Как пользоваться интрнет банком Русский стандарт

В настоящее время почти каждый банк, работающий с физическими лицами, предоставляет возможность клиентам видеть свои счета и карты онлайн, и управлять ими через интернет-банк. В этой статье мы рассмотрим основные особенности интернет банка на примере онлайн банкинга Русского стандарта. Опишем достоинства и недостатки данной интернет-системы.

Интернет-банки отличаются в основном тремя моментами:

  • какими способами банк защищает систему от мошенников и несанкционированного доступа;
  • какие операции банк разрешает производить клиенту без прихода в банковский офис;
  • какой функционал доступен клиенту (например, онлайн депозиты, формирование выписок и т.п.)

Как подключиться

Первичный пароль на вход в систему выдается клиенту обычно в запечатанном конверте в офисе банка. Так делает большинство банков. В «Русском Стандарте» — иначе. При подписании документов на подключение клиент должен придумать 5-значный цифровой код и указать свой сотовый номер. По цифрам кода, номерам карты и телефона банк будет в дальнейшем идентифицировать клиента в автоматическом режиме (то есть без общения лично). Далее клиент звонит в банк (только с того номера, который известен банку), вводит с телефона свой 5-значный код и получает СМС с первым паролем на вход в интернет-банк. После входа, пароль надо будет поменять на свой собственный. У такой схемы есть очевидный плюс — если пароль забыт, его можно сменить удаленно, без посещения банка.

Схема защиты доступа

На каждую операцию (вход, платеж, перевод и тп) банк присылает СМС с кодом подтверждения. Можно подключить СМС оповещение о каждой операции (50 руб. в мес) и оповещение на емейл об операциях свыше заданной суммы (бесплатно). Также на емейл может высылаться уведомление о последнем времени входа, IP-адресе и браузере, с которых совершен вход в систему. Кроме того, можно подключить услугу Инфо-Мейл (бесплатно) и выписки будут приходить на емейл.

Риски

Предполагается, что логин/пароль и секретный 5-значный код знает только клиент, и только он распоряжается своим сотовым телефоном. Поскольку телефон может быть украден, то очевидно, что логин/пароль (и уж тем более — код) на него записывать нельзя ни в коем случае.

Доступные операции

  • Платежи (интернет, связь, жкх и тп) — ДА
  • Переводы между счетами клиента — ДА
  • Внешние переводы третьим лицам — ДА
  • Конвертации — ДА
  • Переводы по номеру карты — ДА
  • Переводы на электронные кошельки — ДА
  • Переводы по адресу Email — ДА
  • Открытие депозита онлайн — ДА
  • Онлайн-заявка на выпуск карты — ДА

Совершение платежей и переводов

Платеж — самая простая функция в системе этого банка (не у всех банков она реализована удачно).

Все платежи производятся путем подачи Заявки. Неважно, платеж ли это в другой банк или банальная оплата за сотовый. Выбирается тип платежа, в нужные поля вносятся реквизиты, заявка подтверждается кодом из СМС. Статус Заявок можно увидеть в реестре (обработана, исполнено и тп).

Платежи и переводы можно совершать прямо с карты (открывать для этого отдельный текущий счет в этом банке не нужно). До того, как предложить подтвердить платеж — система покажет комиссию банка. При этом, большая часть платежей и переводов в данном Банке — бесплатна. За открытие депозита — выдается карта mastercard с бесплатным обслуживанием.

Информация об остатках по счетам/кредитам и получение выписок

Выписки формируются только самим Банком и только в ту дату, когда карта/счет были открыты (например, если карта открыта 10.04, то выписка будет формироваться с 10.04 по 10.05 и появляться в системе каждое 10-ое число). За те даты, по которым выписки еще нет — можно посмотреть список последних операций. Но за произвольный период самостоятельно формировать выписки нельзя, что очень неудобно. Изначально банк, видимо, делал свою онлайн систему в основном под клиентов с кредитными платежами, для которых важен именно расчетный период и расчетная дата.

Решение проблем

Любой вопрос Банку можно задать через интернет-банк. Ведется архив переписки. Возможно поэтому ответы даются долго и предельно формальным языком. Личное общение с банком по телефону также возможно, оно более качественное. Для решения конкретной проблемы необходимо будет позвонить с того номера, который зарегистрирован в банке.

Кроме того, в самом интернет-банке есть раздел Помощь, где собраны часто задаваемые вопросы (по видам: счета, карты, переводы и т.п.). Например: «как оплатить налог или штраф ГИБДД в интернет-банке».

РЕЗЮМЕ:

Плюсы

  • интернет-банк — бесплатен (так не у всех банков);
  • можно сменить забытый пароль удаленно по телефону (другие банки требуют личного прихода);
  • есть возможность вести с банком официальную переписку прямо в системе;
  • можно подписывать через интернет даже договоры (например, договор на выпуск кредитной карты, а офис банка надо посетить только, чтобы забрать готовую карту).

Минусы

  • неудобная система выписок — нельзя формировать самому за желаемые даты;
  • нет возможности получить выписку с расходами/приходами за календарный месяц (с 1-го по 31-ое);
  • в реестре последних платежей не отображается входящий и исходящий остаток и нет суммирования;
  • поступление денег на счета отображается не сразу, а с задержкой до 24 часов (даже при переводе со своей карты на свою же карту).
 
Статьи по теме:
Личный кабинет ОТП Банка: инструкция по регистрации и восстановлению пароля доступа
Пользователям интернет-банкинга ОТП теперь нет необходимости идти в отделение или звонить в службу поддержки, так как всю информацию по своим вкладам, счетам, картам и кредитам можно получить в личном онлайн кабинете. Совершение платежей и денежных перево
Как научиться использовать личный кабинет ЕРЦ РФ: особенности сервиса
Министерство Обороны Российской Федерации совсем не так давно создало на своем официальном сайте новую программу, предназначенную для военнослужащих по контракту. С ее помощью можно просматривать денежные суммы, начисленные к выплате в текущем месяце. Дав
Русский Стандарт личный кабинет — российский коммерческий банк
Банк Русский Стандарт представляет собой российский коммерческий банк, приоритетными направлениями деятельности которого являются потребительское кредитование и эмиссия кредитных карт. Ознакомиться со всеми направлениями деятельности данной финансово-кред
Личный кабинет Райффайзенбанка: регистрация, смена пароля и управление услугами
При помощи сервиса удаленного банкинга от Райффайзенбанк можно получить доступ ко всем банковским услугам и продуктам. Подключение и использование сервиса предоставляется на бесплатной основе. Безопасность операций, проводимых через личный кабинет клиента