная о том, что можно оформить через Интернет, пытается сделать через Интернет, но у него тоже ничего не получается, потому что все виснет и ничего он не может сделать. Это все задекларировано, что можно сделать через Интернет, но я подозреваю, что страховые компании очень легко это все могут заблокировать и каким-то образом не выполнять. Нет никакой ответственности за то, что они не смогли обеспечить через интернет. Страховые компании формально это выполняют, кнопка есть, но она не работает».

Регионами, лидирующими по электронным продажам «автогражданки», стали Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области. За новогоднюю неделю там реализована треть всех электронных полисов. Примечательно, что это те самые регионы, которые из-за высокой убыточности ОСАГО относят к «токсичным» и где в 2016 году имелись проблемы с доступностью бумажных полисов гражданского автострахования.

В 2018 году у российской «автогражданки» юбилей - 15 лет. Срок немалый, детские болезни давно можно было излечить, но водители по-прежнему жалуются. Если раньше они сетовали на мизерные страховые компенсации, то сейчас во многих регионах другая проблема - трудно купить полис.

Чаще всего это происходит в тех областях, которые сами страховщики прозвали  - именно там значительные выплаты делают страховую деятельность нерентабельной. Вот страховщики и стараются минимизировать выдачу полисов в этих регионах. А полис на мотоцикл, такси или автобус-маршрутку сложно приобрести в большинстве регионов - практически во всей стране.

Поход к агенту

Визит к страховым агентам, сидящим во вросших в землю ГАЗелях у регистрационных подразделений ГИБДД, толку не дает. В проблемных регионах агентов практически не осталось. А те, что есть, страхуют только «своих». Причем даже в благополучной Москве страховые агенты поставлены в жесткие рамки. Вот что рассказал один из них:

Сейчас нам дают лишь несколько бланков в день. Поэтому страхуем не всех, ищем мощные автомобили: полис на такие дороже.

А машины из других регионов берете?

Нет! Нам разрешили оформлять полисы только на Москву и область. Если выдашь иногороднему, накажут штрафом, превышающим агентскую комиссию в несколько раз. Та же история с мотоциклами и такси. Отказывать людям неудобно, поэтому приходится придумывать байки про то, что бланки только-только закончились.

Бег по кругу

Казалось бы, решение проблемы найдено - это , выдача которого стала обязательной с 2017 года. Более того, специально для беспроблемного получения полиса придумали систему е‑Гарант: если при оформлении документа возникли сложности, клиента автоматически переводят на сайт РСА (Российская ассоциация страховщиков), где он будет переадресован в компанию, с которой проблем не должно быть.

Ради эксперимента ввожу данные машины из Волгоградской области, которую так не любят страховщики. На этапе сверки данных возникают сложности, меня просят прислать сканы документов. Отправляю их, но искусственный разум переводит меня на сайт РСА. Отлично, теперь меня должны направить к надежному партнеру. Увы, тот опять перекидывает меня в РСА… Цикл ­бесконечный и бессмысленный!

О проблемах с приобретением полиса е‑ОСАГО сообщают даже из благонадежных уголков России.

Так, водитель С. из Калуги целый день посвятил этому нудному процессу. Он вводил данные, но возникали сложности с проверкой документов. После отправки копий бумаг ответная реакция всякий раз была иная: сайт либо зависал, либо выдавал ошибку, либо переводил на портал РСА, с которого направляли в новую страховую, а та опять возвращала в РСА. Одно было стабильно в этой карусели - отсутствие результата. По этическим соображениям нельзя изложить всё, что думает этот автомобилист о системе е‑Гарант в частности и российском страховом сообществе в целом.

Предусмотрено наказание за необоснованный отказ в выдаче ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг: должностных лиц штрафуют на 20–50 тысяч рублей, юридических - на 100–300 тысяч рублей. Поэтому сортировка клиентов на «выгодных» и «невыгодных» происходит автоматически, а отказ закамуфлирован под технические неполадки.

На фоне нашего эксперимента очень странно звучат слова президента РСА Игоря Юргенса: «В числе лидеров по продажам полисов е‑ОСАГО, в основном, проблемные регионы России. Таким образом, этот проект успешно решает проблему доступности обязательной автогражданки». В прошлом году Банк России проводил масштабную проверку продаж электронных полисов ОСАГО. Вердикт: несмотря на то что предусмотрены штрафные санкции, проблемы остались.

Осмотр экспертом

А что даст визит непосредственно к страховщику? Прямо отказать не имеют права, поскольку пункт 2.9 Правил профессиональной деятельности по продвижению услуг на рынке ОСАГО говорит о том, что при личном обращении страхователя страховщик обязан заключить договор ОСАГО в этот же день (отказ возможен только в одном случае - если до конца рабочего дня осталось менее часа).

Страховщики идут на хитрость: требуют провести осмотр машины - это предусмотрено правилами ОСАГО. Тем, кто прибыл на своих двоих, придется посетить страховую еще раз, уже на машине. А по пути, глядишь, к кому-нибудь другому заедет.

В филиалах часто направляют в центральный офис - дескать, осмотр только там. Хотя в пункте 1.7 Правил ОСАГО прямо сказано: «Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр не проводится». О месте осмотра не договорились - значит, полис обязаны выдать!

Что касается сроков, то в соответствии с Правилами продвижения услуг на рынке ОСАГО осмотр обязаны проводить в день обращения. А если это невозможно (например, эксперта нет в филиале) - в течение пяти суток.

Вячеслав Лысаков,
первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Государственной думы РФ

Страховщики уверяют нас в том, что причиной кризиса стали мошеннические действия «автоюристов». К сожалению, они смогли убедить в этом мегарегулятор - Центральный банк России. Но их утверждение - миф!

Страховщики не умеют и не хотят работать. Они воспринимают ОСАГО как бизнес-проект, хотя изначально проект создавался как социальный, направленный на снижение числа пострадавших на наших дорогах. ОСАГО должно было настраивать водителей на законопослушное поведение. Страховщики же хотят всеми правдами и неправдами собрать денег как можно больше, а отдать как можно меньше.

Сейчас во многих регионах невозможно купить полис. Государство само порождает коррупцию, не обеспечивая граждан документом, необходимым для управления автомобилем. В создавшейся ситуации виновен Центробанк, который знает о проблеме, но ничего не делает. Есть вина и РСА - общественной организации, выражающей интересы страховщиков. Если страховщиков начнут серьезно проверять, в их шкафах найдут много скелетов.

Дополнительные услуги

Иногда сотрудники компаний занимаются откровенным вымогательством, предлагая оформить в нагрузку к ОСАГО страховку на квартиру, дом или, например, застраховаться от укусов клещей. В этом случае есть два способа получить полис.

С 2016 года действует так называемый «период охлаждения»: от навязанных вместе с полисом ОСАГО услуг можно отказаться в течение последующих 14 дней. Правда, это касается договоров сроком не менее месяца. Таким образом, можно оплатить «добровольно-принудительный» полис, а затем сдать его и вернуть свои деньги.

Второй вариант - требовать письменного отказа. Этот документ вместе с жалобой нужно направить регулятору - Банку России, а копию - в РСА. В большинстве случаев страховщики пасуют и выдают желанный документ. Предпочтительнее посещать центральный офис: там не смогут «перевести стрелки» на вышестоящую организацию и персонал обычно наиболее квалифицированный.

Теория и действительность

Странная ситуация: законопослушные ­граждане не имеют возможности получить документ, обязательный для движения по дорогам!

Страховое сообщество вынуждает водителей нарушать ПДД. При этом очень цинично выглядят предложения о существенном - до 5000 рублей - .

Страховщики хотят получать больше денег по ОСАГО. Только для этого им придется сделать свой бизнес прозрачным.

Страховщики во всем обвиняют криминальных автоюристов, но расследование МВД показало, что значительные выплаты в 2017 году были только у Росгосстраха. Да и ущерб от уголовных преступлений на рынке ОСАГО составляет менее одного процента от всех страховых выплат. К тому же каждое второе преступление совершается руководителями, сотрудниками либо агентами страховщиков.

Сейчас без полиса ездит около шести миллионов машин! Одни автовладельцы не покупают полис намеренно, другие становятся нарушителями поневоле. Налицо серьезный кризис, созданный уверенным в своей безнаказанности страховым сооб­ществом.

В свете вышеизложенного все более ­привлекательной выглядит идея передачи «автогражданки» в компетенцию государства. Например, можно реализовать продажу полисов ОСАГО через портал «Госуслуги». А у страховщиков по-прежнему один рецепт: они заявляют, что наладить процесс позволит увеличение или либерализация (в данном случае это синонимы) тарифов. Самое время вспомнить Станиславского: «Не верю!»

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) также подтвердили, что с популяризацией е-ОСАГО страховые компании начали чаще сталкиваться со случаями предоставления недостоверных данных при оформлении полисов.

Как действуют мошенники

«Мошенники начали массово приобретать электронные полисы ОСАГО (е-ОСАГО), оформляя их на наиболее дешевые по стоимости полиса модели автомобилей с низкой мощностью и в регионе, где самые низкие коэффициенты, но указывая регистрационный номер и VIN (идентификационный номер транспортного средства) реального покупателя. В результате за полис мошенники платят, условно говоря, 1000 руб. Затем они изменяют с помощью фоторедактора данные водителя в полисе в соответствии уже с его регионом и моделью авто и продают его покупателю, условно, за 15 тыс. руб. в зависимости от региона, а разницу кладут себе в карман», — рассказал генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков.

«В отличие от бумажной формы при подаче электронного заявления у представителя страховщика отсутствует возможность оперативной проверки информации», — пояснили РБК в пресс-службе РСА. Мошенники меняют разные данные — о стаже водителя, возрасте автомобиля и т.п., чтобы добиться нужного результата, рассказал РБК официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук. «Либо меняют регион преимущественного использования на регион с минимальными коэффициентами, таким способом добиваясь снижения цены», — добавил он.

На данный момент база данных РСА, которая проверяет данные водителя, когда оформляется е-ОСАГО, не способна автоматически при оформлении электронного полиса на сайте проверять данные марки автомобиля и его регион из базы данных ГИБДД, которая содержит такую информацию, дополняет заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

Например, в таких регионах, как Крым и Чечня, самые низкие территориальные коэффициенты — 0,6, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге они в три с лишним раза выше — 2. И если рассчитать минимальную стоимость полиса ОСАГО на сайте РСА для машины самой низкой мощности (50 л.с.), для водителя с наименьшим периодом использования ТС (три месяца), но с самым большим коэффициентом стажа (от трех лет) и возраста (от 22 лет) в Крыму или Чечне, то страховая премия будет от 617,76 до 741,24 руб. В то же время максимальная стоимость полиса для Москвы и Санкт-Петербурга по максимальным параметрам для легкового автомобиля (самая высокая мощность — 150 л.с., период пользования ТС — от десяти месяцев и больше, с самым низким стажем — до трех лет и возрастом водителя — до 22 лет) страховая премия будет от 19 768,32 до 23 719,68 руб.

При этом с таким полисом можно долго и благополучно ездить. Сотрудники ГИБДД проверяют полис формально и обращают внимание больше на его наличие, чем на действительность, поясняет юрист правового департамента HAEDS Consulting Анастасия Худякова.

Даже если сотрудник ГИБДД при проверке полиса ОСАГО пользуется базой РСА, в которой находятся данные всех полисов, он может не заметить несовпадений, говорит Игорь Иванов. «В базе высвечиваются верные данные о госномере автомобиля и номере VIN, а на несовпадение данных по региону или марке машины обычно не обращают внимания», — поясняет он.

Проблемы у владельца автомобиля возникают в случае обращении в страховую компанию после ДТП. Там и выявляют подделку, уточняет Худякова. В результате страховая отказывает в выплате, поскольку в базе РСА, несмотря на совпадение госномеров и VIN, другие данные расходятся.

Как оформляется полис е-ОСАГО

С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые позволяют оформлять полисы ОСАГО в режиме онлайн на сайтах страховых компаний. Согласно порядку заключения договора ОСАГО в виде электронного документа, для этого необходимо сделать следующее:

— зайти в личный кабинет на сайте страховщика (зарегистрироваться на сайте страховщика или зайти через портал государственных услуг Российской Федерации);

— в личном кабинете заполнить заявление о заключении договора.

После заполнения заявления осуществляется проверка указанных в нем данных через автоматизированную информационную систему РСА (АИС РСА). После подтверждения соответствия представленных сведений сведениям, содержащимся в АИС РСА, либо проверки электронных копий документов страховщик отображает на сайте расчет страховой премии. После оплаты страховой премии электронный полис направляется на адрес электронной почты страхователя и размещается в его личном кабинете. Полученный электронный полис ОСАГО необходимо распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством. Электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности в офисе страховщика.

Почему мошенничество стало популярным

С начала этого года продажи полисов е-ОСАГО растут лавинообразно, об обязательности этой формы продаж для страховых компаний, рассказали РБК в пресс-службе РСА. На текущий момент доля полисов с недостоверными данными оценивается примерно в 5-10% в структуре электронных продаж ОСАГО (с начала года продано 4,7 млн полисов е-ОСАГО).​

Электронное ОСАГО вводилось для защиты от «уличных брокеров» и для удобства клиентов — чтобы автовладелец мог оформить полис, не выходя из дома. Реальность же такова, что некоторые из них плохо владеют компьютером или не хотят тратить время на заполнение полиса, говорит Игорь Иванов. «Для е-ОСАГО надо сканировать различные документы, и в среднем его заполнение может занять около часа, поэтому человек ищет альтернативный способ и обращается к «помощникам» на стороннем сайте, которые могут оказаться мошенниками», — поясняет Иванов.

«Мошенниками могут выступать в основном посредники с сайтов, которые предлагают в интернете оформить за водителя полис е-ОСАГО. И тут нельзя определить наверняка, реальный ли это посредник или выдающий себя за такого, — говорит Игорь Иванов. — Потому что е-ОСАГО само по себе не подразумевает использование кого-то еще для его оформления. На данный момент работа таких сайтов никак не урегулирована».

​Проблема с частично не совпадающими данными в проданных полисах и в базе данных РСА стала на «промышленные рельсы» из-за того, что мошенники могут на одного человека оформить сразу несколько полисов с разными госномерами и VIN-номерами и по самому низкому тарифу, говорит Михаил Волков. «Ситуация тяжелая, потому что вся эта система только внедрена на рынке. Предусмотреть все возможные проблемы, которые очень быстро находят мошенники, невозможно», — поясняет он.

К обращению к посредникам могут невольно подталкивать и сами страховые компании, многие из которых не хотят продавать электронные полисы ОСАГО в так называемых токсичных регионах, где наблюдается высокая убыточность по выплатам, о чем ранее РБК.

У клиента, который пытается по всем правилам оформить себе е-ОСАГО на машину из «токсичного» региона, могут возникать проблемы с загрузкой данных, постоянным обновлением страницы, где требуется снова и снова вводить данные, и в итоге он прибегает к помощи на стороне, говорит генеральный директор Mains Group Сергей Худяков. Мошенники, в свою очередь, указывают данные, соответствующие целевому сегменту страховой компании в регионах, где страховщику выгодно их продавать, при этом добиваясь выгодных коэффициентов для покупки самого дешевого полиса, добавляет он. «В результате они беспрепятственно покупают полис на сайте страховой компании для ничего не подозревающего клиента, а потом в компьютерных программах-редакторах меняют данные марки авто и региона и продают полис по цене для «токсичного» региона», — поясняет Худяков.

Сами автовладельцы также могут быть экономически заинтересованы в том, чтобы приобрести дешевый страховой полис, намеренно вводя неверные данные, например по территории преимущественного использования ТС, чтобы снизить размер премии, особенно в регионах, где высокие тарифы, говорит партнер FMG Group Михаил Фаткин. «Между гарантированным законом страхованием ответственности и дешевым полисом с некорректными данными водители целенаправленно выбирают дешевизну полиса и получают видимость того, что застрахованы, — для ГИБДД», — разъясняет он.​​

Как уберечься от мошенничества

В страховых компаниях говорят, что покупка полиса ОСАГО у посредника чревата обманом.

В случае разночтения сведений, содержащихся в полисе страховщика, и полисе, скорректированном с помощью фоторедактора недобросовестными посредниками, страхователь не может рассчитывать на получение страхового возмещения — основанием для отказа является соответствующее положение п. 2 ст. 6 федерального закона об ОСАГО, отметили в пресс-службе ВСК. Там также сообщили, что количество случаев отказа на этом основании «сегодня исчисляется сотнями».

В «Ингосстрахе» выявлено около 40 случаев отказа страхователю в выплате из-за несовпадения данных, сообщили в пресс-службе компании. В «Рогосстрахе» говорят о десятках жалоб в неделю. «Первые случаи обмана автовладельцев были зафиксированы нами еще весной. А уже к лету это явление приобрело массовый характер и продолжает разрастаться. Общий объем мошенничества сложно оценить, но мы уже получаем десятки жалоб в неделю — и это только от тех автовладельцев, которые уже столкнулись с последствиями владения фиктивными полисами», — заявил РБК вице-президент, руководитель департамента развития прямых продаж «Росгосстраха» Ренат Конурбаев.

Если факт подделки полиса обнаружит инспектор ГИБДД, это чревато возбуждением дела об административном нарушении по ст. 12.37 КоАП «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с минимальным штрафом 800 руб., говорит Анастасия Худякова. При обращении за выплатой в страховую компанию в случае, если выяснится, что полис поддельный, высока вероятность привлечения держателя полиса к уголовной ответственности по ст. 327 УК (подделка документов) и ст. 159.5 УК (мошенничество в сфере страхования), поясняет она.

В случае виновности в ДТП владелец поддельного полиса все равно будет вынужден компенсировать ущерб пострадавшему. Ведь он не сможет получить страховую выплату — компания не признает страховой полис из-за некорректных данных, говорит Фаткин. В данном случае пострадавший имеет право обратиться с иском в суд и через него взыскать с виновника ущерб, поясняет он. Такая практика уже существует — к ней прибегают, например, когда страхового покрытия, гарантированного полисом, не хватает для полного покрытия ущерба. В этом случае пострадавший также направляется в суд и успешно взыскивает остаток, поясняет юрист. «В случае, когда обнаружится, что страховая не выплатит вообще ничего из-за поддельного полиса, невиновный пострадавший имеет все шансы взыскать через суд у виновника ДТП с поддельным полисом средства за причиненный ущерб», — заключает юрист.

Чтобы избежать всего этого, говорят эксперты, необходимо проверить приобретенный полис по базе РСА на предмет его подлинности и соответствия внесенных в него данных действительности.

Обычно после того, как страхователь оформил полис е-ОСАГО на сайте страховой компании, данные о нем добавляются в базу РСА в течение 30 минут, говорит Юрий Нехайчук. «Проверить полностью все данные в базе с теми, что указаны в его полисе, клиент может самостоятельно на сайте РСА», — поясняет он.

Если после проверки самостоятельно введенных данных е-ОСАГО водитель обнаружил, что допустил ошибку при вводе, например в фамилии, или неправильно указал мощность машины, то он должен прийти в офис компании и написать заявление на изменение данных, после чего ему либо просто исправят ошибку в полисе, либо проведут перерасчет, добавляет Юрий Нехайчук.

Когда проверка указывает на признаки возможного мошенничества со стороны посредников или страховщика, необходимо незамедлительно обратиться в полицию с заявлением, указав, при каких обстоятельствах, где, когда и у кого был приобретен полис. Процедура это стандартная, дальше поиском мошенников будут заниматься правоохранительные органы, говорит Худякова. «При этом, приобретая электронные полисы на сторонних сайтах, можно предположить, что найти таких мошенников будет затруднительно, так как наши правоохранительные органы до сих пор не любят заниматься расследованием таких нарушений», — добавляет юрист. Фактически неизвестно, насколько активно правоохранительные органы будут расследовать данные нарушения и будут ли вообще, и поэтому сроки возмещения ущерба могут затянуться, заключает Худякова.

Если водителя обманул посредник, то в его действиях есть признаки преступления по статье «Мошенничество в сфере страхования», но для доказательства того, что водителю действительно продали поддельный полис с исправленными данными, пострадавшему необходимо будет предоставить все платежные документы, отмечает Михаил Фаткин. «Иначе доказать, что он действительно приобрел полис у конкретного лица, будет практически невозможно», — заключает он.

Где системный выход из проблемы

Ситуация может быть исправлена путем создания единой базы ГИБДД, имеющей объединенный ​интерфейс с базой РСА, считает заместитель генерального директора СК «МАКС» Виктор Алексеев. «В этом случае при оформлении полиса е-ОСАГО автоматически должен уходить запрос в базу ГИБДД за подтверждением введенных данных об автомобиле. Если имеются несовпадения, полис не оформляется», — пояснил он.

РСА направил в Банк России предложения по усовершенствованию указания «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», рассказали в пресс-службе организации (имеются в распоряжении РБК). В ЦБ не ответили на запрос РБК относительно подготовленных поправок.

Документом, в частности, предлагается дать возможность страховой компании при оформлении е-ОСАГО в случае возникновения подозрений, что клиент намеренно мог занизить коэффициенты для покупки полиса, проводить дополнительную проверку данных с использованием источников, содержащих информацию, имеющую значение для определения размера страховой премии, говорится в документе. «К таким источникам, в частности, относятся интерактивные сервисы федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации, общедоступные источники персональных данных, официальные данные заводов — изготовителей транспортных средств, при этом такая проверка осуществляется в срок не более 20 минут с момента получения ответа из АИС РСА», — поясняется в документе.

Также среди мер, которые могли бы пресечь мошенничество в е-ОСАГО, у страховой может появиться возможность расторгать в одностороннем порядке договоры, составленные с явными нарушениями. «Предоставление недостоверных данных при заключении ОСАГО должно быть основанием для одностороннего расторжения договора», — пояснили РБК в пресс-службе. Сейчас в момент продажи бумажного полиса страховщик имеет право отказать в заключении договора, при электронном — не может, только через суд, добавили там. «Наличие возможности расторгнуть такой договор в одностороннем порядке также решило бы проблему», — заключили в пресс-службе.

СТРАХОВАТЕЛИ из РЕГИОНОВ! На Вас у страховщиков стоят фильтры! Не поможет ни смена ip…..

Не могу оформить электронный полис ОСАГО, можно сутками тыкать по кнопкам пытаясь оформить полис. Раз за разом вводить информацию, утром, в обед и вечером, можете встать даже ночью, но электронное ОСАГО Вы НЕ ОФОРМИТЕ ! И даже не надейтесь.

С 01.01.2017 года оформление электронного полиса ОСАГО сделали для страховых компаний обязательным. А до этого времени они предприняли все возможные действия, чтобы выдавить со страхователя как можно больше денег.

Вы возможно не поверите, но на дворе 2019 год, а фактически ничего не изменилось. Проблемы с ОСАГО онлайн продолжаются.

У РСА нашел перечень страховых организаций, осуществляющих заключение договоров в виде электронных документов, но и у них я не могу купить полис ОСАГО онлайн.

Обновленный список страховщиков — 51 компания .

Ни одна из этих компаний не продает электронное ОСАГО. Продлить, да возможно, купить — нет!

К примеру:

Сайт ВСК

Не получается оформить полис ОСАГО онлайн в ВСК, если Вам повезет Вы пройдете проверку по базе РСА, но это для «избранных», большинство увидят


И ЭТО будет крутиться и час, и два, и сутки.

Сайт РЕСО-ГАРАНТИЯ

У них даже завести личный кабинет целая проблема, у меня получилось спустя сутки.

Но даже если Вы и пройдете дальше, заполните все поля введя данные, рассчитаете стоимость, Вам дадут номер расчета, нужно будет сохранить расчет, при сохранении Вы получите ошибку в виде истекшего сеанса, нужно будет обновить страницу и вот тут Вы получите реальную причину.


Эта ошибка говорит о том, форма не настроена для работы с базой данных . Все это ФИКЦИЯ . И можете поверить мне как техническому специалисту.

Сайт Росгосстраха

Электронное осаго росгосстрах не работает. Здесь Вы получите непредвиденную ошибку и на этом все!


Вы можете пройти все страховые компании из списка, но результат будет равен 0.

У меня все закончилось как говорится хеппи-эндом. Я купил полис, но не онлайн, а в офисе страховщика. И то как говорится просто повезло.

Я перепробовал много способов как оформить ОСАГО онлайн!

Пытался оформить через знакомых, но даже через них нужно было оформить допуслуги + сверху энную сумму «за беспокойство». А пытался я просто продлить полис в той же компании, что и покупал. НОНСЕНС.

Если же просто оформлять полис без знакомых и блата (сам не верю, что это пишу), можно потратить дни и недели с ежедневными перекличками. У работающего человека НЕТ СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ. И это полный в полной сути объясняет, почему невозможно оформить ОСАГО онлайн.

Это полный беспредел, контролирующие органы не фига не делают . Прокуратура вообще «забила» на все. Ранее писали что «Прокуратура проводит масштабную проверку страховщиков» и что? Да ничего! Пусто! Дырка от бублика!

Вся их проверка — это по факсу отправить в страховую компанию запрос «Говорят Вы продаете ОСАГО с допуслугами», на что также по факсу получают ответ Да как Вы могли такое подумать! Это страхователи выклянчивают у нас допуслуги». Смешно! До слез! Но это так на самом деле и происходит.

Если все было бы иначе, то они бы сделали контрольную закупку, а уж в этом им помог бы каждый страхователь и оштрафовали страховщиков на сотни тысяч, а то и миллионы рублей, каждого.

Чтобы хотелось сказать в заключение.

ЛЮДИ НЕ ВЕРЬТЕ НИКОМУ! Свободно оформить полис ОСАГО онлайн в 2019 году НЕЛЬЗЯ ! Единственное место, где можно оформить ОСАГО онлайн — это Москва и Санкт-Петербург, так как там полисы стоят дороже всего и страховщики с регионов отправляют их туда.

СТРАХОВАТЕЛИ из РЕГИОНОВ! На Вас у страховщиков стоят фильтры ! Не поможет ни смена ip, ни использование прокси, фильтры настроены по месту регистрации.

Страховщики не просто над нами издеваются, они это делают с садистским наслаждение. Для этого они отключили возможность сохранения внесенных данных в форме. Если Вы обновите страницу Вы потеряете все введенные данные. То есть, Вы сидите полчаса вводите номера прав, ПТС и т.д., в конце получаете ошибку, обновляете страницу и вот перед Вами чистая форма. Ваши данные исчезли.

Только на сайте ИНГОССТРАХа после расчета было написано, что «оформить полис ОСАГО Вы можете в ближайшем офисе». Воспользуйтесь советом, не тратьте время, силы и нервы пытаясь оформить полис онлайн. В данный момент купить полис ОСАГО можно только в офисе страховщика.

P.S. Не забывайте проверить приобретенный полис ОСАГО по базе РСА, в независимости от того где Вы его купили, в офисе или онлайн. В наш адрес поступили многочисленные жалобы о продаже фальшивых полисов страховыми брокерами .

 
Статьи по теме:
Порядок заполнения баланса и отчета о финансовых результатах
Так как он является основным видом бухгалтерской отчетности, несет в себе смысл, посвященный финансовому состоянию объекта предпринимательской деятельности. При этом новичку может показаться его структура непонятной и запутанной, ведь кроме сложной нумера
Что такое осаго: как работает система и от чего страхует, что входит, для чего нужно
В Российской Федерации страхование подразделяется на две категории: обязательное и добровольное. Как работает ОСАГО и что подразумевается под аббревиатурой? ОСАГО является обязательным страховщика. Приобретая полис ОСАГО, гражданин становится клиентом стр
Взаимосвязь инфляции и безработицы
Доктор экономических наук, профессор кафедры политической экономии Уральский государственный экономический университет 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45 Контактный телефон: (343) 211-37-37 e-mail: [email protected] ИЛЬЯШЕ
Что дает страхование ГО управляющей компании страхователю и его клиентам?
Действующее гражданское законодательство предусматривает, что лица, причинившие вред, обязаны возместить его в полном объеме, значительная часть убытков, наносимых при строительстве и эксплуатации жилья, ответственными за него лицами не возмещается. Это с